Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:25, курсовая работа
Целью работы является изучение основных методов анализа управленческих решений для решения практических ситуаций, исходя из этого, определим для себя следующие задачи:
- рассмотреть сущность и принципы анализа управленческого реше-ния;
- изучить классификацию методов и приемов анализа;
- проанализировать деятельность предприятия «СтройХолдингВоро-неж» методом SWOT - анализа.
Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы анализа управленческого решения…………………...
1.1 Сущность и принципы анализа управленческого решения………......
1.2 Классификация основных методов и приемов анализа управленческого решения…………………………………………………………
1.3 Метод цепных подстановок…………………………………………….
1.4 Факторный анализ с применением ЭВМ………………………………
1.5 Основы функционально стоимостного анализа……………………….
1.6 Анализ эффективного использования ресурсов……………………….
1.7 SWOT-анализ…………………………………………………………….
2. Анализ деятельности строительной компании «СтройХолдингВоронеж» с применением SWOT-анализа……………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
Приложения………………………………………………………………………..
Основные
параметры корреляционно-
1 | 2 | 3 | 4 |
8. Коэффици-ент эксцесса | Е | Плосковершинность
распределения случайных Применяется для проверки нормальности распределения функции |
Е должен быть меньше трех |
9. Критерий Фишера | F | Математический критерий, характеризующий значимость уравнения регрессии. Применяется для выбора модели | F должен быть больше табличного значения, установленного для различных размеров матрицы и вероятностей |
10. Критерий Стьюдента | t | Существенность факторов, входящих в модель. Применяется для выбора модели | Больше двух (при вероятности, равной 0,95) |
11.Среднеквад-ратическая ошибка коэффициентов регрессии | Δai |
Точность полученных коэффициентов регрессии. Применяется для оценки коэффициентов регрессии | В два и более раза меньше соответствующего коэффициента регрессии |
12. Ошибка аппроксимации | Е | Допуск прогноза или степень несоответствия эмпирической зависимости теоретической. Применяется для оценки адекватности (точности) модели | Меньше (точнее)+15% |
13. Коэффициент эластичности | Эi | Показывает, на сколько процентов изменяется функция при изменении соответствующего фактора на 1 %.Применяется для ранжирования факторов по их значимости | Больше 0,01 |
Приложение Б
Первичный SWOT – анализ предприятия «СтройХолдингВоронеж»
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | |
ВОЗМОЖНОСТИ
"O" — OPPORTUNITIES |
УГРОЗЫ
"T" — THREATS | |
ВНЕШНЯЯ СРЕДА | 1.
Растущий рынок. 2. Общенациональная государственная программа «доступное жилье». 3. Возможности быстрого роста. 4. Наличие новых привлекательных географических рынков. 5. Появление новых технологий в строительстве 6. Приток частного и иностранного капитала в строительную отрасль. 7. Вхождение в ВТО как снижение торговых барьеров для входа на иностранные рынки. |
1.
Низкая доступность финансов. 2. Высокая конкуренция. 3. Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования. 4. Изменение системы контроля в строительстве. 5. Высокая степень контроля бизнеса со стороны государства. 6. Отсутствие нормативов по стандартизации новых технологий. 7. Дефицит специалистов. 8. Угроза поглощения более крупной компанией. |
ПРЕИМУЩЕСТВА
"S" — STRENGTH |
НЕДОСТАТКИ
"W" — WEAKNESS | |
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА | 1. Лидерство
на рынке 2. Узнаваемый брэнд 3. Команда высококвалифицированных специалистов 4. Опыт 5. Широкая производственная линейка 6. Система профессионального обучения и повышения квалификации 7. Наличие у компании утвержденных сто 8. Программа социальной ответственности 9. Послепостроечный мониторинг за осадками зданий и сооружений 10. Многолетнее партнерство с лидерами мирового рынка |
1. Недостаток
финансовых средств (оборотных и для осуществления
стратегических инициатив) 2. Непостоянство денежного потока из-за большого периода оборота дебиторской задолженности. 3. Низкая рентабельность производственной деятельности из-за слабой организации снабжения и технического сервиса механизмов. 4. Высокие издержки производства. 5. Громоздкость организационной функциональной структуры из-за отсутствия формализации процессов управления 6. Слабая маркетинговая политика |
Приложение В
Выделение
возможных стратегий развития для
предприятия «
S - ПРЕИМУЩЕСТВА | W - НЕДОСТАТКИ | |
О | Конкурентные
активы: поле S-O (СИВ) Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для освоения возможностей? Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей |
Узкие
места: поле W-O (СЛВ) Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для освоения возможностей? Стратегия: Минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей |
ВОЗМОЖНОСТИ | 1. Стратегия
быстрого роста 2. Стратегия укрупнения посредством слияния или поглощения 3. Стратегия диверсификации по отраслям: жилищное, транспортное, подземное и т.д. 4. Стратегия функционального лидерства 5. Участие в консорциумах, вхождение или создание холдинга |
1.
Стратегия реорганизации с изменением
организационной структуры 2. Стратегия географического расширения 3. Стратегия освоения смежных рынков 4. Стратегия внедрения менеджмента качества 5. Увеличение объема НИОКР |
Т | Безопасность
и защита: поле S-T (СИУ) Как КОМПАНИЯ может использовать свои сильные стороны для нивелирования угроз? Стратегия: Максимизация использования сильных сторон и минимизация возможных угроз |
Конкурентные
пассивы: поле W-T (СЛУ) Как КОМПАНИЯ может преодолеть свои слабые стороны для нивелирования угроз? Стратегия: Минимизация влияния слабых сторон и минимизация возможных угроз |
УГРОЗЫ | 1.
Стратегия реорганизации с изменением
организационной структуры 2. Стратегия укрепления организационной культуры 3. Стратегия отраслевой диверсификации с целью минимизации рисков 4. Стратегия внедрения менеджмента качества 5. Участие в консорциумах, вхождение или создание холдинга 6. Наступательная маркетинговая политика |
1.
Стратегия лидерства по издержкам 2. Стратегия внедрения менеджмента качества 3. Интеграция «назад»:открытия бетонного завода и арматурного цеха 4. Стратегия долгосрочного привлечения финансового капитала 5. Интеграция «вперед»: генподряд, девелопмент, инвестиции в строительство |