Отчет по практике в магазине «PODIUM»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 15:42, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики является не только изучение теоретических знаний, полученные при изучении курсов товароведения и экспертизы непродовольственных товаров, менеджмента, коммерческой деятельности, маркетинга, а также других смежных дисциплин (логистики, оборудования торговых предприятий, рекламной деятельности, таможенного дела и т.д.) Базой производственной практики мною был выбран магазин «PODIUM».
Задачами производственной практики является:
ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;
непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Краткая организационно-правовая характеристика магазина «PODIUM»
г.Ижевска.…………………………………………………………………………...4
2. Анализ товарооборота магазина «PODIUM»…………………………………….9
3. Анализ поступления товаров и их товарооборачиваемости………………….14
4. Маркетинговое исследование предприятия……………………………………21
5. Основные рекомендации в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса………………………………………………………28
Заключение…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 106.89 Кб (Скачать файл)

 

 

Как видно из таблицы 2, товарооборот по месяцам развивается неравномерно, это связано с сезонностью спроса у потребителей.

Отобразим равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам за 2012 -2013 год в  виде графика.

Рисунок 2 - Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам за 2012 -2013 год

 

При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.

Анализ ассортимента и структуры  проводится по товарам, сгруппированных в 4 товарные группы. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы 3.

Таблица 3 - Анализ товарооборота по структуре

Товарная группа

2012 год

2013 год

Отклонение

Темп изменения, %

Сумма, тыс.р.

Уд.

вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд.

вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд.

вес, %

Верхняя одежда

5823

61,42

8146

65,03

+2323

+3,61

139,89

Легкие платья

1348

14,22

1724

13,76

+376

-0,46

127,89

Аксессуары

471

4,97

530

4,23

+59

-0,74

112,53

Трикотаж

1839

19,4

2127

16,98

+288

-2,42

115,66

Итого:

9481

100,0

12527

100,0

+3046

-

132,13





В 2012 г. по  сравнению с  2013 г. объем  реализации  товаров   увеличился  по  всем  группам  товаров, что  является  положительным  моментом  и  свидетельствует  о  качественной  работе   руководства  магазина  по  организации  процесса  продажи  товаров.

В 2012 г. по  сравнению с  2013 г. объем  реализации  товаров   увеличился  по  всем  группам  товаров, что  является  положительным  моментом  и  свидетельствует  о  качественной  работе   руководства  магазина  по  организации  процесса  продажи  товаров.

В  то  же  самое  время  финансовый  кризис  и  сокращение возможностей  покупателей  приобретать   товары  в  кредит   привели  к  значительному  снижении (на  0,74%)   удельного  веса  реализации  аксессуаров, на 0,46% легкого платья и на  2,42%  трикотажа.

Таким  образом, проведенный  анализ динамики  товарооборота  магазина  «PODIUM» показывает,  что  в  течение  двух лет  отмечается  стабильное  увеличение  объема  товарооборота  предприятия. При  этом  структура  товарооборота  по  отдельным  товарным  группам  является  довольно  стабильной, хотя и  зависит  от  финансовой ситуации  в  стране  в  целом  и  отдельных категорий  населения  в  частности.

Далее произведен расчет влияние структуры товарооборота на его динамику (таблица 4).

 

 

Таблица 4 - Влияние структуры товарооборота

Товарная группа

Структура товарооборота

Товарооборот за 2012 год

% числа

2012

2013

Отклонение

Верхняя одежда

61,42

65,03

+3,61

5823

+21021,03

Легкие платья

14,22

13,76

-0,46

1348

-620,08

Аксессуары

4,97

4,23

-0,74

471

-348,54

Трикотаж

19,4

16,98

-2,42

1839

-4450,38

Итого

100,0

100,0

-

9481

+15602,03


 

 

Таким образом, за счет изменения структуры товарооборота объем реализации увеличился на 156,02 тыс. руб. В том числе на объем реализации повлиял состав товарооборота.

Важным принципом формирования ассортимента товаров в магазине является обеспечение достаточной его  широты  и  глубины.  Под  широтой  ассортимента понимают  число  товарных  групп  и   подгрупп,   входящих   в   формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной – число  разновидностей  товаров  по отдельным потребительским  или  качественным  признака (приложение А). Ширина  и  глубина  ассортимента  товаров  в магазине зависит от ряда факторов,  важнейшими  из  которых  являются  форма товарной  специализации и  размер  торговой  площади. Наглядно мы представили глубину ассортимента в таблице 5.

Таблица 5 – Глубина ассортимента магазина «PODIUM»

Товарная группа

Широта ассортимента

Насыщенность ассортимента

Глубина

Верхняя одежда

3

7

16

Легкие платья

3

5

13

Аксессуары

3

5

18

Трикотаж

1

3

7

Среднее значение

2,5

5,0

13,5


 

 

Как видно из таблицы такая группа товаров как топы женские обладает наибольшей  глубиной  в отличие от других групп товаров, т.к. глубина  этой группы составляет 18 ед.

Насыщенность ассортимента товаров  магазина «PODIUM»  равна  5 единиц,  т.е.  можно сделать вывод, что ассортимент  магазина  практически  позволяет  удовлетворять твердо сформированный спрос на такую продукцию как итальянская одежда, с учетом предпочтений потребителей.

Следующим  показателем,  характеризующим  эффективность   ассортимента товаров, является показатель обновляемость ассортимента.

Обновление  происходит  за  счет  пополнения  набора  товаров   новыми видами ассортимента и исключением из них устаревших наименований.

Итак, фактическая обновляемость ассортимента магазина «PODIUM» равна 70,5%, базовый темп  обновления  составляет  66%,  отсюда  коэффициент обновления равен 1,07.

На основе  анализа  показателей   ассортимента  магазина  «Инканто»  можно сделать следующие выводы: ассортимент товаров  обладает  достаточно высокой обновляемостью, удовлетворяет спрос по широте и глубине ассортимента товаров, показатели свидетельствуют о высокой устойчивости ассортимента.

Изучим структуру валового дохода приходящиеся на товарные группы магазина «PODIUM» в таблице 6.

Таблица 6 – Структура валового дохода приходящаяся на товарные группы

Товарная  группа

2012 г.

2013 г.

Отклонение

тыс. руб.

Темп роста

%

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Верхняя одежда

1574,4

61,5

2453,9

65,3

879,9

155,86

Легкое платье

366,08

14,3

503,6

13,4

137,52

137,57

Аксессуары

115,2

4,5

191,7

5,10

76,5

166,41

Трикотаж

504,32

19,7

608,8

16,2

104,48

120,72

Итого

2560

100,0

3758

100,00

1198

146,80


 

 

Данные анализа показали, что более высокими темпами вырос валовой доход аксессуаров (166,41%) и верхней одежды – на 155,86%. Сумма валового дохода от продажи легкого платья увеличились на 137,52 тыс. руб., ее темп роста составляет 137,57%. Самые низкие темпы роста валового дохода был у трикотажа (120,72%).

Таблица 7 – Анализ влияния структуры товарооборота на уровень валового дохода.

Товарные группы

 

Удельный вес в товарообороте, %

Уровень валового дохода 2009 года,%

Процентные  числа

2009 год

2010 год

Откл.

Верхняя одежда

61,42

65,03

+3,61

61,5

+222,02

Легкое платье

14,22

13,76

-0,46

14,3

-6,58

Аксессуары

4,97

4,23

-0,74

4,5

-3,33

Трикотаж

19,4

16,98

-2,42

19,7

-47,67

Итого

100,0

100,0

-

100,0

+164,44


 

 

Факторный анализ валового дохода показал, что управление товарооборотом путем оптимизации его структуры способно обеспечить существенное увеличение доходов. Сопоставив удельный вес отдельных товарных групп в сумме валового дохода и в товарообороте предприятия, можно предположить целесообразность расширения ассортимента и объема реализации, за счет улучшения работы с поставщиками, расширения предложения товарной группы, их реклама, более удобного размещения товаров в торговом зале.

 

3. Анализ поступления  товаров и их товарооборачиваемости

 

Анализ поступления товаров проводят по всем товарным группам и товарам и в ассортиментном разрезе. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данные  о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления товаров по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров.

Информация о работе Отчет по практике в магазине «PODIUM»