Анализ финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 23:24, курсовая работа

Краткое описание

Практический интерес к разработкам на данную тему обусловлен тем, что эффективная система анализа финансовых результатов – это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и, в конечном счете, рыночную стоимость. Качественная система управления финансовыми результатами является фундаментальной основой для обеспечения устойчивого роста хозяйствующего субъекта. Данным обстоятельством определяется актуальность темы данной курсовой работы.
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ленмолоко».
Период исследования составляет три года: 2009–2011 гг.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов
1.1 Понятие финансовых результатов, задачи, цели
1.2 Показатели и методы, используемые для анализа финансовых результатов
1.3 Методика выявления резервов в анализе финансовых результатов
Глава 2. Анализ финансовых результатов ОАО «Ленмолоко»
2.1 Основная характеристика предприятия
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным финансовой отчетности
2.2.1 Анализ прибыли до налогообложения
2.2.2 Анализ рентабельности
2.3 Факторный анализ
Глава 3. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности организации.
Заключение
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая АНАЛИЗ.doc

— 477.00 Кб (Скачать файл)

 

Анализ показал, что  в 2011 году по сравнению с 2009 годом:

1. Валовая прибыль увеличилась на 11333,8 тыс. руб. или на 20,1% по сравнению с 2010 годом и на 32,76% по сравнению с 2009 годом. Это говорит об эффективности деятельности организации.

Значение валовой прибыли (32,76%) растет быстрее, чем выручка  от реализации (16,38%), а значит происходит снижение себестоимости продукции, что видно на рисунке 1.3:

 

Рис. 1.3 Изменение  выручки и себестоимости за 2009-2011 гг.

 

2. Прибыль от продаж  выросла на 8279,1 тыс. руб. А темп  роста составил 192,9%, что существенно выше темпов роста валовой прибыли.

3. Прибыль до налогообложения  (балансовая прибыль) выросла  на 6341,1 тыс. руб. или на 166,09%, что  соразмерно темпу роста прибыли  от продаж.

Но значение прибыли  до налогообложения ниже значения прибыли  от продаж на 26,81%, из чего можно сделать вывод, что, возможно, на это повлияло снижение процентов к получению на 79,37%.

Наглядно изменение  балансовой прибыли за 3 года представлено на рисунке 1.4.

 

Рис. 1.4 Динамика балансовой прибыли за 2009-2011 гг.

2.2.1 Анализ прибыли до налогообложения

 

Таблица 2. Анализ динамики прибыли до налогообложения

Показатели

2009 г.

2011 г.

Отклонение

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Прибыль (убыток) от продаж

4291,9

112,42

12571

123,74

8279,1

292,9

Проценты к получению

1968,4

51,56

406

3,99

-1562,4

20,63

Проценты к уплате

-

 

-

     

Доходы от участия в других организациях

-

 

-

     

Прочие доходы

432,2

11,32

1022

10,06

589,8

236,46

Прочие расходы

2874,6

75,29

3840

37,8

965,4

133,58

Прибыль (убыток) до налогообложения

3817,9

100

10159

100

6341,1

266,09


 

По данным таблицы, можно  сделать вывод, что предприятие  достигло лучших результатов в хозяйственной  деятельности в отчётном году по сравнению с базисным периодом, о чём свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 6341,1 тысяч рублей, или на 266,09%. Такой рост прибыли явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме процентов к получению, которые уменьшились на 1562,4 тыс. руб., что только способствовало увеличению прибыли.

В большей степени  изменились такие показатели, как прибыль от продаж и проценты к получению (на 8279,1 и -1562,4 тыс. руб. соответственно) Прибыль от продаж, естественно, составляет наибольший удельный вес от общей массы прибыли. Также положительно повлияло увеличение прочих доходов.

Возможную прибыль снизило увеличение прочих расходов организации. В целом отрицательное влияние составило 965,4 тыс. руб.

2.2.2 Анализ рентабельности

Показатели прибыли  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйственной деятельности предприятия. Однако результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия. Оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями.

Поэтому для характеристики финансового состояния предприятия  целесообразно соизмерить величину полученной прибыли со стоимостью тех элементов, которые способствовали ее получению. Это достигается при использовании показателя рентабельности. Рентабельность — это относительный показатель, который характеризует степень использования имеющихся у предприятия ресурсов и эффективность осуществления этих затрат.

Результаты анализа  показателей рентабельности представлены в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Анализ показателей рентабельности

Показатели

Значение показателя

Отклонение (+\-)

Темп роста, %

2009 г.

2011 г.

Выручка от продажи

52681,3

61311

8629,7

116,38

Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг 

18090,1

15386

-2704,1

85,05

Прибыль от продаж

4291,9

12571

8279,1

292,90

Прибыль (убыток) до налогообложения

3817,9

10159

6341,1

266,09

Средняя величина совокупных активов

26595

54760

28165

205,90

Средняя величина внеоборотных активов

3380

49379

45999

1 460,92

Средняя величина собственного капитала

18680

32170

13490

172,22

Средняя величина долгосрочных обязательств

-

-

-

-

Рентабельность продаж, %

8,15

20,5

12,35

251,53

Рентабельность основной деятельности, %

7,25

16,57

9,32

228,55

Рентабельность активов, %

9,2

15,27

6,07

165,98

Рентабельность собственного капитала, %

13,09

26

12,91

198,62

Рентабельность перманентного  капитала, %

13,09

26

12,91

198,62


 

Из таблицы 3 видно, что в 2011 г. по сравнению с 2009 г. произошло увеличение всех показателей рентабельности. Рентабельность продаж увеличилась на 12,35%, что свидетельствует о повышении эффективности использования имеющихся на предприятии ресурсов.

Рентабельность активов увеличилась на 6,07 %, что свидетельствует об увеличении спроса на производимую продукцию, следовательно, предприятие имеет гарантию того, что произведенная им продукция будет реализована.

Увеличение рентабельности перманентного капитала говорит о повышении эффективности использования капитальных вложений.

 

2.3 Факторный  анализ

2.3.1 Факторный анализ прибыли от продаж

Основной составляющей балансовой прибыли является прибыль  от реализации. Факторный анализ прибыли  от реализации позволяет оценить  резервы повышения эффективности  производства (торговой деятельности), обосновать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Всё многообразие факторов можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним  факторам относят:

- природные условия;

- транспортные условия;

- социально-экономические условия:

- уровень развития  внешнеэкономических связей;

- цены на производственные  ресурсы и другие.

Внутренние факторы  по степени их соподчинённости делятся  на факторы первого и второго порядка. К факторам первого порядка относятся изменения:

- прибыли от продаж;

- процентов к получению  (уплате)

- прочих операционных  доходов (расходов)

- прочих внереализационных  доходов  (расходов).

Факторами второго порядка  являются изменения:

- объёма продаж;

- структуры продаж;

- себестоимости продукции;

- цены единицы продукции.

Кроме того, к внутренним факторам относятся факторы, связанные  с нарушением хозяйственной дисциплины: неправильное установление цен, нарушение условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и санкциям и другие. Взаимосвязь факторов первого и второго порядка с прибылью до налогообложения приводит к увеличению или уменьшению прибыли. Факторы первого порядка являются элементами прибыли до налогообложения. Факторы второго порядка оказывают непосредственное влияние на прибыль от продаж и соответственно на общую сумму прибыли.

В данном анализе  я использую следующие факторы:

- выручка (В)

- себестоимость  (С)

- управленческие  расходы (Ру)

 

Таблица 4. Факторный анализ прибыли от продаж

 ОАО «Ленмолоко» за 2009-2011 гг

Шаг

Факторы влияния

Результативный показатель

 прибыли, тыс.руб.

Размер влияния, тыс.руб.

В

С

Ру

   

-

2.

8629,7

3.

2704,1

4.

-3054,7


 

Данные о влиянии  факторов на изменение прибыли от продаж в 2011 году по сравнению с 2009 годом обобщены в табл. 5.

 

Таблица 5. Обобщение результатов факторного анализа прибыли

 

Факторы

Размер влияния, тыс.руб.

% к общему изменению прибыли

Выручка

8629,7

104,23

Себестоимость

2704,1

32,66

Управленческие расходы

-3054,7

-36,9

Итого

8279,1

100,0


 

По итогам расчетов видно, что величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг. На примере нашей организации в результате изменения выручки прибыль увеличилась на 8629,7 тыс. руб.

Влияние изменения размера управленческих расходов на сумму прибыли не столь существенно и составляет – 3054,7 тыс. руб. Таким образом, за счет увеличения управленческих расходов в отчетном 2011 году по сравнению с базисным 2009, прибыль уменьшилась на 3054,7 тыс. руб.

Наименьшее влияние  на величину изменения прибыли повлияло снижение себестоимости.

Обобщив результаты факторного анализа прибыли в таблице, сразу стало видно, что фактический прирост прибыли по сравнению с прошлым годом в размере 8279,1 тыс. руб. образовался благодаря существенному увеличению выручки при одновременном увеличении управленческих расходов.

 

2.3.2 Факторный анализ  рентабельности

По данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» можно  проанализировать рентабельность продаж и определить влияние каждого фактора на изменение этого показателя.

Составим факторную  модель.

где - рентабельность продаж,

 - прибыль от реализации, тыс. руб.,

 - выручка от реализации, тыс. руб.

где С – себестоимость  проданных товаров, работ, услуг (тыс. руб.),

УР – управленческие расходы (тыс. руб.).

Чтобы определить влияние каждого фактора на рентабельность продаж используем способ цепных подстановок.

1. Определим отклонение  рентабельности отчетного периода  от рентабельности базисного периода.

 

2. Сделаем расчет:

За счет увеличения выручки  от реализации в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 8629,7 тыс. руб. (табл. 1) рентабельность возросла на 12,93%.

Таким образом, за счет снижения себестоимости на 2704,1 тыс. руб. рентабельность выросла на 12,56%.

За счет роста управленческих расходов на 3054,7 тыс. руб. рентабельность снизилась до 7,94%.

Общее влияние факторов:

Таким образом, за счет общего влияния изменения факторов рентабельность в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 33,43%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности организации.

Резервы роста  прибыли - это количественно измеримые  возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и  функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно  оценивают резервы; на втором разрабатывают  комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут  контроль  за  их  выполнением.

Информация о работе Анализ финансовых результатов