Отчет по практике в ООО "Алегро"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 14:27, отчет по практике

Краткое описание

Цель производственной практики – ознакомление с производственно-организационной деятельностью мебельной компании «Ладья», формирование профессиональных навыков.
В процессе практики были решены следующие задачи:
• ознакомиться с деятельностью компании;
• исследовать сбытовую деятельность;

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. характеристика кондитерской фабрики <<Алегро>>…………………...4
2. Менеджмент организации………………………………………………….7
3. Организация производства………………………………………………..13
4. Планирование хозяйственной деятельности организации…………...…16
5. Экономика организации…………………………………………………..18
6. Деятельность кондитерской фабрики <<АЛЕГРО >>………………….21
7. Правовое обеспечение деятельности компании…………………………23
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованных источников………………………………………..27
Приложение А Задание и календарный план практики……………………28
Приложение Б Дневник практики……………………………………………29
Приложение В Должностная инструкция продавца-консультанта………..30
Приложение Г Сертификат соответствия…………………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

ARGINE_Otchet_po_praktike.docx

— 2.07 Мб (Скачать файл)

ООО «Комплект-мебель» поставляет мебельные ткани и фурнитуру  с 1998 года. Расположено по адресу ул. Попова 254в.

ООО «Пилторг» поставляет лес с 2006 года.

Компания «Ладья» использует партнерские отношения с поставщиками. Менеджер по закупам стремится к  созданию партнерских отношений, так  как  речь идет о стратегических материалах (товарных группах). Эти  материалы и группы относятся  к основным позициям предприятия  и поэтому требуют особого внимания. Преимуществами данного типа отношений с поставщиками являются: стремление обоих предприятий помогать друг другу, так как судьбы партнеров тесно переплетены; совместная реализация долгосрочных стратегий; способность к системным инновациям. Но также существуют и недостатки: снижается возможность маневра: при принятии тактических решений необходимо учитывать стратегические последствия; управление партнерскими отношениями требует больших затрат.

Все контакты с поставщиками строятся на договорных отношениях, всегда выполняемых точно в срок.

 

    1. Планирование хозяйственной деятельности организации

 

Особое место в плановой организации деятельности компании занимает перспективное планирование, которое представляет собой процесс определения целей создания организации, а также путей их достижения. Стратегическое планирование формирует основу для всех управленческих решений. Функции организации, мотивации и контроля менеджмента ориентированы на разработку и реализацию стратегических планов. Не используя преимущества стратегического планирования, компания будет лишена возможности оценки целей и направления развития предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления коллективом компании. Это планирование становится всё более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными компаниями.

Разработка программы деятельности компании является первым этапом перспективного планирования, которое представляет управленческую деятельность по созданию и поддержанию стратегического соответствия между целями фирмы, её потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Задача руководства фирмы – создать хозяйственный механизм, обеспечивающий наиболее быструю её адаптацию к изменяющимся внешним условиям. Это позволит уменьшить неопределённость и риск в хозяйственной деятельности, обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Стратегия формулирует основные цели фирм и пути их достижения таким  образом, чтобы обеспечить единую направленность действий всего коллектива предприятия. В рамках стратегического планирования решается множество вопросов управления компанией, в том числе: разработка общефирменной стратегии; подготовка стратегических решений в отдельных хозяйственных областях; анализ конкурентной среды; определение основных целей компании; управление наиболее важными факторами деятельности на рынке; формирование маркетинговой стратегии на рынке отдельных товаров; изучение жизненного цикла продукции на рынке; управление портфелем заказов; выявление перспектив развития, финансирования капиталовложений; формулирование общей концепции развития предприятия; анализ потенциала в этой области; исследование структуры затрат.

Планирование является составной  часть стратегического управления. Процесс стратегического управления протекает в три этапа: первоначально определяются долгосрочные перспективы развития предприятия и его основных подразделений; на этапе реализации планов разрабатываются мероприятия по осуществлению фирменной стратегии; с помощью контроля выявляются основные проблемы в области реализации стратегии.

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями фирмы, воздействуют самые разнообразные  факторы. Среди них: риск, учёт опыта  применения разных стратегий в прошлом, реакция на пожелания владельцев фирмы, учёт фактора времени. Характер и уровень перспективного планирования в значительной мере предопределяет успех рыночной деятельности предприятия. Некоторые российские фирмы на конкретном этапе способны добиться определённых достижений, не затрачивая больших  усилий на организацию планирования. Кроме того, стратегическое планирование само по себе ещё не гарантирует  успеха. В то же время, бесспорно, что  применение плановых методов создаёт  благоприятные предпосылки для  развития фирмы. Современные темпы  изменений и увеличения объёма знаний настолько велики, что стратегическое планирование выступает по существу единственным способом прогнозирования  будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает руководству фирмы  инструмент функционирования её на длительную перспективу. Стратегическое планирование создаёт основу для принятия управленческих решений. Определение того, чего фирма  хочет добиться, помогает оценить  наиболее подходящие пути её практических действий. Планирование способствует снижению риска при работе на рынке. Принимая обоснованные плановые решения. Руководство уменьшает иск выбора отнюдь не оптимального решения из-за ошибочной или недостоверной  информации о возможностях предприятия  или о внешней ситуации. Планирование, которое служит для определения  будущих действий на рынке, помогает обеспечить единство общей цели в  рамках всей организации.

 

5. Экономика организации

 

Ценовая политика фирмы формируется  в рамках общей стратегии фирмы  и включает ценовую стратегию  и тактику ценообразования.

Компания «Ладья» придерживается тактики затратного ценообразования. Суть затратного метода ценообразования заключается в учете издержек и установление таких цен на услуги, которые бы обеспечили окупаемость издержек и нормативный уровень прибыльности. Мебель преимущественно среднего и эконом класса, поэтому компания придерживается стратегии низких цен [5].

Цены на мягкую мебель обычно формируются по колонкам в зависимости  от категории ткани: чем выше категория  ткани, тем дороже мебель. Также если есть возможность выбора дополнительных опций, например, механизма трансформации, цены, соответственно, изменяются. 

Налоговый режим компании – упрощенная система налогообложения. Упрощённая система налогообложения (УСН) — специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта [7].

Структуру и динамику финансового  состояния торгового предприятия  можно рассмотреть с помощью  таблицы 1.  В таблице представлены данные 3 магазинов за последние 3 года по месяцам.

Проанализировав таблицу, можно  сделать выводы, что торговля мебельными товарами  является сезонной, что  хорошо видно на рисунке 2. Начиная с января месяца, объем продаж падает. Спад длиться примерно до мая месяца. С июня месяца начинается рост, и наибольший пик приходится на декабрь.

Рисунок 2 - Сезонные колебания

 

Таблица 1 – Структура и динамика финансового состояния торговли компании «Ладья»

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2009г.

                       

Абсолютный объем продаж, руб

374240

375130

265540

340340

306120

417570

549420

562810

507740

662590

538220

678190

Темпы роста

                       

базисные

1

1,002

0,710

0,909

0,818

1,116

1,468

1,504

1,357

1,770

1,438

1,812

цепные

1

1,002

0,708

1,282

0,899

1,364

1,316

1,024

0,902

1,305

0,812

1,260

                         

2010г.

                       

Абсолютный объем продаж, руб

423330

386470

308320

412490

362630

383060

1051045

960515

875300

1172600

1309305

1323710

Темпы роста

                       

базисные

1

0,913

0,728

0,974

0,857

0,905

2,483

2,269

2,068

2,770

3,093

3,127

цепные

1

0,913

0,798

1,338

0,879

1,056

2,744

0,914

0,911

1,340

1,117

1,011

                         

2011г.

                       

Абсолютный объем продаж, руб

1044480

1006000

740900

678670

753900

1034750

1568650

1844150

1237970

1370860

1438760

1946800

Темпы роста

                       

базисные

1

0,963

0,709

0,650

0,722

0,991

1,502

1,766

1,185

1,312

1,377

1,864

цепные

1

0,963

0,736

0,916

1,111

1,373

1,516

1,176

0,671

1,107

1,050

1,353


 

Отметим, что салон мебели в магазине «Прораб» открылся в июле 2010 года. В связи с этим объем  продаж значительно увеличился в  этом месяце. В июне  2011 года в 2 раза увеличилась торговая площадь салона в магазине «Мир мебели», а в магазине «Елена» салон мебели «Ладья» закрылся в мае 2011 года.

В таблице 2 представлены темпы роста за последние годы.

Таблица 2 - Темпы роста по годам

 

2008

2009

2010

2011

Абсолютный объем продаж, руб.

5243650

5577910

8968775

14665890

Темпы роста

       

базисные

1

1,064

1,710

2,797

цепные

1

1,064

1,608

1,635


 

6. Инновационная деятельность мебельной компании «Ладья»

 

Инновационная деятельность выступает основой дальнейшего  существования и развития промышленных предприятий, а также даёт возможность  для повышения конкурентных преимуществ. Современные конкурентные преимущества предприятий все более зависят  не от степени владения капитальными ресурсами и материальными ценностями, а от способности сотрудников  к разработке и внедрению инноваций, что приводит к расширенному привлечению  инвестиций в интеллектуальный капитал  и является базой экономического роста на основе научно-технического прогресса [6].

В современных условиях быстро растущий научно-технический прогресс дает предпосылки предприятиям для  обновления и модернизации машин  и оборудования. При этом динамично  изменяющиеся условия внешней среды  вынуждают мебельные предприятия  рассматривать и принимать стратегические решения на долгосрочную перспективу.

В компании «Ладья» вся  продукция производится на новейшем высокоточном оборудовании производства Германии и Италии, с применением инновационных технологий.

Сегодня в связи с активным и повсеместным внедрением во все  сферы человеческой жизнедеятельности  Интернет у потребителей имеется  уникальная возможность приобрести товары любого назначения с помощью  виртуальных ресурсов. Не является исключением и качественная мебель для дома, офиса, гостиных и т.д. Заглянув на просторы всемирной паутины, каждый пользователь просматривает представленные модели и коллекции, выполненные  из различных материалов и комплектующих.

Вообще, как показывает практика, виртуальные салоны мебели имеют  ряд преимуществ перед обычными супермаркетами, в которых реализуются  товары вышеуказанной категории. Во-первых, мягкие диваны, кресла, уголки, шкафы-купе, столы, кровати и другие предметы интерьера, приобретенные в Интернет, во многих случаях стоят на 10-15% дешевле  аналогов, присутствующих в ассортименте в реальных магазинах. Причем данный факт никак не сказывается на ухудшении  качества товаров. Дело в том, что, организовывая  современный интернет магазин мебели, владельцам подобного салона не требуется  выплачивать приличные денежные средства на аренду помещения, нет необходимости  платить зарплату квалифицированным  продавцам-консультантам и другому  обслуживающему персоналу.

Еще одной важной особенностью приобретения мебели в Интернет является тот факт, что у покупателя имеется  возможность просмотреть все  цветовые гаммы и стилистические направления представленных товаров, а также до приобретения дивана или, например, кровати наглядно увидеть, как изделие впишется в дизайн помещения. Данное обстоятельство становится возможным благодаря составлению  изображения комнаты в формате 3D.

На данный момент Интернет-магазин  мебельной компании «Ладья» находится на стадии разработки.

Кроме того, компания стремится постоянно совершенствоваться и улучшать свою мебель. Для этого все необходимое: современное оборудование, высококачественные материалы, дружный и слаженный коллектив, а главное желание творить и экспериментировать. Это все позволяет компании устойчиво держаться на рынке и постоянно увеличивать спрос на свою продукцию.

 

7. Правовое обеспечение  деятельности компании

 

Организационно - правовая форма  Мебельной компании «Ладья» – индивидуальный предприниматель (ИП Исаян С.С.). Компания учреждена и работает в согласовании с ГК РФ и Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" [4].

Рассмотрим нормативно-правовые акты, регулирующие торговлю мебельными товарами.

Постановлением Правительства  Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного  пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном  предоставлении ему на период ремонта  или замены аналогичного товара, и  перечня непродовольственных товаров  надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный  товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее – Постановление №55) утверждены:

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Алегро"