Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 21:16, курсовая работа
анализ калькуляции себестоимости продукции предприятия. Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции.
Введение
1. Себестоимость как экономическая категория
1.1 Понятие себестоимости, ее состав
1.2 Классификация себестоимости продукции
1.3 Роль себестоимости в повышении конкурентоспособности продукции, увеличении объема продаж и прибыли
2. Показатели себестоимости
2.1 Систематизация показателей себестоимости продукции
2.2 Показатели себестоимости продукции
2.3 Показатели снижения себестоимости продукции
2.4 Пути и резервы снижения себестоимости
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Введение
1. Себестоимость
как экономическая категория
1.1 Понятие себестоимости, ее состав
1.2 Классификация себестоимости продукции
1.3 Роль себестоимости
в повышении
2. Показатели
себестоимости
2.1 Систематизация
показателей себестоимости
2.2 Показатели себестоимости продукции
2.3 Показатели
снижения себестоимости
2.4 Пути и резервы снижения себестоимости
Заключение
Список использованных
источников
Приложение А
Приложение Б
Введение
Производство продукции (работ и услуг) связано с определенными затратами или издержками. В процессе производства продукции затрачивается труд, используются средства труда, а также предметы труда. Все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, выраженные в денежной форме, образуют себестоимость продукции. Себестоимость - важнейший показатель эффективного использования производственных ресурсов.
Цель учета
затрат на производство и калькуляции
себестоимости продукции
Формирование
издержек производства и обращения,
их учет имеют большое значение для
предпринимательской
Актуальность
выбранной темы обусловлена тем,
что в условиях рыночной экономики
себестоимость продукции
В современных
условиях усиливаются роль и значение
системы бухгалтерского учета. Одним
из наиболее емких участков бухгалтерского
учета являются учет затрат на производство
и калькулирование
Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
- затраты на
производство изделия
- информация
о себестоимости продукции
- знание себестоимости
необходимо для определения
Целью данной работы является изучение себестоимости, ее состава и видов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие себестоимости,
- рассмотреть классификацию себестоимости,
- определить
роль себестоимости в
Для решения поставленных задач мною были использованы следующие источники: Шеремет, А.Д. «Управленческий учет.», Хамидуллина, Г.Р. «Управление затратами. Планирование. Учет. Контроль. Анализ издержек обращения» и другие.
1. Себестоимость как экономическая категория
1.1 Понятие себестоимости, ее состав
В ходе производственно-хозяйственной деятельности предприятия затрачивается живой и овеществленный труд: участвуют работники предприятия, расходуются материалы, топливо, энергия, используются основные фонды и нематериальные активы. Оценка используемых ресурсов в натуральной форме - это затраты, а в стоимостной - это издержки производства продукции.
Экономическое понимание
издержек базируется на проблеме ограниченности
ресурсов и возможности их альтернативного
использования. Применение ресурсов в
данном производственном процессе исключает
возможность их использования по
другому назначению. Выбор определенных
ресурсов для производства какого-либо
товара означает невозможность производства
какого-то альтернативного товара.
По существу все издержки представляют
собой альтернативные издержки, т.е.
альтернативную стоимость (ценность) ресурсов
при наилучшем альтернативном варианте
их использования. Задача состоит в
том, чтобы выбрать оптимальный
вариант использования
Предприятие должно собственными доходами не только покрывать экономические издержки, но и обеспечивать экономическую прибыль.
Экономические издержки - это затраты, которые должно нести предприятие в пользу поставщика ресурсов, чтобы отвлечь их от применения в альтернативных производствах. Такие затраты могут быть как внешними, так и внутренними. Затраты в денежной форме, которые предприятие осуществляет в пользу поставщиков трудовых, транспортных и иных услуг, топлива, сырья, вспомогательных материалов, называются внешними, или явными, издержками. В этом случае поставщики ресурсов не являются владельцами данного предприятия.
Сумма всех явных издержек выступает как себестоимость продукции, а разница между ценой реализации и себестоимостью- как прибыль.
В то же время предприятие может использовать и свои собственные ресурсы . В этом случае тоже неизбежны издержки. Издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс есть неоплачиваемые, или внутренние (неявные) издержки.
Классификация издержек - это объединение их в группы по определенным признакам.
По экономическому содержанию и целевому назначению издержки делятся на:
-издержки на производство и реализацию продукции,
-издержки на расширение и обновление производства,
-издержки на социально-культурные, бытовые и материальные нужды работников предприятия.
По воспроизводственному признаку издержки делятся на :
-издержки, образующие себестоимость продукции
- текущие издержки,
-покрываемые из выручки от реализации продукции при посредстве кругооборота оборотного капитала,
-издержки, производимые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия,
-издержки, покрываемые за счет целевых средств и средств целевых фондов.
По сфере возникновения издержки делятся на:
1. производственные,
2. коммерческие,
3. непроизводительные.
Исходя из экономического содержания независимо от места возникновения и целевого назначения издержки делятся по элементам затрат на:
1. материальные затраты,
2. затраты на оплату труда,
3. отчисления на социальные нужды,
4. амортизационные отчисления,
5. прочие затраты.
Исходя из места возникновения и целевого назначения издержки делятся по калькуляционным статьям:
-сырье и материалы,
-покупные изделия и полуфабрикаты,
-возвратные отходы,
-топливо и энергия на технологические цели,
-основная и дополнительная зарплата производственных рабочих,
-отчисления в фонд социальной защиты,
-расходы по освоению производства новых видов продукции,
-общепроизводственные расходы,
-общехозяйственные расходы,
-потери от брака,
-прочие расходы,
-коммерческие расходы.
В зависимости от динамики издержек с изменением объема производства различаются издержки:
-условно-постоянные,
-переменные.
По методике отнесения на себестоимость конкретного вида продукции все издержки подразделяются на:
-прямые,
-косвенные.
Часть издержек
производственно-хозяйственной
Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, работ, услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость является основой простого воспроизводства, денежной формой учета затрат на потребленные элементы производственного процесса, основой выбора рационального способа производства и основой ценообразования.
Экономическое назначение себестоимости -возместить предприятию понесенные издержки и обеспечить простое воспроизводство всех элементов производства: производственных фондов и рабочей силы.
Как экономическая
категория , себестоимость продукции
выполняет ряд важнейших
-учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции,
-база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности,
-экономическое обоснование целесообразности реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия,
-определение оптимальных размеров предприятия,
-экономическое обоснование для принятия любых управленческих решений.
Особая роль в создании экономического механизма, адекватного современным требованиям, отводится ценообразованию, поскольку именно в условиях рыночных преобразований цены являются индикатором состояния экономики, инструментом распределения ресурсов.
Цена - денежное выражение стоимости товара. Цена определяет меру полезности товара для потребителя. В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности продукции.
В современных условиях принципиально меняются подходы к ценообразованию как на уровне государственного управления, так и в хозяйственной практике предприятий. На уровне государственного управления в переходный период необходимо сочетание регулирования цен по отношению к предприятиям-монополистам, на отдельные виды социально значимых товаров с последующей либерализацией цен по мере формирования рынков различных товаров и услуг.
При разработке цен все субъекты хозяйствования должны соблюдать порядок ценообразования, определенный положением о порядке формирования цен и тарифов, в котором определено, что отпускные цены на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и тарифы на услуги формируются на основе калькуляции себестоимости продукции, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка. Различают оптовые, отпускные и розничные цены изделия. Оптовая цена включает в себя полную себестоимость продукции (Сп) и планируемую прибыль (Пр):