Методы анализа управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение основных методов анализа управленческих решений для решения практических ситуаций, исходя из этого, определим для себя следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы анализа управленческого реше-ния;
- изучить классификацию методов и приемов анализа;
- проанализировать деятельность предприятия «СтройХолдингВоро-неж» методом SWOT - анализа.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы анализа управленческого решения…………………...
1.1 Сущность и принципы анализа управленческого решения………......
1.2 Классификация основных методов и приемов анализа управленческого решения…………………………………………………………
1.3 Метод цепных подстановок…………………………………………….
1.4 Факторный анализ с применением ЭВМ………………………………
1.5 Основы функционально стоимостного анализа……………………….
1.6 Анализ эффективного использования ресурсов……………………….
1.7 SWOT-анализ…………………………………………………………….
2. Анализ деятельности строительной компании «СтройХолдингВоронеж» с применением SWOT-анализа……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая упр реш.docx

— 89.58 Кб (Скачать файл)

Основные  параметры корреляционно-регрессионного анализа. 
 

1 2 3 4
8. Коэффици-ент  эксцесса Е Плосковершинность распределения случайных наблюдений от нормального по цен тру распределения

Применяется для  проверки нормальности распределения  функции

Е должен быть меньше трех
9. Критерий  Фишера F Математический  критерий, характеризующий значимость уравнения регрессии. Применяется для выбора модели F должен быть  больше табличного значения, установленного для различных размеров матрицы и вероятностей
10. Критерий Стьюдента t Существенность  факторов, входящих в модель. Применяется для выбора модели Больше двух (при вероятности, равной 0,95)
11.Среднеквад-ратическая  ошибка коэффициентов регрессии  
Δai
Точность полученных коэффициентов регрессии. Применяется для оценки коэффициентов регрессии В два и более  раза меньше соответствующего коэффициента регрессии
12. Ошибка  аппроксимации Е Допуск прогноза или степень несоответствия эмпирической зависимости теоретической. Применяется для оценки адекватности (точности) модели Меньше (точнее)+15%
13. Коэффициент эластичности Эi Показывает, на сколько процентов изменяется функция при изменении соответствующего фактора на 1 %.Применяется для ранжирования факторов по их значимости Больше 0,01

 
 
 
 
 
 

Приложение  Б

Первичный SWOT – анализ предприятия «СтройХолдингВоронеж»

  СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ  СТОРОНЫ
       ВОЗМОЖНОСТИ  
"O" — OPPORTUNITIES
УГРОЗЫ   
"T" — THREATS
ВНЕШНЯЯ  СРЕДА 1. Растущий рынок.  
2. Общенациональная государственная программа «доступное жилье». 
3. Возможности быстрого роста. 
4. Наличие новых привлекательных географических рынков. 
5. Появление новых технологий в строительстве 
6. Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль. 
7. Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки. 
1. Низкая доступность финансов. 
2. Высокая конкуренция. 
3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования. 
4. Изменение системы контроля в строительстве. 
5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 
6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий.  
7. Дефицит специалистов. 
8. Угроза поглощения более крупной компанией. 
  ПРЕИМУЩЕСТВА   
"S" — STRENGTH
     НЕДОСТАТКИ   
"W" — WEAKNESS
ВНУТРЕННЯЯ  СРЕДА 1. Лидерство на рынке  
2. Узнаваемый брэнд 
3. Команда высококвалифицированных специалистов 
4. Опыт 
5. Широкая производственная линейка 
6. Система профессионального обучения и повышения квалификации 
7. Наличие у компании утвержденных сто 
8. Программа социальной ответственности  
9. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений 
10. Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка  
1. Недостаток финансовых средств (оборотных и для осуществления стратегических инициатив) 
2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности. 
3. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов. 
4. Высокие издержки производства.  
5. Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления 
6. Слабая маркетинговая политика

 
 
 
 
 
 
 

Приложение  В

Выделение возможных стратегий развития для  предприятия «СтройХолдингВоронеж»  на основе проведенного SWOT – анализа.

  S - ПРЕИМУЩЕСТВА  W - НЕДОСТАТКИ
О Конкурентные  активы: поле S-O (СИВ) 
 Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей?

Стратегия:

Максимизация  использования сильных сторон и  благоприятных возможностей

Узкие места: поле W-O (СЛВ) 
Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей? 
Стратегия:  
Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей
ВОЗМОЖНОСТИ 1. Стратегия быстрого роста  
2. Стратегия укрупнения посредством слияния или поглощения 
3. Стратегия диверсификации по отраслям: жилищное, транспортное, подземное и т.д.  
4. Стратегия функционального лидерства  
5. Участие в консорциумах, вхождение или создание холдинга
1. Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры  
2. Стратегия географического расширения  
3. Стратегия освоения смежных рынков  
4. Стратегия внедрения менеджмента качества  
5. Увеличение объема НИОКР
Т Безопасность  и защита: поле S-T (СИУ)  
Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз? 
Стратегия:  
Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз
Конкурентные  пассивы: поле W-T (СЛУ) 
Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз? 
Стратегия:  
Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз
УГРОЗЫ 1. Стратегия реорганизации с изменением организационной структуры  
2. Стратегия укрепления организационной культуры  
3. Стратегия отраслевой диверсификации с целью минимизации рисков  
4. Стратегия внедрения менеджмента качества  
5. Участие в консорциумах, вхождение или создание холдинга
 
6. Наступательная маркетинговая политика
1. Стратегия лидерства по издержкам  
2. Стратегия внедрения менеджмента качества  
3. Интеграция «назад»:открытия бетонного завода и арматурного цеха  
4. Стратегия долгосрочного привлечения финансового капитала
 
5. Интеграция «вперед»: генподряд, девелопмент, инвестиции в строительство


Информация о работе Методы анализа управленческих решений