Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 23:42, курсовая работа
Учитывая такие важные свойства бухгалтерской отчетности, как регулярность составления, известность ее основных показателей, определенность алгоритмов и правил составления, наличие подтверждения первичными документами можно сказать, что бухгалтерская (финансовая) отчетность в условиях рынка становится практически единственно достоверным средством коммуникации. Кроме всего прочего достоверность данных отчетности предприятий определенных форм собственности подтверждена независимыми экспертами (аудиторами) и отчетность относится к документам, подлежащим хранению в течение определенного и достаточно длительного срока, поэтому с ее помощью можно получить представление о финансовой истории предприятия.
Введение………………………………………………………………………… 3
Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание, виды, методика и задачи анализа………………………………..4
Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации на примере ОАО «Никельдион»………………………………..19
2.1 Анализ динамики показателей финансовых результатов…………….19
2.2 Анализ прибыли до налогообложения по составляющим…………….20
2.3 Факторный анализ динамики прибыли от продаж……………………21
2.4 Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа…………………………………………….23
2.5 Порог рентабельности (точка безубыточности) и запас финансовой прочности……………………………………………………………………….25
2.6 Факторный анализ динамики чистой прибыли………………………..26
2.7 Свод факторов, воздействующих на динамику прибыли до налогообложения (ПДН) и чистой прибыли (ЧП)……………………………27
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………
В составе валовой прибыли
Во-вторых, в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера, т.е. прибыль (или убытки) подсобных сельских хозяйств, автохозяйств, лесозаготовительных и других хозяйств, находящихся на балансе основного предприятия.
В состав валового дохода входит также прибыль от реализации основных фондов и другого имущества.
Наконец, в составе валового дохода отражаются прочие доходы и расходы, т.е. результаты прочие операций.
В связи с тем, что подавляющую часть валового дохода (95 - 97 %) предприятия получают от реализации товарной продукции, этой части дохода должно быть уделено главное внимание.
Основные из этих факторов подлежат детальному изучению и анализу.
Важнейшим фактором, влияющим на величину дохода от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции.
Не менее важным фактором, влияющим на величину дохода от реализации товарной продукции, является изменение себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот. Этот фактор, в свою очередь, находится под воздействием многих причин. Поэтому при анализе изменения уровня себестоимости должны быть выявлены причины ее снижения или повышения с тем, чтобы разработать мероприятия по сокращению уровня затрат на производство и реализацию продукции, а следовательно, увеличению прибыли.
Кроме прибыли от реализации продукции в состав валового дохода включается прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера. На долю этой прибыли приходится несколько процентов валового дохода. Результаты от прочей реализации могут быть как положительными, так и отрицательными. Отдельной составной частью валового дохода выделена прибыль от реализации основных фондов и другого имущества. Последним элементом валовой продукции являются прочие доходы и расходы. В их состав входят: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий; доходы от сдачи имущества в аренду; дивиденды, проценты по акциям, облигациям и другим ценным бумагам; суммы полученных и уплаченных экономических санкций (штрафы, пени, неустойки и др.).
Итак, анализ состава валового дохода
предприятия показал ведущее
значение прибыли от реализации продукции
(работ, услуг), сравнительно небольшую
роль прибыли от прочей реализации,
а также от реализации основных фондов
и другого имущества и
Падение объема производства при нынешних экономических условиях, не считая ряда противодействующих факторов, например, роста цен, неизбежно влечет сокращение объема прибыли. Отсюда вывод о необходимости принятия неотложных мер по обеспечению роста объема производства продукции на основе технического его обновления и повышения эффективности производства. Совершенствование расчетно-платежных отношений между предприятиями будет способствовать улучшению условий реализации продукции, т.е. росту прибыли
2.1Анализ динамики показателей финансовых результатов
Таблица1
млн. р.
№ п/п |
Показатели |
Код показателя баланса или отчета о финансовых результатах |
За отчетный год |
За предыдущий год |
Изменение в сумме, +- |
Темп роста показателя, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Выручка |
Отчет, стр.2110 |
308793 |
298765 |
+10028 |
103% |
2 |
Валовая прибыль |
Отчет, стр.2100 |
206302 |
211497 |
-5195 |
97% |
3 |
Прибыль от продаж |
Отчет, стр.2200 |
189142 |
196180 |
-7038 |
96% |
4 |
Прочие доходы и расходы (сальдо) |
Отчет, стр.2310,2320, 2330,2340,2350 |
115208 |
110304 |
+4904 |
104% |
5 |
Прибыль до налогообложения |
Отчет, стр.2300 |
144816 |
150182 |
-5366 |
96% |
6 |
Чистая прибыль |
Отчет, стр.2400 |
112186 |
110066 |
+2120 |
101% |
7 |
Нераспределенная прибыль |
Среднее значение стр.1370 баланса |
557908 |
438507 |
+119401 |
127% |
Вывод: к концу отчетного 2012 года выручка от реализации увеличилась на 10028 тыс. руб., что составило 103%.Сальдо по прочим доходам и расходам увеличилось на 4904тыс. руб., что в процентном выражении составило 104%. Прибыль от продаж уменьшилась в отчетном году на 7038 тыс. руб. , в процентом соотношении это равно 96%. Уменьшилась и прибыль до налогообложения, в отчетном году она составила 144816 тыс. руб., что на 5366 тыс. руб. меньше, чем в базисном. В процентном соотношении 96%. За счет роста выручки, выросла и чистая прибыль, в отчетном году она составила 112186 тыс. руб., это на 2120 тыс. руб. больше чем в базисном 2011 году. Так же выросла нераспределенная прибыль, в отчетном году она увеличилась на 119401 тыс. руб., в процентом соотношении 127%.
2.2 Анализ прибыли до налогообложения по составляющим.
Таблица 3.2
Млн.руб
№ п/п |
Слагаемые прибыли до налогообложения |
Код показателя отчета о финансовых
результатах или порядок |
За отчетный год |
За предыдущий год |
Влияние на прибыль | |
в сумме |
в % к прибыли базисного периода | |||||
1 |
Прибыль от продаж в том числе: |
стр.1.1-стр.1.2-стр.1.3 |
189142 |
196180 |
-7038 |
4,68% |
1.1 |
валовая прибыль |
стр.2100 |
206302 |
211497 |
-5195 |
3,45% |
1.2 |
коммерческие расходы |
стр.2210 |
2866 |
2472 |
+394 |
0,26% |
1.3 |
управленческие расходы |
стр.2220 |
14294 |
12845 |
+1449 |
0,96% |
2 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
стр.2.1-стр.2.2+стр.2.3+ стр.2.4-стр.2.5 |
-44326 |
-45998 |
+1672 |
1,11% |
2.1 |
проценты к получению |
стр.2320 |
3296 |
2680 |
+616 |
0,41% |
2.2 |
проценты к уплате |
стр.2330 |
2782 |
3083 |
+301 |
0,2% |
2.3 |
доходы от участия в других организациях |
стр.2310 |
102 |
43 |
+59 |
0,03% |
2.4 |
прочие доходы |
стр.2340 |
32043 |
29430 |
+2613 |
1,73% |
2.5 |
прочие расходы |
стр.2350 |
76985 |
75068 |
-1917 |
1,27% |
3 |
Итого прибыль до налогообложения |
стр.1+стр.2 |
+144816 |
+150182 |
-5366 |
3,57% |
На прибыль до налогообложения в отчетном 2012 году отрицательно повлияло несколько факторов. Валовая прибыль снизилась на 5195млн.руб, коммерческие и управленческие расходы в сумме увеличились на 1843млн.руб, что в общей сумме дало снижение прибыли от продаж на 7038млн.руб. Изменилась ситуация с сальдо по прочим доходам и расходам. Как и в базисном году, в отчетном оно остается отрицательным, но за счет увеличения прочих доходов на 2613млн.руб, этот минус удается сократить на 1672млн.руб. Тем не менее, в сумме эти факторы дают отрицательное влияние на общую сумму прибыли до налогообложения и как результат в отчетном году ее сумма снизилась на 5366млн. туб.
2.3 Факторный анализ динамики прибыли от продаж
Первый метод
Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов:
1) изменения выручки от продаж;
2)
изменения себестоимости
3)
изменения коммерческих
4)
изменения управленческих
Таблица 3
Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж. Млн.руб
№ п/п |
Показатели |
Код показателя отчета или порядок расчета |
Фактически в базисном периоде |
Фактически в отчетном периоде |
Влияние изменения на динамику прибыли от продаж, ± |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
стр.2110 |
298765 |
308793 |
+10028 |
2 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
стр.2120 |
87268 |
102491 |
-15223 |
3 |
Коммерческие расходы |
стр.2210 |
2472 |
2866 |
-394 |
4 |
Управленческие расходы |
стр.2220 |
12845 |
14294 |
-1449 |
5 |
Прибыль от продаж |
стр.1-стр.2-стр.3-стр.4 |
196180 |
189142 |
-7038 |
Проверка
Вывод. Отрицательно сказался на прибыли от продаж фактор выручки от продаж. В отчетном году этот показатель снизился на 10028млн.руб. Благодаря снижению таких факторов как коммерческие и управленческие расходы и себестоимость продукции, общий минус от выручки от продаж удалось уменьшить. Результат: прибыль от продаж в отчетном году снизилась на 7038млн.руб.
Второй метод
Рассчитайте и дайте оценку влияния на изменение прибыли от продаж следующих факторов:
1) изменения объема продаж;
2) изменения структуры продаж;
3) изменения
себестоимости продукции (
4) изменения цен на продукцию, реализуемую предприятием.
Таблица 4
млн. р.
№ п/п |
Показатели |
Фактически в базисном периоде |
Отчетный период в ценах и затратах базисного периода (подстановки) |
Фактически за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
298765 |
310815 |
308793 |
2 |
Полная себестоимость |
102585 |
115733 |
119651 |
3 |
Прибыль от продаж (стр.1 – стр.2) |
196180 |
195082 |
189142 |
Проверка:
Вывод. Снижение уровня себестоимости в отчетном году дало положительный результат. Общее число себестоимости снизилось на 3918млн.руб. это положительный результат. Так же, положительный результат дало изменение объема продаж, в отчетном году это плюс 7847,2 к общей сумме прибыли от продаж. Изменение фактора цен на продукцию так же дало увеличение прибыли от продаж на 2022млн.руб, изменение структуры продаж, наоборот дало отрицательное влияние на общую сумму прибыли от продаж. Итого в общей сумме факторов изменение прибыли от продаж составило 7038млн.руб в сторону уменьшения.
2.4Факторный анализ динамики прибыли от реализации продукции по методике маржинального анализа.