Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа
Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.
Введение стр.3
1. Теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)
1.1 Понятие и виды готовой продукции стр.5
1.2 Оценка готовой продукции стр.7
1.3 Синтетический учет готовой продукции стр.10
1.4 Документальное оформление выпуска готовой продукции стр. 15
1.5 Инвентаризация готовой продукции стр. 18
2. Аналитические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)
2.1. Первичный учет ООО «Бенетти» стр. 22
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции стр. 23
2.3. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции стр. 26
2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции стр. 28
Заключение
Если анализировать по видам моделей джинсов, то фактический выпуск моделей джинсов для подростков в отчетном году по сравнению с планом увеличился на 4000 тыс. руб. (что составило 10%), а реализация на 7500 тыс. руб. (18,9%); джинсов женских – выпуск - на 2000 тыс. руб. (6,5%), продажа - также на 1500 тыс. руб. (6,5%); выпуск мужских джинсов по сравнению с планом уменьшился на 5000 тыс. руб. (2,6%), за собой спад производства.
Анализ выполнения договорных обязательств на ООО «Бенетти» представлен в табл.2.4.
Таблица 2.4 Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке продукции за сентябрь 2014 г., тыс. руб.
Изделие |
Потребитель |
План поставки по договору |
Фактически отгружено |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Модели Джинс для подростков |
1 |
270 |
270 |
- |
250 |
2 |
250 |
260 |
- |
240 | |
3 |
190 |
230 |
- |
190 | |
4 |
440 |
450 |
- |
280 | |
5 |
290 |
300 |
- |
340 | |
6 |
310 |
320 |
- |
260 | |
7 |
290 |
320 |
- |
350 | |
8 |
210 |
250 |
- |
270 | |
9 |
130 |
180 |
- |
330 | |
10 |
270 |
280 |
- |
190 | |
Женские джинсы |
1 |
250 |
250 |
- |
230 |
2 |
190 |
200 |
- |
250 | |
3 |
230 |
390 |
- |
370 | |
4 |
350 |
450 |
- |
350 | |
5 |
560 |
1050 |
- |
560 | |
6 |
620 |
700 |
- |
620 | |
Мужские джинсы |
1 |
250 |
300 |
- |
250 |
2 |
100 |
100 |
- |
100 | |
3 |
50 |
100 |
- |
50 | |
4 |
320 |
300 |
- 20 |
300 | |
5 |
200 |
150 |
- 50 |
150 | |
6 |
150 |
150 |
- |
150 | |
Итого: |
5 670 |
7 000 |
+1 330 |
6 080 |
Процент - также 70 тыс. рублей.
Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Бенетти» представлено в табл.2.5.
Таблица 2.5 Выполнение плана по ассортименту продукции ООО «Бенетти» в 2014 году
Изделие |
Объем выпуска продукции в плановых ценах, тыс. руб. |
Процент выполнения плана | |
план |
факт | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Модели Джинс для подростков |
49000 |
49300 |
110 |
Женские джинсы |
29700 |
29900 |
106,5 |
Мужские джинсы |
10300 |
10300 |
100 |
Итого: |
89000 |
89500 |
99,4 |
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции. Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 99,4 %:
К вып. п = 89000 / 89500 * 100 = 99,4 %
Если проводить анализ по отдельным видам продукции, то процент выполнения плана моделям джинсов для подростков составил 110 %, по моделям женских джинс – 106,5 %, по моделям структуры продукции:
ВПф = å(Vф общ. * УДi ф * Цi пл) = 95000 тыс. руб.
ВП усл. = å(Vф общ. * УДi пл * Цi пл) = 94570 тыс. руб.
DВП стр = ВПф – ВП усл = 95000 – 94570 = + 430 тыс. руб.
Результаты представлены в табл.2.6.
Таблица 2.6 Анализ структуры товарной продукции ООО «Бенетти»
Изделие |
Оптовая цена за 1 шт., руб. |
Объем производства продукции, шт |
Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. |
Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб. | |||
план |
факт |
план |
факт при плановой структуре |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Модели Джинс для подростков |
|||||||
Женские джинсы |
|||||||
Мужские джинсы |
|||||||
Итого: |
Из табл.2.6 видно, что товарная продукция увеличилась за счет структуры на 430 тыс. рублей: по моделям джинсов для подростков произошло увеличение на 1734 тыс. рублей, по женским моделям - на 272 тыс. рублей, по мужским джинсам произошло уменьшение товарной продукции на 1576 тыс. рублей.
Для расчета фактической товарной продукции в ценах плана при плановой структуре используется коэффициент выполнения плана по товарной продукции в целом по предприятию в условно-натуральных единицах:
Квып.п = 4 359 / 4 125 = 1,0566
То есть если бы план выпуска был равномерно перевыполнен на 105,66% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем выпуска в ценах плана составил бы 94570 тыс. рублей. При фактической структуре он выше на 430 тыс. рублей. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.
Далее нужно рассчитать изменения за счет структурного фактора (табл.2.7).
Таблица 2.7 Расчет изменения средней цены единицу моделей джинсов за счет структурного фактора
Изделие |
Оптовая цена 1 шт, руб. |
Структура продукции, % |
Изменение средней цены за счет структуры, тыс. руб. | ||
план |
факт |
+, - | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Модели Джинс для подростков |
|||||
Женские джинсы |
|||||
Мужские джинсы |
|||||
Итого: |
Из данной таблицы видно, что увеличение структуры продукции на 0,02% привело к увеличению средней цены на 1,03 тыс. рублей. Если проводить анализ по моделям джинсов, то увеличение структуры моделей джинсов для подростков на 1,6% привело к увеличению цены на 4 тыс. рублей, увеличение структуры моделей женских на 0,32%, привело к увеличению цены на 0,64 тыс. рублей, а уменьшение структуры мужских моделей на 1,9% привело к уменьшению средней цены на 3,61 тыс. рублей.
Для точного анализа качества продукции необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Бенетти» (табл.2.8).
Таблица 2.8 Анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Бенетти»
Показатель |
2003 г. |
2004 г. | |
план |
факт | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,65 |
0,81 |
0,75 |
Удельный вес, % а) продукции высшей категории качества; б) экспортируемой продукции; в) забракованной продукции; г) зарекламированной продукции. |
|||
Потери от брака |
Из табл.2.8 видно, что за отчетный 2014 год на ООО «Бенетти» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с прошлым годом, а также изменения экспортируемой продукции. В отчетном году этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. По сравнению с 2013 годом показатель потерь от брака уменьшился и составил 400 тыс. рублей.
Анализ ритмичности выпущенной продукции ООО «Бенетти» представлен по декадам в табл.2.9.
Таблица 2.9 Ритмичность выпуска продукции по декадам 2014 г.
Декада |
Выпуск продукции за год, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Выполнение плана, коэффициент |
Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, % | ||
план |
факт |
план |
факт | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Первая |
33,6 |
34,1 |
||||
Вторая |
29,6 |
29,1 |
||||
Третья |
36,8 |
36,8 |
||||
Итого: |
Из табл.3.11 видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и ритмичности, вариации и аритмичности:
К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %
То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.
Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он выше показатель аритмичности. На ООО «Бенетти» он равен:
К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185
Одним из наиболее простых способов увеличения
прибыльности готовой продукции является увеличение объемов производства продукции.
Заключение
Таким образом, важнейшим экономическим показателем работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия является объем реализации, в который включается отгруженная и отпущенная продукция независимо от того, зачислен или нет платеж на расчетный счет предприятия или получены векселя.
Процесс продажи продукции, работ, услуг представляет собой завершающую стадию кругооборота средств любого предприятия (организации), обеспечивающий возмещение израсходованных средств производства, получение прибыли и создание фондов накопления. Объем продаж характеризует степень участия организаций в процессе воспроизводства в масштабах народного хозяйства и удовлетворении определенных общественных потребностей. Своевременное отражение операций по продаже на счетах необходимо для правильного выявления финансового результата от продажи продукции. Вот почему учет операций по продаже продукции, работ, услуг - важнейший участок работы бухгалтерии.
В системе организации бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации. По результатам реализации продукции предприятие определяет насколько рентабельно оно работало, определяет прибыль от реализации. В ходе процесса продаж у предприятия возникают неизбежные дополнительные к издержкам производства расходы, которое предприятие несет за свой счет. Эти расходы связаны с сортировкой продукции, ее упаковкой, транспортировкой до места назначения, обусловленного договором. Такие расходы называются коммерческими или расходами на продажу. При этом большое значение при реализации продукции (работ, услуг) придается договорам. В настоящих условиях основное значение придается реализации продукции по договорам-поставкам, договорам мены и договорам комиссии - важнейшим экономическим показателям работы, определяющим эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Сделки по продаже продукции (работ, услуг) осуществляются организациями в соответствие с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ.
Информация о работе Аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)