Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 13:26, курсовая работа
Актуальность данной темы подтверждается тем, что показатели прибыли являются важнейшими качественными показателями оценки деятельности предприятия, а поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется особое внимание и в курсовой работе будет рассмотрен факторный анализ именно прибыли от продаж.
К задачам данной работы можно отнести следующие: определение экономического содержания и видов финансовых результатов деятельности организации; раскрытие информационной базы анализа финансовых результатов и определение задач данного анализа, а также проведение анализа финансовых результатов на основе конкретных данных.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ
1. Содержание, цель и задачи анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции предприятия
2. Методологические аспекты анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции
3. Информационные источники анализа эффективности формирования и управления финансового результата от продаж продукции
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ____
1. Организационно-экономическая характеристика ООО
2. Анализ обеспеченности оборотным капиталом ООО ----?
3. Анализ эффективности формирования финансовых результатов от производственно-сбытовой деятельности в ООО __________
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО _____ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ОТ ПРОДАЖ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
5. СВОТ-анализ эффективности деятельности ООО ________
6. Основные мероприятия повышения эффективности формирования и использования финансовых результатов по основным видам деятельности и их экономическое обоснование
7. Совершенствование положений учетной и налоговой политики организации как фактор повышения финансовых результатов производственно-сбытовой деятельности ООО ________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Подводя итоги, следует отметить что, отечественная система бухгалтерского учета не в полной мере приспособлена для целей эффективного финансового управления и экономического анализа. Серьезным препятствием в стратегическом планировании является несогласованность нормативных актов по методологии учета и по налогообложению. Бухгалтерский учет, который ведется с использованием стандартной российской методики, ориентирован в большей степени на проведение экономического анализа прошлых результатов и выполняет контрольную функцию. Кроме того, сам процесс учета достаточно трудоемкий и отягощен многочисленными требованиями действующего законодательства.
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО « Строймастер »
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «Строймастер».
За время существования на строительном рынке с 2007 года компания ООО «Строймастер» успешно реализует свои услуги на территории Российской Федерации. Благодаря умелому руководству, ставке на профессионализм своих сотрудников, а также приоритету интересов Заказчика, ООО «Строймастер» прошел путь от становления до преуспевающей, динамично развивающейся компании.
За годы работы было построено и реконструировано большое количество строительных объектов :
1) Физкультурно-оздоровительный центр по ул.Р.Зорге 9/3,
2) Многоэтажный жилой дом (литер 1) по ул.Пушкина 45/2 в Кировском районе г.Уфы, с подземной автопарковкой.
3) Идет строительство многоэтажного жилого дома (литер 2) по ул.Пушкина 45/2 в Кировском районе г.Уфы
4) Идет строительство многоэтажного жилого дома по ул.Губайдуллина.
5) Был реконструирован магазин «Алмаз-Холдинг» по пр.Октября д.6.
6) Построен тан-хаузного типа поселок «Лагуна» в Подмосковье.
Организация укомплектована квалифицированным инженерно-техническим составом, специалистами высокого класса во всех отраслях строительного производства (все специалисты имеют высшее образование). В ООО «Строймастер» периодически проводится аттестация, все специалисты соответствуют занимаемым должностям.
Строительная компания «Строймастер» имеет, либо арендует необходимое оборудование и механизмы для проведения всего комплекса строительно-монтажных и отделочных работ по возведению жилых домов, промышленных комплексов, проведению отделочных работ и благоустройству прилегающих территорий. В своей строительной деятельности компания использует материалы как импортного, так и отечественного производства.
В ООО «Строймастер» внедрена система контроля качества работ, которая состоит из входного контроля поступающих материалов и операционного контроля, проводимого линейно-техническими работниками.
Структура организации ООО «Строймастер» включает в себя:
1. Дирекция организации: специалисты, имеющее высшее строительное и экономическое образование, полностью контролирующие всю деятельность фирмы.
2. Проектно-сметный отдел: разрабатывает архитектурный дизайн создаваемого и реконструируемого объекта, разрабатывает проекты капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов, производит расчет сметной и договорной стоимости объекта.
3. Производственно-технический отдел: заключает договора с заказчиками и субподрядными организациями, обеспечивает подготовку производства и проводит оформление всей необходимой документации. Для более качественного выполнения своих задач все отделы полностью компьютеризированы.
Исходя из высококвалифицированной подготовки специалистов, производственных мощностей компании и опыта строительства, ООО «Строймастер» гарантирует полное и качественное выполнение всех видов работ в сроки, установленные Заказчиком. Профессиональный состав и техническая база позволяют выполнить работы собственными силами.
Финансовое состояние ООО «Строймастер» имеет тенденцию к увеличению роста прибыли. За время работы период с 2010 г. по март 2011 г. прибыль составила 4513 тыс.руб. Пополняются основные и оборотные фонды. Происходит рост заработной платы.
2.Анализ обеспеченности оборотным капиталом ООО «Строймастер».
Оборотным капиталом называется часть капитала, которая изменяет свою натурально вещественную форму и полностью переносит свою стоимость на готовую продукцию в течение одного производственного цикла.
Под производственным или операционным циклом понимается промежуток времени от момента приобретения запасов до момента поступления денег от продажи продукции.
В процессе оборота производственных фондов и фондов обращения происходят стадии кругооборота :
1-я стадия кругооборота – кругооборот фондов начинается с авансирования стоимости в денежной форме на приобретение сырья, материалов, топлива и других средств производства. В результате денежные средства принимают форму производственных запасов, осуществляется переход из сферы обращения в сферу производства, стоимость сырья авансируется в производство;
2-я стадия кругооборота совершается в процессе производства, где создается новый продукт с помощью рабочей силы, создается вновь стоимость, авансированная стоимость меняет свою форму – из производительной формы она переходит в товарную форму;
3-я стадия кругооборота – реализация произведенной готовой продукции и получение денежных средств. Оборотные средства вновь переходят из сферы производства в сферу обращения.
Разница между суммой денежных средств, затраченных на изготовление и реализацию продукции и полученных от реализации производственной продукции, составляет денежные накопления предприятия.
Кругооборот может совершаться только при наличии определенной авансированной стоимости в денежной форме. Вступая в кругооборот, она уже не покидает его, последовательно меняя свои функциональные формы. Указанная стоимость в денежной форме представляет собой оборотные средства организации. Они являются стоимостной категорией, в отличие товарно-материальной ценностей, оборотные средства не расходуются, не затрачиваются, не потребляются, а авансируются, возвращаясь после окончания одного кругооборота и вступая в следующий кругооборот.
Оборотный капитал организации, совершая кругооборот, обслуживает и сферу производства, и сферу обращения. При этом натурально-вещественная форма оборотного капитала все время меняется. В соответствии с выполняемыми функциями натурально-вещественный состав оборотного капитала подразделяется на оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Схема состава оборотного капитала для производственного предприятия представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1. Состав оборотного капитала производственного предприятия
Производственные запасы – это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. К ним относится сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, горючее, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара, тарные материалы, запасные части для текущего ремонта основных фондов и т.д. В торговых предприятиях это товарные запасы, т.е. товары, которые ко времени подведения баланса закуплены, но еще не проданы.
Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления – это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью.
Расходы будущих периодов – это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования, обучение персонала и др.).
Запасы готовой продукции – это запасы готовой продукции на складе предприятия в ожидании реализации или накопления необходимой транспортной нормы или партии.
Товары отгруженные, но не оплаченные потребителем – это товары, отгруженные потребителю согласно договору о поставке и которые он обязуется оплатить по получении и проверке заказанной партии.
Дебиторская задолженность – нормальная задолженность клиентов по оплате полученного товара. Эта задолженность может возникать при продаже товаров в кредит (товарные дебиторы) или в результате выдаче денежных ссуд (денежные дебиторы).
Денежные средства включают средства фирмы на банковских счетах, а также кассовую наличность.
Источниками информации проведения комплексного анализа оборотных средств являются [4, с. 231]:
· бухгалтерская отчетность организации (формы № 1, 2, 4, 5);
· план материально-технического снабжения;
· контракты на поставку сырья и материалов;
· формы статистической отчетности о наличии и использовании материальных ресурсов;
· оперативные данные отдела материально-технического снабжения;
· сведения аналитического бухгалтерского учета о поступлении, расходе и остатках материальных ресурсов и др.
3.Анализ эффективности формирования финансовых результатов от производственно-сбытовой деятельности в ООО «Строймастер».
Основные финансовые результаты деятельности ООО «Строймастер» за анализируемый период :
| Значение показателя | Изменение показателя | Среднегодовая величина (тыс.руб.) | ||
Показатель | 2010 | 2011 | тыс.руб | % | |
выручка | 290803 | 449841 | 159038 | 54,7 | 370322 |
Расх. по обычным видам деят. | 288860 | 417308 | 128448 | 44,5 | 353084 |
Прибль от продаж | 1943 | 32533 | 30590 | 16,7 | 17238 |
Прочие доходы и расходы | 4773 | 5683 | 910 | 19,1 | 5228 |
Проценты к уплате | 1730 | 25777 | 24047 | 14,9 | 13754 |
Чистая прибль | 3719 | 9209 | 5490 | 147,6 | 6464 |
Из «отчета о прибылях и убытках »следует, что за весь анализируемый период организация получила прибыль от продаж в размере 32533 тыс.руб. что составило 7,2 % от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 30590 тыс.руб. ,или в 16,7 раза.
По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж,так и расходы по обычным видам деятельности.
7. Совершенствование положений учетной и налоговой политики организации как фактор повышения финансовых результатов производственно-сбытовой деятельности ООО «Строймастер».
Рассмотрев политику учета продаж продукции, необходимо выделить пути совершенствования учета. Перед бухгалтерским учетом, как в целом, так и учетом готовой продукции в частности, стоит ряд задач, реализация которых обеспечивает создание информационной базы, полезной для принятия решений заинтересованными пользователями отчетности. Товары являются необходимым элементом готовой продукции. С развитием рыночных отношений и укреплением института частной собственности возрастает значение задач формирования фактической себестоимости запасов (товаров) и контроля за их сохранностью в местах хранения и на всех этапах движения.
Для улучшения и повышения эффективности учета выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции следует:
-своевременно отражать все хозяйственные операции по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;
-своевременно производить истребование недостающих документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками через использование актов сверок расчетов;
-проведение своевременных расчетов с поставщиками и подрядчиками по приобретенным товарно-материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам,
-направленных на погашение чрезмерной кредиторской задолженности;
-контролировать состояние расчетов по отсроченной (просроченной) задолженности через проведение инвентаризации расчетов;
-следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностью.
Значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств, превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;
необходимо усилить внутренний контроль за поступающими первичными документами по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;
проводить своевременный учет неправильно оформленных документов по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции;
ввести график документооборота по выпуску, отгрузке и продажи готовой продукции.
Не смотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета.
Современный этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации. Приведу пример существующих сейчас систем 1C бухгалтерия, Aubi, ИНФО - Бухгалтер, БЭСТ, АККОРД, ABACUS и другие.
Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является реализация продукции, в которой включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия.
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей завершается оборот средств, затраченных на изготовление продукции. В результате продажи готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Продажа продукции в производственной организации может осуществляться путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через собственное торговое подразделение.
Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг - важнейший участок работы бухгалтерии.
В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
Говоря о совершенствовании учета продажи продукции учета в целом необходим созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации Для увеличения продаж продукции предприятиям и организациям следует расширить рекламную деятельность, проводить рекламные акции и др. А чтобы повысить доход от реализации продукции (работ, услуг) предприятию необходимо повысить производительность труда, улучшить состояние материально-технической базы, сократить расходы, связанные с реализацией продукции.
Информация о работе Анализ финансового результата от продаж продукции