Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 21:31, курсовая работа

Краткое описание

Анализ финансового результата на основе отчета о прибылях и убытках в качестве обязательных элементов включает в себя исследование изменения каждого показателя за анализируемый период, изучение структурных сдвигов. Исследование финансового результата традиционно предполагает изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов.
В курсовой работе изложены теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации, проводится анализ прибыли от продаж, анализ рентабельности, а также рассматриваются пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.docx

— 86.24 Кб (Скачать файл)

Размер прибыли от реализации продукции зависит: от методов списания безнадежных долгов; принятой оценки товарно-материальных ценностей; от методов начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; изменения сроков погашения расходов будущих периодов сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

Основными задачами анализа прибыли от реализации являются:

- оценка динамики показателей  прибыли;

- обоснованность образования  и распределения их фактической  величины;

- выявление и измерение  действия различных факторов  на прибыль;

- оценка возможных резервов  дальнейшего роста прибыли на  основе оптимизации объема производства  и издержек.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг – это разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции.

, где

Пр – прибыль о реализации

В-выручка (без НДС и акцизов)

КР – коммерческие расходы

УР – управленческие расходы.

Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана прибыли от реализации, но и оценку различных факторов воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

На прибыль от реализации оказывает влияние воздействия следующих факторов:

1. Изменение продажных  цен на товары и тарифов  на работы и услуги. Изменение  цен реализации на товары , тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, то есть с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот – с уменьшением уровня цен сумма прибыли уменьшается.

2. Изменение полной себестоимости объектов реализации. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости, ее увеличение снижает прибыль, и наоборот – при снижении себестоимости на объекты реализации сумма прибыли увеличится.

3. Изменение объема реализации. Объем реализации продукции, работ, услуг может оказывать различное  воздействие на сумму прибыли. При увеличении объема реализации  убыточной продукции сумма прибыли  снижается, а рентабельность уменьшается. При увеличении объема реализации  прибыльной продукции сумма прибыли  повышается и рентабельность  повышается.

4. Изменение структуры и ассортимента реализованной продукции. Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции так же оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме реализации сумма прибыли возрастает. И наоборот при уменьшении доли рентабельных изделий в общем объеме реализации сумма прибыли уменьшится.

Для того что бы проанализировать прибыль от реализации необходимо дать общую оценку прибыли:

отч – Прпред., где

Протч – прибыль за отчетный период,

Прпред. – прибыль за предыдущий период.

Затем необходимо определить количественное влияние изменения факторов, для этого используется метод цепных подстановок.

1. Расчет влияния на  прибыль изменения цен реализации  определяется как разница между  реализацией отчетного периода  и реализацией отчетного периода  по базисным ценам.

∆Пр (Ц) = Вотч – Вусл1, где

∆Пр (Ц) – изменение прибыли под влиянием изменения цен реализации;

Вотч – выручка отчетного периода;

Вусл1 – выручка отчетного периода по базисным ценам.

2. Расчет влияния на  прибыль изменения себестоимости  определяется как разница между  фактической себестоимостью реализованной  продукции отчетного года и  себестоимостью реализованной продукции  отчетного года в ценах прошлого  года.

∆Пр (С)  = -( Сотч – Сусл1), где

∆Пр (С) – изменение прибыли под влиянием изменения себестоимости;

Сотч – себестоимость отчетного периода;

Сусл1 – себестоимость отчетного периода по базисным ценам.

3. Расчет влияния на  прибыль изменений в объеме  и в структуре определяется  как разность между прибылью от реализации исчисленной по ценам и себестоимости базисного года на фактический объем реализации и прибылью базисного года.

∆Пр (VРП, УД)  = Прусл1 – Прпрошл.г., где

∆Пр (VРП, УД) - изменение прибыли под влиянием изменения в объеме  и структуре продукции;

Прусл1 - прибыль от реализации исчисленная по ценам и себестоимости базисного года на фактический объем реализации;

Прпрошл.г - прибыль базисного года.

          4. Что бы найти влияние только объема продаж необходимо определить влияние объема через коэффициент роста реализации продукции (Кр), то есть определить темп роста по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натуральном исчислении.

 

∆Пр (VРП) = Прпрошл.г*Кр - Прпрошл.г

           5. Расчет влияния на прибыль  изменений в структуре продукции  определяется следующим образом:

∆Пр (УД) = ∆Пр (VРП, УД) - ∆Пр (VРП)

И находим баланс отклонений:

∆Пробщ = ∆Пр (Ц) + ∆Пр (С) + ∆Пр (VРП) + ∆Пр (УД)

Рассмотрим факторный анализ прибыли от реализации на примере задачи (Таблица №1). Данные возьмем из бухгалтерской отчетности формы №2 Отчет о прибылях и убытках организации ОАО «Молочный завод» (Приложение №1).

Таблица 1.

Данные для анализа прибыли от реализации продукции

 

Прошлый год

Отчетный год в ценах прошлого года

Отчетный год

Цена реализованной продукции, тыс.руб.

4098,3

 

5013

Количество проданной продукции

60

 

69

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

245900

282785

345897

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

190234

218769

178345





1. Рассчитаем прибыль:

Пр = В – С, где

В - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в оптовых ценах без НДС и акцизов);

С - полная себестоимость реализованной продукции.

Прпр = 245900 – 190234 = 55666 тыс. руб.

Прусл = 282785 – 218769 = 64016 тыс. руб.

Протч. = 345897 – 178345 =167552 тыс. руб.

2. Рассчитаем изменение  прибыли за отчетный год по  сравнению с прошлым годом:

              ∆Пробщ = Протч. - Прпр

              ∆Пробщ = 167552 – 55666 = 111886 тыс. руб.

3. Рассчитаем изменение прибыли под влиянием изменения цен реализации:

             ∆Пр(Ц) = 345897 – 282785 = 63112 тыс. руб.

4.  Рассчитаем изменение прибыли под влиянием изменения себестоимости:

             ∆Пр(С) = - (178345 – 218769) = +40424 тыс. руб.

5. Рассчитаем изменение прибыли под влиянием изменения в объеме и структуре реализованной продукции:

             ∆Пр(VРП, УД) = 64016 – 55666 = 8350 тыс. руб.

6. Рассчитаем коэффициент  роста реализации продукции для  определения влияния на прибыль  только объема продаж:

            

           ∆Пр (VРП) = 55666*1,15 = 64016 тыс. руб.

7. Рассчитаем изменение прибыли под влиянием изменений в структуре реализованной продукции:

             ∆Пр(УД) = 8350 – 64016 = - 55666 тыс. руб.

8. Баланс отклонений:

             111886 = 63112 + 40424 + 64016 – 55666

             111886 = 111886

Вывод: в ходе проведенного анализа было выявлено, что прибыль от реализации продукции составила 111886 тыс. руб. Это обусловлено следующими факторами: выручка от реализации увеличилась, что привело к увеличению прибыли на 63112 тыс. руб.; себестоимость реализованной продукции уменьшилась, вследствие чего прибыль увеличилась на 40424 тыс. руб.

 

 

2.2 Анализ рентабельности деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути  улучшения финансовых результатов  деятельности предприятия

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

В частности, следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором - разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях; базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

На основе проведенного анализа предлагаются следующие мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО "Молоко", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;

внедрить системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;

разработать эффективную и гибкую ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;

усовершенствовать рекламную деятельность, повысить эффективность отдельных рекламных мероприятий;

осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;

при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации обслуживающего персонала;

осуществлять повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;

разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;

осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и нормативные документы предоставляют право субъекта хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Поэтому в процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики организации действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменении в учетной политике на сумму прибыли до налогообложения и чистой прибыли, а также на размер налогов и сумму выплаченных дивидендов акционерам.

Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

1.Изменение стоимостных  границ отнесения имущества к  основным средствам или к оборотным  активам, что влечет за собой  изменение суммы текущих затрат  и прибыли в связи с различными  способами отнесения их на  затраты.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия