Отчет о практике на ОАО "Сибирьтелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:26, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, путем глубокого изучения деятельности предприятия, сбор исходной информации, необходимой для выполнения отчета по практике. В процессе прохождения практики моей целью было ознакомиться со спецификой организации и работой предприятия, его отдельных производств и видов деятельности, а также с основами управления, экономическими функциями и видами предпринимательской деятельности, а также основами управления процессами формирования эффективных денежных потоков. Для написания данного отчета были использованы данные о работе и финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сибтелеком» за период с 2007 – по 2009 гг., также имеются некоторые данные за первое полугодие 2010 года, но, т.к. данные за этот период неполные, в анализе его учитывать не будем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Организация коммерческой деятельности ………………….4
История создания……………………………...………………………….….4
Форма организации КПП………………………...………………………….6
1.3.Организация заключения договоров и порядок их оформления………...12
Основные технико-экономеческие показатели деятельности коммерческого предприятия……...…………...15
Анализ основных фондов предприятия………………………...…………15
Анализ оборотных средств…………………………………………………19
Система оплаты труда на предприятии……………………………………21
Издержки обращения……………………………………………………25
Анализ объёмов реализации продукции…………………………………..30
Финансовые показатели работы коммерческого предприятия……………………………………………...…………………33
Цены и ценообразование на предприятии ……………………..…………33
Анализ прибыли и рентабельности предприятия………………………...34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………………40
ПриложениЯ……………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по ОАО Сибтелеком.doc

— 568.50 Кб (Скачать файл)

   Главное средство предотвращения потерь от морального износа – более интенсивное использование  оборудования. Замена морально устаревшего  оборудования более совершенным  образцом является экономически целесообразной, если эта замена позволяет повысить производительность труда, снизить себестоимость продукции по сравнению с такими же показателями при использовании старой техники.

   Степень морального износа основных фондов определяется утратой их стоимости следующим образом:

,

   Где – первоначальная и восстановительная стоимость машин и оборудования соответственно.

   С учётом степени физического и  морального износов основных фондов определяется их общий износ

   Общий износ основных фондов может также  определяться по срокам их службы:

   Где - фактический срок службы объекта; - нормативный срок службы объекта, установленный с учётом физического и морального износов.

   Амортизация представляет собой процесс возмещения (погашения) стоимости основных фондов по мере их износа, производимый путём  перенесения стоимости изношенных фондов на себестоимость создаваемой продукции. Таким образом, износ основных фондов является лишь предпосылкой амортизации.

   Сумма амортизационных отчислений рассчитывается так

А =

   Важно правильно установить нормы амортизации. Завышение их приводит к повышению себестоимости, снижению прибыли и рентабельности, а при занижении не хватает средств на возмещение износа основных фондов, сдерживается научно-технический прогресс.

   Расчет  действующих норм амортизации производится следующим образом:

   Где Л – ликвидационная стоимость  основных фондов при выбытии их из эксплуатации, т.е. по существу выручка  от реализации выбывающих фондов, за вычетом  затрат на их демонтаж; - амортизационный период или срок службы основных фондов.

   В ныне действующих нормах, а следовательно, и в сумме амортизационных  отчислений предусматривается только полная замена выбывающих из эксплуатации средств труда. Основным показателем, предопределяющим величину норм амортизации  на полное восстановление основных фондов, является нормативный срок службы отдельных инвентарных объектов (видов основных фондов), который определяется многими, как техническими, так и экономическими факторами.

    1. Анализ объемов реализации (товарооборота) продукции.

   Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации  и означает завершение процесса  обращения товаров на потребительском рынке.

   Данные  о товарообороте позволяют оценить  степень проникновения предприятия  на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия.

   Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения).

   Анализ  розничного товарооборота включает в себя три раздела:

   1. Анализ объема и структуры товарооборота;

   2. Анализ товарных запасов;

   3. Анализ оптовых закупок (поступления  товаров).

   Источниками информации для проведения экономического анализа являются бухгалтерия и  статистическая отчетность, данные оперативного учета и выборочные исследования, проводимые на предприятии. 
 
 
 
 

   Таблица 2.10.

   Общее количество действующих номеров, установленных  ОАО «Сибтелеком» за период 2007 – 2009 гг. 

Населённый  пункт 2007г. 2008г. 2009г.
Иркутск 28750 38484 37485
Населённый пункт 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Усолье- Сибирское 731 707 694
Свирск 1958 1898 1750
Тулун 1271 1279 1215
Всего 32801 42514 41177

   Проследим структуру услуг, оказываемых ОАО  «Сибтелеком» в период 2007-2009 гг. данные представлены в таблице 2.11.

     Таблица 2.11

     Структура товарооборота 2007 – 2009 гг. ОАО «Сибтелеком»

Наименование  продукции или услуги 2007 2008 2009
сумма, тыс.руб. уд.вес, %. сумма, тыс.руб. уд.вес, %. сумма, тыс.руб. уд.вес, %.
Абон. плата 97447 30,25 113504 31,26 129092 36,04
Установка телефонов 8247 2,56 6254 0,17 2971 0,83
Агентские вознаграждения (мг + интернет) 9317 2,89 13347 3,68 13631 3,8
Операторы (аренда каналов, размещение оборудования и т.д.) 27515 8,54 34801 9,58 30475 8,51
Интернет 12337 3,83 33300 9,17 51114 14,27
Трафик (по присоединению операторов) 110333 34,25 105647 29,1 76075 21,24
Звонки  на сотовые (1,5 р.) 22820 7,08 31552 8,69 32145 8,97
Точки подключения  19425 6,03 5590 1,54    
Прочие  поступления 14704 4,56 19101 5,26 22726 6,34
Итого 322145 100 363096 100 358229 100

   Как мы видим из таблицы основу денежных поступлений составляет абонплата, которая увеличивается в процентном соотношении из года в год. Также  мы наблюдаем стремительный рост доходов от услуги Интернет. Разница  между доходами от этой услуги за 2007 и 2008 годом почти в 3 раза, а за 2008 и 2009 год в 1,5 раза. Это связано:

   а) предоставление абонентам доступа  к услуге xDSL

   б) плата за услуги xDSL

   в) услуги интернет в кредит.

   За 2008 год заметный рост продемонстрировали доходы по агентским вознаграждениям – 43% и за звонки на сотовые телефоны – 38%. В первом случае сыграло свою роль улучшение условий расчетов по агентским договорам, во втором – рост трафика с фиксированных телефонов сотовые.

   За 2009 год незначительный рост продемонстрировали доходы по агентским вознаграждениям – 2,1% и за звонки на сотовые – 1,9%.

   Вместе  тем, можно отметить ряд позиций, по которым наблюдается снижение денежных поступлений. В связи с  отменой платы за точки подключения  «Сибтелеком» в 2008 году получил всего 5590 тыс. руб., что на 13425 тыс. руб. меньше, чем в 2007 году.

   Также произошло снижение доходов за пропуск  трафика, в 2009 году на 28%, что составляет 29 572 тыс. руб., в том числе расчетов по местному трафику на 8 748 тыс. руб.; междугороднего и международного трафика на 3 492 тыс.руб.; зонового трафика на 5 234 тыс.руб.; сотового трафика на 12 09 8 тыс.руб.

   Снижение  доходов за пропуск телефонного  трафика произошло по трём причинам:

   - Снижение тарифа у Сибирьтелекома (с 12 до 8 копеек), что повлекло  пересмотр всех тарифов (в сторону понижения как за завершение вызова, так и транзит) с присоединёнными операторами;

   - снижение тарифа с 90 до 30 копеек  на завершение вызова на зоновом  уровне от сотового оператора  Байкалвестком. Это было вынужденной  мерой, поскольку был риск полной потери этого трафика от Байкалвесткома из-за того, что Сибирьтелеком позволило пропуск зонового трафика в местных пучках.

   - снижение внутрисетевого трафика  на местном уровне на 30%, сотового  на 5%, междугороднего на 12%, внутризонового  на 20%. Это снижение вызвано «перетеканием» пользователей в сотовые сети.

   Поступления от установки телефонов в 2009 году составили 2 971 тыс. рублей, против 6 254 тыс. рублей в 2008 году и 8 247 тыс. рублей в 2007 году. Поступления от данного вида услуг уменьшились за счет снижения установочной платы  в среднем с 5000 рублей до 2500 рублей. Это была вынужденная мера, обусловленная жесткой конкуренцией на рынке телефонной связи со стороны сотовых компаний.

 

Раздел 3.Финансовые показатели работы ОАО «Сибтелеком».

   3.1. Цены и ценообразование на предприятии.

   Реализация  готовой продукции товаров и  услуг осуществляется на основе цен, которые могут быть оптовыми и розничными. На основе оптовых цен совершаются акты купли-продажи продукции между предприятиями общественного производства. По розничным ценам товары реализуются населению.

   В зависимости от условий производства и потребления, степени вмешательства  регулирующих органов в формирование цен, соотношение спроса и предложения  и других ценообразующих факторов цены могут быть фиксированными, регулируемыми, свободными, договорными и т.д.

   Продукция отраслей и производств, не имеющая  вещественной формы (энергетики, транспорта и др.), реализуется по специальным  ценам, которые носят названия тарифов.

   Тарифы  на услуги связи делятся на общие (обычные), льготные и дополнительные виды услуг.

   Общие тарифы являются основными и наиболее распространёнными и охватывают все виды платных услуг связи.

   Льготные  тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг в пониженном по сравнению с общими тарифами размере в целях сглаживания неравномерности нагрузки или повышения доступности потребителей к пользованию отдельными социально значимыми услугами.

   Тарифы  на дополнительные виды услуг устанавливаются непосредственно на предприятиях на такие услуги, которые не охвачены общей тарифной номенклатурой. Например, на местных телефонных сетях к дополнительным услугам относятся замена номера телефона, установка безобрывной розетки, удлинение телефонного шнура.

   В местной телефонной связи тарифы на традиционные услуги определяются предприятиями, но, как правило, их уровень для населения и госбюджетных организаций должен согласовываться с местными органами управления.

   В основе как регулируемых, так и  свободных тарифов должны лежать себестоимость предоставления услуги и прибыль, достаточная для рентабельной работы предприятий связи, т.е.

   Цi = Сi + Пi,

Информация о работе Отчет о практике на ОАО "Сибирьтелеком"