Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:26, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, путем глубокого изучения деятельности предприятия, сбор исходной информации, необходимой для выполнения отчета по практике. В процессе прохождения практики моей целью было ознакомиться со спецификой организации и работой предприятия, его отдельных производств и видов деятельности, а также с основами управления, экономическими функциями и видами предпринимательской деятельности, а также основами управления процессами формирования эффективных денежных потоков. Для написания данного отчета были использованы данные о работе и финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сибтелеком» за период с 2007 – по 2009 гг., также имеются некоторые данные за первое полугодие 2010 года, но, т.к. данные за этот период неполные, в анализе его учитывать не будем.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Организация коммерческой деятельности ………………….4
История создания……………………………...………………………….….4
Форма организации КПП………………………...………………………….6
1.3.Организация заключения договоров и порядок их оформления………...12
Основные технико-экономеческие показатели деятельности коммерческого предприятия……...…………...15
Анализ основных фондов предприятия………………………...…………15
Анализ оборотных средств…………………………………………………19
Система оплаты труда на предприятии……………………………………21
Издержки обращения……………………………………………………25
Анализ объёмов реализации продукции…………………………………..30
Финансовые показатели работы коммерческого предприятия……………………………………………...…………………33
Цены и ценообразование на предприятии ……………………..…………33
Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………40
ПриложениЯ……………
- услуги доступа к сетям междугородных операторов, являясь их агентом;
- услуги доступа к сети Интернет по коммутируемым телефонным линиям (через модем) Dial-up;
- услуги широкополосного доступа к сети Интернет с использованием медных кабелей по технологии xDSL и с применением оптоволоконных линий;
- услуги по предоставлению в аренду каналов и линий связи различной пропускной способностью;
- услуги телефонизации строящихся зданий;
обладая лицензией на проектирование сетей связи, выполняет заказы по проектированию и строительству этих сетей.
Сибтелеком проектирует и строит телекоммуникационные сети в большинстве новостроек, возведенных такими строительными организациями г. Иркутска, как Управление Капитального Строительства Администрации Иркутска, Иркутскпромстрой, Жилстройкорпорация, Иркутскжилстрой, НПП Стройресурс, Базисстрой, Нью-Лен-Ойл, Иркутская строительная инвестиционная компания, Энергима-Сибирь, ТД ИЗКВ, Труд-Байкал, АСФ DADA , ФСК Дом и другие.
Сибтелеком предоставляет в новостройках не только услуги телефонной связи, но и обеспечивает инфраструктуру широкополосного доступа к сети Интернет и базу для создания корпоративных сетей передачи данных.
Сибтелеком предлагает абонентам следующие услуги:
- Доступ к сети телефонной связи;
- Местной, внутризоновой, междугородной и международной связи;
- Дополнительные услуги цифровых АТС:
- Тональный набор;
- Напоминание о времени;
- Переадресация вызова;
- Уведомление о поступлении нового вызова.
- Стремительный доступ к сети Интернет по технологии Xdsl (Stream Line);
- Модемный доступ (коммутируемый доступ к сети Интернет в кредит);
- «Телеком-пакет» (набор услуг: телефон, Интернет, межгород);
- Услуги справочно-информационной службы;
- Возможность подключения охранной сигнализации;
- Возможность оплаты услуг связи в пунктах обслуживания Сибтелеком или в других расчетных пунктах по системе «Город-Сиброн", терминалы "Уни-касса", "Сбербанка России";
- Возможность оплаты в пунктах облуживания Сибтелеком по системе «Город-Сиброн" других услуг, таких как: коммунальные услуги, услуги связи других операторов, электроэнергия, детские сады и прочие.
Перечень приоритетных направлений деятельности ОАО «Сибтелеком»
-
увеличение объемов
- развитие сети связи в регионе;
- снижение стоимости услуг для конечного потребителя
Проследим
динамику основных технических показателей
ОАО «Сибтелеком» за последние три
года.
Таблица 1.1.
Основные технические показатели деятельности ОАО «Сибтелеком» 2007 – 2009 гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Построено магистральных кабельные линии, км. | 12,4 | 24,9 | 19,735 |
Монтированная ёмкость, номеров | 38920 | 52720 | 52905 |
Общее количество действующих номеров | 32801 | 42514 | 41177 |
Компания состоит из следующих основных отделов и подразделений:
Отдел проектирования
Отдел проектирования решает следующие основные задачи:
- реконструкция кабельных линий связи на первичных (транспортных) сетях и сетях доступа, на основе технологии xDSL с использованием оборудования цифровых систем передачи;
- проектирование систем передачи по ВОЛС на основе TDM , PDH и SDH;
- построение распределительных систем для коттеджного строительства и офисных центров на основе различных технологий исходя из специфики объекта;
- проектирование телефонной кабельной канализации и кабельных линий связи (оптических и медных);
- автоматизированные системы централизованного оповещения ГО и ЧС;
- системы селекторной и диспетчерской связи;
- системы корпоративной телефонной связи на основе ЦАТС;
- проектирование радиорелейных линий связи;
- проектирование объектов мобильной и радио-связи;
- системы охранного видеонаблюдения;
- охранно-пожарные системы и системы контроля доступа;
- внедрение в сеть связи новых видов оборудования, которое обеспечивает высокую надежность и скорость работы, а также гарантии качества услуг;
- совместная работа с производителями телекоммуникационного оборудования по модернизации существующих видов оборудования и созданию новых;
- cоздание индивидуальных рабочих проектов подключения крупных объектов связи (в бизнес-центрах, жилых домах и проч.), консультации всех отделов компании по техническим вопросам;
- консультации абонентов по наиболее сложным техническим вопросам, связанным с получением услуг связи компании;
- планирование развития сети связи;
- создание рабочих проектов подключения абонентов на основе типовых технических решений.
Монтажный отдел
В состав отдела входят технические специалисты разных специальностей: специалисты по монтажу и обслуживанию РЭС, инженеры по работе с телекоммуникационным оборудованием, специалисты по материально-техническому снабжению. Отдел осуществляет полный цикл технических работ с сетью связи компании и абонентами компании.
Монтажный отдел решает следующие основные задачи:
- техническое подключение услуг новым абонентам;
- проведение технического обследования у абонентов с целью выяснения возможности подключения услуг;
- монтаж оборудования у абонентов;
- настройка абонентского оборудования;
- ремонт оборудования;
- организация технического обследования в точке подключения абонента на предмет выяснения технической возможности подключения.
Абонентский отдел
Абонентский отдел решает следующие основные задачи:
- консультации абонентов по подключению услуг;
- подготовка технико-коммерческого предложения по подключению;
- подготовка уточненного технико-коммерческого предложения (если потребуется);
- заключение договора;
- организация процесса подключения;
- контроль за сроком и качеством подключения; передача договора на обслуживание в абонентскую службу компании;
- подключение клиентам новых услуг;
- организация переноса точки подключения клиента на новый адрес;
- контроль за качеством и сроками выполнения работ по обслуживанию клиента, которое осуществляется другими отделами компании.
Расчетный отдел
Основная цель отдела — обслуживание абонентов, которые обратились в компанию с заявкой на подключение услуг связи (установка телефона, выделенная линия Интернет) В состав отдела входят квалифицированные сотрудники, имеющие большой опыт работы в компании. Они способны досконально разобраться в потребностях абонента и предложить наиболее оптимальные условия подключения. Менеджеры отдела обеспечивают кратчайшие сроки подключения услуг.
Отдел решает следующие основные задачи:
- консультации клиентов по пользованию услугами — вопросы оплаты, статистики (трафик сети Интернет, междугородние и международные звонки) и многое другое;
- маркетинг рынка услуг связи с целью создания наиболее выгодных предложений для абонентов компании;
- работа с операторами междугородней и международной связи, с агентами и партнерами компании;
- изменение расценок и других условий клиентского договора;
- расчет за оказанные услуги связи с клиентами, партнерами компаний и операторами междугородней, международной и внутризоновой связи.
IT отдел
Организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по обеспечению бесперебойного функционирования и развития программно-аппаратных комплексов. Обеспечение заявленного качества предоставления IT услуг бизнес клиентам.
Основными задачами Отдела являются:
- реализация концепции развития инфраструктуры информационных систем;
- обеспечение бесперебойного функционирования аппаратно-программных комплексов;
- обеспечение требуемого уровня информационной безопасности;
- проведение работ по оптимизации использования информационно технических ресурсов с целью максимальной эффективности их эксплуатации;
- обеспечение процессов управления IT инфраструктурой с целью своевременного и качественного предоставления IT услуг;
- оптимизация и модернизация существующих IT услуг, разработка и внедрения новых IT услуг.
Представим наглядно организационную структуру предприятия ОАО «Сибтелеком» на рисунке 1.
Рис.1. Организационная структура ОАО «Сибтелеком»
(Более
подробная схема
Для данной организационной структуры характерна линейно-функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления характеризуется рядом преимуществ и недостатков.
Преимущества. Основное преимущество линейно-функциональной струк-туры состоит в том, что линейный руководитель является единственным руко-водителем для каждого из работников. Как следствие — более сильная мотивация и отсутствие возможности избежать выполнения своих обязан-ностей. Кроме того, на линейного руководителя возлагаются функции координатора, что исключает противоречия в решениях и распоряжениях.
Недостатки. Основным недостатком линейно-функциональной струк-туры является излишнее усложнение вертикальных отношений в организа-ции. На горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения, в конечном счете, принимает линейный руко-водитель. В этом отношении функциональная структура более совершенна, поскольку она обеспечивает «связность» действий подразделений, объеди-ненных процессом производства (по крайней мере, в каждой из областей, за которые отвечают функциональные службы).
Другой недостаток линейно-функциональной структуры состоит в том, что линейный руководитель обязан осуществлять оперативное управление, а потому оказывается перегруженным из-за необходимости принимать решения стратегического характера.