Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Практический интерес к разработкам на данную тему обусловлен тем, что эффективная система анализа финансовых результатов – это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и, в конечном счете, рыночную стоимость. Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта. Данным обстоятельством определяется актуальность темы данной курсовой работы.
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ленмолоко».
Период исследования составляет три года: 2009–2011 гг.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1 Понятие финансовых результатов, задачи, цели
1.2 Показатели и методы, используемые для анализа финансовых результатов
1.3 Методика выявления резервов в анализе финансовых результатов
Глава 2. Анализ финансовых результатов ОАО «Ленмолоко»
2.1 Основная характеристика предприятия
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным финансовой отчетности
2.2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2.2 Анализ рентабельности
2.3 Факторный анализ
Глава 3. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности организации.
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

— рентабельность — относительный  показатель, характеризующий степень  эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов;

— собственный капитал  — капитал, который на протяжении всего времени существования  предприятия принадлежит ему  как юридическому лицу;

— долгосрочные обязательства  — обязательства предприятия, срок погашения по которым превышает 12 месяцев;

— прочие доходы (расходы) — доходы (расходы), полученные предприятием по прочим операциям, связанным с  текущей, финансовой и инвестиционной деятельности;

— совокупные активы —  представляют собой сумму внеоборотных и оборотных активов; оборотные активы — часть средств производства, которые единожды участвуют в производственном процессе и свою стоимость сразу и полностью переносят на произведенную продукцию;

— внеоборотные активы —  к ним относят: основные средства, нематериальные активы, незавершенные капитальные вложения, стоимость оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки.

Практика финансового  анализа выработала основные методы анализа финансовых результатов.

Основные методы:

  • горизонтальный (временной) анализ - сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
  • вертикальный (структурный) анализ - определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
  • трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, то есть основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а, следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ
  • анализ относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчёта или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей; - сравнительный (пространственный анализ) - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, дочерних фирм, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
  • факторный анализ - анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез), когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.

1.3 Методика выявления резервов в анализе финансовых результатов

Количественное выражение  величины резерва — это разность между возможным (прогнозным) уровнем изучаемого показателя и его фактической величиной на текущий момент времени:

P↑Y=YB-Yф

Для того чтобы величина выявленных резервов была реальной, подсчет  резервов должен быть по возможности  точным и обоснованным.

Для определения величины резервов в анализе финансовых результатов используется ряд способов: прямого счета, сравнения, детерминированного факторного анализа, функционально-стоимостного анализа, математического программирования, маржинального анализа и другие.

Способ прямого  счета применяется для подсчета резервов экстенсивного характера, когда известна величина дополнительного привлечения или величина безусловных потерь ресурсов. Возможность увеличения выпуска продукции (P↑VBП) в этом случае определяется следующим образом: дополнительное количество ресурсов или величина безусловных потерь ресурсов по вине предприятия делится на фактический их расход на единицу продукции или умножается на фактическую ресурсоотдачу, то есть на материалоотдачу, фондоотдачу, производительность труда и так далее.

Способ сравнения применяется для подсчета величины резервов интенсивного характера, когда потери ресурсов или возможная их экономия определяются в сравнении с установленными нормами их расхода на анализируемом предприятии или достигнутым уровнем на передовых предприятиях. Резерв увеличения производства продукции определяется так: выявленный резерв уменьшения затрат ресурсов на единицу продукции за счет внедрения достижений науки и передового опыта (Р↓УР) умножается на планируемый объем производства продукции и делится на планируемый расход ресурсов на единицу продукции с учетом выявленных резервов его снижения или умножается на планируемый (возможный) уровень ресурсоотдачи.

Для определения величины резервов в анализе широко используются способы детерминированного факторного анализа: цепной подстановки, абсолютных разниц, относительных разниц и интегральный метод.

Существенную помощь при подсчете резервов оказывает маржинальный (предельный) анализ, методика которого основывается на делении трудовых, материальных, финансовых и общей суммы затрат на постоянные и переменные в зависимости от объема производства продукции (услуг) и использовании предельных и критических величин исследуемых показателей. Величина постоянных затрат (амортизация, арендная плата, управленческие расходы и другие) не зависит от динамики объема производства в краткосрочном периоде. Напротив, сумма переменных затрат (заработная плата производственного персонала, сырье, материалы, топливо, энергия на технологические цели) изменяется пропорционально объему производства продукции. Следовательно, от динамики объема деятельности предприятия зависит средний уровень многих удельных показателей (затрат на рубль продукции, себестоимости отдельных изделий, их трудоемкости, материалоемкости, рентабельности и другие). Предельные (добавочные, дополнительные, маржинальные) величины показывают характер и скорость изменения средних удельных величин. Их рассчитывают как разность предыдущих и последующих средних удельных величин, связанных с производством добавочной единицы продукции. В итоге маржинальный анализ позволяет установить, как изменяется средний уровень удельных показателей при увеличении (снижении) объема производства продукции.

Все выявленные резервы должны быть подкреплены соответствующими мероприятиями. Только в этом случае величина резервов будет реальной и обоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ финансовых результатов ОАО «Ленмолоко»

2.1 Основная  характеристика предприятия

Объектом исследования моей курсовой работы является Открытое акционерное общество «Ленмолоко».

ОАО «Ленмолоко»  является правоприемником торга «Ленмолоко», основанного в 1953 году. Основной целью  торга «Ленмолоко» было снабжение населения Ленинграда молочной продукцией. За короткий промежуток времени была решена сложнейшая задача по розничной торговле скоропортящейся продукцией. Динамично развиваясь, торг в 1972 году имел в своем составе 100 магазинов с двумя тысячами работающих. Большое значение придавалось внедрению современных методов торговли и улучшению обслуживания покупателей. Были организованы: прием молочной стеклотары; доставка молочных продуктов на дом покупателям; выполнение заказов через «Бюро добрых услуг»; передвижная торговля в микрорайонах, где отсутствовали молочные магазины; продажа молока из автоцистерн, доставляемого непосредственно с ферм; продажа горячего молока стаканами с булочками, в летний период – охлажденного молока; работа по методу самообслуживания, составлявшая до 89% от товарооборота; уличная торговля мороженым и молочными продуктами; торговля в курортной зоне Ленинграда в летний период.

6 июля 1994 года было  зарегистрировано ОАО «Ленмолоко»,  включавшее в себя 18 магазинов в разных районах города, офис, материальный склад, торговую базу и весоизмерительную мастерскую. Все акции были выкуплены за счет собственных средств работников предприятия в 1994-1997 годах. Акционирование позволило сохранить мобильный, высококвалифицированный оптимальный по величине и функциям аппарат специалистов управления, способный решать не только текущие, но и перспективные задачи.

 

 

Видами деятельности являются:

-   торгово-закупочная деятельность (розничная, оптовая, комиссионная)

-  обработка закупленных  товаров и продукции с целью  изменения и повышения их потребительских качеств, в том числе отбор, группировка, оригинальная упаковка и иные формы;

- маркетинговые, инжиниринговые, внедренческие, консультативные, юридические, информационные, рекламные, посреднические услуги, а также создание центров, бюро и агентств по оказанию перечисленных услуг в области экономики, права, менеджмента;

- осуществление научно-технических, научно-исследовательских, технологических, конструкторских опытно-конструкторских, информационных исследований и разработок, а также тиражирование и разработка программного обеспечения и наукоемкой продукции с последующим внедрением в производство;

-   разработка, изготовление, ремонт, закупка и реализация  товаров народного потребления, а также товаров производственно-технического назначения и нестандартного оборудования;

  • сервисные и бытовые услуги населению;
  • производство, закупка, переработка и реализация сельхозпродукции;
  • создание  и  эксплуатация  сельхозобъектов, в  том   числе  животноводческих ферм, хозяйств и звероферм;   
  • создание и эксплуатация предприятий общественного питания;
  • реализация продукции через торговые точки;
  • разработка и внедрение мониторинга экологической обстановки;
  • услуги в области патентно-лицензионной работы в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством;

- полный комплекс строительных, строительно-монтажных, изыскательских, ремонтных и ремонтно-реставрационных работ, включая проектирование, реконструкцию и техперевооружение, проектные работы по восстановлению зданий и сооружений и другие виды деятельности.

Особой популярностью среди  покупателей пользуются проводимые в магазинах ОАО «Ленмолоко»  дегустации, благодаря которым появляется возможность ознакомиться с новинками  и сделать правильный выбор при  покупке.

ОАО «Ленмолоко» сотрудничает со многими фирмами-производителями, закупая продукцию непосредственно у предприятий, что позволяет избежать дополнительных наценок.

 Акционерное общество принимает  активное участие в жизни города, делегируя своих представителей  для работы в расширенных заседаниях  Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Купеческом клубе. Осуществляется благотворительная деятельность: оказывается помощь школе-интернату № 56 Петроградского района, Успенскому подворью, пансионату-приюту «Ефимия», содействие ветеранам предприятия.

 Сотрудники ОАО «Ленмолоко»  находятся в постоянном поиске  новых путей и способов удовлетворения  растущих запросов покупателей.

Уставный  капитал  Общества составляет  79366,60 рублей (Семьдесят  девять  тысяч  триста шестьдесят шесть рублей шестьдесят копеек) и полностью оплачен.

Все акции Общества являются именными ценными бумагами бездокументарной формы выпуска.

Годовой отчет Общества подлежит предварительному утверждению  Советом директоров не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания, если иное не установлено законодательством.

Бухгалтерскую отчетность Общества осуществляет главный бухгалтер, назначаемый Генеральным директором Общества.

Чистая прибыль Общества определяется в порядке, установленном действующим законодательством.

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью  Общества осуществляется Ревизионной  комиссией (Ревизором) – внутренним постоянно действующим органом контроля.

Финансовые показатели деятельности представлены в таблице 1.

2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным финансовой отчетности

 

 

Таблица 1. Анализ динамики прибылей и убытков ОАО «Ленмолоко» за 2009-2011 гг

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (2011–2009)

Темп

роста, %

Доходы и расходы  по обычным видам 

деятельности

         

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

52681,3

55002

61311

+8629,7

116,38

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

18090,1

16843

15386

-5704,1

85

Валовая прибыль

34591,2

38159

45925

+11333,8

132,76

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

30299,3

30173

33354

+3054,7

110,08

Прибыль (убыток) от продаж

4291,9

7986

12571

+8279,1

292,9

Прочие доходы и

 расходы

         

Проценты к получению

1968,4

1632

406

-1562,4

20,63

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

Прочие доходы

432,2

47

1022

+589,8

236,46

Прочие расходы

2874,6

1495

3840

+956,4

133,58

Прибыль (убыток) до налогообложения

3817,9

8170

10159

+6341,1

266,09

Отложенные налоговые активы

-

-

-

-

-

Отложенные налоговые обязательства

-

-

-

-

-

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

2445,9

5475

8364

+5918,1

341,96

Информация о работе Анализ финансовых результатов