Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:07, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.
В процессе прохождения практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)

Кроме того, в ОАО «ЦУМ Минск» есть 8 грузовых и 3 пассажирских лифта, 4 крана-штабелера, 6 электропогрузчиков, 36 трансподдонных тележек и 8 эскалаторов типа ЭП-21.

А также:

  • компьютеры 208 ед;
  • кассовые аппараты 231 ед:

в т.ч.: LINTEC FASI-2200 (152 ед.)

БелЭКР 2102Ф (15 ед.)

«Интеграл» 201 (10 ед.)

«Миника» (20 ед.)

ВМ 8007 (10 ед.)

Фискальный регистр «Спарк» (24 ед.)

Подъемно-транспортное оборудование:

  1. Лифты, в т. ч.:

- Грузовые (8 ед.);

- Пассажирские (3 ед.)

  1. Электропогрузчики (6 ед.)
  2. Трансподдонные тележки (36 ед.)
  3. Эскалаторы типа ЭП-21 (8 ед.)

Для удобства покупателей в секциях универмага установлено 148 платёжных терминалов.  В целом на предприятии распложено 6 банкоматов, 3 инфокиоска и 4 платежных терминала.

За 2012 год    приобретено и установлено  554 единицы торгово-технологического оборудования  на сумму 1447,0 млн. рублей. На модернизацию и монтаж направлено  более  335 млн. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Торгово-технологический процесс в магазине

     

      Торговый процесс в основном здании предприятия осуществляется в 6 товарных отделах, сформированных по потребительскому назначению,  на          5-ти  торговых  этажах в 28 секциях.

  Кроме того, отдельно расположены 2 магазина - филиала: «Комаровский» по ул. В. Хоружей 10, и «Товары для женщин» по                    ул. Куйбышева 75,  имеющие  13 товарных секций.

Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчёты, в кредит, а также по пластиковым карточкам «Еврокарт/Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон», «Виза» и «Белкарт».

С целью  привлечения покупателей и  расширения спектра предлагаемых услуг совместно с банками (ЗАО «РРБ-Банк», ЗАО «БелРосбанк») функционируют два пункта оформления и выдачи кредитов на товары, приобретаемые в универмаге. Кроме, того, заключены договора на выдачу кредитов на товары, приобретаемые в универмаге с ОАО «АСБ Беларусбанк», ЗАО «Сомбелбанк», ЗАО «Абсолютбанк».

Удельный вес самообслуживания в объёме товарооборота  предприятия составляет более 80 %.     

На художественно – декоративное оформление торговых залов, центральных витрин универмага, а также оформления выездной торговли затрачено 652,0 млн. рублей.

На размещение рекламных материалов в средствах массовой информации  израсходовано более 108 млн. рублей.

          Для улучшения выкладки и показа  товаров на торговом оборудовании  закуплено малоценного инвентаря  на сумму 140,6 млн. рублей.

         Для повышения информированности  и привлечения покупателей в 72 световых коробах размещается  оперативная реклама основных  производителей белорусских товаров.

 В целях изучения  покупательского спроса на товары, ускорения реализации и оборачиваемости в универмаге за 2012 год  было проведено 437 рекламных мероприятий, в том числе по товарам белорусского производства 205.

Объем реализации товаров, по которым проводились рекламные мероприятия, составил 16,2 млрд. рублей, в том числе по отечественным товарам 13,7 млрд. рублей (84,6%):

- выставки-продажи и расширенные  продажи – 24, реализация на сумму 0,7 млрд. рублей, в том числе по  отечественным товарам – 13 на 0,6 млрд. рублей (85,7%);

- демонстрации моделей  – 24,  реализация на сумму 0,4 млрд. рублей, в том числе, к школьному  сезону – 12 демонстрация моделей  одежды для школьников;

- рекламные акции с  вручением сувениров и подарков  покупателям -     243, реализация  на 5,0 млрд. рублей, в том числе  по отечественным товарам  93 на 4,0 млрд. рублей (80,0%);

- фирменные секции с  промышленными и коммерческими  предприятиями – 4 (СП ЗАО «Милавица», ОАО «Элема», ООО «Серж», СООО «Маруся»), реализация – 11,3 млрд. рублей;

- распродажа товаров  по сниженным ценам - 146, реализация  на            10,1 млрд. рублей (5-70% за счет поставщика, 5-35% за счет снижения торговой  надбавки), в том числе по отечественным  товарам 75 на 8,6 млрд. рублей (85,1%).

          Для удобства покупателей и  повышения культуры обслуживания  организована работа сезонных  бригад, реализующих:

  -    садово-огородный  инвентарь

  -    школьно-письменные  принадлежности

      • новогодние игрушки и украшения.

Участие в выездных мероприятиях:

- 27-29 мая 2012 года -  выездная торговля в период проведения 27-ого чемпионата Европы по художественной гимнастике в МКСК «Минск – Арена». Реализовано товаров с национальной символикой, спортивного инвентаря, игрушек, спортивной одежды, сувениров на сумму 10,5 млн. руб.;

- с 29 апреля 2012 года перед входом в универмаг организована работа мелкорозничной торговой сети. Реализация товаров осуществлялась в 3-х сформированных бригадах, расположенных со стороны универсама «Столичный» и со стороны ул. Гикало. Дополнительно  организованы две бригады по продаже продовольственных товаров от отделов №5 «Комаровский» и №6 «Товары для женщин»;

- с  10.07.2012 года – организована продажа товаров школьного ассортимента к новому учебному году в 4-х бригадах.

В совершенствование торгового процесса: при имеющихся финансовых возможностях кроме запланированных  затрат,  необходимо дополнительно закупить  и   установить  новое пристенное  оборудование в секциях «Мужская и женская парфюмерия» на сумму более 12 млн. рублей, прилавки торговые в продовольственный отдел   около 5 млн. рублей , ограждения в «Бюро услуг» требуется не менее 18 млн. рублей.

То что касается торгового оборудования: в торговом зале необходимо рационально использовать имеющиеся торговое оборудование и площадь для показа.

Технической службе предприятия при изготовлении нестандартного оборудования нужно учитывать его необходимость и применять современные материалы, технологий и методы  изготовления.

Современными направлениями в развитии  торгового процесса являются его автоматизация, в связи с этим:

  • сектору АСУ как можно оперативней необходимо закончить переход секций на компьютерный учёт и совершенствование обработки информации;
  • экспериментально начать внедрение систем «кассового контроля» и  обработки данных при помощи штрихового кодирования.
  • для оперативного проведения маркетинговых исследований и подсчёта количества покупателей, посещающих предприятие и сделанных ими покупок – установить на входных блоках  предприятия автоматизированную систему подсчёта количества покупателей, для этого необходимо около 15 млн. рублей.
  • завершить внедрение автоматизированной системы печатания ценников всеми товарными отделами.

Особенности приемки товаров по качеству и количеству.

 На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают операции с товарами  до предложения их потребителям. Технология и организация приемки  товаров по количеству и качеству  оказывает непосредственное влияние  на качество их обслуживания.

Покупатель производит приемку товара по количеству и качеству самостоятельно на своем складе или на складе продавца. Приемка товара производится в соответствии с обязательными требованиями нормативно-технической документации, а также в соответствии с данными, указанными в маркировке с сопроводительных, транспортных документах, удостоверяющих количество и качество поставляемого товара (счетах-фактурах, спецификациях, описях, упаковочных ярлыках, технических паспортах, сертификатах соответствия, удостоверениях о качестве), а также в соответствии с условиями договора.

В случае недостачи товара или его ненадлежащего качества, при необходимости составления двустороннего акта, вызов представителя продавца является обязательным.

Представители, выделяемые для участия в приемке, обязаны иметь надлежаще оформленное и заверенное печатью юридического лица, в том числе государственного органа, разовое удостоверение за подписью руководителя юридического лица (органа) или его заместителя.

Сроки приемки товара по количеству и качеству.

Товар, поставляемый продавцом без тары, в открытой или поврежденной таре, принимается покупателем по количеству в момент получения его от продавца или от перевозчика либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и тарных мест, но не позднее сроков, установленных для их разгрузки действующими на транспорте правилами или договором перевозки. В таком же порядке принимается тара по весу брутто и количеству мест в исправной закрытой таре. Товар в исправной закрытой таре по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте принимается покупателем одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящемуся товару - не позднее 24 часов с момента доставки груза самим покупателем со склада продавца.

Приемка товара по качеству на складе покупателя производится в следующие сроки:

  • при поступлении товара из другого населенного пункта - не позднее 20 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часов после его получения от транспортной организации или поступления на склад покупателя;
  • при поступлении товара из данного населенного пункта - не позднее 10 дней, а скоропортящегося товара - не позднее 24 часов после его получения от транспортной организации или поступления на склад покупателя. В случае обнаружения в ходе приемки товара по количеству и качеству недостачи, ненадлежащего качества товара или его срок приемки, прерывается для вызова представителя или незаинтересованного лица и продолжает исчисляться после возобновления приемки.

Обслуживание покупателей.

Уровень культуры обслуживания в ЦУМе оценивается по качеству обслуживания покупателей, количеству предоставляемых услуг, широте ассортимента. В основе культуры обслуживания лежит всесторонняя забота о потребителе. Социально экономическое значение культуры обслуживания заключается в том, что она уменьшает затраты времени покупателей на приобретение товара, дает возможность увеличить свободное время покупателя.

Работники ЦУМа постоянно стремятся повысить культуру обслуживания, с этой целью в ЦУМе совершенствуют материально-техническую базу, осуществляют мероприятия по улучшению организации торговли, используют прогрессивные и эффективные способы продажи товара, внедряют прогрессивную технологию доставки товара и т.д.

Основные элементы культуры обслуживания покупателей:

    1. Точное соблюдение установленного режима работы предприятия.
    2. Применение прогрессивных методов продажи товаров.
    3. Предоставление покупателям дополнительных услуг.
    4. Широкий ассортимент товаров.
    5. Минимальные затраты времени на обслуживание.
    6. Высокая профессиональная квалификация работников.
    7. Вежливое и внимательное отношение к покупателям.
    8. Соблюдение установленных правил продажи товаров.
    9. Опрятный внешний вид работников.
    10. Хорошее санитарное состояние магазина.
  1. Широкое использование средств внутримагазинной информации для покупателей осуществление эффективного подбора, расстановки и реализации трудового потенциала кадров в соответствии с их профессиональными, деловыми и нравственными качествами, воспитания кадров.
  1. Выявление, изучение, анализ проблем в сфере использования кадров и привлечение к их разрешению руководителей различных уровней для принятия соответствующих решений.
  2. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.
  3. Формирование кадрового резерва для выдвижения на руководящие должности.
    1. Обеспечение учета кадров.
    1. Обеспечение прав, льгот, и гарантий работникам предприятия.
    2. Совершенствование форм и методов работы с кадрами.
  1. Осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и трудовой дисциплины в подразделениях предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»