Общая характеристика предприятия ОАО "Молоко Бурятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 20:21, отчет по практике

Краткое описание

ОАО «Молоко Бурятии» - одно из крупнейших и перспективных предприятий по переработке молока в Бурятии, мощности которого позволяют перерабатывать до 150 тонн в сутки.
Широкий ассортимент, безупречное качество, обеспеченное трудом профессионалов и контролем технологов сертифицированной лаборатории, привлекло к сотрудничеству с ОАО «Молоко Бурятии» покупателей города и многих районов республики, а также Иркутской и Читинской областей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика предприятия…………………………………4
1.1. Организационно правовая форма предприятия…………………...…....4
1.2. Цели и предмет деятельности предприятия…………………………….4
1.3. Имущество предприятия………………………………………………....5
Глава 2. Экономическая оценка деятельности предприятия…………………9
2.1. Основные экономические показатели……………………………………9
2.2. Производственно - финансовые результаты деятельности предприятия ОАО «Молоко Бурятии» …………………………………………….….12
2.3. Каналы и рынок сбыта продукции, конкуренция……………………...14
2.4. Организационная структура предприятия……………………………..15
Заключение……………………………………………………………………....19
Список литературы……………………………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по молоку2.doc

— 180.00 Кб (Скачать файл)

 

По данным таблицы наибольший удельный вес в основных фондах предприятия приходится на здания, машины и оборудование. При сопоставлении 2007 и  2009 годов следует отметить, увеличение численности основных фондов в относительных значениях на 42029 тыс. рублей. Это произошло из-за увеличения числа машин и оборудования. Далее рассмотрим обеспеченность предприятия основными производственными фондами и их использование.

Обобщенными показателями обеспеченности хозяйства основными производственными фондами является фондообеспеченность и фондовооруженность.

Показатели эффективного использования основных производственных фондов является фондоотдача и фондоемкость.

Таблица 2

Обеспеченность и эффективность использования ОПФ

Показатели

2007

2008

2009

Среднегодовая численность работников, человек

 

301

 

297

 

297

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. рублей

 

117966

 

131250

 

153906

Стоимость ВП, тыс. рублей

65050

77812

97470

Фондообеспеченность, тыс. рублей

10,2

11,4

13,4

Фондовооруженность, тыс. рублей

319,9

441,9

518,2

Фондоотдача, рублей

0,55

0,59

0,63

Фондоемкость, рублей

1,8

1,7

1,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Состав и структура трудовых ресурсов

Категория работников

2007

2008

2009

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

2

3

4

5

6

7

По предприятию - всего

301

100

297

100

297

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

работники, занятые в производстве – всего:

275

91

282

94,9

278

93,6

из них:

рабочие постоянные

205

68

214

72,1

210

70,7

в том числе:                                

мастера цехов, лаборанты

 

53

 

17

 

57

 

19,2

 

50

 

16,8

операторы;

13

4

16

5,4

16

5,4

   3.слесари;

25

8

27

9,1

27

9,1

   4.работники обслуживающего производства.

4

1,3

2

0,7

3

1,0

Рабочие временные

31

10

23

7,7

23

7,7

Служащие

42

13

45

15,2

45

15,2

из них:

1.       руководители;

2.       специалисты.

 

12

29

 

4

9,6

 

14

30

 

4,7

10,1

 

14

30

 

4,7

10,1

Работники, занятые в подсобных, промышленных производствах и промыслах

 

14

 

4,7

 

10

 

3,4

 

10

 

3,4

Работники торговли и общественного питания

9

3

5

1,7

5

1,7

Работники, занятые на строительстве

-

-

-

-

4

1,3

 

       Создание производства всегда связано с людьми, работающими на предприятии. Рациональное использование трудовых ресурсов дает возможность получить максимум валовой продукции, способствовать росту производительности труда, эффективности и рентабельности производства. Рассмотрим состав и структуру трудовых ресурсов ОАО «Молоко Бурятии».  

Во-первых, рассмотрим состав трудовых ресурсов. В 2007 году наблюдается сокращение численности работников на 98 человек, это произошло из-за  сокращения работников занятых в производстве на 78 человек, работников торговли и общественного питания на 4 человека. В 2008 году численность на 4 человека  меньше уровня 2007 года, на 4 человек больше 2007 года -  в основном это обусловлено ростом по тем позициям, по которым в 2007 году был сокращен. В 2009 году среднегодовая численность работников не изменилась по сравнению с 2008 годом – 297 человек, но появилась новая позиция – работники, занятые на строительстве – 4 человека.

         Для оценки уровня специализации можно рассчитать коэффициент специализации:             

Ксп.=100/(∑(Уgi(2n-1))), где

Уgi-удельный вес i-го вида продукции, в общем, ее объеме, n-порядковый номер отдельных видов продукции по их удельному весу в ранжированном ряду.

 

   Таблица 4

Уровень специализации производства

Показатель

2007

2008

2009

В среднем за 3 года

Коэффициент специализации

0,33

0,29

0,29

0,29

Уровень специализации

средний

средний

средний

средний

 

Из таблицы видно, что уровень специализации в предприятии за последние 3 года средний. Это свидетельствует о том, что предприятие стремится к углублению специализации, а также к повышению концентрации производства.

2.2. Производственно - финансовые результаты деятельности предприятия ОАО «Молоко Бурятии».

Следствием рациональной деятельности предприятия, правильной постановки системы производства, реализации, управления является положительный финансовый результат. Он определяется как разница между выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализованной продукции. Финансовые результаты являются обобщенными результатами хозяйственной деятельности предприятия и служат основными показателями ее эффективности.

Таблица 5

Финансовые результаты деятельности ОАО «Молоко Бурятии»

Наименование показателей

2007  

2008

2009

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

(  НДС), тыс. руб.

 

 

43601

 

 

39689

 

 

54369

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

 

42939

 

39676

 

47097

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

 

662

 

13

 

7272

Прочие операционные расходы, тыс. руб.

 

2774

 

1692

 

2472

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

6933

10028

17112

Налог на прибыль, тыс. руб.

-

-

-

Прибыль отчетного года, тыс. руб.

6933

10028

17112

Чистая прибыль, тыс. руб.

6933

10028

17112

Рентабельность, %

1,5

0,03

15,4

 

Сразу хочется отметить, что анализируемое предприятие прибыльное, в динамике трех лет предприятием получена прибыль. Уровень рентабельности   в 2007 году значительно ниже уровня рентабельности в 2009 года, самая низкая рентабельность в 2008 году.   

Предприятие, как правило, стремится к получению максимальной прибыли. При прочих равных условиях наибольшее влияние на максимизацию прибыли оказывают объем производства (реализации) и цена выпускаемого товара. Прибыль предприятия – важнейший источник самофинансирования.

Выручка от реализации по годам непосредственно растет в анализируемом периоде по годам, однако, удельный вес себестоимости разный.

Величина прибыли, направляемая для финансирования расширения производства, зависит от налогообложения предприятия. Размер налога непосредственно влияет на размер нераспределенной прибыли. В настоящее время ОАО «Молоко Бурятии» из числа основных прямых налогов уплачивают: налог на прибыль, налог на землю.

Освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на расширенное воспроизводство, при условии использования на эти цели в первоочередном порядке амортизационных отчислений.

Налогооблагаемая прибыль за минусом налогов образуют чистую прибыль. Однако на анализируемом предприятии удельный вес чистой прибыли по отношению в общей выручке имеет  незначительную тенденцию уменьшения.

Предметом экономического анализа  является хозяйственный процесс предприятия, конечный результат его деятельности, социально-экономическая эффективность, складывающаяся под воздействием субъективных и объективных факторов.

Рентабельность – один из важнейших экономических показателей  деятельности предприятия. Рентабельным считается хозяйство, когда выручка полученная от реализации продукции покрывает все затраты на производство и реализацию и образует накопления сверх того (прибыль).

Рентабельность отражает все работы: специализацию и уровень интенсивности, использования основных и оборотных средств, трудовые ресурсы, повышение урожайности культур, производительность труда и снижение себестоимости продукции.

              При анализе важное значение имеет определение уровня рентабельности. Уровень рентабельности реализованной продукции – это процентное отношение суммы прибыли к полной себестоимости. Этот показатель характеризует окупаемость  производственных затрат, эффективность производства и реализации продукции.

 

2.3. Каналы и рынок сбыта продукции, конкуренция.

Информация о работе Общая характеристика предприятия ОАО "Молоко Бурятии"