Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:21, отчет по практике
ОАО «Молоко Бурятии» - одно из крупнейших и перспективных предприятий по переработке молока в Бурятии, мощности которого позволяют перерабатывать до 150 тонн в сутки.
Широкий ассортимент, безупречное качество, обеспеченное трудом профессионалов и контролем технологов сертифицированной лаборатории, привлекло к сотрудничеству с ОАО «Молоко Бурятии» покупателей города и многих районов республики, а также Иркутской и Читинской областей.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………………4
1.1. Организационно правовая форма предприятия…………………...…....4
1.2. Цели и предмет деятельности предприятия…………………………….4
1.3. Имущество предприятия………………………………………………....5
Глава 2. Экономическая оценка деятельности предприятия…………………9
2.1. Основные экономические показатели……………………………………9
2.2. Производственно - финансовые результаты деятельности предприятия ОАО «Молоко Бурятии» …………………………………………….….12
2.3. Каналы и рынок сбыта продукции, конкуренция……………………...14
2.4. Организационная структура предприятия……………………………..15
Заключение……………………………………………………………………....19
Список литературы……………………………………………………………...20
По данным таблицы наибольший удельный вес в основных фондах предприятия приходится на здания, машины и оборудование. При сопоставлении 2007 и 2009 годов следует отметить, увеличение численности основных фондов в относительных значениях на 42029 тыс. рублей. Это произошло из-за увеличения числа машин и оборудования. Далее рассмотрим обеспеченность предприятия основными производственными фондами и их использование.
Обобщенными показателями обеспеченности хозяйства основными производственными фондами является фондообеспеченность и фондовооруженность.
Показатели эффективного использования основных производственных фондов является фондоотдача и фондоемкость.
Таблица 2
Показатели | 2007 | 2008 | 2009 |
Среднегодовая численность работников, человек |
301 |
297 |
297 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. рублей |
117966 |
131250 |
153906 |
Стоимость ВП, тыс. рублей | 65050 | 77812 | 97470 |
Фондообеспеченность, тыс. рублей | 10,2 | 11,4 | 13,4 |
Фондовооруженность, тыс. рублей | 319,9 | 441,9 | 518,2 |
Фондоотдача, рублей | 0,55 | 0,59 | 0,63 |
Фондоемкость, рублей | 1,8 | 1,7 | 1,6 |
|
|
|
|
Таблица 3
Состав и структура трудовых ресурсов
Категория работников | 2007 | 2008 | 2009 | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По предприятию - всего | 301 | 100 | 297 | 100 | 297 | 100 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
работники, занятые в производстве – всего: | 275 | 91 | 282 | 94,9 | 278 | 93,6 |
из них: рабочие постоянные | 205 | 68 | 214 | 72,1 | 210 | 70,7 |
в том числе: мастера цехов, лаборанты |
53 |
17 |
57 |
19,2 |
50 |
16,8 |
операторы; | 13 | 4 | 16 | 5,4 | 16 | 5,4 |
3.слесари; | 25 | 8 | 27 | 9,1 | 27 | 9,1 |
4.работники обслуживающего производства. | 4 | 1,3 | 2 | 0,7 | 3 | 1,0 |
Рабочие временные | 31 | 10 | 23 | 7,7 | 23 | 7,7 |
Служащие | 42 | 13 | 45 | 15,2 | 45 | 15,2 |
из них: 1. руководители; 2. специалисты. |
12 29 |
4 9,6 |
14 30 |
4,7 10,1 |
14 30 |
4,7 10,1 |
Работники, занятые в подсобных, промышленных производствах и промыслах |
14 |
4,7 |
10 |
3,4 |
10 |
3,4 |
Работники торговли и общественного питания | 9 | 3 | 5 | 1,7 | 5 | 1,7 |
Работники, занятые на строительстве | - | - | - | - | 4 | 1,3 |
Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Рациональное использование трудовых ресурсов дает возможность получить максимум валовой продукции, способствовать росту производительности труда, эффективности и рентабельности производства. Рассмотрим состав и структуру трудовых ресурсов ОАО «Молоко Бурятии».
Во-первых, рассмотрим состав трудовых ресурсов. В 2007 году наблюдается сокращение численности работников на 98 человек, это произошло из-за сокращения работников занятых в производстве на 78 человек, работников торговли и общественного питания на 4 человека. В 2008 году численность на 4 человека меньше уровня 2007 года, на 4 человек больше 2007 года - в основном это обусловлено ростом по тем позициям, по которым в 2007 году был сокращен. В 2009 году среднегодовая численность работников не изменилась по сравнению с 2008 годом – 297 человек, но появилась новая позиция – работники, занятые на строительстве – 4 человека.
Для оценки уровня специализации можно рассчитать коэффициент специализации:
Ксп.=100/(∑(Уgi(2n-1))), где
Уgi-удельный вес i-го вида продукции, в общем, ее объеме, n-порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.
Таблица 4
Уровень специализации производства
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | В среднем за 3 года |
Коэффициент специализации | 0,33 | 0,29 | 0,29 | 0,29 |
Уровень специализации | средний | средний | средний | средний |
Из таблицы видно, что уровень специализации в предприятии за последние 3 года средний. Это свидетельствует о том, что предприятие стремится к углублению специализации, а также к повышению концентрации производства.
2.2. Производственно - финансовые результаты деятельности предприятия ОАО «Молоко Бурятии».
Следствием рациональной деятельности предприятия, правильной постановки системы производства, реализации, управления является положительный финансовый результат. Он определяется как разница между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализованной продукции. Финансовые результаты являются обобщенными результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основными показателями ее эффективности.
Таблица 5
Наименование показателей | 2007 | 2008 | 2009 |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг ( НДС), тыс. руб. |
43601 |
39689 |
54369 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
42939 |
39676 |
47097 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
662 |
13 |
7272 |
Прочие операционные расходы, тыс. руб. |
2774 |
1692 |
2472 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 6933 | 10028 | 17112 |
Налог на прибыль, тыс. руб. | - | - | - |
Прибыль отчетного года, тыс. руб. | 6933 | 10028 | 17112 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 6933 | 10028 | 17112 |
Рентабельность, % | 1,5 | 0,03 | 15,4 |
Сразу хочется отметить, что анализируемое предприятие прибыльное, в динамике трех лет предприятием получена прибыль. Уровень рентабельности в 2007 году значительно ниже уровня рентабельности в 2009 года, самая низкая рентабельность в 2008 году.
Предприятие, как правило, стремится к получению максимальной прибыли. При прочих равных условиях наибольшее влияние на максимизацию прибыли оказывают объем производства (реализации) и цена выпускаемого товара. Прибыль предприятия – важнейший источник самофинансирования.
Выручка от реализации по годам непосредственно растет в анализируемом периоде по годам, однако, удельный вес себестоимости разный.
Величина прибыли, направляемая для финансирования расширения производства, зависит от налогообложения предприятия. Размер налога непосредственно влияет на размер нераспределенной прибыли. В настоящее время ОАО «Молоко Бурятии» из числа основных прямых налогов уплачивают: налог на прибыль, налог на землю.
Налогооблагаемая прибыль за минусом налогов образуют чистую прибыль. Однако на анализируемом предприятии удельный вес чистой прибыли по отношению в общей выручке имеет незначительную тенденцию уменьшения.
Предметом экономического анализа является хозяйственный процесс предприятия, конечный результат его деятельности, социально-экономическая эффективность, складывающаяся под воздействием субъективных и объективных факторов.
Рентабельность – один из важнейших экономических показателей деятельности предприятия. Рентабельным считается хозяйство, когда выручка полученная от реализации продукции покрывает все затраты на производство и реализацию и образует накопления сверх того (прибыль).
Рентабельность отражает все работы: специализацию и уровень интенсивности, использования основных и оборотных средств, трудовые ресурсы, повышение урожайности культур, производительность труда и снижение себестоимости продукции.
При анализе важное значение имеет определение уровня рентабельности. Уровень рентабельности реализованной продукции – это процентное отношение суммы прибыли к полной себестоимости. Этот показатель характеризует окупаемость производственных затрат, эффективность производства и реализации продукции.
2.3. Каналы и рынок сбыта продукции, конкуренция.
Информация о работе Общая характеристика предприятия ОАО "Молоко Бурятии"