Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью исследования является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом:
- ознакомится с особенностями формирования прибыли на предприятии;
- изучить порядок распределения прибыли и направления ее использования;
- провести анализ финансовых результатов;
- по результатам анализа предложить рекомендации по управлению финансовыми результатами. В качестве объекта исследования рассматривалось ООО "Мираж". Предмет изучения – результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов.
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности………………………………..........................…7
1.2. Методы анализа финансовых результатов……………………..….12
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа………………………………………………………………….....21
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Мираж" …………....24
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….…………………………………24
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли …………………………..26
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия……………… 27
Глава 3. Способы оптимизацию прибыли предприятия ………………32
3.1. Оценка использования прибыли ………...………………………….32
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли…………… 35
Заключение………………………………………………………….…… .43
Список литературы……………...………………………
Прибыль в свою очередь можно классифицировать следующим образом:
1. Прибыль валовая –
это валовой доход предприятия,
2. Прибыль от продаж
– это финансовый результат
от основной деятельности
3. Чистая прибыль –
окончательная сумма прибыли,
остающаяся в распоряжении
4. Нераспределенная прибыль
– прибыль, полученная в
. В разрезе отчета о
прибылях и убытках затраты
классифицируются следующим
- расходы по обычным
видам деятельности (себестоимость,
коммерческие расходы,
- проценты к уплате;
- прочие расходы.
Ниже дадим определение наиболее значимым расходам.
Себестоимость продукции
– это выраженные в денежном измерении
расходы предприятия (за определенный
период времени на изготовление продукции,
находящейся на различных стадиях
готовности: в незавершенном производстве,
на складе готовой продукции, отгруженной
в данном периоде покупателю). Различают
общую себестоимость продукции
и затраты на единицу продукции
(производственные затраты). Чем выше
производственные затраты, тем выше
себестоимость. Другими словами
себестоимость – это расходы
на простое воспроизводство, текущие
расходы конкретного
Управленческие расходы
– это общехозяйственные
- административно-
- расходы на содержание персонала, прямо несвязанного с производственным процессом;
- амортизационные отчисления
и расходы на ремонт основных
средств управленческого и
- арендная плата за
помещения общехозяйственного
- расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуги;
- другие аналогичные по назначению расходы.
Коммерческие расходы связаны с продажей продукции, товаров, работ, услуг. В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, в их составе отражаются следующие расходы:
- на упаковку изделий на складах готовой продукции;
- по доставке продукции на места отправления;
- комиссионные сборы (
- на рекламу;
- представительские расходы;
- другие аналогичные по назначению расходы.
Раскрытие информации о финансовых
результатах в разрезе
1.2. Методы анализа финансовых результатов
В качестве объекта исследования
экономические дисциплины рассматривают
экономическую систему вообще, ее
элементы и системообразующие связи
в частности. Экономическая система,
как правило, состоит из двух взаимозависимых
подсистем (управляющей и управляемой),
соединенных между собой
Рис. 1.1. Модель управления предприятием
Взаимозависимость определяется
через элементы управления. В основе
управления лежит предпосылка –
организационная структура
Информация о результатах деятельности управляемой системы и ответов на них управляющей системой формирует информационные потоки или системообразующие связи.
Хозяйствующую единицу (предприятие)
как объект исследования необходимо
рассматривать в рамках действий
экономических законов. Знание принципов
функционирования предприятия, экономических
законов, которым подчиняется
График прил.№1-это результат наложения линий А и Б. Поведение линий на графике обусловлено закономерностью, закрепленной в экономических законах.
Экономические законы – это необходимые, устойчивые, повторяющиеся, причинно обусловленные связи и взаимозависимости экономических явлений в процессе производства, распределения и обмена материальных благ и услуг на различных ступенях развития общества.
Кривая А – это классический вариант поведения затрат, положение кривой подтверждено экономическим законом функционирования "Возрастания затрат".
Условно линию А можно представить в виде модели:
З ± ∆З (1.1) ,где З – затраты и ∆З – возмущение затрат.
Кривая Б на графике – это классический вариант поведения дохода, что обусловлено экономическими законами рыночных отношений "Убывание доходности" и "Конкуренции" Условно линию Б можно представить в виде модели:
Д ± ∆Д (1.2),где Д – доходы и ∆Д – возмущение доходов.
Формирование прибыли на графике представлено различными стадиями. Стадия роста (0 – m). Рост – это отражение ожиданий от инвестиционного проекта. На данном этапе происходит максимальная капитализация прибыли, кривые А и Б находятся на максимальном расстоянии друг от друга – показатели дохода и расхода участвуют в приращении капитала со знаком плюс. Стадия стабилизации (m – n) – начало снижения прибыли, сказываются негативные воздействия рынка (рынка сбыта и фондового рынка) и возрастающие внутренние противоречия (износ мощностей, удорожание сырья и трудовых затрат). На данном этапе начинается и продолжается снижение капитализации прибыли, кривые А и Б сближаются – показатели дохода и расхода участвуют в приращении капитала со знаком минус. Стадия упадка (n → t) представляет собой заключительный этап существования бизнес-сегмента, происходит разбалансировка его целей. Далее наступает необратимый процесс самоуничтожения, кривые А и Б соединяются в некой точке – сегмент, чтобы "выжить" поглощает прибыль другого бизнес-сегмента, что может привести к деградации параллельного сегмента. Далее происходит стагнация самой экономической системы. Стагнация – задержка развития; застой в производстве, торговле.
Прибыль и убыток на графике представим в следующем виде:
П ± ∆П (1.3),У ± ∆У (1.4), где ± ∆П и ± ∆У – возмущение показателей (прибыль и убыток соответственно).
Методы и приемы финансового анализа можно классифицировать по степени формализации, по применяемому инструментарию и по используемым моделям (см. рис)
Методы и приемы финансового анализа делят на
По применяемому инструментарию методы и приемы финансового анализа делятся на экономические, статистические, математико-статистические методы и методы оптимального программирования.
К экономическим методам относятся:
- метод абсолютных величин,
который применяется для
- метод относительных
величин применяется при
- балансовый метод служит для построения сравнительного аналитического баланса-нетто;
- метод дисконтирования
применяется для привлечения
различных показателей к
К статистическим методам относятся:
- метод арифметических разниц, который используется при оценке достаточности наличия источников средств предприятия для формирования тех или иных фондов;
- метод выявления
- индексный метод основывается
на относительных показателях,
выражающих отношение уровня
данного показателя к его
- метод сравнений –
наиболее ранний и
- метод группировки позволяет
изучить показатели в их
Из математико-статистических методов на сегодняшний день применяются корреляционный, регрессионный и факторный анализ.
Из методов оптимального программирования применяется системный анализ, линейное и нелинейное программирование.
Для проведения расчетов используются не только перечисленные выше методы и приемы анализа, но и модели, которые позволяют структурировать и идентифицировать связи между основными показателями.
В широком смысле под моделью понимают любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо процесса или явления (т.е. "оригинала" данной модели). Финансовая модель – это точное математическое описание экономического процесса, т.е. описание факторов, характеризующих структуру и закономерности изменения данного экономического явления с помощью математических символов и приемов (уравнений, таблиц, графиков и т.д.) [11, с.83]. Таким образом, моделирование представляет собой исследование каких-либо процессов, объектов или явлений путем построения моделей и их изучения.
Финансовый анализ проводится с помощью разного типа моделей позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями отчетности. Можно выделить три основных типа моделей, которые используются в финансовом анализе: дескриптивные, предикативные и нормативные.
Дескриптивные модели –
это модели описательного характера.
Они являются основными для оценки
финансового состояния
1. горизонтальный или
временной анализ – это
2. трендовый анализ –
это сравнение каждой позиции
отчетности логичной ей
3. вертикальный анализ
– это определение структуры
итоговых финансовых
4. анализ относительных
показателей (коэффициентов) –
это расчет соотношений
Информация о работе Анализ финансовых результатов и использование чистой прибыли