Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 21:31, курсовая работа
Анализ финансового результата на основе отчета о прибылях и убытках в качестве обязательных элементов включает в себя исследование изменения каждого показателя за анализируемый период, изучение структурных сдвигов. Исследование финансового результата традиционно предполагает изучение динамики показателей за ряд отчетных периодов.
В курсовой работе изложены теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности организации, проводится анализ прибыли от продаж, анализ рентабельности, а также рассматриваются пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
Размер прибыли от реализации продукции зависит: от методов списания безнадежных долгов; принятой оценки товарно-материальных ценностей; от методов начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; изменения сроков погашения расходов будущих периодов сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.
Основными задачами анализа прибыли от реализации являются:
- оценка динамики показателей прибыли;
- обоснованность образования
и распределения их
- выявление и измерение действия различных факторов на прибыль;
- оценка возможных резервов
дальнейшего роста прибыли на
основе оптимизации объема
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг – это разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции.
, где
Пр – прибыль о реализации
В-выручка (без НДС и акцизов)
КР – коммерческие расходы
УР – управленческие расходы.
Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана прибыли от реализации, но и оценку различных факторов воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.
На прибыль от реализации оказывает влияние воздействия следующих факторов:
1. Изменение продажных цен на товары и тарифов на работы и услуги. Изменение цен реализации на товары , тарифов на услуги и работы прямо пропорционально влияет на изменение прибыли, то есть с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот – с уменьшением уровня цен сумма прибыли уменьшается.
2. Изменение полной себестоимости объектов реализации. Себестоимость продукции находится в обратной зависимости, ее увеличение снижает прибыль, и наоборот – при снижении себестоимости на объекты реализации сумма прибыли увеличится.
3. Изменение объема реализации.
Объем реализации продукции, работ,
услуг может оказывать
4. Изменение структуры и ассортимента реализованной продукции. Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции так же оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме реализации сумма прибыли возрастает. И наоборот при уменьшении доли рентабельных изделий в общем объеме реализации сумма прибыли уменьшится.
Для того что бы проанализировать прибыль от реализации необходимо дать общую оценку прибыли:
отч – Прпред., где
Протч – прибыль за отчетный период,
Прпред. – прибыль за предыдущий период.
Затем необходимо определить количественное влияние изменения факторов, для этого используется метод цепных подстановок.
1. Расчет влияния на
прибыль изменения цен
∆Пр (Ц) = Вотч – Вусл1, где
∆Пр (Ц) – изменение прибыли под влиянием изменения цен реализации;
Вотч – выручка отчетного периода;
Вусл1 – выручка отчетного периода по базисным ценам.
2. Расчет влияния на
прибыль изменения
∆Пр (С) = -( Сотч – Сусл1), где
∆Пр (С) – изменение прибыли под влиянием изменения себестоимости;
Сотч – себестоимость отчетного периода;
Сусл1 – себестоимость отчетного периода по базисным ценам.
3. Расчет влияния на прибыль изменений в объеме и в структуре определяется как разность между прибылью от реализации исчисленной по ценам и себестоимости базисного года на фактический объем реализации и прибылью базисного года.
∆Пр (VРП, УД) = Прусл1 – Прпрошл.г., где
∆Пр (VРП, УД) - изменение прибыли под влиянием изменения в объеме и структуре продукции;
Прусл1 - прибыль от реализации исчисленная по ценам и себестоимости базисного года на фактический объем реализации;
Прпрошл.г - прибыль базисного года.
4. Что бы найти влияние только объема продаж необходимо определить влияние объема через коэффициент роста реализации продукции (Кр), то есть определить темп роста по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натуральном исчислении.
∆Пр (VРП) = Прпрошл.г*Кр - Прпрошл.г
5. Расчет влияния на прибыль
изменений в структуре
∆Пр (УД) = ∆Пр (VРП, УД) - ∆Пр (VРП)
И находим баланс отклонений:
∆Пробщ = ∆Пр (Ц) + ∆Пр (С) + ∆Пр (VРП) + ∆Пр (УД)
Рассмотрим факторный анализ прибыли от реализации на примере задачи (Таблица №1). Данные возьмем из бухгалтерской отчетности формы №2 Отчет о прибылях и убытках организации ОАО «Молочный завод» (Приложение №1).
Таблица 1.
Данные для анализа прибыли от реализации продукции | |||
Прошлый год |
Отчетный год в ценах прошлого года |
Отчетный год | |
Цена реализованной продукции, тыс.руб. |
4098,3 |
5013 | |
Количество проданной продукции |
60 |
69 | |
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. |
245900 |
282785 |
345897 |
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
190234 |
218769 |
178345 |
1. Рассчитаем прибыль:
Пр = В – С, где
В - выручка от реализации продукции (работ, услуг) в оптовых ценах без НДС и акцизов);
С - полная себестоимость реализованной продукции.
Прпр = 245900 – 190234 = 55666 тыс. руб.
Прусл = 282785 – 218769 = 64016 тыс. руб.
Протч. = 345897 – 178345 =167552 тыс. руб.
2. Рассчитаем изменение прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом:
∆Пробщ = Протч. - Прпр
∆Пробщ = 167552 – 55666 = 111886 тыс. руб.
3. Рассчитаем изменение прибыли под влиянием изменения цен реализации:
∆Пр(Ц) = 345897 – 282785 = 63112 тыс. руб.
4. Рассчитаем изменение прибыли под влиянием изменения себестоимости:
∆Пр(С) = - (178345 – 218769) = +40424 тыс. руб.
5. Рассчитаем изменение прибыли под влиянием изменения в объеме и структуре реализованной продукции:
∆Пр(VРП, УД) = 64016 – 55666 = 8350 тыс. руб.
6. Рассчитаем коэффициент
роста реализации продукции
∆Пр (VРП) = 55666*1,15 = 64016 тыс. руб.
7. Рассчитаем изменение прибыли под влиянием изменений в структуре реализованной продукции:
∆Пр(УД) = 8350 – 64016 = - 55666 тыс. руб.
8. Баланс отклонений:
111886 = 63112 + 40424 + 64016 – 55666
111886 = 111886
Вывод: в ходе проведенного анализа было выявлено, что прибыль от реализации продукции составила 111886 тыс. руб. Это обусловлено следующими факторами: выручка от реализации увеличилась, что привело к увеличению прибыли на 63112 тыс. руб.; себестоимость реализованной продукции уменьшилась, вследствие чего прибыль увеличилась на 40424 тыс. руб.
2.2 Анализ рентабельности деятельности предприятия
3. Пути
улучшения финансовых
В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.
В частности, следует уделить внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствования структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором - разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых предприятиях; базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.
Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и др. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.
На основе проведенного анализа предлагаются следующие мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО "Молоко", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:
выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
внедрить системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
разработать эффективную и гибкую ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
усовершенствовать рекламную деятельность, повысить эффективность отдельных рекламных мероприятий;
осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;
при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации обслуживающего персонала;
осуществлять повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;
разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;
использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и нормативные документы предоставляют право субъекта хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Поэтому в процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики организации действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменении в учетной политике на сумму прибыли до налогообложения и чистой прибыли, а также на размер налогов и сумму выплаченных дивидендов акционерам.
Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.
1.Изменение стоимостных
границ отнесения имущества к
основным средствам или к
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия