Анализ финансовых результатов и использование чистой прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение порядка формирования финансовых результатов и направлений использования прибыли. По результатам исследования предполагается разработать мероприятия по управлению финансовыми результатами организации.
Для достижения цели задачи сформулированы следующим образом:
- ознакомится с особенностями формирования прибыли на предприятии;
- изучить порядок распределения прибыли и направления ее использования;
- провести анализ финансовых результатов;
- по результатам анализа предложить рекомендации по управлению финансовыми результатами. В качестве объекта исследования рассматривалось ООО "Мираж". Предмет изучения – результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы проведения анализа финансовых результатов.
1.1. Виды финансовых результатов, порядок их формирования и отражения в финансовой отчетности………………………………..........................…7
1.2. Методы анализа финансовых результатов……………………..….12
1.3. Информационное обеспечение финансового анализа………………………………………………………………….....21
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО "Мираж" …………....24
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………….…………………………………24
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли …………………………..26
2.3. Оценка рентабельности деятельности предприятия……………… 27
Глава 3. Способы оптимизацию прибыли предприятия ………………32
3.1. Оценка использования прибыли ………...………………………….32
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение прибыли…………… 35
Заключение………………………………………………………….…… .43
Список литературы……………...………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Учет денежных средств на расчетном счете cv.docx

— 160.72 Кб (Скачать файл)

Все эти показатели и каждый из них в отдельности указывают  на возможность предприятия увеличивать  прибыль и определяют инвестиционную привлекательность бизнеса. Как  видно из таблицы 2.5 в некоторой  перспективе у предприятия могут  возникнуть трудности в развитии бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Способы оптимизацию прибыли предприятия

3.1. Оценка использования  прибыли

Чистая прибыль является важнейшим показателем, обобщающим результатом хозяйственной деятельности. Аналитическое значение этого показателя обусловлено разнообразными и многочисленными  факторами его формирования (рис.3.1). Оценка роли этих факторов позволяет  анализировать качество прибыли, реальный прирост капитала, прогнозировать изменение  финансовых результатов, оценивать  качество управленческих решений руководства.

Физический объём продаж

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

Ассортиментная и ценовая политика

Оптимизация производственных расходов

Контроль управленческих и коммерческих расходов

Соотношение прочих доходов и расходов

Оптимизация налогообложения

Учетная политика


 

 

Рис. 3.1. Факторы изменения  чистой прибыли

Залогом выживаемости и основой  стабильности положения предприятия  служит такой индикатор как прибыль. На прибыль предприятия оказывают  влияние различные факторы, например:

1. положение предприятия  на торговом рынке;

2. производство конкурентоспособной  продукции;

3. потенциал в деловом  сотрудничестве с партнерами;

4. степень зависимости  от внешних кредиторов и инвесторов;

5. эффективность хозяйственных  и финансовых операций и т.п.

 

Внутренние – это общее  финансовое состояние предприятия, при котором обеспечивается стабильно  высокий результат его функционирования.

 

Внешние – это состояние  экономической среды, в рамках которой  осуществляется деятельность предприятия.

Прибыль, как результат  превышения доходов над расходами, обеспечивает эффективность финансово-хозяйственной  деятельности, это и рост производства, и конкурентность продукции.

Распределение и использование  прибыли является важнейшим хозяйственным  процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов  государства.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы способствовать повышению  эффективности производства, стимулировать  развитие новых форм хозяйствования. Одной из важнейших проблем распределения  прибыли является оптимальное соотношение  доли прибыли, направляемой в различные  бюджеты и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. Экономически обоснованная система распределения  прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды  предприятия.

Объектом распределения  является балансовая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Определение  направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования  находится в компетенции предприятия.

Принципы распределения  прибыли можно сформулировать следующим  образом:- прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом;

- величина прибыли предприятия,  оставшейся в его распоряжении  после уплаты налогов, не должна  снижать его заинтересованности  в росте объема производства  и улучшении результатов производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности;

- прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия, в  первую очередь направляется  на накопление, обеспечивающее его  дальнейшее развитие, и только  в остальной части – на потребление  (в т.ч. дивиденды).

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления использования  собственной прибыли. Развитие конкуренции  вызывает необходимость расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

В соответствии с этим по мере поступления чистая прибыль  предприятия направляется на финансирование НИОКР (научно-исследовательские и  опытно-конструкторские работы), а  также работ по созданию, освоению и внедрению новой техники, на совершенствование технологии и  организации производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции; техническое перевооружение, реконструкцию  действующего производства.

В современных условиях возникает  необходимость резервировать средства, в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской  деятельности. Кроме покрытия возможных  убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой  технологии, прирост собственных  оборотных средств и восполнение  их недостатка, на другие затраты, обусловленные  социально-экономическим развитием  коллектива.

Распределение чистой прибыли  – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в  условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования  прибыли на предприятии фиксируется  в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается  соответствующими подразделениями  экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом, предприятия  могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

Остаток прибыли, не использованной на вышеперечисленные цели, как правило, направляется для покрытия убытков  предприятия.

Прибыль, оставшаяся в распоряжении организации может быть источником выплаты дивидендов или направлена для реализации инвестиционных программ.

В соответствие с уставом ООО "Мираж" не создается резервных фондов. По решению собственников предприятия, по итогам финансового года часть средств направляется на погашение убытков, если такое имеет место, на дивиденды и другие цели. Оставшаяся прибыль направляется на развитие бизнеса.

Распределение части прибыли  осуществляется посредством сметы  расходов, финансируемых из прибыли. Через смету расходов средства также  перераспределяются:

- материальное поощрение  работников;

- благотворительные цели.

Исходные данные для анализа  использования прибыли на предприятии и результаты расчетов представлены в таблице

 

 

Распределение прибыли в 2004-2006 г.г., тыс. руб.

1Данные составлены по  Ф-1 "Баланс"

2Данные составлены по Ф-2 "Отчет о прибылях и убытках"

3Данные из решений  учредителей

 

Как видно из таблицы, сумма  чистой прибыли предприятия в 20011 г. увеличилась по сравнению с 20010 г. на 5253 тыс.руб., т.к. в 2009г. предприятие сработало убыточно, этот период не будет рассматриваться в части использования прибыли. Полученная в 2010 и 2011 гг. прибыль и ее положительная динамика позволила предприятию выплатить собственникам дивиденды (6800 тыс. руб. и 8000 тыс. руб. соответственно).

Особого внимания заслуживает  такой показатель как коэффициент  рефинансирования. Этот показатель у  предприятия можно назвать высоким  – в 2010 г. и 0. в 2011 г., т.е. предприятие  направило 49% и 56% своей прибыли на развитие бизнеса. По утверждениям руководителя, который является одним из учредителей, рынок сбыта в Пензенском регионе  не позволяет расширять производство, т.к. производством подобной продукции  занимается несколько предприятий. В будущем, после изучения рынков соседних регионов, предприятие будет  снижать долю дивидендов и увеличивать долю реинвестирования. Другая причина того, что доля дивидендов высокая (по мнению руководителя) – необходимо было компенсировать затраты учредителей на формирование уставного капитала.

3.3. Мероприятия, направленные  на увеличение прибыли

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении  при прочих равных условиях ведет  к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с  помощью капитальных вложений, что  требует направления прибыли  на покупку более производительного  оборудования, освоение новых технологий, расширение производства.

Для управления процессом  формирования прибыли руководству ООО "Термопак" необходимо организовать планирование финансово-хозяйственной деятельности, т.е. выявлять резервы, позволяющие увеличивать прибыль. Как уже отмечалось, в рыночных условиях предприятие может управлять расходами, поэтому основным направлением планирования является оптимизация расходов.

Резервы роста прибыли  – это количественно измеряемые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, совершенствование  структуры производимой продукции, поиск наиболее выгодных рынках сбыта.

Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе контроля выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации  и реализации. Выделяют три этапа  этой работы: аналитический, организационный  и функциональный. На первом этапе  выделяют и количественно оценивают  резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли  предприятия. Ее величина формируется  под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую  продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в  структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости  очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Финансовый результат  от реализации иного имущества зависит  от состава реализуемых активов. Если речь идет об оборотных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые  из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции  и по другим причинам оказываются  ненужными или по величине превышают  уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Безусловно, лучше  продать такие активы. Денежные средства от реализации неликвидов, будут вовлечены  в оборот.

Резервы увеличения прибыли  от реализации продукции представлены  ниже .На рисунке представлен комплекс мер по увеличению прибыли предприятия. Все эти меры должны учитываться в комплексе при разработке мероприятий по управлению финансовыми результатами.

На увеличение объема продаж существенное влияние оказывает  ценовая политика предприятия по отношению к покупателям продукции  и повышение качества продукции. В условиях рыночной экономики цены на продукцию диктует рынок, влияние  на цену реализации со стороны предприятия  минимально. Гибкая ценовая политика может осуществляться только в том  случае, если это позволяет себестоимость  продаж, а в некоторых случаях  чистая себестоимость продукции. При  низкой себестоимости, предприятие  может снижать отпускные цены оптовым покупателям, которые закупают продукцию большими партиями. В данном случае предприятие будет получать прибыль за счет сокращения оборачиваемости  оборотных средств.

Гибкая ценовая политика и повышение качества продукции  – основное требование к бизнесу, которое обусловлено действие экономического закона "Конкуренция". Закон конкуренции  – закон, в соответствии с которым  происходит объективный процесс  постоянного повышения качества и снижения удельной цены продукта, происходит процесс "вымывания" с  рынка некачественной и дорогой  продукции [26, с.55].

Развитие новых операционных сегментов (направления деятельности) также является необходимым условием развития бизнеса. Если продукция предприятия  теряет спрос на рынке из-за высокой цены или потери потребительских свойств, необходима модернизация старого или развитие нового бизнес-сегмента. Лучше, если предприятие развивает и поддерживает сразу несколько бизнес-сегментов (сегодня у предприятия функционируют два операционных сегмента), в этом случае можно говорить о том, что при возрастании конкуренции на одном рынке у предприятия будет возможность перейти на новый вид продукции, за счет прибыли, получаемой от другого сегмента. Или провести комплекс мероприятий по модернизации оборудования убыточного бизнес-сегмента, снизив тем самым себестоимость этого продукта.

Особого внимания заслуживают  расходы, как фактор обратного влияния  на прибыль. Снижение себестоимости  – объект особого внимания руководства  предприятия. Если на цену реализации большее влияние оказывают требования рынка, чем менеджеры предприятия, то фактор себестоимости управляется  именно на уровне предприятия.

Влияние на себестоимость  осуществляется в двух направлениях:

1. экстенсификация (увеличение объема выпускаемой продукции);

2. интенсификация (увеличение  производительности).

Информация о работе Анализ финансовых результатов и использование чистой прибыли