Аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

Введение стр.3
1. Теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)
1.1 Понятие и виды готовой продукции стр.5
1.2 Оценка готовой продукции стр.7
1.3 Синтетический учет готовой продукции стр.10
1.4 Документальное оформление выпуска готовой продукции стр. 15
1.5 Инвентаризация готовой продукции стр. 18
2. Аналитические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)
2.1. Первичный учет ООО «Бенетти» стр. 22
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции стр. 23
2.3. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции стр. 26
2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции стр. 28
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

новый вариант.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                            стр.3

1. Теоретические аспекты учета  и анализа готовой продукции  и реализации продукции (работ, услуг)

1.1 Понятие и виды готовой продукции                                                         стр.5

1.2 Оценка готовой продукции                                                                        стр.7

1.3 Синтетический учет готовой продукции                                               стр.10

1.4 Документальное оформление выпуска готовой продукции                стр. 15

1.5 Инвентаризация готовой продукции                                                      стр. 18

2. Аналитические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)

2.1. Первичный учет ООО «Бенетти»                                                          стр. 22

2.2. Аналитический и синтетический  учет выпуска и продаж готовой  продукции                                                                                                       стр. 23

2.3. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции                                         стр. 26

2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции                  стр. 28

Заключение                                                                                                      стр.39

Список литературы                                                                                         стр.41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Тема курсовой работы является актуальной в современном мире, так как производство и продажа товаров и услуг в целом необходима для удовлетворения тех или иных потребностей населения, для обеспечения спроса населения высококачественной продукцией. А, следовательно, необходим и качественный учет продажи продукции в каждой организации, подразделениях и т.д.

Учет продаж продукции, работ, услуг достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели и задачи, которые следует рассмотреть в курсовой работе:

Целью данной работы является углубление, закрепление и обобщение знаний по ведению бухгалтерского учета продаж продукции, а также применение этих знаний для практического использования.

Основные задачи работы:

1.Ознакомиться с основными нормативными  документами, первичными документами  и формами по продукции (работам, услугам), ее оценки, приведение типовых проводок;

2. Провести учет готовой продукции, товаров, работ и услуг; 

3. Проанализировать методы учета  продаж продукции;

4. Привести синтетический и аналитический  учет продаж продукции (работ, услуг);

5. Рассмотреть, как влияет договорная политика на процесс продаж;

6. Привести учет расходов на  продажу;

7. Предложить пути совершенствования  учета и документирования продаж продукции.

 

1. Теоретические аспекты учета  и анализа готовой продукции  и реализации продукции (работ, услуг)

1.1 Понятие и виды готовой продукции

Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к реализации.

Основная особенность, отличающая учет готовой продукции от учета работ и услуг, заключается в том, что учетные процедуры охватывают как минимум три этапа процесса производства и реализации продукции:

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Движение готовой продукции включает основные стадии:

1) поступление готовой продукции на склад;

2) отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.

Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу.

Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки. 1

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.

Условно- натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанных консервов может учитываться в условных банках.

Движение товаров в торговых организациях включает две стадии:

1) поступление  товаров путем их приобретения  у поставщиков;

2) продажа  товаров покупателям — юридическим  и физическим лицам.

Единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для последующей перепродажи, могут являться партии, номенклатурные единицы.

Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:

а) формирование фактической себестоимости готовой продукции;

б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;

в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;

д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.

В основе организации бухгалтерского учета готовой продукции и товаров лежат следующие основные требования:

1) сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;

2) учет количества и оценки товаров и готовой продукции;

3) оперативности (своевременности) учета запасов;

4) достоверности;

5) соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);

6) соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.2

1.2 Оценка готовой продукции

Для того чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности, организация должна выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

При оценке готовой продукции - в случае ее поступления (оприходования) и выбытия (продажи или передачи) используются разные методы:

- по фактической себестоимости:

* по  фактической производственной себестоимости (с учетом общехозяйственных расходов);

* по неполной (сокращенной)производственной себестоимости (без учета общехозяйственных расходов);

- по учетным ценам:

* по  плановой (нормативной)производственной себестоимости (с учетом общехозяйственных расходов)

* по  сокращенной плановой производственной себестоимости (без учета общехозяйственных расходов)

* по  оптовым ценам реализации 

* по  свободным отпускным ценам и тарифам

* по  свободным рыночным (розничным) ценам и тарифам.3

Готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости. Таким образом, при формировании учетной политики предприятия в отношении бухгалтерского учета готовой продукции допускается выбор из следующих вариантов оценки:

1) по фактической себестоимости;

2) по нормативной или плановой  себестоимости;

3) по прямым статьям затрат (без  учета общехозяйственных расходов).

Достаточно часто на предприятиях возникает ситуация, когда сложно оценить фактическую себестоимость готовой продукции к моменту поступления ее на склад, так как ее фактическую себестоимость можно рассчитать только после окончания отчетного периода (месяца), а движение продукции происходит ежедневно, поэтому для текущего необходима условная оценка продукции. Для удобства текущего учета выпуска продукции и поступления готовой продукции на склад применяются учетные цены.

В конце отчетного периода (месяца) учетная цена готовой продукции, поступившей на склад, доводится до фактической себестоимости путем расчета процента и суммы отклонений: 

                                     Отн + От

Процент отклонений = ------------------ х100 % 

                                       О + П

где Отн - отклонение на остаток готовой продукции на начало месяца; 

От - отклонение по продукции, выпущенной в текущем месяце;

О - сумма остатка готовой продукции по учетной цене;

П - сумма поступившей в течение месяца готовой продукции на склад по плановой себестоимости или другой учетной цене.

Отклонения показывают экономию, когда фактическая себестоимость меньше учетной цены, или перерасход, если фактическая себестоимость оказалась больше учетной цены. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция.

В случае перерасхода делаются дополнительные записи на счетах, при экономии - сторнировочные записи.

Сумма отклонений, подлежащих списанию

Х

Стоимость продукции по учетной цене (П)

=

Процент отклонения


Сумма отклонений списывается на те же счета, на которые списана себестоимость готовой продукции по учетным ценам:

Д-т 90-2 К-т 43 - увеличена себестоимость готовой продукции, если учетная цена ниже фактической себестоимости.

Д-Т 90-2 К-т 43- сторнирована разница между учетной ценой и себестоимостью готовой продукции (экономия), если учетная цена оказалась выше фактической себестоимости.4

1.3 Синтетический учет готовой продукции

Для синтетического учета готовой продукции используется активный инвентарный счет 43 "Готовая продукция". На этом счете готовая продукция учитывается и отражается:

1) по фактической производственной себестоимости;

2) по фактической сокращенной (цеховой) себестоимости (без общехозяйственных расходов);

3) по плановой (нормативной) производственной себестоимости;

4) по плановой (нормативной) сокращенной (цеховой) себестоимости.

Учет выпуска готовой продукции организуется по одному из двух вариантов: с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" или без его использования. Избранный вариант учета указывается в учетной политике предприятия.

При первом варианте, являющемся традиционным для нашей учетной практики, готовую продукцию учитывают на счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовых изделий осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовых изделий от их стоимости по учетным ценам.

В течение месяца оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют следующей бухгалтерской записью: ДТ 43 КТ 20.

В конце месяца исчисляется фактическая себестоимость оприходованных в течение месяца готовых изделий и определяются отклонения фактической себестоимости изделий от стоимости их по учетным ценам. Выявленные отклонения в бухгалтерском учете списывают следующей записью: ДТ 43 КТ 20

Перерасход списывается дополнительной проводкой, а экономия — сторнировочной.

Информация о работе Аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)