Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: провести анализ финансовых результатов деятельности ООО «Ансант» и предложить основные направления их увеличения.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
? раскрыть теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
? изучить порядок формирования финансовых результатов, их состав, а также изложить методику их анализа;
- провести анализ конечных финансовых результатов деятельности ООО «Ансант»;
-предложить основные пути повышения эффективности деятельности и финансовых результатов предприятия ООО «Ансант».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Понятие и состав финансовых результатов
1.2 Основные этапы формирования финансовых результатов
1.3 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия
2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности ООО«Ансант»
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия ООО«Ансант»
2.2 Анализ уровня и динамики финансовых результатов предприятия
2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции
2.4 Анализ уровня рентабельности
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по фин. менеджменту.doc

— 166.00 Кб (Скачать файл)

Отчёт о прибылях и убытках, пояснительная записка, приказ об учётной политике - это  информационные источники для проведения внешнего анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Если такой анализ проводится самим хозяйствующим субъектом, то он будет основан на более широкой информационной базе: с привлечением аналитических ведомостей по счетам бухгалтерского учёта, разработочных таблиц, первичных документов.

Анализ прибыли  начинается с оценки ее уровня и  динамики, как по общей сумме, так  и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня и динамики показателей  прибыли ООО «Ансант» за 2010-2011гг. составим таблицу 1.

Таблица 1.

Анализ уровня и динамики показателей прибылей и убытков ООО «Ансант» в 2010-2011гг.

 

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

 
 

Тыс.р.

Тыс. р.

Тыс.р.

%

 

1.Прибыль\убыток  от продаж

1917

2457

+540

+28,2

 

2.Проценты к  получению

239

819

+580

+242

 

3.Проценты к уплате

120

301

+181

+151

 

4.Доходы от  участия

в других организациях

180

383

+203

+113

 

5.Прочие операционные

доходы

360

642

+282

+78,3

 

6.Прочие операционные

расходы

96

314

+218

+227

 

7.Внереализационные

доходы

131

123

-8

-6,1

 

8.Внереализационные

расходы

60

82

+22

+37

 

9.Прибыль\убыток  до

Налогообложения

(п1+п2-п3+п4+п5-п6+п7-п8)

2551

3727

+1176

+46

 

10. Отложенные  налоговые активы

-

-

-

-

 

11.Отложенные  налоговые обязательства

-

-

-

-

 

12. Текущий налог  на прибыль

816

1193

+373

46,2

 

13. Чистая прибыль

(п9-п10+п11-п12)

1735

2534

+798

+46,1

 
           

По данным таблицы 1. можно сделать вывод, что ООО  «Ансант» достигло наилучших результатов  в своей деятельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом о чём  свидетельствует увеличение прибыли  до налогообложения на 46% и чистой прибыли на 798 тысяч рублей, или на 46,1%. Такой рост явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме внереализационных доходов, которые уменьшились на 8 тыс. руб., что соответственно сократило и сумму прибыли.

В большей степени  увеличились такие показатели, как  прибыль от продаж и проценты к  получению. Они же составляют наибольший удельный вес от общей массы прибыли. Кроме того положительное влияние  на прибыль оказали увеличение доходов  от участия в других организациях и прочие операционные доходы. В результате роста этих показателей прибыль выросла по сравнению с предыдущим годом на 203 тыс.рублей и 282 тыс.рублей соответственно.

В то же время  прибыль снизило увеличение операционных расходов на 218 тыс.руб. и уменьшение внереализационных доходов на 8 тыс.руб. В целом отрицательное влияние составило 248 тыс. руб.

Дальнейший  анализ должен вскрыть конкретные причины  изменения прибыли от продаж продукции  по каждому фактору.

2.3 Факторный анализ прибыли от продаж продукции

Главной частью прибыли до налогообложения (бухгалтерской  прибыли) является прибыль от основной (обычной) деятельности, которую подвергают особому анализу. При анализе  прибыли от продаж определяют не только динамику изменения показателей, но и влияние факторов.

Анализ прибыли  от продаж начинается с исследования ее динамики и структуры, как по общей  сумме, так и в разрезе составляющих ее элементов. Для оценки уровня динамики показателей прибыли от продаж ООО  «Ансант» составим таблицу 2.

Таблица 2

Анализ прибыли  от продаж продукции ООО «Ансант» в 2010-2011гг.

 

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение 

 
     

Тыс.руб.

в %

 

1. Выручка от  продаж

11340

15480

4140

+36,5

 

2. Себестоимость  продаж

7209

9648

2439

+33,8

 

3. Коммерческие  расходы

900

1665

765

+85

 

4. Управленческие  расходы

1314

1710

396

+30,1

 

5.Прибыль от  продаж 

(п1-п2-п3-п4)

1917

2457

540

+28,2

 
           

Данные таблицы  свидетельствуют, что рост прибыли  от продажи продукции в 2011г. по сравнению  с 2010 годом увеличился на 540 тыс. руб. Это обусловлено ростом выручки от продаж на 4140 тыс. руб. или на 36,5 %. Вместе с тем увеличились и все виды затрат: себестоимость продаж увеличилась на 33,8%, коммерческие расходы на 85%, управленческие расходы на 30,1%. Увеличение затрат может быть обусловлено ростом объёма продаж, т.е. это увеличение объективно.

Дальнейшее  исследование прибыли от продаж состоит  в расчёте факторов, влияющих на её объём. Для этого необходимо оценить  изменения:

- отпускных  цен на продукцию;

- объёма продаж  продукции;

- в структуре  проданной продукции;

- себестоимости  проданной продукции; 

Расчёт влияния  этих факторов на сумму прибыли приведен в таблице 3.

Таблица 3.

Факторный анализ прибыли от продаж продукции ООО  «Ансант»в 2010-2011гг. (тыс.руб.)

 

Показатели

2010г.

Продажа отчётного

периода в ценах  и себестоимости.

2011г.

 

1. Выручка от  продаж

11340

12870

15480

 

2.Себестоимость  продукции

9423

10620

13023

 

3. Прибыль от  продаж

1917

2250

2457

 
         

Условные обозначения:

Q0 - количество  проданной продукции в предыдущем периоде

Q1 - количество  проданной продукции в отчётном  периоде;

P0 - цена единицы  проданной продукции в предыдущем  периоде; 

P1 - цена проданной  продукции в отчётном периоде;

С0 - себестоимость  проданной продукции в предыдущем периоде;

С1 - себестоимость проданной продукции в отчётном периоде;

П0 - прибыль  от продажи продукции в предыдущем периоде;

П1,0 - прибыль  от продажи продукции отчётного  периода в ценах и себестоимости  предыдущего периода;

П1 - прибыль  от продажи продукции в отчётном периоде.

Используя данные таблицы 3, определим влияние на прибыль  от продаж основных факторов.

Объектом анализа  является изменение прибыли.

Объект анализа = П1-П0

В нашем случае он составил 540 тыс. руб.

1. Влияние изменения  объёма продаж. Для определения  влияния данного фактора необходимо процент изменения объёма продаж по сравнению с предыдущим годом умножить на сумму прибыли от продаж в предыдущем периоде:

ДП(q) = П0*(q1p0/q0p0-1)

За счёт увеличения объёма продаж на 1530 (12 870-11340) тысяч рублей прибыль в отчётном периоде возросла на 259 тысяч рублей.

Расчёт по данным таблицы 3. выглядит следующим образом:

ДП(q)=1917*(12870/11340-1)=259

2. Влияние изменения  себестоимости продаж определим,  сравнив себестоимость отчётного  периода и продажи отчётного  периода в себестоимости предыдущего периода. За счёт увеличения себестоимости продаж на 2403(13023-10620) тысяч рублей прибыль уменьшилась на эту же сумму. Формализованный вид расчёта:

ДП (с) =q1c1-q1Размещено  на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

3. Влияние изменения  оптовых цен на продукцию определим  путём сравнения выручки от  продаж за отчётный период  и продажи отчётного периода  в ценах предыдущего периода.  Разница между ними в 2610 тысяч  рублей (15480-12870) свидетельствует об  изменении прибыли за счёт оптовых цен на продукцию.

ДП(р)=q1p1-q1p0

4. Изменения  в структуре проданной продукции.  Влияние этого фактора определим  с помощью следующего расчёта:

ДП= П1,0 - П0*q1p0/q0p0

По данным таблицы 3 это выглядит так:

ДП=2250-1917*12870/11340=74

Следовательно, сдвиги в структуре продаж увеличили сумму прибыли в 2011 году на 74тысячи по сравнению с 2010 годом.

Кроме вышеназванных  факторов исследуются случаи нарушения  хозяйственной дисциплины: экономия, образовавшаяся вследствие нарушения  стандартов и технических условий, невыполнения плановых мероприятий по охране труда, технике безопасности, изменение цен на материалы и тарифы на услуги (электроэнергию, водоснабжение, перевозки и т.п.) и др.

Как видно из проведённого анализа, наибольшие влияния  на отклонение прибыли оказали ценовые факторы. За счёт их увеличения прибыль возросла на 2610 тысячи рублей. Вследствие роста объёма продаж получено 259 тысяч рублей дополнительной прибыли. Увеличение себестоимости продукции снизило предполагаемую прибыль на 2403 тысяч рублей. Сдвиги в структуре продаж продукции в свою очередь увеличили прибыль на 74 тысячи рублей.

Таким образом, совокупное влияние факторов составило +540 тысяч рублей (259-2403+2610+74).

Подобный анализ доступен только внутренним пользователям, поскольку предполагает использование ресурсов синтетического и аналитического учёта.

Для проведения факторного анализа прибыли от продаж внешними пользователями на основе показателей  финансовой отчётности, может быть использована методика, которая проводится с учётом индекса инфляции.

2.4 Анализ уровня рентабельности

В широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность или доходность. Предприятие  считается рентабельным, если результаты от продажи продукции покрывают  издержки производства и образуют сумму прибыли достаточную для нормального функционирования предприятия.

Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта через характеристику системы  показателей. Общий их смысл - определение  прибыли с одного рубля вложенного в капитал. Так как это относительные показатели, то они практически не подвержены влиянию инфляции.

Рассмотрим  методику анализа показателей рентабельности на примере анализа общей рентабельности.

Общую рентабельность предприятия можно представить  как произведение двух показателей: прибыли на рубль продаж ( рентабельности реализованной продукции) и объема продаж продукции на рубль стоимости активов предприятия (фондоотдачи всех фондов (активов) предприятия) [4,с.101].

Таблица 4.

Анализ общей  рентабельности ООО «Ансант» в 2010-2011гг.

(тыс. руб.)

 

Показатели

2010г.

2011г.

 

1. Прибыль от  продаж

1917

2457

 

2. Выручка от  продаж 

11340

15480

 

3. Стоимость  основных пром. фондов

6517,8

8109

 

4. Стоимость  оборотных активов

1150,2

1476

 

5.Общая рентабельность  предприятия

0,202

0,208

 

6. Рентабельность  продаж

0,152

0,143

 

7. Фондоёмкость

0,521

0,472

 

8. Коэффициент  закрепления оборотных активов

0,091

0,086

 

9. Фондоотдача

1,331

1,453

 
       

Объект анализа  в нашем случае равен 0,006. Он определяется как разность между общей рентабельностью отчётного периода и предыдущего.

Согласно выведенной формуле изменение общей рентабельности предприятия обусловлено воздействием влияния двух факторов:

- изменение  рентабельности продаж (Рент.П)

- изменение  фондоотдачи (Ф)

Рассчитаем  влияние вышеназванных факторов методом абсолютных разниц:

Дельта Рент.(Ф)=(Ф1-Ф0)*Рент.П0

Дельта Рент.(Рент.П)=(Рент.П1-Рент.П0)*Ф1

Проведенные расчёты  позволяют сделать вывод о  том, что уровень рентабельности предприятия ООО «Ансант» возрос на 0,006 пункта вследствие влияния двух факторов: изменения рентабельности продаж и изменения фондоотдачи.

При этом первый фактор снизил возможный уровень  рентабельности, а второй способствовал  её увеличению. Так рентабельность продаж в 2011 году составила 14,3%, а в 2010году 15,2%. Это привело к снижению общей рентабельности на 0,012 пункта, то есть произошло снижение прибыли на каждый рубль проданной продукции на одну копейку. В то же время несколько повысилась эффективность использования фондов, о чём свидетельствует показатель фондоотдачи. В 2011 году фондоотдача оказалась выше, чем в 2010 году на 0,122 пункта. Это позволило предприятию повысить общий уровень рентабельности на 1,8 %. Таким образом, на предприятии ООО «Ансант» несмотря на увеличение стоимости промышленно-производственных основных фондов и оборотных активов они использовались эффективно. Так темпы роста объёма продаж превышают темпы роста стоимости фондов, это обеспечило рост уровня общей рентабельности предприятия, но в то же время в 2011 году сумма прибыли увеличилась на 540 тыс. руб. и этого будет недостаточно, чтобы обеспечить увеличение рентабельности продаж. Другими словами темп роста прибыли от продажи ниже темпа роста объёма продаж.

Заключение

Функционирование  предприятия независимо от видов  деятельности и форм собственности в условиях рынка определяется его способностью приносить достаточный доход или прибыль. Прибыль предприятия характеризует эффективность его деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью хозяйствующего субъекта в условиях рынка, так как она является основным источником финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающим его стабильность и развитие.

Для проведения анализа данной работы была рассмотрена  деятельность ООО «Ансант» за 2010- 2011 года.

Таким образом, обобщая результаты анализа финансовых результатов исследуемого предприятия можно сделать следующие выводы:

- Прибыль до налогообложения  увеличилась на 1176 тыс. руб. или  на 46%, общая рентабельность возросла  на 0,6%.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия