Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:32, курсовая работа
Целью работы является анализ ассортиментной политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть теоретические основы изучения ассортиментной политики предприятия.
2. Провести анализ ассортиментной политики предприятия.
Введение
1. Основные цели, задачи и назначение ассортиментной политики
2. Изучение показателей и принципов ассортиментной политики предприятия
3. Методы анализа ассортиментной политики
4. Анализ процесса управления ассортиментом в торговом представительстве ОАО «Шатура»
4.1. Общая характеристика предприятия и его финансового состояния
4.2. Анализ товарного ассортимента торгового представительства ОАО «Шатура»
4.3. Организация управления ассортиментной политикой на предприятии
4.4. Совершенствование методики планирования ассортимента
Заключение
Список использованной литературы
Заключение
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.
Товарная политика предполагает определенные целенаправленные действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управления; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживанию товаров. Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.
Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.
С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.
Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важнейшие торгово-технологические процессы и операции, организовывать их выполнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия, на наш взгляд, наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Определение эффективности рекламы торгового предприятия позволяет выяснить целесообразность использования рекламы, условия оптимального ее воздействия на потенциальных покупателей.
Список использованной литературы
1. Алексеев А. Маркетинговые принципы оптимизации глубина ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2001.
2. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения. - М.: Экономика, 2005.
3. Афанасьев М.П., Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Экономика, 2001.
4. Абрютина М.С. Грачев
А.В. Анализ финансово-
5. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
6. Балабанов А. И., Балабанов И. Т., Финансы. - СПб: "Питер", 2000.
7. Беге Р. Маркетинг в фирме. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2002.
8. Бредникова Т. Б. Анализ
и диагностика финансово-
9. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебник изд. "Финансы и статистика" - М., 2002.
10. Виданов Н. Стратегия
управления ассортиментом
11. Гилберт А. Маркетинговые исследования. - СПб: Питер, 2000.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования товара. // Маркетинг в России и за рубежом, 2003.
13. Дашков Л.П., Памбухчиянц
В.К. Коммерция и технология
Ивахник Д.Е.// Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг в России и за рубежом. - 2000.
14. Данько Т. П. Управление маркетингом. -- М.: Инфра-М, 2001.
15. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе / Под ред. Б.А. Лагоша. - М.: Финансы и статистика, 1999.
16. Ищенко А. Ассортиментная политика // Эксклюзивный маркетинг. - 2005.
17. Каталог ОАО "КИСМ"
18. Керимов В. Управленческий учет в розничной торговле // Консультант
Директора.- 2003.
19. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг, -- СПб : Издательский дом "Нева"; М,: Олма - Пресс Инвест, 2002.
20. Киселев В. Формирование
товарного ассортимента в
21. Котлер Ф. Основы маркетинга /пер с англ. изд. Прогресс., нов. изд. "Вильямс" - Москва, Санкт Петербург, Киев., 2005.
Ламбен Жан Жак Стратегический Маркетинг. - Санкт-Петербург: Наука, 1996.
22. Леонов А. Оперативно-тактическое
управление ассортиментной
23. Любушин Н.П. Лещева
В.Б. Дьякова В.Г. Анализ финансово-
24. Маркетинг: Учебник, практикум
и учебно-методический
маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.
М.: Юристъ, 2000.
25. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические
основы. Учебник для вузов. . М.: Юристъ, 2001.
26. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
27. Синкин А.Ю. Исследование
номенклатурной политики
предприятий // Менеджмент: теория и практика. - 2003.
28. Синкин А.Ю. Оптимизация
ассортимента и метод
29. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность
организации в условиях