Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 23:08, курсовая работа
Цель работы - изучить анализ финансовой отчетности предприятия.
Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, состав и виды финансовой отчетности;
- изучить методы анализа финансовых отчетов;
-рассмотреть организационно-экономическую характеристику МУП «Ритуал»;
- провести анализ структуры активов и пассивов, денежных потоков
Объектом исследования является
На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
1.увеличение скорости обслуживания клиентов – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);
2.улучшение качества обслуживания клиентов – вежливое обращение с клиентами;
3.снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени;
4.расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
5.проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;
6.повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения продукции;
7.строгое соблюдение заключенных договоров поставки – нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.
11 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Рентабельность-показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.
Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность - показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Разделяют рентабельность как
общую - процентное отношение балансовой
(общей) прибыли к среднегодовой
суммарной стоимости
Результативность и
К относительным относится система показателей рентабельности. Расчет показателей уровня рентабельности следует выполнить в таблице 11.1.
Таблица 11.1 – Результативные показатели деятельности предприятия
Показатели |
Значение,т.р. |
Отклонение.(+,-) |
Темп роста,% | |
2010 год |
2011 год | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Общая величина имущества |
501 |
432 |
-69 |
86,23 |
2.Собственный капитал |
475 |
337 |
-138 |
70,95 |
3.Оборотные средства |
122 |
49 |
-73 |
40,16 |
4.Выручка от продаж продукции |
2540 |
2758 |
218 |
108,58 |
5.Прибыль от финансово- |
225 |
-154 |
-379 |
-68,44 |
6.Прибыль от реализации отчетного периода |
2540 |
2758 |
218 |
108,58 |
7.Чистая прибыль |
225 |
-154 |
-379 |
-68,44 |
8.Рентабельность активов |
44,91 |
-35,65 |
-80,56 |
-79,38 |
9.Рентабельность текущих активов |
184,43 |
-314,28 |
-498,71 |
-170,41 |
10.Рентабельность |
47,37 |
-45,7 |
-93,07 |
-96,47 |
11.Рентабельность продукции |
||||
12.Рентабельность продаж |
8,86 |
5,58 |
-3,28 |
62,98 |
13.Рентабельность основной деятельности |
Вывод: Рассчитав результативные показатели деятельности предприятия, заметим, что чистая прибыль предприятия снизилась, следовательно, уменьшилась рентабельность почти по всем параметрам.
Для повышения рентабельности
руководству организации
Результаты исследований дополним факторным анализом показателей рентабельности по результатам расчетов, выполненных в таблице 11.2.
Таблица 11.2 – Расчет уровня рентабельности объема продаж
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение,(+,-) |
1.Выручка от продаж(ВР) |
2540 |
2758 |
218 |
2.Себестоимость(С) |
- |
- |
- |
3.Прибыль от продаж(Р) |
2540 |
2758 |
218 |
4.Рентабельность объема продаж(R) |
1 |
1 |
0 |
По данным таблицы 11.2:
1. Определить изменение рентабельности
объема продаж за счет изме-
нения объема реализации:
R(ВР)=( ВР1- С0)* ВР1-( ВР0-С0)* ВР0 =2758/2758-2540/2540=0
2. Определить изменение рентабельности
объема продаж за счет уве-
личения себестоимости реализации:
R(С) =( ВР1- С1)* ВР1-( ВР1-С0)* ВР1=2758/2758-2758/2758=0
3. Выполнить расчет по совокупному влиянию факторов:
R = R( ВР) + R( C)=0
Необходимо найти пути повышения рентабельности предприятия за счет увеличения выручки от реализации, следовательно повысить выручку при помощи, к примеру, полного использования производственных мощностей и площадей, рационального потребления материально-производственных запасов и т.д.
12 ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Главное, чем определяется кредитоспособность — это текущее финансовое положение предприятия, а также возможные перспективы его изменения. Так, например, если у предприятия падает рентабельность, оно становится менее кредитоспособным. Изменение финансового положения предприятия в худшую сторону в связи с падением рентабельности может повлечь за собой и более тяжелые последствия из-за недостатка денежных средств — снижение платежеспособности и ликвидности. Что в свою очередь приводит предприятие к технической неплатежеспособности (невыполнению уже оформленного обязательства), а это уже может рассматриваться как первая ступень на пути к банкротству и служить для кредиторов поводом для соответствующих правовых действий. То есть всего лишь при выявлении отрицательной динамики одного показателя можно судить об ухудшении работы всего предприятия в будущем. Значит, большая величина прибыли и положительная динамика рентабельности должны благотворно повлиять на финансовое состояние предприятия, повысить его кредитоспособность и устойчивость к банкротству. Тем не менее, данное утверждение справедливо лишь от части. Обычно более высокая прибыльность связана и с более высоким риском, а это означает, что вместо получения большого дохода предприятие может понести значительные убытки и даже стать неплатежеспособным. Получается, что в любом случае кредитование предприятия несёт в себе определённую долю риска, избежать которого полностью невозможно. Всегда остаётся какая-то вероятность, что заёмщик по той или иной причине не вернёт кредит. Основная цель – определить эту вероятность и решить, стоит выдавать кредит или нет. По сути, этой вероятностью и является кредитоспособность. Её уровень свидетельствует о степени индивидуального риска банка, связанного с выдачей конкретной ссуды конкретному заемщику.
Целями и задачами анализа кредитоспособности являются определение и прогнозирование способности заемщика рассчитаться по своим долговым обязательствам на ближайшую перспективу определение размера кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.
При анализе кредитоспособности банки должны решить следующие вопросы:
1.Способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок и
2.Готов ли он их исполнить?
На первый вопрос дает ответ разбор финансово-хозяйственных сторон деятельности предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а также он связан с личными качествами руководителей предприятий.
Методика расчета:
1. Определяем классность коэффициентов на основе шкалы представленной в табл.12.1.
Таблица 12.1 - Шкала значений коэффициентов ликвидности и
обеспеченности собственными средствами
Показатели |
Промышленность Снабжение Торговля | ||||||||
| КЛАССЫ | ||||||||
| 1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
К-т промежуточной ликвидности |
>1,0 |
1,0-0,6 |
<0,6 |
>1,5 |
1,5-1,0 |
<1,0 |
>1,5 |
1,5-1,0 |
<1,0 |
К-т текущей ликвидности |
>2 |
2,0-1,5 |
<1,5 |
>2,0 |
2,0-1,5 |
<1,5 |
>2,0 |
2,0-1,5 |
<1,5 |
К-т автономии |
>0,4 |
0,4-0,3 |
<0,3 |
>0,4 |
0,4-0,35 |
<0,35 |
>0,45 |
0,45-0,4 |
<0,4 |
Коэффициент промежуточной ликвидности:
2010(А1+А2)/(П1+П2)=(94+16)/
2011(А1+А2)/(П1+П2)=(18+16)/
Коэффициент текущей ликвидности:
2010(А1+А2+А3)/(П1+П2)=(94+16+
2011(А1+А2+А3)/(П1+П2)=(18+16+
Коэффициент автономии:
2010А1/(П1+П2)=94/26=3,61
2011 А1/(П1+П2)=18/95=0,19
2. Рассчитываем рейтинг (по данным таблицы 12.2), для этого фактически полученное значение коэффициента умножается на класс, занимаемый по таблице 12.1. Затем находим сумму полученных баллов.
Таблица 12.2 – Шкала рейтинга а баллах
Коэффициенты |
Промышленность |
Снабжение |
Торговля |
Промежуточной ликвидности |
40 |
35 |
35 |
текущей ликвидности |
35 |
25 |
25 |
Автономии |
25 |
40 |
40 |
2010=4,23*1*35+4,69*1*25+3,61*
2011=0,35*3*35+0,52*3*25+0,19*
3.Производим отнесение заемщика к классам кредитоспособности (табл.12.3):
Таблица 12.3
Количество баллов |
до 150 |
150-200 |
201-275 |
276 и выше |
Класс |
1 |
2 |
3 |
4 |
Предприятие относится к 1 классу – предприятие с устойчивым финансовым состоянием, что подтверждается наилучшими значениями, как всех показателей, так и рейтингом в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ