Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа
Целью исследования является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом:
- ознакомится с особенностями формирования прибыли на предприятии;
- изучить порядок распределения прибыли и направления ее использования;
- провести анализ финансовых результатов;
- по результатам анализа предложить рекомендации по управлению финансовыми результатами. В качестве объекта исследования рассматривалось ООО "Мираж". Предмет изучения – результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов.
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности………………………………..........................…7
1.2. Методы анализа финансовых результатов……………………..….12
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа………………………………………………………………….....21
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Мираж" …………....24
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….…………………………………24
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли …………………………..26
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия……………… 27
Глава 3. Способы оптимизацию прибыли предприятия ………………32
3.1. Оценка использования прибыли ………...………………………….32
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли…………… 35
Заключение………………………………………………………….…… .43
Список литературы……………...………………………
5. сравнительный анализ
– это и внутрихозяйственный
анализ сводных показателей
6. факторный анализ –
это анализ влияния отдельных
факторов на результативный
Предикативные модели – это модели прогностического характера, которые используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогнозных финансовых отчетов, модели динамического анализа, модели ситуационного характера.
Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятия с ожидаемыми, рассчитанными с учетом плановых заданий (бюджета). Эти модели используются во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов и к анализу отклонений фактических данных от их нормативов.
Основной принцип
Практика финансового анализа уже выработала основные виды анализа (методику анализа) финансовых отчетов. Среди них можно выделить 6 основных методов:
- горизонтальный (временной)
анализ – сравнение каждой
позиции отчетности с
- вертикальный (структурный)
анализ – определение
- трендовый анализ –
сравнение каждой позиции
- анализ относительных
показателей (коэффициентов) –
расчет отношений между
- сравнительный (
- факторный анализ –
анализ влияния отдельных
В процессе анализа реализуется переход от общего ознакомления с объектом исследования к выявлению и измерению противоречивого влияния отдельных факторов на его характеристики и к обобщению материалов анализа в виде конечных выводов и рекомендаций. При этом необходимо использовать в анализе всю имеющуюся информацию о результатах деятельности хозяйствующей единицы после ее обработки специальными приемами.
Анализ структуры и динамики какого-либо показателя, характеризующего деятельность предприятия рассматривается по определенному алгоритму], например, абсолютное отклонение затрат исчисляется по формуле:
±З = З1 – З0 , где З1 – затраты (расходы) отчетного периода и З0 – затраты (расходы) базисного периода , ΣЗ – затраты (расходы), произведенные в отчетном периоде всего.
Изменение каждого вида затрат относительно его общей величины расходов определяется по формуле: ΔЗ = З1 / ΣЗ * 100 .
Изменение каждого вида затрат относительно его базисного показателя определяется по формуле: ΔЗ = З1 / З0 * 100 (1.7).
По данным "Отчета о прибылях и убытках" можно рассчитать рентабельность финансовых результатов базисного и отчетного периода, а также влияние факторов на изменение прибыли .
Рентабельность продаж (Rп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции (выручке от продаж):
Rп = Пп / В *100% (1.8)
Рентабельность текущей деятельности (Rт) – это отношение суммы прибыли от продаж к себестоимости продукции: Rт = Пп / С *100%
Рентабельность продаж относительно чистой прибыли (Rч) – это отношение суммы чистой прибыли к выручке от продаж: Rч = Пч / В *100%
Рентабельность продаж относительно прибыли до налогообложения (Rб) – это отношение суммы прибыли до налогообложения (балансовая прибыль) к выручке от продаж:
Rб = Пб / В *100% ,
где Пп - прибыль от продаж;
Пб - прибыль до налогообложения
Пч - чистая прибыль;
В – выручка отчетного периода;
С – себестоимость продукции в отчетном периоде.
Эффективность использования финансовых результатов может быть рассмотрена на вышеприведенных методах оценки коэффициентов рентабельности
Обязательным элементом анализа финансовых результатов является оценка влияния на прибыль различных факторов.
Анализ влияния на
прибыль такого фактора как
себестоимость продукции,
ΔПп(с) = В1 * (УС1 – УС0) / 100
, где ΔПп - степень влияния фактора на прибыль от продаж;
В1 и В0 – отчетная и базисная выручка;
С1 и УС0 – уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах;
УКР1 и УКР0 – уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах;
УУР1 и УУР0 – уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Анализ влияния на прибыль такого фактора как коммерческие расходы, определяется по формуле: ΔПп(кр) = В1 * (УКР1 – УКР0) / 100
Анализ влияния на прибыль такого фактора как управленческие расходы, определяется по формуле:ΔПп(кр) = В1 * (УПР1 – УПР0) / 100
Показатель в ценах базисного периода, например выручка (Вб) определяется по формуле : Вб = В1 / Иц Индекс изменения цен (Иц) в свою очередь определяется по формуле:
Иц = (100 + Уц)/ 100, где Уц - уровень изменения цены
При этом базисные темпы роста показателя определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году.
1.3.
Информационное обеспечение
Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям:
- уместность означает, что
данная информация значима и
оказывает влияние на решение,
принимаемое пользователем.
также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа;
- достоверность информации
определяется ее правдивостью, преобладания
экономического содержания над
юридической формой, возможностью
проверки и документальной
- информация считается
правдивой, если она не
- нейтральность предполагает,
что финансовая отчетность не
делает акцента на
- понятность означает, что
пользователи могут понять
- сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.
В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения на информацию, включаемую в отчетность:
- оптимальное соотношение
затрат и выгод, означающее, что
затраты на составление
- принцип осторожности (консерватизма)
предполагает, что документы отчетности
не должны допускать
- конфиденциальность требует,
чтобы отчетная информация не
содержала данных, которые могут
нанести ущерб конкурентным
Эффективность финансового
анализа непосредственно
Информация, сформированная системой бухгалтерского учета, используется при проведении финансового анализа, и в зависимости от его субъектов и целей проведения делится на данные финансового учета и отчетности и данные управленческого учета.
Законодательно закреплены следующие формы финансовой (бухгалтерской) отчетности
- форма №1 "Бухгалтерский баланс";
- форма №2 "Отчет о прибылях и убытках";
- форма №3 "Отчет об изменениях капитала";
- форма №4 "Отчет о движении денежных средств";
- форма №5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
- форма №6 "Отчет о
целевом использовании
- пояснительная записка к годовому отчету;
- аудиторское заключение.
Данные финансовой отчетности
составляют основу информационного
обеспечения системы
Каждая из форм финансовой (публикуемой) отчетности имеет самостоятельную смысловую и информационную нагрузку, все они преследуют единую цель – обеспечить отражение данных бухгалтерского учета таким образом, чтобы предоставить внешнему пользователю надежную и достоверную финансовую информацию, пригодную для корректного анализа.
Бухгалтерский баланс (форма
1), в котором отражается финансовое
состояние предприятия на конкретную
отчетную дату (финансовый год), содержит
информацию об имуществе, обязательствах
и капитале предприятия. Анализ бухгалтерского
баланса связан с рассмотрением
каждой статьи актива с позиции ее
ликвидности; статьи пассивов оцениваются
с точки зрения срочности требований
к погашению обязательств и возможных
источников их погашения. Информация о
собственном капитале рассматривается
с позиции способности
Информация, содержащаяся в "Отчете о прибылях и убытках" (форма 2) в процессе финансового анализа позволяет составить представление о результатах финансовой деятельности предприятия и осуществить прогноз на будущее. Данные отчета позволяют проанализировать изменения прибыли, оценить влияния различных факторов на прибыль, провести анализ уровня и динамики финансовых результатов.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей, характеризующих результат финансовой деятельности.
Вместе с тем, ключевая
для финансового анализа
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Мираж"
2.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью "Мираж" создано в соответствии с законодательством РФ. Полное фирменное наименование, сокращенное название ООО "Мираж".
Предприятие основано в 2003 г., цель создания – производство упаковочных материалов.
Сегодня ООО "Мираж" – это современное предприятие, оснащенное современным оборудованием, высокими технологиями и высококвалифицированным персонал
Информация о работе Анализ финансовых результатов и использование чистой прибыли