Отчет по практике в ООО «Катран Ресторатор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 14:14, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной производственной практики является изучение особенностей анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии в ООО «Катран Ресторатор», а также разработка мероприятий в части формирования стратегии.
В соответствии с определенной целью, следует определить перечень актуальных задач:
 Охарактеризовать деятельность изучаемой организации;
 Произвести маркетинговый анализ деятельности организации;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...….3
РАЗДЕЛ 1. Общая характеристика и организация системы анализа ООО «Катран Ресторатор»…………………………………………………………………………………...….5
1.1. Общая характеристика производственной и организационной структуры……………..5
1.2. Общая характеристика бухгалтерии. Организация бухгалтерского учета……………...6
1.3. Характеристика учетной политики организации……………………………………….…6
1.4 . Организация экономического анализа и типология его видов……………………….....7
РАЗДЕЛ 2. Анализ в ходе разработки маркетинговой стратегии ООО «Катран Ресторатор»………………………………………………………………………………………10
2.1. Общая характеристика маркетингового анализа…………………………………………10
2.2. Программа проведения анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии………...11
2.3. Анализ факторов внешней среды: потребителей и конкурентов………………………..14
2.4. SWOT – Анализ деятельности ресторана …………………………………………………20
2.5. Обобщение результатов и разработка мероприятий в части формирования маркетинговой стратегии………………………………………………………………………………………….21
2.5.1. Особенности разработки маркетинговой стратегии ресторана «Дикая жизнь»………21
2.5.2. Предложения по разработке ценовой стратегии………………………………………...23
2.5.3. Разработка продуктовой стратегии……………………………………………………….25
2.5.4. Формирование коммуникативной стратегии…………………………………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике в doc.doc

— 239.00 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что в структуре ООО «Катран Ресторатор» отсутствует обособленный отдел маркетинга, однако его функции, в том числе и аналитические, возложены на отдельное должностное лицо - директора по развитию. В данном случае, отсутствие отдела маркетинга объясняется нецелесообразностью его создания в текущих условиях. На сегодняшний день масштабы бизнеса и маркетинговой деятельности позволяют выполнять функции отдела, в том числе и аналитические, отдельному должностному лицу.

Директор по развитию иметь прямые и обратные связи со всеми основными структурными подразделениями ресторана. Например, от главного администратора поступают пожелания клиентов в части пополнения имеющегося меню, в свою очередь, директор по развитию оценивает экономическую целесообразность данного нововведения, планирует рекламу для клиентов и передает шеф-повару информацию о необходимости разработки конкретных блюд или напитков. Для данной системы характерна гибкость в части источников исходящей первичной информации.

Следует отметить, что на сегодняшний день в ООО «Катран Ресторатор» изолировано применяются лишь отдельные элементы маркетингового анализа при отсутствии комплексного подхода к данному вопросу. Основной проблемой в данном случае является сложность оценки эффекта проводимых мероприятий, а также тот факт, что деятельность в сфере маркетинга ресторана не носит систематический характер.

Общую систему маркетингового анализа в ходе разработки маркетинговой стратеги в ООО «Катран Ресторатор» представлена в виде блок-схемы (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Блок-схема маркетингового анализа

2.2. Программа проведения анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии



39

 

Таблица 1

Программа проведения анализа в ходе разработки маркетинговой стратегии

 

№,  наименование этапа

Аналитические процедуры

Источники информации

Перечень аналитических приемов и показателей

Название аналитической таблицы

Периодичность проведения и сроки исполнения

Ответственные лица

1. Анализ потребителей

Экспертная оценка

1. Результаты анкетирования;

2. Результаты наблюдения.

1. Географическое положение покупателя;

2. Демографические характеристики покупателя;

3. Социально-психологические характеристики покупателя;

4. Отношение покупателя к продукту;

Профиль покупателя (Приложение 2, Таблица 2).

Ежеквартально. Не позднее 20го числа месяца следующего за отчетным кварталом.

Директор по развитию.

2. Анализ конкурентов

Экспертная оценка

1. Меню

2. Официальный сайт

3. Отчеты «тайных покупателей»

4. Отзывы посетителей.

Сравнительная оценка показателей.

1. Широта ассортимента;

2. Полнота ассортимента;

3. Устойчивость ассортимента;

4. Рациональность ассортимента;

5. Внешний вид персонала;

6. Владение навыками обслуживания;

7. Компетентность персонала;

8. Скорость обслуживания;

9. Месторасположение;

10. Комфортность;

11. Интерьер;

12. Чистота.

13. Обобщенный показатель качества услуг.

Показатели рациональности ассортимента (Таблица 3);

Показатели культуры обслуживания (Таблица 4);

Показатели условий обслуживания (Таблица 5);

Обобщенный показатель качества услуги (Таблица 6);

Оценка конкурентосп-ти ресторанов (Таблица 7).

Ежеквартально. Не позднее 20го числа месяца следующего за отчетным кварталом.

Директор по развитию. Заместитель директора по развитию.

3. SWOT-анализ

Экспертная оценка

-

1. Сильные стороны;

2. Слабые стороны;

3. Возможности;

4. Угрозы

SWOT-анализ деятельности ресторана «Дикая жизнь» (Таблица 8)

Ежеквартально. Не позднее 20го числа месяца следующего за отчетным кварталом.

Директор по развитию

4. Обобщение результатов и разработка мероприятий в части формирования маркетинговой стратегии

-

Результаты маркетингового анализа. (Таблица 2-8)

-

-

Ежеквартально. Не позднее 30го числа месяца следующего за отчетным кварталом.

Директор по развитию, Коммерческий директор, Главный бухгалтер, Заместитель директора по развитию.



39

 

2.3. Анализ факторов внешней среды: потребителей и конкурентов.

Нередко, отличие одной организации от другой объясняется различием среды, в которой они функционируют. Не существует ни одной организации, которая не имела бы внешнего окружения и не находилась бы с ним в состоянии постоянного взаимодействия. Любое предприятие нуждается в регулярном получении из внешней среды исходных продуктов для обеспечения своей жизнедеятельности, при этом каждое из них должно отдавать готовый продукт во внешнюю среду в качестве компенсации за ее существование. В последнее время, в связи с усилением и усложнением конкурентной борьбы в ресторанном бизнесе, а также резким ускорением процессов изменения в окружающей среде, руководство все в большей мере вынуждено уделять внимание вопросам взаимодействия с окружением, а также развивать способности адаптации к изменениям конкурентной среды.

Ключевую роль в выработке и проведении политики взаимодействия организации с окружением играет маркетинг. Вопросы долгосрочной стратегии взаимодействия организации со средой становятся во главу угла построения всех процессов управления в ресторанном бизнесе. Маркетинг не занимается только внутренними вопросами организации. В равной, а может и в большей мере его взор направлен за пределы организации.

Изучение непосредственного делового окружения направлено на рассмотрение тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Микроокружение ресторана создают потребители, поставщики, конкуренты, деловые партнеры, а также регулирующие службы и такие организации, как административные органы, деловые ассоциации и объединения, профсоюзы и т.п.

Наиболее существенными факторами влияющими на деятельность ресторана «Дикая жизнь» являются потребители и конкуренты, так как их влияние на деятельность ресторана в текущих условиях является наиболее сильным.

Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения организации, в первую очередь, имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Профиль покупателя ресторана «Дикая Жизнь» представляет собой совокупность характеристик, представленных в приложении 2.

Покупатель в данном случае имеет ограниченную возможность в выборе продавца, так как не все заведения общественного питания находящиеся в зоне действия ресторана могут удовлетворить требованиям потенциального потребителя.  Предположим  Бельгийский паб, Сбарро, кафе Пирамида, ресторан Париж и т. п. невозможно рассмотреть в качестве альтернативы для покупателя того профиля, на который ориентируется ресторан «Дикая жизнь».  Таким образом, основными конкурентами можно считать:

•   Ресторан «Клуб деловых людей»;

•   Кофейня-ресторан «THE BASE»;

•   Ресторан «Гжель».

Изучение конкурентов в ресторанном бизнесе, направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Для оценки конкурентоспособности ресторана «Дикая жизнь» был проведен сравни­тельный анализ предприятий. Для обеспечения сопоставимости условий срав­нительного анализа выбирались предприятия общественного питания, принад­лежащие одному типу и классу предприятий общественного питания. Такими предприятиями являются:

•   Ресторан «Клуб деловых людей» , ул. Яковлева, 143;

•   Кофейня-ресторан «THE BASE», ул. Красный путь, 5;

•   Ресторан «Гжель», ул. Интернациональная, 43.

Данные предприятия схожи по своей концепции: демократичное заведение для банкета, деловых встреч, дружеского ужина. Эти заведения при­мерно одинаковы по площади и позиционируют себя для определенного сег­мента потребителей - людей с доходом средним и выше среднего.

Рассчитыва­лись следующие комплексные показатели: рациональность ассортимента предлагаемых блюд, качество реализуемой продукции, культура обслуживания, усло­вия обслуживания.                                                                        

Для определения рациональности ассортимента рассматривались широта, полнота, устойчивость ассортимента согласно следующей методике в которой за базу сравнения берется  наилучший из 3 показатель (следовательно у этого ресторана К=1, а остальные <1) .

1)Рациональность ассортимента

а) Широта ассортимента

Относительно данного показателя рассматриваемые предприятия общест­венного питания оказались примерно одинаково полно представлены. В ас­сортименте всех трех предприятий широко представлены холодные, горячие закуски, первые блюда, горячие блюда из различных ингредиентов, и т.д.

Коэффициенты по широте ассортимента такие:

                 Ресторан «Клуб деловых людей» Кш=0,85

                 Кофейня-ресторан «THE BASE» Кш=1

                 Ресторан «Гжель» Кш=0,8

                 Ресторан «Дикая жизнь» Кш=0,95

б) Полнота ассортимента

Количество наименований блюд распределились следующим образом:

                 Ресторан «Клуб деловых людей» ~ 400 наименований

                 Кофейня-ресторан «THE BASE» ~ 450 наименований

                 Ресторан «Гжель» ~ 350 наименований

                 Ресторан «Дикая жизнь» ~  500 наименований

Следовательно, коэффициенты по полноте ассортимента были такие:

                 Ресторан «Клуб деловых людей» Ас =0,8

                 Кофейня-ресторан «THE BASE» Ас =0,9

                 Ресторан «Гжель» Ас =0,7

                 Ресторан «Дикая жизнь» Ас =1

в) Устойчивость ассортимента

По данному показателю все сравниваемые заведения оценены с помощью Ку = 1, так как при выборочных проверках каждый мог предоставить соответст­вующий меню ассортимент.

В итоге, можно рассчитать следующие показатели рациональности ассортимента, которые представлены в таблице 3 (приложение 3).

2) Культура обслуживания

Такие показатели, как культура обслуживания и условия обслуживания также представлены в виде коэффициентов по аналогии с оценкой рациональности ассортимента. Для потребителя культура обслуживания определяется различными кри­териями, основные из них приведены в таблице 4 (приложение 4).

3)Условия обслуживания

Условия облуживания оценены по месторасположению заведения; ком­фортности обстановки; соответствию интерьера заявленной концепции; соблю­дению чистоты. Показатели уровня условий обслуживания рассчитаны в таблице 5 (приложение 5).

После определения комплексных показателей проведено их ранжирование по степени важности от одного до трех, степень важности возрастает соот­ветственно и методом средне-взвешенного арифметического рассчитан обобщенный показатель качества услуги, результаты расчета которого представлены в таблице 6.

Таблица 6

Обобщенный показатель качества услуги

 

Важность критерия

Ресторан «Клуб деловых людей»

Балл с учетом критерия важности

Кофейня-ресторан «THE BASE»

Балл с учетом критерия важности

Ресторан «Гжель»

Балл с учетом критерия важности

Ресторан «Дикая жизнь»

Балл с учетом критерия важности

Рациональность

ассортимента

3

2,65

7,95

2,9

8,7

2,5

7,5

2,95

8,85

Культура

обслуживания

2

3,45

6,9

3,73

7,46

3,85

7,7

3,85

7,7

Условия

обслуживания

1

3,8

3,8

4

4

3,9

3,9

4

4

Обобщенный

показатель

-

-

18,65

-

20,16

-

19,1

-

20,55

Далее определена относительная стоимость блюд, представленных в срав­ниваемых предприятиях общественного питания. Так как стоимость при расче­те конкурентоспособности стоит в знаменателе, и конкурентоспособность тем выше, чем ниже средняя стоимость, то в этом случае коэффициенты распреде­лялись наоборот - чем выше стоимость, тем выше коэффициент. Средний показатель стоимости:

                 Ресторан «Клуб деловых людей» К = 0,95

                 Кофейня-ресторан «THE BASE» К = 0,95

                 Ресторан «Гжель» К = 1

                 Ресторан «Дикая жизнь» К = 1

В заключение была произведена оценка конкурентоспособности исследо­ванных предприятий общественного питания (таблица 7).

Таблица 7

Оценка конкурентоспособности ресторанов

Наименование предпри­ятия общественного пи­тания

Средний по­казатель стоимости

Обобщенный показатель

Показатель конкурен­тоспособности

«Клуб деловых людей»

0,95

18,65

17,72

Кофейня-ресторан «THE BASE»

0,95

20,16

19,1

Ресторан «Гжель»

1

19,1

19,1

Ресторан «Дикая жизнь»

1

20,55

20,55

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Катран Ресторатор»