Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности машиностроительного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения.

Содержание

Введение 3
1. Краткая экономическая характеристика предприятия 6
2. Комплексный анализ ФХД предприятия 8
2.1 Анализ производства и реализации продукции 8
2.2 Анализ использования факторов производства 11
2.3 Анализ себестоимости продукции 18
2.4 Анализ результатов хозяйственной деятельности 21
2.5 Анализ финансового состояния и диагностика банкротства 31
3. Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия 43
Заключение 45
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР по АДФХД.doc

— 979.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 10

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Наименование показателя

Обозначение

Базисный год

Отчетный год

Изменение (+, –)

Темп

роста, %

Выручка от реализации, тыс.руб.

В

617 948,0

451 545,0

-166 403

73,07%

Среднесписочная численность персонала, чел.

Ч

1 573

1 503

-70

95,55%

Среднегодовая выработка продукции на одного работающего, тыс.руб./чел.

ПТ

392,8

300,4

-92

76,47%

Относительная экономия работников, чел.

Эр

-785

354

 

-45,03%

Изменение выручки за счет влияния факторов:

– численность персонала

ΔВч

220 369,6

-27 499,3

   

– производительность труда

ΔВпт

205 770,4

-138 903,7

   

Относительную экономию работников вычисляют по формуле:

.

Из таблицы 10 видно, что все анализируемые показатели уменьшились по сравнению с предыдущим периодом.

 

2.3 Анализ себестоимости продукции

 

Себестоимость продукции является важнейшим экономическим показателем. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы производства, финансовое состояние субъекта хозяйствования.

Анализ структуры себестоимости осуществляется по данным раздела 6 "Расходы по обычным видам деятельности" формы №5. Результаты анализа представлены в таблице 11 и на рисунке 3.

Таблица 11

Структура себестоимости

Элементы затрат

Значение, тыс.руб.

Уд. вес, %

Изменение

Базисный год

Отчетный год

Базисный год

Отчетный год

тыс.руб.

темп прироста, %

Материальные затраты

281 157

177 285

49,06%

46,03%

-103 872

63,06%

Амортизация основных средств

12 170

10 244

2,12%

2,66%

-1 926

84,17%

Затраты на оплату труда

155 387

114 502

27,12%

29,73%

-40 885

73,69%

Отчисления на социальные нужды

37 467

29 948

6,54%

7,78%

-7 519

79,93%

Прочие затраты

86 876

53 144

15,16%

13,80%

-33 732

61,17%

Итого по элементам затрат

573 057

385 123

       

 

 

Рисунок 3. Структура себестоимости по элементам затрат за 2009 - 2010 гг.

Проанализируем изменение выручки и структуры себестоимости вследствие изменения переменных и постоянных затрат.

Деление затрат на постоянные и переменные связано с их отношением к изменению объема производства. К постоянным относят затраты, величина которых не меняется с изменением объема производства. Это общепроизводственные, общезаводские и внепроизводственные расходы.

Под переменными издержками понимают затраты, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации (основные и вспомогательные материалы, комплектующие материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата основных рабочих, расход специального инструмента).

Рассмотрим себестоимость произведенной продукции, товаров, работ, услуг в 2009 г. и в 2010 г. согласно таблице 12.

 

Таблица 12 - Анализ влияния себестоимости на уровень выручки

Наименование показателя

Базисный год

Отчетный год

Изменение

тыс.руб.

% к с/с

тыс.руб.

% к с/с

тыс.руб.

%

1. Выручка от реализации

617 948

 

451 545

 

-166 403

73,07%

2. Себестоимость (с/с) всего, в т.ч.:

573 057

 

385 123

 

-187 934

67,21%

– условно-постоянные затраты

99 046

17,28%

63 388

16,46%

-35 658

64,00%

– переменные затраты

146 814

25,62%

164 320

42,67%

17 506

111,92%


 

Значения выручки от продаж берут из формы №2 (строка 010). Условно-постоянные расходы – это сумма амортизации и прочих затрат (строки 740 и 750 формы №5). Значение себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов берутся из формы №2 (строки 020, 030, 040). Полная себестоимость продукции - это сумма себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов [1].

По таблице 12 видно, что переменные затраты возросли в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 17506 тыс. руб. Доля постоянных затрат в себестоимости соответственно снизилась с 17,28% до 16,46%, вследствие этого доля переменных затрат в себестоимости уменьшилась на 17,05%.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на рубль продукции, который выгоден тем, что может рассчитываться в любой отрасли производства и наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. Динамика затрат на 1 руб. реализованной продукции приведена в таблице 13.

 

 

 

Таблица 13 - Затраты на 1 руб. реализованной продукции

Наименование показателя

Обозн-е

Баз. год

Отч. год

Изм-е

(+, –)

Темп

роста, %

Выручка от реализации, тыс.руб.

В

617 948

451 545

-166 403

73,07%

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

С

573 057

385 123

-187 934

67,21%

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп.

З1р = С / В

93

85

-7

91,97%


Полученные результаты говорят о том, что в отчетном периоде - в 2010 году затраты на 1 рубль реализованной продукции сократились, по сравнению с 2009 годом на 7 коп. В процентном соотношении тепм роста составил 91,97 % , что является неплохим показателем, так как это говорит о том, что себестоимость снизилась.

Выясним, что в большей степени повлияло на данный показатель: изменение выручки или себестоимости. Для определения конкретной величины влияния будем использовать интегральный метод.

 руб.

руб.

 руб.

За счет роста себестоимости затраты на 1 руб. реализованной продукции сократились на 4 коп. Вместе с тем за счет увеличения выручки они выросли на 3 коп. В общем величина затрат сократилась на 7 коп.

 

Проведем анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы, как показано в таблице 14.

 

Таблица 14

Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы и его влияния на себестоимость

Наименование показателя

Обозначение

Базисный год

Отчетный год

Изменение (+, –)

Темп роста, %

Среднегодовая выработка продукции на одного работающего, тыс.руб.

ПТ

392,8

300,4

-92,4

76,47%

Среднегодовая заработная плата одного работающего, руб.

ЗП

131 844

136 092

4248,0

103,22%

Коэффициент опережения

Коп=Iпт/Iзп

     

74,09%

Удельный вес заработной платы в себестоимости реализованной продукции, %

d

40,69%

31,62%

-9,07%

77,71%

Размер снижения (увеличения) себестоимости за счет соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платы

(Коп-1)·Δd

   

-0,07

 

По результатам проведенного анализа видно, что производительность труда падает на 23,53%. Заработная плата растет за счет сокращения численности работников, коэффициент опережения составляет 0,72. Чем ниже коэффициент опережения [15], тем менее эффективно используются средства на оплату труда. Себестоимость уменьшилась за счет соотношения между темпами роста производительности труда и средней заработной платой на 0,07%.

В отчетном 2010 году удельный вес заработной платы в себестоимость реализованной продукции стал ниже, это говорит о том, что заработная плата стала меньше влиять на себестоимость продукции.

 

2.4 Анализ результатов хозяйственной деятельности

 

Сумма прибыли и уровень рентабельности являются основными показателями, характеризующими результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие и устойчивее его финансовое состояние.

В первую очередь для анализа результатов хозяйственной деятельности рассмотрим динамику и структуру финансовых результатов по данным формы № 2 (таблица 15).

 

Таблица 15 - Анализ динамики и структуры финансовых результатов

Наименование показателя

Базисный год

Отчетный год

Изменение

тыс.руб.

тыс.руб.

тыс.руб.

темп роста, %

1. Прибыль от продаж

44 891

66 422

21 531

147,96%

2. Проценты к получению

1 256

31

-1 225

2,47%

3. Проценты к уплате

9 922

36 242

26 320

365,27%

4. Доходы от участия в других  организациях

-

-

-

-

5. Прочие операционные доходы

30 590

56 060

25 470

183,26%

6. Прочие операционные расходы

60 004

45 415

-14 589

75,69%

7. Внереализационные доходы

0

0

0

 

8. Внереализационные расходы

0

0

0

 

9. Прибыль до налогообложения

21 400

26 267

4 867

122,74%

10. Налог на прибыль

1 876

210

-1 666

0,11

11. Чистая прибыль

14 470

17 365

2 895

120,01%


 

Факторный анализ чистой прибыли (ЧП) проводится по модели:

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности машиностроительного предприятия