Анализ состава и динамики балансовой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2015 в 13:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа прибыли определяется в зависимости от текущих или стратегических интересов предприятия. Он интересен как вышестоящим органам, так и специалистам ООО «Бэст»; как партнёрам по договорным отношениям, так и банкам, и налоговым органам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОЕРТИЧЕСИКЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ………………..……..5
1.1. Прибыль как обобщающий показатель оценки эффективности деятельности предприятия………………………………………………....5
1.2. Методологическая основа анализа прибыли предприятия………………6
1.3. Методика анализа состава и динамики балансовой прибыли…………...8
1.4. Анализ основных показателей прибыли…………………………………10
2. ООО «БЭСТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……...16
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия………………….16
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности
предприятия………………………………………………………………..20
3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ ООО «БЭСТ»…………………………………..30
3.1. Анализ структуры и динамики прибыли…………………………..……30
3.2. Анализ использования прибыли…………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ состава и динамики балансовой прибыли2.doc

— 524.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1. ТЕОЕРТИЧЕСИКЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ………………..……..5

1.1. Прибыль как обобщающий показатель оценки эффективности деятельности предприятия………………………………………………....5

1.2. Методологическая основа анализа прибыли предприятия………………6

1.3. Методика анализа состава и динамики балансовой прибыли…………...8

1.4. Анализ основных показателей прибыли…………………………………10

2. ООО «БЭСТ» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ……...16

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия………………….16

2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности

       предприятия………………………………………………………………..20

3. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКСИМИЗАЦИИ БАЛАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ ООО «БЭСТ»…………………………………..30

3.1. Анализ структуры и динамики прибыли…………………………..……30

3.2. Анализ использования прибыли…………………………………………43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………49

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики основой экономического развития общества является прибыль - важнейший показатель эффективности работы предприятия и источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создаёт финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей пайщиков и работников предприятия. Кроме того, за счёт прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

С развитием конкуренции, предоставлением предпринимателям хозяйственной самостоятельности роль прибыли повышается. В связи с этим показатели прибыли приобретают качественно новое значение.

Прибыльная работа является обязательным условием для предприятий всех отраслей экономики страны, в том числе и торговой деятельности. Поэтому, вопросы формирования и использования прибыли, поиск резервов наращивания прибыли и рентабельности торговой деятельности, в этих условиях приобретают исключительно важное значение.

Эти вопросы также важны и для Общества с ограниченной ответственностью ООО «Бэст», на примере, которого написана курсовая работа.

Как известно, всякий экономический анализ представляет собой глубокое, всестороннее изучение хозяйственной деятельности предприятия. Полнота анализа, его глубина, объём используемой информации, выбор методов анализа зависит от поставленной цели.

Цель анализа прибыли определяется в зависимости от текущих или стратегических интересов предприятия. Он интересен как вышестоящим органам, так и специалистам ООО «Бэст»; как партнёрам по договорным отношениям, так и банкам, и налоговым органам.

Тема курсовой работы достаточна актуальна на сегодняшний день. Для многих предприятий и фирм различных отраслей и сфер деятельности вопросы: где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли приобрели исключительную актуальность. В связи с этим повышается значение анализа прибыли.

Целью курсовой работы является анализ балансовой прибыли, ее распределение и пути ее роста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) изучить состав и динамику прибыли на ООО «Бэст»

2) определить влияние как объективных, так и субъективных факторов  на объём реализации услуг и финансовые результаты деятельности предприятия

3) изучить использование балансовой  прибыли на предприятии

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Бэст».

Исследуемый период - 2007 - 2009 гг.

Методологической основой исследования явились труды отечественных ученых экономистов и специалистов-практиков, а также нормативные, инструктивные и законодательные документы, бухгалтерские (финансовые) документы исследуемого предприятия.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ

1.1. Прибыль как обобщающий  показатель оценки эффективности  деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важнейшими из них являются показатели прибыли, создающие основу развития фирмы. Последние получают прибыль в основном от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов деятельности: сдачи в аренду имущества, коммерческой деятельности на фондовых и валютных рынках и др.

Прибыль - это  часть  чистого  дохода предприятия,   созданного  в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи     продукции     чистый     доход     принимает     форму     прибыли.

Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью   реализованной   продукции.   Прибыль   -   это   конечный финансовый        результат   деятельности    предприятия,    характеризующий абсолютную эффективность его работы. В условиях рыночной экономики прибыль  выступает  важнейшим фактором         стимулирования производственной   и   предпринимательской   деятельности   предприятия   и создает     финансовую     основу     для     ее     расширения,     удовлетворения материальных и социальных потребностей трудового коллектива. Прибыль становится  важнейшим  обобщающим  показателем  в   системе  оценочных показателей эффективности производственной, коммерческой и финансовой  деятельности  предприятия.     Сумма прибыли  зависит  от объема продаж продукции, ее качества, конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынке, ассортимента, уровня затрат и инфляционных процессов, которыми неизбежно сопровождается становление рыночных отношений. Чем больше  рентабельной продукции реализует предприятие, тем больше оно получит прибыли,   тем   лучше   его   финансовое   состояние.   Поэтому   финансовые результаты следует изучать в тесной взаимосвязи с показателями использования и реализации продукции. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляцию, т.е. выручку корректировать на средневзвешенный среднеотраслевой индекс роста цен на продукцию предприятия, а затраты по реализованной продукции уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Основной целью данного вида анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных), параметров, дающих объективную и точную картину состава, динамики и распределения балансовой прибыли. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором, в конечном счете, является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия - это лишь "сырая информация", подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

1.2. Методологическая основа анализа прибыли предприятия

Методологической основой анализа прибыли в условиях рыночных отношений является принятая для всех предприятий, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, модель их формирования и использования.

В процессе анализа прибыли необходимо в качестве базы иметь расчеты выручки от реализации, прибыли и направлений ее использования.

Чтобы принимать решения по управлению в области анализа прибыли руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходных данных исходя из целей анализа и управления.

Основной принцип данного вида анализа - это дедуктивный метод, т.е. суждение от общего к частному. Но он должен применяться многократно. В ходе такого анализа как бы воспроизводится историческая и логическая последовательность хозяйственных фактов и событий, направленность и сила влияния их на результаты деятельности.

Практика анализа' состава и динамики прибыли уже выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:

-  горизонтальный (временный) анализ - сравнение каждой позиции отчетности  с предыдущим периодом;

-   вертикальный   (структурный)   анализ   -   определение   структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результаты в целом;

-  трендовый анализ - сравнение  каждой позиции отчетности с  рядом предшествующих периодов  и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей    отдельных    периодов.    С    помощью    тренда    формируют возможные  значения   показателей   в   будущем,   а  следовательно,   ведется перспективный прогнозный анализ;

-    анализ   относительных   показателей   (коэффициентов)   -   расчет отношений между  отдельными позициями отчета  или позициями разных форм  отчетности, определение взаимосвязей  показателей;

- сравнительный (пространственный) анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателем фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;

- факторный анализ - анализ влияния  отдельных факторов (причин) на результативный  показатель с помощью детерминированных  или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может  быть как бы прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, а также ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», ф.З «Отчет о движении капитала» годовой и квартальной отчетности, соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия, данные аналитического учета к счету 90 «Продажи», счету 91 «Прочие доходы и расходы» и счету 99 «Прибыли и убытки».

1.3. Методика анализа состава  и динамики балансовой прибыли

Модель формирования финансовых результатов является единой для всех предприятий независимо от организационно-правовой формы хозяйствования и формы собственности. Конечный финансовый результат деятельности — это балансовая прибыль (или убыток). Общий финансовый результат отчетного года равен сумме прибыли от реализации продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Результат от прочей реализации включает реализацию основных средств, нематериальных активов, иного имущества. В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:

• доходы, полученные (расходы, понесенные) от долевого участия в совместных предприятиях,

• от сдачи (получения) имущества в аренду,

• доходы (расходы) по акциями, облигациями и другим ценным бумагам,

• суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и в возмещение убытков,

• другие доходы и расходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции. При этом платежи, внесенные в бюджет в виде санкций, производятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и не включаются в состав расходов от внереализационных операций.  Предприятие, исходя из своей финансовой стратегии, может увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за счет выбора того или иного способа:

• оценки имущества,

• порядка его списания,

• установления сроков использования.

   Все это должно быть  отражено в учетной политике. Вследствие этого бухгалтер должен  уметь выбрать и предложить  руководителю тот вариант учетной  политики, который обеспечит реализацию  финансовой стратегии предприятия. Основными задачами анализа являются:

• оценка динамики показателей балансовой прибыли,

• выявление и измерение действия различных видов доходов на величину прибыли,

• оценка возможных резервов дальнейшего роста балансовой прибыли.

Анализ балансовой прибыли начинается с общей оценки в а анализируемый период. Затем необходимо проанализировать балансовую прибыль в динамике (за ряд лет).

После этого проанализировать изменение каждого показателя за текущий анализируемый период.

В заключение необходимо проанализировать изменение удельного веса каждого вида дохода в величине балансовой прибыли. Для этого необходимо определить удельный вес (долю) каждого вида дохода в балансовой прибыли на начало и конец периода. Определить изменения.

1.4. Анализ основных показателей прибыли

Модель формирования и распределения финансовых результатов деятельности предприятия в условиях рыночной экономики базируется на расчете ряда показателей, которые по своему содержанию соответствуют показателям, приведенным в форме № 2 бухгалтерской отчетности:

1) прибыль (убыток) от реализации услуг;

2) прибыль (убыток) до налогообложения;

3) прибыль (убыток) после налогообложения или чистая прибыль (чистый доход);

4) нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода.

Остановимся более подробно на анализе отдельных показателей.

Анализ прибыли от реализации услуг

Прибыль от реализации услуг (Пр) является показателем экономической эффективности деятельности предприятия. Она определяется по следующей формуле:

Пр = V – С                            (1)

где    V — объем реализации услуг (выручка);

С — общая сумма затрат (себестоимость услуг).

Изменение прибыли от реализации услуг формируется под воздействием следующих факторов: изменение объема реализации услуг, изменение структуры реализации, изменение цен на услуги, изменение себестоимости услуг.

Для расчета влияния каждого фактора можно использовать следующую методику анализа.

Информация о работе Анализ состава и динамики балансовой прибыли