Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 21:07, отчет по практике

Краткое описание

Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний посредством применения их на практике, в процессе наблюдения, изучения и непосредственного участия в выполнении заданий организационно-экономического характера.
В процессе прохождения практики мы ознакомились с торгово-технологическим процессом, с правилами торговли в розничных предприятиях различных форм собственности, с правилами приёмки товаров по количеству и качеству, изучили ассортимент товаров. На данном этапе мы знакомимся с работой первичного звена в торгово-технологическом процессе торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

otchyot.docx

— 1.17 Мб (Скачать файл)
  1. Постоянное совершенствование управления кадрами на основе реализации целевых программ и оказание систематической методической помощи руководителям подразделений по проблемам управления персоналом.
  2. Участие в формировании и развитии стабильного трудового коллектива, создании благоприятного социально-психологического климата.

Под воздействием рекламы рынок становиться ясным и доступным для покупателей с разными вкусами, потребностями, уровнем доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребления.

ОАО «ЦУМ-Минск» использует основные средства рекламы:

Демонстрационная (выкладка, дегустация, демонстрация товаров в действии), которая должна обеспечить привлечение внимания покупателей, удобство при отборке, сохранность товара, максимальное использование площади и емкости торгового оборудования. Выкладка товаров представлена на каждом этаже ЦУМа, она достаточно разнообразна, универмаг стремился использовать все виды выкладки для привлечения покупателей.

Демонстрационно-изобразительная (витрины, макеты) данные средства реклам используются универмагом не достаточно, в основном это оформление тематических витрин в определенный сезон, содержание витрин изменяется с приходом нового сезона. Оформлением витрин занимаются либо сами декораторы и художники. Витрины служат украшением магазина, оживляют и делают привлекательным. Ни один раз ЦУМ занимал одно из первых в конкурсе оформления тематических витрин среди универмагов города.

Изобразительно-словесная: световая реклама используется универмагом в темное время суток, когда здание освещается подсветкой и привлекает покупателей в последние часы работы и украшает вечерние улицы города; печатная реклама используется универмагом максимально, так как она наиболее часто попадает в руки потребителей и является самой дешевой, наиболее часто используемая в прессе, различные афиши, каталоги, календари, упаковка и также универмаг наладил производство пакетов с изображением универмага. Живописно-графическая реклама  
(вывеска, ценники и платы на транспортных средствах), которая также обеспечивает известность универмага и его имидж.

Наличие радиоузла в магазине упрощает работу предприятия, но также служит одним из средством рекламы, благодаря которому на протяжении всего дня с небольшими музыкальными паузами передаются рекламные тексты, советы консультации покупателям и другая информация. Особое внимание уделяется рекламе отечественных товаров, поступивших в продажу. Рекламные тексты готовят специалисты отделов коммерческого и организация торговли. Периодичность звучания рекламных блоков -7 минут.

Для создания благоприятной атмосферы внутри универмага ЦУМ использует следующие виды и средства внутримагазинной рекламы:

- для информации покупателей  о расположении групп товаров  в торговых залах и на лестничных  маршах установлена предельно  четкая система графических и  текстовых указателей (их более 200 единиц), по которым покупателям  легко ориентироваться в торговом  царстве.

- выкладка в универмаге  производится на торговом оборудовании, в качестве которого используются: прилавки, горки, свободно стоящие  витрины, встроенные и приставные  витрины. Работниками технической  службы универмага было изготовлено  много нестандартного оборудования, которое используется и по сей день. Все виды оборудования функционально вписываются и гармонично сочетаются по цвету с общим оформлением торгового зала.

В ЦУМе ежегодно принимается комплекс мероприятий по улучшению торгового процесса. Постоянно закупается и изготавливается торгово-технологическое оборудование и инвентарь.

Чтобы создать благоприятные условия для выбора и покупки товаров, улучшить их показ и выкладку, используют также всевозможные подставки, вертушки для демонстрации изделий. Радуют глаз цветочные композиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Характеристика реализуемых товаров (услуг)

 

Всего в универмаге  оказывается покупателям  73 вид дополнительных услуг, в том числе бесплатных  33 и 40 платных.

Бесплатные дополнительные услуги

1

2

3

4

5

 

6

 

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Справка (бюро услуг).

Оказание медицинской помощи.

Оформление товаров по безналичному расчету.

Оформление товаров в кредит.

Доставка тяжелых и крупногабаритных товаров к автотранспортным средствам и их погрузка.

Прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже.

Пункт приема товаров, не выдержавших гарантийные сроки.

Установка элементов питания в радиоаппаратуру, часы.

Комплектование подарочных наборов.

Консультация специалиста по расходу ткани.

Обслуживание инвалидов ВОВ и Афганистана.

Автостоянка.

Показ приемов завязывания галстуков.

Демонстрация товаров и перспективных моделей.

Испытание сложно-технических  товаров в действии.

Наполнение воздухом резиновых шаров.

Консультация при продаже сложно-технических товаров.

Организация встречи покупателей, потерявших друг друга.

Бюро находок.

Организация мест отдыха для покупателей.

Подбор ткани по образцу покупателя.

Прикрепление ремешков и браслетов к часам.

Сборка мебели в магазине.

Регулирование длины поясного ремня.

Детская комната. 

Доставка крупногабаритных товаров в пределах г. Минска.

Подъем крупногабаритных товаров на этаж

Информационные киоски.

Заказ такси по просьбе покупателей.

Информирование покупателей о наличии товара через радиоузел

Пункты обмена валюты.

Реализация дисконтных карт.

Реализация подарочных карт

 

ИТОГО:   33 вида бесплатных дополнительных услуг.    

 

Платные дополнительные услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

 

36

37

38

 

39

40

Оформление подарков.

Прием объявлений в газету.

Аптечный киоск.

Таксофоны.

Обработка фотопленок.

Изготовление фотографий.

Изготовление ключей.

Продажа DVD и компакт дисков с записью.

Услуги трансагентства.

Кафе «Олимп».

Бар «Олимп».

Растяжка головных уборов.

Раскрой тканей.

Мелкая переделка швейных изделий, купленных в универмаге.

Обметка швейных изделий.

Подрубка тканей для штор, полотенец, простыней.

Оверлочивание ковровых изделий.

Прием вещей в химчистку.

Пошив штор, покрывал, декоративных подушек под заказ.

Парикмахерская.

Продажа мороженого.

Продажа книг.

Продажа газет и журналов.

Ремонт часов.

Граверные работы.

Продажа талонов на проезд в городском транспорте.

Продажа лотерейных билетов.

Ремонт обуви.

Прием заказов на изготовление очков, подбор оправы и линз.

Продажа церковной утвари

Продажа билетов на концертно-зрелищные мероприятия.

Приготовление и реализация  продовольственных полуфабрикатов.

Банкоматы, инфокиоски, платежные терминалы

Продажа карточек для таксофонов и услуг интернета.

Продажа товаров при помощи пластиковых карточек «Еврокарт/ Мастеркарт», «Маэстро», «Виза электрон» и «Виза» «Белкарт».

Продажа сотовых телефонов стандарта GSM.

Подключение сотовых телефонов к сети «Велком», «Лайф», «МТС».

Оплата услуг коммунальных и сотовой связи при помощи пластиковых карточек через инфокиоски и банкоматы.

Оплата услуг сотовой связи через обменные пункты.

Реализация цветов и цветочной продукции

 

 

ИТОГО:  40 видов платных дополнительных услуг


 

 

Рассмотрим характеристику реализуемых товаров на основе ОАО «ЦУМ Минск» секции «Женская одежда».

В секции находиться 30000 единиц наименований товаров, в т.ч. отечественных товаропроизводителей 27000 единиц, что составляет 90%. Поставку осуществляет 205 поставщиков, в т.ч. 20 предприятий легкой промышленности и 185 прочих поставщиков.

185 предприятий-изготовителей  поставляют швейные изделия на  условиях реализации.

В секции 3180 «Женская одежда» представлен следующий ассортимент реализуемых товаров:

  • пальто, полупальто зимнее;
  • пальто, полупальто демисезонное;
  • пальто, куртки плащевые утеплённые;
  • куртки неутепленные;
  • плащи;
  • костюмно-плательный ассортимент;
  • юбки;
  • брюки;
  • блузы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Коммерческая  деятельность организации

 
       Коммерческая деятельность представляет собой совокупность знаний о рациональной организации торгово-технологического процесса, способах и методах эффективного выполнения торговых операций.

Субъектами торговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Беларуси. Объектами торговли являются товары, а также работы и услуги, связанные с продажей товаров.

Для решения поставленных задач в организации создаются коммерческие службы, имеющие различную структуру. Основными функциями таких коммерческих служб является обеспечение ритмичной и непрерывной работы самой организации и формирование товарной политики организации, проведение закупочной работы для последующей реализации.

К основным элементам коммерческой деятельности относятся: 
1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка. Главным источником получения коммерческой информации является комплексное изучение рынка. 
2. Установление хозяйственных связей с поставщиками товаров, предполагающее определение формы хозяйственных связей, разработку проекта договора, подписание договора.

3. Управление торговым  ассортиментом направлено на  создание таких товаров (услуг) и  с такими потребительскими свойствами, которые соответствовали и удовлетворяли  потребности определенных контингентов  потребителей, ведь потребность  становится более индивидуальной. 
4. Рекламно-информационная работа призвана обеспечить успешное продвижение товара на рынок, формирование спроса и увеличение объемов продажи. 
5. Предоставление комплекса услуг и сервисное обслуживание, которые обрамляют процесс продажи товаров и делают его более привлекательным и даже интересным для потенциальных покупателей.

6. Разработка стратегии коммерческой деятельности. 
Факторы коммерческого успеха можно разделить на зависящие от торговой организации и не зависящие от нее.

К первой группе относятся: объем деятельности торговой организации, ее ассортимент и структура, организация управления коммерческой деятельностью, квалификация персонала, эффективность его работы, финансовое состояние организации.

К факторам, не зависящим от торговой организации, следует отнести: налоговую и финансовую политику правительства; состояние платежеспособности населения, вкусы, предпочтения, спрос; состояние экономики республики: инфляцию, динамику производства товаров; таможенную политику; демографическую ситуацию; конкурентную среду. Необходимо учитывать степень влияния этих факторов, изучать их, уметь грамотно использовать для получения экономического результата.

Таким образом, ОАО «ЦУМ-Минск» является крупным объектом розничной торговли, его положение на рынке определяется хорошей финансовой устойчивостью и эффективностью хозяйственной деятельности, так как универмаг является популярным местом покупок для жителей города Минска и приезжих граждан.

Таблица 6.2 Анализ источников формирования капитала

Источники хозяйственных средств

На 01.01.2011г

На 01.01.2012г

Прирост(+), снижение(-)

млн.руб.

уд. вес, %

млн.руб.

уд. вес %

млн.руб.

уд. вес %

1

2

3

4

5

6

7

Источники собственных средств

25 316

46,5

32 670

51,1

7 354

4,6

Краткосрочные обязательства

29 156

53,5

31 303

48,9

2 147

-4,6

Краткосрочные кредиты и займы

-

-

-

-

-

-

Кредиторская задолженность

29 154

53,5

31 297

48,9

2 143

-4,6

Баланс

54 472

100

63 973

100

9 501

-


Примечание: Источник – собственная разработка на основании данных ОАО “ЦУМ Минск”

В 2011 году сумма собственного капитала увеличилась на 7 354 млн.руб. Имеется задолженность перед поставщиками, связанная с причиной договоренности с ними об условиях оплаты за поставленный товар по мере его реализации. Общая стоимость активов и пассивов организации увеличилась за анализируемый период на 9 501 млн.руб.

К основным элементам коммерческой деятельности в ОАО «ЦУМ Минск» относятся:

1. Информационное  обеспечение коммерческой деятельности на основе комплексного исследования рынка.

2. Установление  хозяйственных связей с поставщиками товаров.

3. Управление торговым ассортиментом.

4. Коммерческая  деятельность по организации  розничной продажи и ее стимулированию.

5. Рекламно-информационная работа.

6. Предоставление  комплекса услуг и сервисное обслуживание.

7. Разработка стратегии коммерческой деятельности.

При формировании ассортимента специалисты ОАО «ЦУМ-Минск» на основе изучения спроса населения в товарах осуществляют активное воздействие на предприятия промышленности по увеличению выпуска, совершенствованию, обновлению, улучшению ассортимента товаров пищевой промышленности, повышению их качества для более полного удовлетворения потребностей населения.

Широко практикуется проведение с поставщиками совместных мероприятий: выставок-продаж, многие из которых сопровождаются консультациями специалистов предприятий-изготовителей, розыгрышей и вручений призов, сувениров, подарков, демонстраций моделей одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров. Все это дает возможность получать информацию о спросе непосредственно от покупателей, выявлять, насколько ассортимент и качество продукции конкретного производителя соответствуют запросам населения.

Универмаг работает почти с 2000 поставщиками, свыше 80 % из которых отечественные. Ежедневно универмаг посещают более 30 тысяч покупателей, совершается более 45 тысяч покупок.

В торговых залах универмага ведется видеонаблюдение. 
Торговые залы универмага оборудованы системой кондиционирования воздуха.

В универмаге используют следующие виды рекламы: прямая реклама (открытки – вкладыши); витринно - выставочная реклама; изобразительная реклама (фирменная бумага, упаковочные пакеты); устная реклама в виде консультации продавцов и др.

Также ОАО «ЦУМ-Минск» может заключить договор на реализацию в рассрочку сложной бытовой техники импортного производства. При продаже в рассрочку 50-ти холодильников торговой марки «Индезит», дополнительный товарооборот универмага за 1 год составит 75 млн.руб. 
       С целью изучения нереализованных потребностей покупателей рекомендуется вести специальные книги, журналы неудовлетворенного спроса, куда заносить товары, за которыми обращаются потребители, не нашедшие их в магазине.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ЦУМ Минск»