Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 11:34, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что для того, чтобы управлять предприятием необходимо проанализировать как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и каково сегодняшнее состояние финансово-хозяйственной деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей финансово-хозяйственной деятельности, обосновать программы развития и бизнес-планы. При этом важнейшую роль в принятии правильного управленческого решения играет комплексный экономический анализ, который и помогает выбрать оптимальный альтернативный вариант.
Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Анализ ресурсного потенциала организации 6
Задание 1. 6
Задание 2. 8
Задание 3. 10
Задание 4. 14
Задание 5. 16
1.2. Анализ ресурсного потенциала организации 17
Задание 1. 17
Задание 2. 19
Задание 3. 21
1.3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации 23
Задание 1. 23
Задание 2. 26
Задание 3. 29
Задание 4. 31
Задание 5. 33
1.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 35
Задание 1. 35
Задание 2. 36
Задание 3. 39
Задание 4. 40
Задание 5. 43
1.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации 46
Задание 1. 46
Задание 2. 50
Задание 3. 53
Задание 4. 56
Задание 5. 62
Задание 6. 65
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 65
Заключение 68
Список использованной литературы 71

Вложенные файлы: 1 файл

КЭАХД_Курс.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Расчеты:

1. Определим коэффициент роста общего количества проданной продукции по формуле:

2. Определим  влияние факторов на изменение  выручки от продаж:

  1. ∆V(q) = q0p0*IQ – q0p0

   ∆VА(q) = 9400 * 250 * 1,15 – 9400 * 250 = 352 500 тыс. руб.

   ∆VВ(q) = 4800 * 300 * 1,15 – 4800 * 300 = 216 000 тыс. руб.

   ∆VС(q) = 7000 * 350 * 1,15 – 7000 * 350 = 367 500 тыс. руб. 

  1. ∆V(d) = q1p0 – q0p0*IQ

   ∆VА(d) = 11500 * 250 – 9400 * 250 * 1,15 = 172 500 тыс. руб.

   ∆VВ(d) = 5880 * 300 – 4800 * 300 * 1,15 = 108 000 тыс. руб.

   ∆VС(d) = 7000 * 350  – 7000 * 350 * 1,15= - 367500 тыс. руб. 

  1. ∆V(p) = q1p1 – q1p0

   ∆VА(p) = 11500 * 256 – 11500 * 250 = 69000 тыс. руб.

   ∆VВ(p) = 5880 * 305,34 – 5880 * 300 = 31399 тыс. руб.

   ∆VС(p) = 7000 * 357 – 7000 * 350 = 49000 тыс. руб.

    3. Баланс  отклонений:

    ∆ VА = VА1 - VА0

   ∆ VА = 2944000 – 2350000 = 594000 тыс. руб.

    ∆ VB = VB1 – VB0

   ∆ VB = 1795399 – 1440000 = 355399 тыс. руб.

    ∆ VC = VC1 – VC0

   ∆ VC = 2499000 – 2450000 = 49000 тыс. руб.

   ∆ V = 594000 + 355399 + 49000 = 998399 тыс. руб.

  1. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:

= V0*IQ

Изделие А: V = 2 350 000 * 1,15 = 2 702 500 тыс.руб.

Изделие В: V = 1 440 000 * 1,15 = 1 656 000 тыс.руб.

Изделие С: V = 2 450 000 * 1,15 = 2 817 500 тыс.руб.

Итоговая  расчетная сумма выручки: 2 702 500+1 656 000+2 817 500 = 7 176 000 тыс.руб.

  1. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года:

  = q1*p0

Изделие А: V = 11 500 * 250 = 2 875 000 тыс. руб.

Изделие В: V = 5 880 * 300   = 1 764 000 тыс. руб.

Изделие С: V = 7 000 * 350   = 2 450 000 тыс. руб.

Итоговая  расчетная сумма выручки: 2 875 000+1 764 000+2 450 000=7 089 000 тыс.руб.

6. Определим  влияние изменения количества  проданной продукции на изменение  объема продаж:

    ∆V (q) = Vq –V0

    ∆V(q)  = 7 176 000 – 6 240 000 = 936 000 тыс.руб.

    7. Определим  влияние структурных сдвигов на изменение выручки от продаж:

    ∆V(d)  = Vp –Vq

    ∆V(d)  =  7 089 000 - 7 176 000 = - 87 000 тыс.руб.

    8. Определим  влияние изменения цен на изменение  выручки от продаж:

    ∆V(p) = V1 – Vp

    ∆V(p)  =  7 238 399 - 7 089 000 = 149 399 тыс.руб.

    9. Баланс отклонений: ∆V = ∆V(q) + ∆V(d) + ∆V(p)

    ∆V = 149 399 – 87 000 + 936 000  = 998 399 тыс. руб.

    Вывод:

      Из приведенных расчетов следует, что рост выручки произошел под влиянием двух факторов: цена проданной продукции и количество продукции. Наиболее сильное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение количества проданной продукции при этом рост выручки составил 936 000 тыс. руб., изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс.руб.

      Отрицательное влияние оказало  снижение  структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.

Задание 2.

Таблица 7

     Исходные  данные для составления бизнес –  плана на будущий отчетный период

№ п/п Показатель Изделие А Изделие В Изделие C Изделие D Изделие D 350 Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт. 11 500 5 000 9 500 3 000 350 35 300
2 Цена изделия  на будущий период, тыс. руб. 260 400 430 540 540 Х
3 Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. 240 358 395 510 510 х
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в  бизнес-план, тыс.руб. 2 990 000 2 000 000 4 085 000 1 620 000 189 000 10 884 000
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. 2 760 000 1 790 000 3 752 500 1 530 000 178 500 10 011 000
6 Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. 230 000 210 000 332 500 90 000 10 500 873 000
7 Рентабельность  продаж, % 7,6923 10,5000 8,1395 5,5556 5,5556 37
8 Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности, № группы 3 2 3 3 3 х

    1. Определим следующие показатели:

    Объем продаж:

    Изделие А = 11500 * 260 = 2990000 тыс. руб.

    Изделие В = 5000 * 400 = 2000000 тыс. руб.

    Изделие С = 9500 * 430 = 4085000 тыс. руб.

    Изделие D = 3000 * 540 = 1620000 тыс. руб.

    Изделие D 350 = 350 * 540 = 189000 тыс. руб.

    Себестоимость объема продаж продукции:

    Изделие А = 11500 * 240 = 2760000 тыс. руб.

    Изделие В = 5000 * 358 = 1790000 тыс. руб.

    Изделие С = 9500  * 395 = 3752500 тыс. руб.

    Изделие D = 3000 * 510 = 178500 тыс. руб.

    Изделие D 350 = 350 * 510 = 178500 тыс. руб.

    Прибыль от продаж:

    Изделие А = 2990000 -  2760000 = 230000 тыс. руб.

    Изделие В = 2000000 – 1790000 = 210000 тыс. руб.

    Изделие С = 4085000 – 3752500 = 332500 тыс. руб.

    Изделие D = 1620000 – 1530000 = 90000 тыс. руб.

    Изделие D 350 = 189000 – 138250 = 50750 тыс. руб.

    Рентабельность  продаж:

    Изделие А = = 7,6923%

    Изделие В = = 10,5%

    Изделие С = = 8,1395%

    Изделие D = = 5,5556%

    Изделие D 350 = = 5,5556%

    Вывод: Из проведенного  анализа можно сделать вывод, что среди выпускаемых предприятием изделий нет ни  одного убыточного.

    Говоря  о рентабельности только изделие  В можно отнести ко 2 группе, остальные  относятся к 3 группе. При выпуске  продукции приоритет следует  отдавать изделию В, но остальные  изделия также целесообразно  выпускать.

    В общем по всем показателям можно сказать, что организации наиболее выгодно выпускать изделие С, т.к. у него наиболее высокий  показатель прибыли от продаж (332500 тыс. руб.) и высокая рентабельность (8,1395%). Наименьшую выгоду для организации приносит изделие D, так как имеет наименьшую рентабельность и прибыль. Естественно, что для предприятия  более выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказаться и от менее рентабельных изделий, так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От менее рентабельной  продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

Задание 3.

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год

и на планируемый  период, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый  период, обеспеченный спросом
1 2 3 4
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 7238399 9264000
2 Переменные  затраты, тыс. руб. 4160330 5665185
3 Постоянные  затраты, тыс. руб. 2354246 2815815
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 723823 783000
5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 3078069 3598815
6 Доля маржинального дохода в выручке от продаж 0,4252 0,3885
7 «Критическая  точка» объема продаж, тыс. руб. 5536254,026 7247915,058
8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 1702144,974 2016084,942
9 Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % 23,5155 21,7626

 

   Расчеты:

1. Маржинальный  доход определяем по формуле: 

     МД = V – Пер. затраты

     МД1 = 7238399 – 4160330 = 3078069 тыс.руб.

     МДпл = 9264000 – 5665185 = 3598815 тыс.руб.

2. При  помощи маржинального анализа  определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж:

     Доля  МД = 

     Доля  МД1 = = 0,4252

     Доля  МДпл = = 0,3885

3. Определим  «Критическую точку» объема продаж:

    Кт =

    Кт1 = = 5536254,026

    Ктпл = = 7247915,058

4. Определим  запас финансовой прочности в  абсолютном выражении путем вычитания  из выручки от продаж критического объема продаж:

       ЗФП1 = 7238399 – 5536254,026 = 1702144,974 тыс.руб.

     ЗФПпл = 9264000 – 7247915,058 = 2016084,942 тыс.руб.

5.Определим  уровень финансовой прочности  в объеме продаж:

     УЗФП =

     УЗФП1 = = 23,5155

     УЗФП = = 21,7626 

     Вывод: Таким образом, точка безубыточности в отчетном году составила 5536254,03 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1702144,974 тыс. рублей.

     Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (40–50%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. У анализируемого предприятия данный уровень равен 23,5155% в отчетном году, и 21,7626% в плановом  периоде, что значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения себестоимости продукции. Согласно предыдущим расчетам у предприятия сесть резерв увеличения объемов производства за счет улучшения использования активной части основных средств, повышения производительности оборудования и снижения внутрисменных простоев.

    1. Анализ  затрат и себестоимости  продукции, доходов  и расходов организации

Задание 1.

 

Таблица 9

Расходы по обычным видам деятельности

в поэлементном разрезе

№ п/п Элементы  затрат по обычным видам деятельности Прошлый год Отчетный  год Изменение (+,-)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Материальные  затраты 3566212 62,803 4211690 64,650 645478 1,847
2 Затраты на оплату труда 1135680 20,000 1302915 19,999 167235 0,001
3 Отчисления  на социальные нужды 295277 5,200 338758 5,200 43481 0,000
4 Амортизация 506003 8,911 497621 7,639 -8382 -1,272
5 Прочие затраты 175228 3,086 163592 2,511 -11636 -0,575
  Итого 5678400 100 6514576 100 836176 0

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»