Аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

Введение стр.3
1. Теоретические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)
1.1 Понятие и виды готовой продукции стр.5
1.2 Оценка готовой продукции стр.7
1.3 Синтетический учет готовой продукции стр.10
1.4 Документальное оформление выпуска готовой продукции стр. 15
1.5 Инвентаризация готовой продукции стр. 18
2. Аналитические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)
2.1. Первичный учет ООО «Бенетти» стр. 22
2.2. Аналитический и синтетический учет выпуска и продаж готовой продукции стр. 23
2.3. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции стр. 26
2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции стр. 28
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

новый вариант.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

 

2. Аналитические аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)

2.1. Первичный учет ООО «Бенетти»

Выпущенная из производства продукция ООО «Бенетти» передается на склад готовой продукции и оформляется накопительной приемо-сдаточной накладной, в которой производятся записи по каждой модели джинсов.

Складской учет ведется материально ответственными лицами на карточках учета продукции. В них отражаются наличие и движение готовой продукции в штуках.

При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую продукцию, поставщик (ООО «Бенетти») стоимость.

2.2. Аналитический и синтетический  учет выпуска и продаж  
готовой продукции

Небольшая номенклатура выпускаемой продукции позволяет вести аналитический (сортовой) учет готовой продукции параллельным методом. На основании итоговых данных карточек аналитического учета, ведущихся в бухгалтерии, по окончании месяца составляется сортовая оборотная ведомость.

Стоимостные итоговые данные (остатки, приход и расход) сортовой выпуск продукции за отчетный период используется накопительная ведомость. По окончании отчетного периода в ведомости подсчитывается общее количество каждого вида выпущенной продукции. Путем умножения цены на количество определяется стоимость по учетным ценам выпуска каждого вида изделий, а затем подсчитывается стоимость по учетным ценам всей выпущенной продукции.

Фактическая производственная себестоимость выпуска из продукции (работ, услуг)", поскольку предприятие использует нормативный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции.

Рассмотрим пример отражения выпуска продукции на ООО «Бенетти».

Сборочным цехом сдана готовая продукция на склад по плановой себестоимости на 240 000 руб. при фактических затратах на ее изготовление 230 000 руб. Швейным цехом выполнены работы, связанные с шитьем джинсов, на сторону по плановой себестоимости на 25 000 руб. при фактической себестоимости 30 000 руб. На синтетических счетах

Д-т сч.90      "Продажи"

К-т сч.40  "Выпуск продукции (работ, услуг)"                              5 000 руб.

Схема учета выпуска продукции по данной операции показана на рис.2.1.

Счет 20

Счет 40

Счет 43

Д-т

К-т

Д-т

К-т

Д-т

К-т

           
 
     

Д-т

         

Рис.2.1. Схема учета выпуска продукции на ООО «Бенетти»

 

Данные синтетического учета выпуска продукции отражаются в журнале-ордере N 10/1 по корреспондирующим счетам и в разделе 3 журнала-ордера N 10. К счету 90 "Продажи" открываются субсчета 90-1 "Выручка", 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "Налог на добавленную стоимость", 90-4 "Акцизы", 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"; сведения по каждому субсчету отражаются за каждый отчетный период в накопительном порядке, и, следовательно, в течение года они не закрываются.

Учет ценам на сумму 450 000 руб. Общехозяйственные расходы за месяц составили 80 000 руб., расходы на продажу – 50000 руб., экономия по выпущенной продукции - 30 000 руб., НДС по проданной продукции - 75 000 руб.

Составим бухгалтерские записи:

1.   Д-т сч.62      "Расчеты  с покупателями и заказчиками"

       К-т сч.90  "Продажи"                                                                     450 000 руб.

2.   Д-т сч.90      "Продажи"

       К-т сч.43  "

       К-т сч.68  "Расчеты по налогам и сборам"                                   75 000 руб.

Схема записей на счете 90 "Продажи" представлена на рис.2.2.

Ä-ò

Ê-ò

62

90

90

43,68


Рис.2.2. Схема записей на счете 90 "Продажи"

Цифровые данные по счету 90 "Продажи" показывают, что от продажи продукции получена прибыль 25 000 руб. (450 000 - 425 000), которая в бухгалтерском учете отражается записью:

Д-т сч.90  «Продажи» К-т  сч.99  «Прибыли и убытки» - 25 000 руб.

В результате этой записи оборот по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" составил 450 000 руб.

Порядок учета готовой продукции ООО «Бенетти» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, своевременно и в полном объеме отражена в бухгалтерском учета как проданная.

Некоторые недочеты по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в приходном ордере по ф. М-4 без номера от 15 января 2014 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, сдавшего продукцию на склад.

По некоторым видам продукции в карточках складского учета не выведен остаток готовой продукции на конец периода.

Но самым существенным недостатком работы бухгалтерской службы ООО «Бенетти» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции.

2.3. Совершенствование учета выпуска готовой продукции: разработка программы контроля учета готовой продукции

Цель проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи [41].

Объекты контроля учета выпуска и продажи готовой продукции включают бухгалтерские документы, отчетность экономического субъекта и прочую внеучетную информацию .

    1. внутренний контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продукции и ее списания;
    2. проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;
    3. анализ операций по продаже, который включает проверку достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов [8].

Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов контроля организации аналитического и синтетического учета выпуска и продажи готовой продукции.

Так, учет готовой продукции в анализируемой организации согласно приказу об учетной политике ведется по нормативной (плановой) себестоимости. отклонений составит 3000 руб. (экономия). Будет продано покупателям готовой продукции за месяц по плановой себестоимости на сумму 5 000 000 руб.

Согласно расчету сумма отклонений (экономия) в отгруженной (реализованной) продукции составит:

( -800  +  (-3 000)) / (3000 + 6 000 000) = -0,0006%

5 000 000 х -0,0006% = - 3000 руб.

Остаток готовой продукции на складе на конец месяца по фактической производственной себестоимости составит:

2200 (3000 - 800) + 5 997 000 (6 000 000 - 3000) - 4 997 000 (5 000 000 - 3000) = 1 002 200 руб., сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету [27]

2.4. Анализ динамики выпуска и продаж готовой продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (табл.2.1).

Таблица 2.1 Динамика производства и реализации продукции ООО «Бенетти» в сопоставимых ценах

Годы

Объем выпуска продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем продажи, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2012

           

2013

           

2014

           

 

Из таблицы видно, что за период 2012-2014 г.г. объем выпуска ООО «Бенетти» вырос на 11,7 %, а объем реализации продукции  увеличился на 16,8%. То, что за 2014 год темп выпуска продукции ниже темпа продаж, говорит о том, что нереализованная продукция на складах предприятия и неоплаченная покупателями в 2013 году реализована в 2014 году полностью.

Графически динамика темпов роста выпуска и продажи продукции ООО «Бенетти» представлена на рис.2.4.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и продажи продукции можно рассчитать по среднегеометрической:

Рис.3.1. Динамика выпускаи реализации продукции ООО «Бенетти»  за период с 2012 по 2014 г.г.

(3.1) Тпр = Тр – 100%;

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска продукции в соответствии с данной формулой будет равен:

Тпр = 105,72 – 100 = 5,72 %

Среднегодовой темп роста (прироста) продажи продукции составит:

Тпр = 108,09 – 100 = 8,09 %

Также следует рассмотреть изменение отдельных видов продукции по годам (табл.2.2).

Таблица 2.2 Объем продаж ООО «Бенетти» по видам продукции за 2012 – 2014 г.г.

Изделие

Продано в 2012 г, тыс. руб.

Продано в 2013 г., тыс. руб.

Продано в 2014 г, тыс. руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Модели Джинс для подростков

47300

54,2

38500

46,8

38200

48,4

Женские джинсы

19700

28.7

29300

33,2

35800

31,6

Мужские джинсы

16000

17,1

17200

20

23000

20

Итого:

83000

100

85000

100

97000

100


 

Очевидно, что общий объем продаж выпускаемой продукции в денежном выражении в 2012 году составлял 83000 тыс. рублей, в 2013 году – 85000тыс. рублей, 2014 году – 97000 тыс. рублей, т.е. объем выпуска продукции имеет тенденцию к увеличению. Увеличение объема выпуска сказалось и на структуре выпускаемой продукции. Наибольший удельный вес в 2012 году в общем объеме производства занимали модели джинсов для подростков (54,2%), в 2013-2014 г.г. их удельный вес уменьшился и на 2014 год составлял 48,4%. В то же время увеличился удельный вес моделей женских джинс в общем объеме продукции. ООО «Бенетти» за отчетный 2014 год (табл.2.3).

Таблица 3.3 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции ООО «Бенетти»  за 2014 год

Изделие

Объем выпуска продукции,  тыс. руб.

Реализация продажа продукции, тыс. руб.

План

Факт

+, -

% к плану

план

факт

+, -

% к плану

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Модели Джинс для подростков

36000

38400

+2400

6,3

37000

40000

+3000

9,8

Женские джинсы

32000

36000

+4000

4,0

33000

37000

+4000

6,4

Мужские джинсы

21500

20600

-900

3,6

19000

20000

+1000

4

Итого:

89 500

95 000

+ 5 500

+ 13,9

89 000

97 000

+ 8 000

+20,2


 

Из данной таблицы видно, что фактический выпуск джинсов в отчетном 2014 году по сравнению с планом увеличился на 5500 тыс. рублей, это составило 13,9 %, а продажи  на 8000 тыс. рублей, 20,2 %.

Информация о работе Аспекты учета и анализа готовой продукции и реализации продукции (работ, услуг)