Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:26, отчет по практике
Основной целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, путем глубокого изучения деятельности предприятия, сбор исходной информации, необходимой для выполнения отчета по практике. В процессе прохождения практики моей целью было ознакомиться со спецификой организации и работой предприятия, его отдельных производств и видов деятельности, а также с основами управления, экономическими функциями и видами предпринимательской деятельности, а также основами управления процессами формирования эффективных денежных потоков. Для написания данного отчета были использованы данные о работе и финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сибтелеком» за период с 2007 – по 2009 гг., также имеются некоторые данные за первое полугодие 2010 года, но, т.к. данные за этот период неполные, в анализе его учитывать не будем.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Организация коммерческой деятельности ………………….4
История создания……………………………...………………………….….4
Форма организации КПП………………………...………………………….6
1.3.Организация заключения договоров и порядок их оформления………...12
Основные технико-экономеческие показатели деятельности коммерческого предприятия……...…………...15
Анализ основных фондов предприятия………………………...…………15
Анализ оборотных средств…………………………………………………19
Система оплаты труда на предприятии……………………………………21
Издержки обращения……………………………………………………25
Анализ объёмов реализации продукции…………………………………..30
Финансовые показатели работы коммерческого предприятия……………………………………………...…………………33
Цены и ценообразование на предприятии ……………………..…………33
Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………40
ПриложениЯ……………
Главное
средство предотвращения потерь от морального
износа – более интенсивное
Степень морального износа основных фондов определяется утратой их стоимости следующим образом:
,
Где – первоначальная и восстановительная стоимость машин и оборудования соответственно.
С учётом степени физического и морального износов основных фондов определяется их общий износ
Общий износ основных фондов может также определяться по срокам их службы:
Где - фактический срок службы объекта; - нормативный срок службы объекта, установленный с учётом физического и морального износов.
Амортизация
представляет собой процесс возмещения
(погашения) стоимости основных фондов
по мере их износа, производимый путём
перенесения стоимости
Сумма амортизационных отчислений рассчитывается так
А =
Важно правильно установить нормы амортизации. Завышение их приводит к повышению себестоимости, снижению прибыли и рентабельности, а при занижении не хватает средств на возмещение износа основных фондов, сдерживается научно-технический прогресс.
Расчет действующих норм амортизации производится следующим образом:
Где Л – ликвидационная стоимость основных фондов при выбытии их из эксплуатации, т.е. по существу выручка от реализации выбывающих фондов, за вычетом затрат на их демонтаж; - амортизационный период или срок службы основных фондов.
В ныне действующих нормах, а следовательно, и в сумме амортизационных отчислений предусматривается только полная замена выбывающих из эксплуатации средств труда. Основным показателем, предопределяющим величину норм амортизации на полное восстановление основных фондов, является нормативный срок службы отдельных инвентарных объектов (видов основных фондов), который определяется многими, как техническими, так и экономическими факторами.
Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке.
Данные
о товарообороте позволяют
Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).
Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела:
1. Анализ объема и структуры товарооборота;
2. Анализ товарных запасов;
3.
Анализ оптовых закупок (
Источниками
информации для проведения экономического
анализа являются бухгалтерия и
статистическая отчетность, данные оперативного
учета и выборочные исследования, проводимые
на предприятии.
Таблица 2.10.
Общее
количество действующих номеров, установленных
ОАО «Сибтелеком» за период 2007 – 2009
гг.
Населённый пункт | 2007г. | 2008г. | 2009г. |
Иркутск | 28750 | 38484 | 37485 |
Населённый пункт | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Усолье- Сибирское | 731 | 707 | 694 |
Свирск | 1958 | 1898 | 1750 |
Тулун | 1271 | 1279 | 1215 |
Всего | 32801 | 42514 | 41177 |
Проследим структуру услуг, оказываемых ОАО «Сибтелеком» в период 2007-2009 гг. данные представлены в таблице 2.11.
Таблица 2.11
Структура товарооборота 2007 – 2009 гг. ОАО «Сибтелеком»
Наименование продукции или услуги | 2007 | 2008 | 2009 | |||
сумма, тыс.руб. | уд.вес, %. | сумма, тыс.руб. | уд.вес, %. | сумма, тыс.руб. | уд.вес, %. | |
Абон. плата | 97447 | 30,25 | 113504 | 31,26 | 129092 | 36,04 |
Установка телефонов | 8247 | 2,56 | 6254 | 0,17 | 2971 | 0,83 |
Агентские вознаграждения (мг + интернет) | 9317 | 2,89 | 13347 | 3,68 | 13631 | 3,8 |
Операторы (аренда каналов, размещение оборудования и т.д.) | 27515 | 8,54 | 34801 | 9,58 | 30475 | 8,51 |
Интернет | 12337 | 3,83 | 33300 | 9,17 | 51114 | 14,27 |
Трафик (по присоединению операторов) | 110333 | 34,25 | 105647 | 29,1 | 76075 | 21,24 |
Звонки на сотовые (1,5 р.) | 22820 | 7,08 | 31552 | 8,69 | 32145 | 8,97 |
Точки подключения | 19425 | 6,03 | 5590 | 1,54 | ||
Прочие поступления | 14704 | 4,56 | 19101 | 5,26 | 22726 | 6,34 |
Итого | 322145 | 100 | 363096 | 100 | 358229 | 100 |
Как
мы видим из таблицы основу денежных
поступлений составляет абонплата,
которая увеличивается в
а) предоставление абонентам доступа к услуге xDSL
б) плата за услуги xDSL
в) услуги интернет в кредит.
За 2008 год заметный рост продемонстрировали доходы по агентским вознаграждениям – 43% и за звонки на сотовые телефоны – 38%. В первом случае сыграло свою роль улучшение условий расчетов по агентским договорам, во втором – рост трафика с фиксированных телефонов сотовые.
За 2009 год незначительный рост продемонстрировали доходы по агентским вознаграждениям – 2,1% и за звонки на сотовые – 1,9%.
Вместе тем, можно отметить ряд позиций, по которым наблюдается снижение денежных поступлений. В связи с отменой платы за точки подключения «Сибтелеком» в 2008 году получил всего 5590 тыс. руб., что на 13425 тыс. руб. меньше, чем в 2007 году.
Также произошло снижение доходов за пропуск трафика, в 2009 году на 28%, что составляет 29 572 тыс. руб., в том числе расчетов по местному трафику на 8 748 тыс. руб.; междугороднего и международного трафика на 3 492 тыс.руб.; зонового трафика на 5 234 тыс.руб.; сотового трафика на 12 09 8 тыс.руб.
Снижение доходов за пропуск телефонного трафика произошло по трём причинам:
-
Снижение тарифа у
-
снижение тарифа с 90 до 30 копеек
на завершение вызова на
-
снижение внутрисетевого
Поступления от установки телефонов в 2009 году составили 2 971 тыс. рублей, против 6 254 тыс. рублей в 2008 году и 8 247 тыс. рублей в 2007 году. Поступления от данного вида услуг уменьшились за счет снижения установочной платы в среднем с 5000 рублей до 2500 рублей. Это была вынужденная мера, обусловленная жесткой конкуренцией на рынке телефонной связи со стороны сотовых компаний.
Раздел 3.Финансовые показатели работы ОАО «Сибтелеком».
3.1. Цены и ценообразование на предприятии.
Реализация готовой продукции товаров и услуг осуществляется на основе цен, которые могут быть оптовыми и розничными. На основе оптовых цен совершаются акты купли-продажи продукции между предприятиями общественного производства. По розничным ценам товары реализуются населению.
В зависимости от условий производства и потребления, степени вмешательства регулирующих органов в формирование цен, соотношение спроса и предложения и других ценообразующих факторов цены могут быть фиксированными, регулируемыми, свободными, договорными и т.д.
Продукция отраслей и производств, не имеющая вещественной формы (энергетики, транспорта и др.), реализуется по специальным ценам, которые носят названия тарифов.
Тарифы на услуги связи делятся на общие (обычные), льготные и дополнительные виды услуг.
Общие тарифы являются основными и наиболее распространёнными и охватывают все виды платных услуг связи.
Льготные тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг в пониженном по сравнению с общими тарифами размере в целях сглаживания неравномерности нагрузки или повышения доступности потребителей к пользованию отдельными социально значимыми услугами.
Тарифы на дополнительные виды услуг устанавливаются непосредственно на предприятиях на такие услуги, которые не охвачены общей тарифной номенклатурой. Например, на местных телефонных сетях к дополнительным услугам относятся замена номера телефона, установка безобрывной розетки, удлинение телефонного шнура.
В местной телефонной связи тарифы на традиционные услуги определяются предприятиями, но, как правило, их уровень для населения и госбюджетных организаций должен согласовываться с местными органами управления.
В основе как регулируемых, так и свободных тарифов должны лежать себестоимость предоставления услуги и прибыль, достаточная для рентабельной работы предприятий связи, т.е.
Цi = Сi + Пi,