Анализ финансовых результатов и использование чистой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом:
- ознакомится с особенностями формирования прибыли на предприятии;
- изучить порядок распределения прибыли и направления ее использования;
- провести анализ финансовых результатов;
- по результатам анализа предложить рекомендации по управлению финансовыми результатами. В качестве объекта исследования рассматривалось ООО "Мираж". Предмет изучения – результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов.
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности………………………………..........................…7
1.2. Методы анализа финансовых результатов……………………..….12
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа………………………………………………………………….....21
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Мираж" …………....24
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….…………………………………24
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли …………………………..26
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия……………… 27
Глава 3. Способы оптимизацию прибыли предприятия ………………32
3.1. Оценка использования прибыли ………...………………………….32
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли…………… 35
Заключение………………………………………………………….…… .43
Список литературы……………...………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Учет денежных средств на расчетном счете cv.docx

— 160.72 Кб (Скачать файл)

Прибыль в свою очередь  можно классифицировать следующим образом:

1. Прибыль валовая –  это валовой доход предприятия,  т.е. добавленная стоимость.

2. Прибыль от продаж  – это финансовый результат  от основной деятельности предприятия  (производства и реализации продукции или услуги, продажи товаров).

3. Чистая прибыль –  окончательная сумма прибыли,  остающаяся в распоряжении предприятия  после уплаты налогов и других  обязательных платежей.

4. Нераспределенная прибыль  – прибыль, полученная в определенном  периоде и ненаправленная на  потребление путем распределения  между акционерами. Эта часть  прибыли предназначена для капитализации,  т.е. для реинвестирования в  производство. По своему экономическому  содержанию она является одной  из форм резерва собственных  финансовых ресурсов предприятия,  обеспечивающих его

. В разрезе отчета о  прибылях и убытках затраты  классифицируются следующим образом:

- расходы по обычным  видам деятельности (себестоимость,  коммерческие расходы, управленческие  расходы);

- проценты к уплате;

- прочие расходы.

Ниже дадим определение  наиболее значимым расходам.

Себестоимость продукции  – это выраженные в денежном измерении  расходы предприятия (за определенный период времени на изготовление продукции, находящейся на различных стадиях  готовности: в незавершенном производстве, на складе готовой продукции, отгруженной  в данном периоде покупателю). Различают  общую себестоимость продукции  и затраты на единицу продукции (производственные затраты). Чем выше производственные затраты, тем выше себестоимость. Другими словами  себестоимость – это расходы  на простое воспроизводство, текущие  расходы конкретного производителя. 

Управленческие расходы  – это общехозяйственные расходы, которые показываются в отчете о  прибылях и убытках отдельной  строкой, если они не включаются в  состав себестоимости товаров, продукции  работ, услуг. К управленческим расходам относятся:

- административно-управленческие  расходы;

- расходы на содержание  персонала, прямо несвязанного  с производственным процессом;

- амортизационные отчисления  и расходы на ремонт основных  средств управленческого и общехозяйственного  назначения;

- арендная плата за  помещения общехозяйственного назначения;

- расходы по оплате  информационных, аудиторских и консультационных услуги;

- другие аналогичные по  назначению расходы.

Коммерческие расходы  связаны с продажей продукции, товаров, работ, услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, в их составе отражаются следующие расходы:

- на упаковку изделий на складах готовой продукции;

- по доставке продукции на места отправления;

- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим  посредническим организациям;

- на рекламу;

- представительские расходы;

- другие аналогичные по  назначению расходы.

Раскрытие информации о финансовых результатах в разрезе элементов  в "Отчете о прибылях и убытках" представлено следующими разделами  за отчетный и предыдущий периоды .

 1.2. Методы анализа финансовых результатов

В качестве объекта исследования экономические дисциплины рассматривают  экономическую систему вообще, ее элементы и системообразующие связи  в частности. Экономическая система, как правило, состоит из двух взаимозависимых  подсистем (управляющей и управляемой), соединенных между собой информационными (системообразующими) связями (рис 1.1)

Рис. 1.1. Модель управления предприятием

Взаимозависимость определяется через элементы управления. В основе управления лежит предпосылка –  организационная структура экономической  системы является ответом на возникающие  внутренние противоречия и различные  воздействия внешней среды.

Информация о результатах  деятельности управляемой системы  и ответов на них управляющей  системой формирует информационные потоки или системообразующие связи.

Хозяйствующую единицу (предприятие) как объект исследования необходимо рассматривать в рамках действий экономических законов. Знание принципов  функционирования предприятия, экономических  законов, которым подчиняется предприятие, является необходимым условием полноценного анализа. Формирование прибыли рассмотрим на примере функционирования бизнес-сегмента, который является элементом структурной организации предприятия, управляемая подсистема. Операционный сегмент или бизнес-сегмент – это отдельное направление деятельности по выпуску некоего продукта (продукция, работа, услуга). Бизнес-сегмент – это в первую очередь объект для инвестиций, который оценивается прибылью, которую он может приносить инвестору. Понятие прибыли условно можно представить на графике (Смотрите Приложение № 1).

График  прил.№1-это результат  наложения линий А и Б. Поведение линий на графике обусловлено закономерностью, закрепленной в экономических законах.  

Экономические законы –  это необходимые, устойчивые, повторяющиеся, причинно обусловленные связи и взаимозависимости экономических явлений в процессе производства, распределения и обмена материальных благ и услуг на различных ступенях развития общества.

Кривая А – это классический вариант поведения затрат, положение кривой подтверждено экономическим законом функционирования "Возрастания затрат".

Условно линию А можно представить в виде модели:

З ± ∆З (1.1) ,где З – затраты и ∆З – возмущение затрат.

Кривая Б на графике – это классический вариант поведения дохода, что обусловлено экономическими законами рыночных отношений "Убывание доходности" и "Конкуренции" Условно линию Б можно представить в виде модели:

Д ± ∆Д (1.2),где Д – доходы и ∆Д – возмущение доходов.

Формирование прибыли  на графике представлено различными стадиями. Стадия роста (0 – m). Рост –  это отражение ожиданий от инвестиционного  проекта. На данном этапе происходит максимальная капитализация прибыли, кривые А и Б находятся на максимальном расстоянии друг от друга – показатели дохода и расхода участвуют в приращении капитала со знаком плюс. Стадия стабилизации (m – n) – начало снижения прибыли, сказываются негативные воздействия рынка (рынка сбыта и фондового рынка) и возрастающие внутренние противоречия (износ мощностей, удорожание сырья и трудовых затрат). На данном этапе начинается и продолжается снижение капитализации прибыли, кривые А и Б сближаются – показатели дохода и расхода участвуют в приращении капитала со знаком минус. Стадия упадка (n → t) представляет собой заключительный этап существования бизнес-сегмента, происходит разбалансировка его целей. Далее наступает необратимый процесс самоуничтожения, кривые А и Б соединяются в некой точке – сегмент, чтобы "выжить" поглощает прибыль другого бизнес-сегмента, что может привести к деградации параллельного сегмента. Далее происходит стагнация самой экономической системы. Стагнация – задержка развития; застой в производстве, торговле.

Прибыль и убыток на  графике  представим в следующем виде:

П ± ∆П (1.3),У ± ∆У (1.4), где ± ∆П и ± ∆У – возмущение показателей (прибыль и убыток соответственно).

Методы и приемы финансового  анализа можно классифицировать по степени формализации, по применяемому инструментарию и по используемым моделям (см. рис)

Методы и приемы финансового  анализа делят на

  1. Формализованные методы являются основными при проведении финансового анализа предприятия, они носят объективный характер, в их основе лежат конкретные аналитические зависимости.
  2. Неформализованные методы основаны на логическом описании аналитических приемов, они субъективны, так как на результат большое влияние оказывают интуиция, опыт и знания аналитика. К неформализованным методам также относятся: метод экспертных оценок и метод сравнения.

По применяемому инструментарию методы и приемы финансового анализа  делятся на экономические, статистические, математико-статистические методы и  методы оптимального программирования.

К экономическим методам относятся:

- метод абсолютных величин,  который применяется для оценки  объемов денежных потоков предприятия;  абсолютные величины служат основой  для расчета относительных и  средних показателей;

- метод относительных  величин применяется при динамическом (горизонтальном) анализе для выявления  тенденций изменения финансового  состояния предприятия в целом  и отдельных показателей его  деятельности; при структурном (вертикальном) анализе – для выявления соотношений  различных показателей, входящих  в одну группу; при расчете  и анализе финансовых коэффициентов  предприятия – для распределения  и координации;

- балансовый метод служит  для построения сравнительного  аналитического баланса-нетто;

- метод дисконтирования  применяется для привлечения  различных показателей к единому  моменту времени.

К статистическим методам  относятся:

- метод арифметических  разниц, который используется при  оценке достаточности наличия источников средств предприятия для формирования тех или иных фондов;

- метод выявления изолированного  влияния факторов позволяет выявить  причины, повлиявшие на полученный  финансовый результат;

- индексный метод основывается  на относительных показателях,  выражающих отношение уровня  данного показателя к его уровню  в прошлое время или к уровню  аналогичного показателя, принятого  в качестве базы. Всякий индекс  используется путем сопоставления  соизмеряемой (отчетной) величины с базисной. Индексы, выражающие соотношение непосредственно соизмеряемых величин, называются индивидуальными, а характеризующие соотношения сложных явлений – групповыми или тотальными;

- метод сравнений –  наиболее ранний и распространенный  метод анализа. Заключается в  выявлении соотношений явлений  между собой, определении общего  и различий. Существует множество  форм сравнения: сравнение с  планом, сравнение с прошлым (текущего  дня, декады, месяца, года с аналогичным  предшествующим периодом). Применяется  при необходимости сопоставления  с лучшими показателями других  подразделений внутри предприятия,  отечественными и зарубежными  достижениями и средними отраслевыми  данными (по однородной группе  подразделений или предприятий);

- метод группировки позволяет  изучить показатели в их взаимосвязи  и взаимозависимости, выявить  влияние на финансовые показатели  наиболее существенных факторов, обнаружить закономерности и  тенденции в изменении показателей.

Из математико-статистических методов на сегодняшний день применяются  корреляционный, регрессионный и  факторный анализ.

Из методов оптимального программирования применяется системный  анализ, линейное и нелинейное программирование.

Для проведения расчетов используются не только перечисленные выше методы и приемы анализа, но и модели, которые  позволяют структурировать и  идентифицировать связи между основными  показателями.

В широком смысле под моделью  понимают любой образ, аналог (мысленный  или условный) какого-либо процесса или явления (т.е. "оригинала" данной модели). Финансовая модель – это  точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приемов (уравнений, таблиц, графиков и т.д.) [11, с.83]. Таким образом, моделирование представляет собой исследование каких-либо процессов, объектов или явлений путем построения моделей и их изучения.

Финансовый анализ проводится с помощью разного типа моделей  позволяющих структурировать и  идентифицировать взаимосвязи между  основными показателями отчетности. Можно выделить три основных типа моделей, которые используются в  финансовом анализе: дескриптивные, предикативные  и нормативные.

Дескриптивные модели –  это модели описательного характера. Они являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним можно отнести построение системы отчетных балансов, представление  финансовой отчетности в разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, систему аналитических  коэффициентов, аналитические записи к отчетности. К дескриптивным  моделям относят:

1. горизонтальный или  временной анализ – это сравнение  каждой позиции отчетности с  аналогичной ей позицией в  предыдущем периоде или за  более длительный промежуток  времени.

2. трендовый анализ –  это сравнение каждой позиции  отчетности логичной ей позицией  ряда предыдущих периодов и  определение тренда, т. е. основной  тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний  и индивидуальных особенностей  отдельных периодов.

3. вертикальный анализ  – это определение структуры  итоговых финансовых показателей  с выявлением изменения каждой  позиции по сравнению с предыдущим  периодом.

 

4. анализ относительных  показателей (коэффициентов) –  это расчет соотношений отдельных  показателей, позиций отчета с  позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей.  Относительные показатели подразделяются  на коэффициенты распределения  и коэффициенты координации. Коэффициенты  распределения применяются в  том случае, когда требуется определить, какую часть тот или иной  абсолютный показатель финансового  состояния составляет от итога  включающей его группы абсолютных  показателей. Коэффициенты координации  используются для выражения соотношений  разных по существу абсолютных  показателей или линейных комбинаций, имеющих различный экономический  смысл.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использование чистой прибыли