Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ показателей производительности труда работников на предприятии и выявить резервы повышения эффективности их использования.
Особое место в производственной деятельности любой организации занимает труд и его результаты, поскольку с помощью рабочей силы создаётся прибавочный продукт.
Введение..............................................................................................................................................3
1.1 Понятие производительности труда, цели, экономическое назначение.................................5
1.2 Методология изучения производительности труда. Факторы, влияющие на производительность труда..................................................................................................................9
2.1 анализ производительности труда в ОАО «Аэропорт Элиста».................................................11
Заключение.........................................................................................................................................17
Список использованной литературы................................................................................................19
Наиболее обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая выработка продукции одним работающим. Величина его зависит не только от выработки рабочих, но и от удельного веса последних в общей численности промышленно-производственного персонала, а также от количества отработанных ими дней и продолжительности рабочего дня.
[рис. 1]
[рис 1.] – взаимосвязь факторов,
определяющих среднегодовую
АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ОАО «Аэропорт Элиста»
Перед тем, как приступить непосредственно к анализ производительности труда на указанном предприятии необходимо дать краткую его характеристику.
Открытое акционерное общество «Аэропорт Элиста» зарегистрировано 23 декабря 2005 года. Главным директором которого, является Кокуев. Размер уставного капитала по состоянию на 27.09.2012 составил 39 920 млн. руб. Предприятие «Аэропорт Элиста» является международным аэропортом города Элиста.
Цель ОАО «Аэропорт Элиста» - помогать пилотам и их пассажирам безопасно и эффективно достигать пунктов назначения и получение от этой деятельности прибыли. Основными задачами предприятия являются:
-обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при внутренних и международных воздушных перевозках;
-аэропортовая деятельность в аэропорту Тара;
-штурманское обеспечение и аэронавигационная информация;
-продажа и бронирование грузовых перевозок;
-аэродромное обеспечение полетов гражданских воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях РФ;
-обеспечение аэродромными спецмашинами и механизмами работ по эксплуатационному содержанию аэродрома;
-обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства в деятельность Общества в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационно безопасности;
-обеспечение необходимого уровня безопасности воздушных судов, авиационной безопасности полетов, выполнения в зоне аэропорта требований, установленных действующим законодательством и нормативными актами в области безопасности полетов, обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа, почты, грузов;
участие в урегулировании чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом и угоном воздушных судов и иными проявлениями терроризма на воздушном транспорте;
а также многое другое.
Исходные данные для факторного анализа
показатель |
2010 |
2011 |
отклонение |
Объем производства продукции, тыс. руб |
9462 |
11322 |
+1860 |
Среднесписочная численность: Промышленно- производственного персонала(ППП) Рабочих (ЧР) |
132 62 |
136 68 |
+4 +6 |
Удельный вес рабочих в общей численности ППП (УД), % |
0,47 |
0,5 |
+0,03 |
Отработано дней одним рабочим за год (Д) |
246 |
242 |
-4 |
Средняя продолжительность рабочего дня (П),ч |
6,4 |
6,3 |
-0,1 |
Общее количество отработанного времени: Всеми рабочими (Т),чел.-ч В том числе одним рабочим, чел.-ч |
98,3 1585 |
105,3 1535 |
+7,0 -50 |
Среднегодовая выроботка, тыс.руб: Одного работающего (ГВ) Одного рабочего (ГВ1) |
67 152 |
77 167 |
+10 +15 |
Среднедневная выработка рабочего (ДВ),тыс.руб |
0,62 |
0,69 |
+0,07 |
Среднечасовая выработка рабочего (ЧВ), тыс.руб. |
0,10 |
0,110 |
+0,01 |
Расчет влияния факторов на уровень среднегодовой выработки работников за 2010-2011 гг.
Факторы влияния |
обозначение |
Алгоритм расчета |
значение |
Доля рабочих в общей численности работников |
∆ГВУД |
=∆УД*Д0*П0*ЧВ0 |
4,8 |
Количество отработанных дней одним рабочим за год |
∆ГВД |
=УД1*∆Д*П0*ЧВ0 |
-1,3 |
Средняя продолжительность рабочего дня |
∆ГВП |
=УД1*Д1* ∆П*ЧВ0 |
-1,2 |
Среднечасовая выработка продукции |
∆ГВЧВ |
= УД1*Д1*П1* ∆ЧВ |
7,7 |
Из таблиц мы видим, что среднегодовая выработка работника предприятия за 2011г. выше на 10 тыс. руб. по сравнению с 2010г. Она снизилась на 4,7232 тыс. руб. в связи с уменьшением доли рабочих в общей численности промышленно-производственного персонала, на 7,623 тыс. руб. за счет уменьшения среднечасовой выработки одного рабочего. Отрицательное влияние на изменение среднегодовой выработки одного работающего оказало также уменьшение количества отработанных дней одним рабочим и составило -1,28 тыс. руб. Уменьшение среднегодовой выработки одного работающего за счет уменьшения продолжительности рабочего дня составило -1,21тыс. руб.
Балансовая увязка:
ΔГВ = ΔГВУД + ΔГВД + ΔГВП + ΔГВЧВ |
10=4,8-1,3-1,2+7,7 |
Проанализируем изменение среднегодовой выработки рабочего по следующей факторной модели:
ГВр = Д × П × ЧВ |
Таким образом, среднегодовая выработка рабочего зависит от количества отработанных дней одним рабочим за год, средней продолжительности рабочего дня и среднечасовой выработки рабочего.
Расчет влияния факторов на уровень среднегодовой выработки рабочего за 2010-2011 гг.
Факторы влияния |
обозначение |
Алгоритм расчета |
значение |
Количество отработанных дней одним рабочим за год |
∆ГВ’д |
=∆Д*П0*ЧВ0 |
-2,6 |
Средняя продолжительности рабочего дня |
∆ГВ’п |
=Д1*∆П*ЧВ0 |
-2,4 |
Среднечасовой выработки одного рабочего |
∆ГВ’чв |
=Д1*П1*∆ЧВ |
15,2 |
Балансовая увязка:
ΔГВ’ = ΔГВ’Д + ΔГВ’П + ΔГВ’ЧВ |
14=-2,6 –(-2,4)+15,2 |
Чтобы рассчитать влияние факторов на изменение объема выпуска продукции, необходимо прирост среднегодовой выработки работника за счет i-го фактора умножить на фактическую среднесписочную численность промышленно-производственного персонала. В «Обобщение результатов факторного анализа» отражены факторы, оказавшие положительное и отрицательное влияние на изменение показателей производительности труда и выпуск продукции.
Обобщение результатов факторного анализа
фактор |
∆ ГВ', тыс. руб. |
∆ГВ, тыс. руб. |
∆ВП, млн. руб. |
Численность персонала |
- |
- |
- |
Среднегодовая выработка одного работника, ед |
- |
- |
- |
Итого |
- |
- |
- |
Удельный вес рабочих |
- |
4,8 |
652,8 |
Количество отработанных дней одним рабочим за год |
-2,6 |
-1,3 |
-176,8 |
Продолжительность рабочего дня |
-2,4 |
-1,2 |
-163,2 |
Изменение среднечасовой выработки рабочих |
15,2 |
7,7 |
1047,2 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что за счет увеличения удельного веса рабочих на предприятии выпуск продукции увеличился на 652,8 тыс. руб., за счет увеличения количества целодневных простоев выпуск продукции уменьшился на 176,8 тыс. руб., на 163,2 тыс. руб. выпуск уменьшился за счет уменьшения средней продолжительности рабочей смены. Положительно сказалось увеличение среднечасовой выработки одного рабочего, за счет влияние этого фактора выпуск продукции увеличился на 1047,2 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование трудовых ресурсов, заработной платы и анализ показателей производительности труда позволили сделать следующие выводы.
1. Цель ОАО «Аэропорт Элиста» - помогать пилотам и их пассажирам безопасно и эффективно достигать пунктов назначения и получение от этой деятельности прибыли.
2. Эффективность использования
производственных ресурсов
3.. Анализ трудовых показателей
– это один из основных
4. среднегодовая выработка работника предприятия за 2011г. выше на 10 тыс. руб. по сравнению с 2010г. Она снизилась на 4,7232 тыс. руб. в связи с уменьшением доли рабочих в общей численности промышленно-производственного персонала, на 7,623 тыс. руб. за счет уменьшения среднечасовой выработки одного рабочего. Отрицательное влияние на изменение среднегодовой выработки одного работающего оказало также уменьшение количества отработанных дней одним рабочим и составило -1,28 тыс. руб. Уменьшение среднегодовой выработки одного работающего за счет уменьшения продолжительности рабочего дня составило -1,21тыс. руб.
5. Предприятию рекомендовано проявить внимание к причинам текучести кадров, пересмотреть политику предприятия относительно сохранения состава работников, повышения их квалификационного уровня, улучшения условий труда и укрепления здоровья работников, повышения социальной защищенности коллектива.
6. Причинами недоукомплектованности штата являются:
- сезонные рабочие: увольнение
за ненадлежащее исполнение
- служащие: увольнение по
собственному желанию и
7. Для увеличения производительности труда и совершенствования использования трудовых ресурсов в ОАО «Аэропорт Элиста» рекомендуется:
- сократить потери рабочего
времени за счет улучшения
организации производства, материально-технического
снабжения и других факторов
в соответствии с планом
- увеличить выпуск продукции
за счет полного использования
производственной мощности
- стабилизировать кадровый состав предприятия;
- сократить затраты труда
на производство продукции
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ производительности труда на ОАО "Балаковорезинотехника"