Основные задачи и направления внешнего финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 23:04, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. Актуальность контрольной работы в том, что на современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

Содержание

Введение
1. Основные задачи и направления внешнего финансового контроля..4
1.1. Сущность и значения финансового контроля............................4
1.2.Формы и виды внешнего финансового контроля.......................5
1.3. Цели внешнего финансового контроля.....................................8

2. Ревизия денежных средств и ценных бумаг на коммерческом
предприятии.................................................................................10
2.1 Контроль кассовых операций...................................................12
2.2 Контроль операций по расчетным счетам.................................16
2.3. Проверка валютных счетов......................................................19
2.4. Контроль денежных документов, переводов в пути и
ценных бумаг............................................... .............................22
Заключение.......................................................................................24
Список использованной литературы..................................................25
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по контролю.doc

— 215.50 Кб (Скачать файл)

При покупке иностранной валюты стоимость зачисляется на дебет счета 52 «Валютный счет» (субсчет «Текущий валютный счет») в сумме, определенной путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ на момент зачисления, в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетный счет» (или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Превышение курса покупки иностранной валюты над курсом Центрального банка РФ отражается по дебету счета 81 «Использование прибыли» и кредиту счета 51. 

В случае совершения внешнеэкономической операций при использовании метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров, иного имущества по мере их отгрузки отражение по кредиту счетов реализации и определение финансовых результатов по этим операциям производится на дату отгрузки и сдачи счетов в банк для предъявления к оплате иностранному покупателю или комиссионеру; при совершении товарообменных (бартерных) сделок – по дате накладной или приемо–сдаточного акта на отгруженные товары по таможенной стоимости, указанной в грузовой таможенной декларации.

При использовании метода определения выручки от реализации (работ, услуг), товаров и иного имущества по мере их оплаты отражение по кредиту счетов реализации и определение финансовых результатов при экспорте производятся на дату поступления выручки на «Транзитный валютный счет» (при расчетах за экспорт в иностранной валюте) или «расчетный счет» (при расчетах за экспорт в валюте РФ) организации или комиссионера. При совершении товарообменных (бартерных) сделок учет реализации и определение финансовых результатов производятся исходя из таможенной стоимости поступающего имущества (товаров), указанной в грузовой таможенной декларации, на дату его оприходования.

При осуществлении организацией закупок товаров по импорту исчисление покупной стоимости поступающих товаров производится исходя из их таможенной стоимости в иностранной валюте.

Пересчет таможенной стоимости, указанной в иностранной валюте, в рубли производится по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия и оформления грузовой таможенной декларации.

Правильность расчетов по экспортно-импортным операциям контролируют банки, которые уполномочены  Правительством России осуществлять такую работу. Ревизору целесообразно акцентировать внимание на бартерных сделках, при которых иногда незаконно «уплывает» СКВ за границу. При проверке операций по счету 52 «Валютный счет» и субсчетам к нему надо выборочно произвести контрольные расчеты курсовых разниц, имея ввиду, сто они оказывают существенное влияние на величину конечного финансового результата. При этом следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте», утвержденным приказом Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. N 154н.

Осуществляя контроль операций на валютном счете в банке, нужно установить: соответствуют ли остатки средств, отраженных в выписке банка, остатку средств, который значится по учету; полноту и достоверность банковских выписок и приложенных к ним документов; достоверность операций и подлинность банковских выписок и первичных документов; правильность корреспонденции счетов по операциям на валютном счете и записей в учетных регистрах[10].

 

2.4. Контроль денежных документов, переводов в пути и

              ценных бумаг.

В составе денежных документов, находящихся в кассе, относятся почтовые марки, оплаченные путевки в санатории, дома отдыха и др. Проверка денежных документов должна сопровождаться полной инвентаризацией их с составлением соответствующего акта[13,C204].

Прежде всего в процессе контроля следует убедиться в равенстве остатков данных  аналитического учета остатку по синтетическому счету 56 «Денежные документы». По данным аналитического учета необходимо установить своевременность и правильность оприходования денежных документов в количественном и суммовом выражении на счет 56.

Проводя операции по приобретению и выдаче путевок в санатории, дома отдых и др., следует выяснить, за счет каких источников приобретались путевки; какая часть их стоимости не возмещается получателями; своевременно и в полном ли объеме поступают в кассу деньги от получателей путевок; выдаются ли путевки работникам предприятия по согласованию с профсоюзным комитетом; нет ли случаев выдачи путевок лицам, не работающим на данном предприятии.

При выявлении случаев нарушения установленного порядка выдачи путевок и их оплаты следует выявить причины и виновных в этом лиц, а также размер недоплаченных сумм в кассу предприятия.

Проверяя денежные средства в пути, нужно изучить сплошным способом все первичные документы, на основании которых произведены записи по счету 57 «Переводы в пути». При этом следует иметь ввиду, что на счете 57 учитывают денежные суммы, внесенные в кассы банков, сберегательные банки или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или другой счет предприятия, но еще не зачисленные по назначению.

Нужно проверить по данным первичных документов законность и обоснованность каждой записи по счету 57 «Переводы в пути». Сверяя записи по кредиту счета 57 и дебету счетов предназначенных для учета денежных средств, устанавливают своевременность и полноту зачисления денежных средств (переводов) в пути на соответствующие счета в банках, а также выявляют, не значится ли среди сумм в пути недостачи наличных денег в кассе или присвоенные суммы отдельными должностными лицами. Необходимо установить длительность нахождения отдельных переводов в пути, оприходование сумм в начале следующего месяца на счет в банке. Особенно внимательно следует проверить суммы переводов в пути, местонахождение которых неизвестно, а сроки зачисления их на счет предприятия истекли. Установив факты неправильного списания переводов в пути или факты сокрытия сумм, нужно выяснить, с какой целью допущены неправильные действия, виновных в этом лиц, сумму причиненного ущерба, как повлияли эти факты на достоверность бухгалтерского баланса и финансовой отчетности.

Проверяя правильность расходования марок на почтовые отправления, необходимо произвести взаимный контроль данных книги исходящей корреспонденции, реестров на отправку документов и отчетов на списание марок.

При контроле операций по финансовым вложениям в ценные бумаги следует иметь ввиду, что к выпуску в обращение допускаются акции и облигации, прошедшие регистрацию в государственной инспекции по ценным бумагам.

Далее устанавливают, не превышает ли выпуск акций размер объявленного уставного фонда, не продавались ли акции при выпуске по цене ниже номинальной, не производился ли выпуск акций для покрытия убытков, связанных с хозяйственной деятельностью акционерного общества. Следует также выяснить, зарегистрированы ли акции и облигации в Государственной инспекции по ценным бумагам.

В процессе контроля ценных бумаг, находящихся у инвестора, следует иметь ввиду, что они хранятся в его кассе наравне с наличными деньгами и денежными документами в порядке, установленном правилами выполнения кассовых операций. На все ценные бумаги, отдельно по их видам, составляется опись с указанием их номера, серии, номинальной стоимости и срока погашения.

С целью проверки фактического наличия ценных бумаг нужно провести их инвентаризацию и сравнить полученные данные с показателями бухгалтерского учета по счета 06 «Долгосрочные финансовые вложения» и 58 «Краткосрочные финансовые вложения». Аналитический учет по указанным счетам ведут по видам вложений и объектам, в которые осуществлены эти вложения (предприятиям – продавцам ценных бумаг, вкладам, предприятиям – заемщикам и т.п.). В случае расхождения между фактическим наличием ценных бумаг и данными бухгалтерского учета следует установить причины и виновных в это лиц. Если приобретенные ценные бумаги сдаются на хранение депозитарно, то в этом случае проверяется наличие и подлинность документа, полученного от депозитария. Важно также выяснить, на сколько соответствует принятый на предприятии порядок учета финансовых вложений в ценные бумаги установленным правилам и положениям по ведению бухгалтерского учета.

 

 

 

Заключение.

Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Так как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

В настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.

Однако, на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения.   Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

Таким образом сегодня, когда вся бюджетная система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Бюджетный кодекс РФ. Федеральный закон от 31июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 09.07.2002).

2.Гражданский кодекс РФ( часть первая) Федеральный закон от 30.11.94 № 51-ФЗ (ред. от 08.07.99)

3.Гражданский кодекс РФ( часть вторая ) Федеральный закон от 26.01.96 № 14-ФЗ (ред. от 17.12.99)

4.Указ  Президента Российской Федерации от 09.032004 г. «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики»

5.Федеральным законом Российской Федерации «Об аудиторской деятельности от 30 декабря 2008г №307-ФЗ (редакция от п11.07.2011г)».

6.Постановление Правительства Р.Ф от 30 сентября 2004г. № 506 "Об утверждении положения о федеральной налоговой службе"

7.Положением о государственной таможенной службе, утвержденным Постановлением Правительства Р.Ф от 21 августа 2004г. №429

8.Федеральному закону РФ " О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003г. №173-ФЗ

9.Федеральный закон  РФ "О Центральном банке  РФ" от 10 июля 2002 г. № 86- ФЗ

10  Министерство финансов российской федерации приказ от 27 ноября 2006 г. 154н об утверждении положения по бухгалтерскому учету "учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (пбу 3/2006)

11.Кочерин Е.А.  Основы государственного и управленческого контроля. М.: Информационно-издательский дом  "Филипинъ", 2000

12.Макоев О.С. Контроль и ревизия. Москва 2006г.Издательство Юнити -Дана.

13.Мельник М.В., Пантелеев А.С., Звездин А.Л. Ревизия и контроль: Учебное пособие /Под. ред. проф. М.В. Мельник. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003

14.Подольский В.И. Комментарий к федеральному закону "Об аудиторской деятельности" (постатейный). М.: Современная экономика и право, 2002

15.Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. Минск.: Интерпрессервис; Мисанта. 2003

16.Родинова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

 

Принят

Государственной Думой

21 ноября 2003 года

 

Одобрен

Советом Федерации

26 ноября 2003 года

 

(в ред. Федеральных законов

от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. 26.07.2006), от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 26.07.2006 N 131-ФЗ,

от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ,

от 05.07.2007 N 127-ФЗ, от 30.10.2007 N 242-ФЗ,

от 22.07.2008 N 150-ФЗ)

 

Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

 

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

2) иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;

3) внутренние ценные бумаги:

а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;

Информация о работе Основные задачи и направления внешнего финансового контроля