Отчет по практике в ЗАО «Луна-Река»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 08:29, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью производственной практики является получение возможности использовать опыт, накопленный при ее прохождении, для подготовки выпускной квалифицированной работы.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
изучение организационно-функциональной структуры и содержания работы структурных подразделений организаций, а также финансовых служб предприятий;
приобретение практических навыков работы в соответствующих организациях (учреждениях) с выполнением обязанностей экономиста, менеджера;
получение опыта самостоятельной исследовательской работы, участие в составлении проектов развития организации, в разработке конкретных методических материалов

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1 Анализ деятельности предприятия ЗАО «Луна-Река»….…………………….5
1.1 Характеристика предприятия…………………………………………….5
1.2 Структура ЗАО «Луна-Река»….………………………………………….7
1.3 Роль полиграфии в настоящее время…………………………………….9
1.4 Описание бизнес-модели предприятия……….………………………..10
2 Оценка параметров деятельности предприятия……………………………..15
2.1 Оценка конкурентов на рынке………………………………………….15
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия………………………16
2.3 Выявление недостатков и составления дерева проблем ЗАО «Луна-Река»……………………………………………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………………24

Вложенные файлы: 1 файл

Otchet.docx

— 194.51 Кб (Скачать файл)
  1. Взаимоотношения с клиентами

Каждому клиенту предприятие предоставляет  индивидуальный подход, то есть, персональную поддержку. Так же, на части этапов, клиенты совместно с дизайнерами  фирмы создают и оформляют  заказы.

 

 

 

 

 

 

  1. Потоки поступления доходов


 



 

Рисунок 2 – Потоки поступления доходов

 

Диаграмма 1 – структура  доходов от деятельности ЗАО «Луна-Река»

  1. Ключевые ресурсы

Ключевым ресурсом на сегодняшний  день является печатный цех, который  имеет солидную базу из пяти печатных машин :высокоавтоматизированной и высокоточной пятикрасочной машиной: Heidelberg SM-52-5 (700х1000мм), Polly 745 PBVE Performer 466 (475х650мм), Ryobi 3302H (330х450мм). Dominant 516 и Dominant 725., что позволяет сэкономить огромное количество времени и ресурсов. Данный отдел имеет несколько подразделений:

Вторым ресурсом, который можно  выделить,  является рабочий персонал – штат полиграфического предприятия ЗАО «Луна-Река» на сегодняшний день состоит из 47 человек.

  1. Ключевые виды деятельности

Основным видом деятельности является производство полиграфической продукции, в нее входит изготовление: листовок, буклетов, плакатов, баннеров, брошюр, этикеток, визиток, календарей и многое другое.

  1. Ключевые партнеры

ЗАО «Луна-Река» сотрудничает с  ООО «Элма» , приобретая у нее бумагу российского производства, так как ООО «Элма» является одним из крупнейших дилеров заводов-изготовителей бумаги и картона в России. Являясь долгосрочным партнером на протяжении 10 лет, предприятие ЗАО «Луна-Река» имеет определенную систему скидок. Также ООО «Элма» является единственным поставщиком бумаги отечественного производства в городе Красноярске. Конкуренты приобретают бумагу также у данной организации, так как закупка бумаги и картона у других поставщиков невозможна. Единственный ближайший поставщик находится в городе Новосибирске, но работать с ним нецелесообразно, так как к цене бумаги добавляются еще и транспортные расходы. Но кроме этого качество бумаги может ухудшиться при транспортировке, что повлечет за собой потерю времени при выбраковке и дальнейшей замене партии, соответственно типография понесет убытки.

ООО «БЕРЕГ-Красноярск» и ООО «Александр-Браун» являются поставщиками импортной бумаги и дизайнерского картона высокого качества. С этими компаниями сложились доверительные отношения и сделки с ними проходят без задержек, а также возможна покупка в товарный кредит, что не мало важно в условиях кризиса. ООО «БЕРЕГ-Красноярск» и ООО «Александр-Браун» единственные поставщики импортной бумаги и дизайнерского картона в нашем городе. ООО «Александр Браун» специализируется на поставке материалов только европейского производства, в то время как ООО «БЕРЕГ-Красноярск» поставляет материалы производства Южной Кореи, чья цена заметно ниже, примерно на 15-20%.

ООО «Поликом-МТ» поставляет комплектующие и расходные материалы для послепечатной обработки продукции, это пакеты для ламинации, скобы, скрепки, пружины для календарей, а также пленки и краски для профессиональных множительных аппаратов. ООО «Поликом-МТ» занимается техническим и гарантийным обслуживанием оборудования ЗАО «Луна-Река», поэтому все необходимые комплектующие приобретаются именно в этой фирме.

ЗАО «Луна-Река» является клиентом ООО «Реал-Сервис» по покупке  расходных материалов для оборудования, таких как офсетная и триадная краски, полиграфические пластины, различные смазки для полиграфических машин и искусственной кожи для переплетных работ. ООО «Реал-Сервис» специализируется на поставке комплектующих из Южной Кореи, которые не отличаются качеством от оригинальных европейских расходных материалов, но отличаются по цене, примерно на 15-20% дешевле.

  1. Структура издержек

Издержки предприятия  представлю в виде диаграммы.

Диаграмма 2 – структура издержек ЗАО «Луна-Река»

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка параметров деятельности  предприятия

2.1Оценка конкурентов на рынке

Основными конкурентами на рынке ЗАО  «Луна-Река» являются ООО «Касс» и ООО «Полиграфбланк». А компании ООО «Знак» и ООО «Ситалл» конкурируют по печати цветной продукции. Эти типографии находятся на одном уровне по оснащенности и масштабу. Таким образом, Типография «Луна-Река» может конкурировать с этими типографиями по ценам и по возможности изготовить ту или иную продукцию.

Все типографии конкурируют за клиентов с большим тиражом однотипной продукции, где цена единицы продукции  зависит именно от количества печатных листов. Также идет борьба за поиск  групп клиентов, желающих напечатать мелкотиражную продукцию. Заказы собираются в «спуск», тем самым это выгодно и типографии и клиенту. Более подробно конкуренты описаны в таблице 1.

Таблица 1 – Конкуренты ЗАО «Луна-Река»

Конкуренты

Луна-Река

Касс

Ситалл

Полиграфбланк

Знак

Движущие силы

Завоевать стабильную долю рынка офсетной печати, специализируется на черно-белой и цветной продукции.

Загрузка имеющихся мощностей, стремление привлечь небольшое количество, но постоянных заказчиков

Занять лидирующее положение  на рынке г. Красноярска;

Выход на регионы;

Охват всех сегментов рынка

Завоевать долю рынка черно-белой  продукции, Выход на дальневосточный  регион.

Занять собственную нишу, прилечь небольшое количество постоянных заказчиков, охватить большинство сегментов  рынка

Деятельность конкурентов  в настоящий момент

Расширяет штат менеджеров по активным продажам

Наращивает обороты, демпинг  цен

Активная PR-кампания, спонсорство, совершенствование парка оборудования; развитие цифровой печати

Демпинг цен, выход на рынок  цветной печати.

Совершенствование парка  оборудования, участие в тендерах, спонсорство, развитие системы продаж

Возможные действия в будущем

Демпинг цен с целью "наработать" клиентов

Совершенствование качества, оборудования.

Дальнейшая модернизация технологических решений

Уход в другие регионы  восточного направления.

Улучшение качества обслуживания клиентов, демпинг цен, рекламная  кампания, освоение новых ниш

Сильные и слабые стороны

Сила: качественное оборудование Heidelberg;

Упаковка коробок в  целлофан поштучно.

 

Слабость: отсутствие грамотного менеджмента;

Узкий спектр постпечатного оборудования. удаленность производственных площадей от центра сбыта

Сила: низкие цены;

Готовность существенно  снижать цены;

 

Слабость:

"плавающее качество"; Отсутствие рекламы и стиля;

Слабая осведомленность  о типографии;

Узкий спектр постпечатки

Сила: Большая дифференциация выпускаемой продукции;

Широкая сеть представительств; наличие цифровой печати;

Активное участие в  спонсорских компаниях;

Широкий спектр отделочных и постпечатных возможностей

 

Слабость: 3 центра определения цены, "бюрократия".

Сила: Собственные производственные площади, возможность снижать цены. Хороший парк оборудования.

 

Слабость:

Отсутствие грамотного менеджмента, удаленность производственных площадей от центра сбыта.

Сила: есть возможность сглаживать сезонность; низкая себестоимость продукции;

Оптимальное соотношение "цена-качество";

Лояльность в ценах;

профессиональный коллектив

 

 

Слабость: частый перегруз производства из-за работы по тендерам


 

2.2 Анализ финансовой  деятельности предприятия

Предметом исследования является финансовое состояние предприятия за 2010, 2011 и 2012 года. В ходе исследования, были анализированы все доходы и расходы предприятия, что помогло мне в последствии составить общую картину и дать рекомендации, как лучше минимизировать расходы и увеличить доходы.

Выручка и прибыль от продаж

За указанный период выручка  увеличилась на 18%, что является положительной  тенденцией, прибыль увеличилась  на 123%, что также является положительной  тенденцией и говорит о повышении  эффективности деятельности предприятия.

Таблица 2 – Выручка и прибыль от продаж

Показатели, тыс.руб.

31.12.10

31.12.11

31.12.12

Прибыль от продажи

886

1116

1972

Себестоимость, коммерческое управл. ,расходы.

17391

20851

19635

Итого, выручка от продажи

18277

21967

21607


 

При этом темп роста прибыли выше темпа роста выручки, что также  положительно сказывается на эффективности  работы организации.

Внеоборотные, собственные и заемные оборотные средства

Имущество организации за указанный  период уменьшилось на 39%, что является отрицательной тенденцией. В имуществе  организации преобладают внеоборотные активы.

Таблица 3 – Внеоборотные, собственные и заемные оборотные средства

Показатели, тыс.руб.

31.12.10

31.12.11

31.12.12

Внеоборотные средства

6655

5492

4416

Оборотные средства, в т.ч.:

2364

1777

1114

     Собственные

-5005

-3502

-1132

     Заемные

7369

5279

2246

Итого, имущество

9019

7269

5530


 

За указанный период объем оборотных  средств уменьшился на 53%, в том  числе объем заемных оборотных  средств уменьшился на 70%. Сокращение оборотных средств является отрицательной тенденцией, при этом доля заемных оборотных средств сокращается и организация становится менее зависимой от кредиторов.

Комплексный анализ финансового  состояния предприятия

Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными средствами)

Таблица 4 – Финансовая устойчивость

Показатели, тыс.руб.

31.12.10

31.12.11

31.12.12

Собственные оборотные средства

-5005

-3502

-1132

Оборотные средства

2364

1777

1114

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

-2,12

-1,97

-1,02

Норм. Значение коэффициента

0,10

0,10

0,10


 

За указанный период значение коэффициента обеспеченности собственными средствами увеличилось на 1.1, что является положительной  тенденцией, так как увеличилась  доля оборотных средств, сформированных за счет собственных источников. На конец отчетного периода значение коэффициента составило - -1.02, оно ниже нормативного значения – 0.1, что отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия.

Текущая ликвидность

За указанный период значение коэффициента текущей ликвидности уменьшилось  на 0.03, что является отрицательной  тенденцией, так как уменьшилась  степень покрытия оборотными средствами срочных обязательств организации.

Таблица 5 – Текущая ликвидность

Показатели, тыс.руб.

31.12.10

31.12.11

31.12.12

Ликвидные оборотные активы

2076

1316

551

Краткосрочные обязательства предприятия

7370

5279

2246

Коэффициент текущей ликвидности

0,28

0,25

0,25

Норм. Значение коэффициента

2

2

2


 

На конец отчетного периода  значение коэффициента составило – 0.25, оно ниже нормативного значения – 2, что отрицательно влияет на финансовое состояние предприятия.

Рентабельность собственного капитала

Таблица 6 – Рентабельность собственного капитала

Показатели

31.12.10

31.12.11

31.12.12

Чистая  прибыль, тыс.руб.

212

341

1303

Собственный капитал на начало периода, тыс.руб.

1436

1650

1990

Собственный капитал на конец периода, тыс.руб.

1650

1990

3284

Средний собственный капитал, тыс.руб.

1543

1820

2637

Рентабельность  собственного капитала, %

14,00

19,00

49,00

Норм. Значение рентабельности собственного капитала, %

20

20

20


 

За указанный период рентабельность собственного капитала увеличилась  на 35%, что является положительной  тенденцией, так как увеличился объем  чистой прибыли приходящейся на 1 руб. собственного капитала. На конец отчетного  периода значение коэффициента рентабельности собственного капитала составило – 49%, оно выше нормативного значения – 20%, что положительно влияет на финансовое состояние предприятия.

Рентабельность продаж

Таблица 7 – Рентабельность продаж

Показатели

31.12.10

31.12.11

31.12.12

Прибыль от продажи, тыс.руб.

886

1116

1972

Себестоимость, тыс.руб

17391

20851

19635

Рентабельность  продаж, %

5,10

5,40

10,00

Норм. Значение рентабельности продаж, %

9,4

9,4

9,4

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Луна-Река»