Отчет по практике на примере АО "Евразийский Банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 06:17, отчет по практике

Краткое описание

Цель работы является – исследовать сущность состава и структуры организации, а также проанализировать ведение бухгалтерского учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» практику, выявить проблемы и пути их решения.

Содержание

Введение
1 Ознакомление с деятельностью ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
2 Анализ динамики состава и структуры активов баланса и сметы
расходов ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района»
3 Организация бухгалтерского учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
4 Организация аналитического учета в ГУ «Отдел культуры и развития языков
Качирского района»
5 Учет денежных средств
Заключение
Список использованных источников
Приложение А Бухгалтерский баланс 2005 год

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет - Отдел культуры и развития - Алм.doc

— 700.00 Кб (Скачать файл)

 

По разделу «Расчеты» статья «Расчеты с подотчетными  лицами»  следует отметить рост кредиторской задолженности на сумму 14,9 тыс. тенге, которая объяснима недостаточным  финансированием командировочных  расходов,  связанных с увеличением  в сравнении с 2005 годом командировок для своевременного исполнения  возложенных на учреждение  функций.

По статье «Расчеты по платежам» в бюджет также наблюдается  увеличение  кредиторской задолженности  в сравнении с 2005 годом на сумму 14 тыс. тенге, которая образовалась в результате недостаточности финансирования. По статье «Расчеты  с рабочими и служащими по безналичным расчетам» в сравнении с 2005 годом расчеты произведены полностью и своевременно. По статье  «Расчеты по обязательным пенсионным взносам» в сравнении с 2005 годом наблюдается рост кредиторской задолженности на сумму 131,2 тыс.тенге, которую необходимо   сократить в целях уменьшения пени, которая начисляется за каждый день  просрочки  срока оплаты обязательных пенсионных взносов. В целом баланс учреждения возрос на 22% в сравнении с 2005 годом. Причиной увеличения ассигнований на  содержание   учреждения является расширение штата учреждения в связи с возложением дополнительных функций, а также соответственно  и всех  других расходов, как приобретение товарно- материальных ценностей, командировочных расходов, приобретение основных фондов и прочих расходов.

Таблица  3    Динамика состояния активов по кварталам отчетного года

 

Показа-тели

Абсолютные значения, тыс.тенге

Темпы прироста, %

( +, - )

Среднегодовой темп роста

1.01.05

1.04.05

1.07.05

1.10.05

1.01.06

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Всего имуще-ства Вт.ч.

 

23041,8

 

22185,8

 

21299,3

 

19956,5

 

24055,0

 

-0,96

 

-0,96

 

-0,94

 

+1,20

 

+4,3

Активы

19556,4

18641,4

17685,2

16297,3

19042,7

-0,95

-0,95

-0,92

+1,16

-0,97

в % к имущ-у

 

84,8

 

84,0

 

83,0

 

81,6

 

79,2

 

-0,99

 

-0,98

 

-0,98

 

-0,97

 

-

Материальные запасы

 

672,0

 

642,0

 

639,0

 

653.5

 

1773,4

 

-0,95

 

-0,99

 

+1,02

 

+2,71

 

+2,63

в % к имущ-у

 

2,9

 

2,9

 

3,1

 

3,3

 

7,3

 

-

 

+1,06

 

+1,06

 

+2,21

 

-

Малоценные и быстроизнашивающиеся пред-меты

 

 

2813,4

 

 

2902,7

 

 

2975,1

 

 

3005,7

 

 

3238,9

 

 

+1,03

 

 

+1,02

 

 

+1,01

 

 

+1,07

 

 

+1,15

в % к имущ-у

 

12,3

 

13,1

 

13,9

 

15,1

 

13,5

 

+1,06

 

+1,06

 

+1,08

 

+0,89

 

-


По данным таблицы 3 «Динамика состояния активов по кварталам отчетного года» следует отметить некоторое снижение наличия активов в сравнении с состоянием на 1.01.2005 года.

По  разделу «Активы» если на 1.01.2005 года удельный вес к общему имуществу составлял 84,8 %, то на 1.01.2006 года удельный вес составил 79,2%.

По разделу «Материальные запасы» удельный вес на начало 2005 года составил 2,9 %, а на конец 2005 года 7,3 %.

По разделу «Малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы» удельный вес на начало 2005 года составлял 12,3 %, а на 1.01.2006 года 13,5 %.

Снижение удельного веса по разделу «Активы» объяснимо тем, что возросла доля удельного веса приобретения материальных запасов и малоценных быстроизнашивающихся предметов, так как удельный вес материальных запасов возрос в 2,5 раз по сравнению с состоянием на 1.01.2005 года, а удельный вес малоценных и быстроизнашивающихся предметов возрос на 1,09 раз в сравнении с состоянием  на 1.01.2006 года.

Темпы прироста в данной  таблице  указывают на соответствующее изменение  в строну уменьшения или увеличения имущества в разрезе кварталов.

В целом по  сравнению с состоянием имущества на 1.01.2005 года – произошло обновление имущества в связи с приобретением в IV квартале 2005 года и соответственно увеличение удельного веса в разрезе групп.

Смета ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» ого представляет собой финансовый план хозяйственной деятельности Учреждение  на соответствующий финансовый год, осуществляемой за счет собственных доходов, в том числе по государственному заказу. Рассмотрим показатели сметы расходов.

 

 

 

 

 Таблица  4   Анализ исполнения сметы расходов по программе                             

                        «Административные затраты на  местном уровне»

Наиме

нование специ

фик

Утверждено  по смете

Отклонение

+,-

Кассовые  расходы

Откло

нение

+,-

Фактические расходы

Отклонение

+,-

2005

2006

2005

2006

2005

2006

111

970

2761

+1791

968,8

2761

1792,2

907,4

2788,1

+1880,7

112

315

435

+120

314,5

435

+120,5

314,5

435

+120,5

113

162

208

+46

132,0

207

+45

156,4

207,2

+50,8

121

211

595

+384

211,0

595

+384

226,2

615,2

-389

125

14

25

+11

13

24,3

+11,3

13,3

24,4

+11,1

136

43

51

+8

43

51

+8

32,0

49,2

+17,2

138

3

 

-

-

         

139

3822

4261

+439

3822

4261

+439

3828,1

3663,0

-165,1

141

85

54

-31

85

52,7

-32,3

60

83,0

+23

142

1996

1880

-116

1996

1880

-116

1879,2

1902,0

+22,8

143

87

209

+122

87

208,3

+121,3

87

208,3

+121,3

144

145

236

+91

145

236

+91

124,8

260,5

+135,7

145

687

250

-437

687

250

-437

728,7

250,0

-478,7

146

2008

2505

+497

2008

2505

+497

1981,7

2301,2

+319,5

149

2676

1610

-1066

2497,2

1608,7

-888,5

2530,5

1406,4

-1124,1

159

120

120

-

120

120

-

117,2

140,1

+22,9

 

13344

15200

+1856

13159,8

15195,2

+2035,4

12987,0

14333,6

+1346,6


 

 Предлагаю рассмотреть динамику исполнения сметы расходов по программе «Административные  затраты на местном уровне» наглядно.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Динамика исполнения сметы расходов по программе                             

                            «Административные затраты на местном уровне» за 2005-2006

                            года

По данным рисунка  можно увидеть полную информацию об исполнении сметы расходов Государственного учреждения в сравнении с 2005 годом в разрезе специфик.

По общей сумме утвержденной сметы расходов наблюдаем увеличение в сравнении с 2005 годом на 1856,0 тыс. тенге, которая объяснима тем, что в связи с возложением значительных дополнительных функций была увеличена штатная численность работников, а также соответственно все другие расходы:

  • приобретение  материалов;
  • командировочные расходы;
  • услуги по обслуживанию оргтехники;
  • прочие услуги  по обновлению юридической базы «Законодательство» и т.д.

   По специфике 111 «Основная заработная плата» увеличение плана расходов на сумму 1791 тыс. тенге связана  с  увеличением штатной численности работников. Соответственно увеличились плановые расходы по специфике 121 «Социальный налог» на сумму 384 тыс. тенге, так как  социальный налог исчисляется с учетом фонда заработной платы. Из-за роста штатной численности возросли плановые расходы по специфике 125 «Страхование» на сумму 11 тыс. тенге.

Возросли плановые расходы по специфике 136 «Командировочные расходы», так как увеличились командировки по вопросам, связанными с исполнением возложенных задач.

   По специфике 139 «Приобретение  прочих товаров» на сумму 439 тыс. тенге связано с тем. Что при увеличении штатной численности работников учреждения  возрастают расходы по канцелярским товарам ( бумага, скрепки, ручки, скоросшиватели и т.д.), приобретение  тонеров,  картриджей, прочего производственного инвентаря.  По специфике 142 «Оплата услуг  связи» наблюдается  снижение плана расходов на 116 тыс. тенге в сравнении с 2005 годом, которая связана с введением    режима экономии и соответствия наличия телефонных номеров согласно Постановления Правительства Республики Казахстан № 1217 от 3 октября 1996 года  «О  служебных телефонах и нормах площадей для размещения  аппарата  государственных органов».

     По специфике 145 «Оплата за теплоснабжение» следует отметить снижение плана расходов на сумму 437 тыс. тенге. Которые образовались  в результате введения счетчиков по использованию теплоэнергии.

     По специфике 149 «Прочие услуги» снижение плана расходов по сравнению с 2005 годом объяснимо тем, что в процессе ценового отбора прочих услуг найдены варианты наиболее экономичные, чем те, что были заложены в 2005 году.

В целом плановая смета  расходов 2006 года возросла на 14 % по причине увеличения штатной численности работников в связи с расширением возложенных функций.

По данным таблицы, по статье «Кассовые расходы» наблюдается  увеличение расходов на 2035,4 тыс. тенге в сравнении с 2005 годом, что является следствием увеличения плановой сметы расходов. Кассовые расходы увеличены также на 14% соответственно утвержденной смете расходов. В разделе специфик отклонения кассовых расходов  симметрично разнице утвержденных смет расходов.

    Рост фактических расходов по сравнению с 2005 годом составил 10% , что также является следствием увеличения плановой сметы расходов.

    По специфике 111 «Основная заработная плата» увеличение расходов на сумму 1880,7 тыс. тенге представляет собой фонд заработной платы тех работников, которых ввели в штатную численность в 2006 году.

     В следствие увеличения фонда заработной платы возрастает и сумма социального налога  на 389 тыс. тенге, указанная по специфике 121 «Социальный налог».     По всем другим спецификам аналогично наблюдается увеличение фактических расходов.

Следует отметить  уменьшение  фактических   расходов по спецификам 139, 145 и 149.     По  специфике 139 «Приобретение прочих товаров» уменьшение фактических расходов составило 165,1 тыс. тенге, которая образовалась в результате экономии использования канцелярских товаров, прочего производственного инвентаря.

    По  специфике 145  «Оплата за   теплоэнергию» уменьшение фактических расходов составляет 478,5 тыс. тенге.  Причиной уменьшения расходов за использование  теплоэнергии  является  установка  приборов учета тепла в служебном  здании, где  располагается  ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района».    По специфике 149  «Прочие  услуги « следует отметить существенное уменьшение фактических расходов на сумму  1124,1 тыс. тенге. В фактические расходы по специфике 149 «Прочие  услуги»   входит  публикация  информационных сообщений в печати, услуги по обновлению законодательной базы  «Юрист», услуги  внештатных экспертов по различным вопросам,  финансовые  услуги и т.д.    Наибольшее уменьшение составили расходы по публикациям информационных сообщений в печати, так как были подобраны наиболее экономичные варианты газеты по цене публикации. Что касается услуг по обновлению   законодательной базы «Юрист» здесь также подобрана программа по более   экономичной цене. Если ранее программа «юрист» была закуплена в РЦПИ (региональный центр правовой информации) то на 2006 год приобретена программа «Юрист» в ТОО  «Стиль» более усовершенствованного варианта на лазерных дисках, где услуги по обновлению базы «Юрист» значительно ниже.    Что касается услуг экспертов, то здесь необходимо  отметить наиболее весомое снижение затрат по указанной специфике за счет того, что в штатную численность техперсонала  по обслуживанию  служебных помещений введена единица инженера-эксперта по строительно-ремонтным работам, которая позволяет отказаться от услуг привлекаемых экспертов, у которых запрашиваемая цена оплаты за услуги гораздо выше, в связи со специфичностью работы.  В целом по  фактическим расходам ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» следует отметить снижение на 4%, так как далее при росте увеличения сметы по отношению к  2005 году  на 14% - рост фактических расходов составил 10%. Этот фактор свидетельствует о том, что учреждение работает над вопросами снижения расходов в целях экономии бюджетных средств.

 

  1. Организация бухгалтерского учета в ОТДЕЛ

      КУЛЬТУРЫ И РАЗВИТИЯ  ЯЗЫКОВ

 

ГУ  «Отдел культуры и развития языков Качирского района» содержится  счет республиканского  и местных  бюджетов, а  также  централизованные  бухгалтерии  при  отдельных государственных учреждениях осуществляют учет исполнения смет расходов по бюджету и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от  реализации платных услуг,  денежных  сумм,  поступивших на  счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета в соответствии с настоящей Инструкцией.

Бухгалтерский учет исполнения  смет  расходов по бюджету,  смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных  услуг, денежных  сумм,  поступивших  на  счета  государственных  учреждений  для спонсорской и  благотворительной помощи, депозитные  счета  ведется  на едином балансе по плану счетов.

Администраторы  бюджетных программ по согласованию с Департаментом казначейства Министерства финансов  Республики  Казахстан  в  необходимых случаях могут издавать указания о порядке применения общих  положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности.

Бухгалтерский учет исполнения  смет  расходов ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» осуществляется по мемориально-ордерной  форме бухгалтерского учета в соответствии с настоящей Инструкцией.

При централизации  учета за руководителями обслуживаемых  государственных учреждений остаются права распорядителей лимитов, в частности: заключать договоры на поставку товаров и оказание  услуг,  трудовые  соглашения  на выполнение  работ;  получать  в  установленном  порядке  авансы        на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу авансов своим работникам; разрешать  оплату  расходов  за  счет  лимитов,  выделенных  в   пределах бюджетных  ассигнований;  расходовать  в  соответствии  с  установленными нормами материалы, продукты питания и  другие  материальные  ценности  на нужды государственного учреждения; утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, документы по инвентаризации и др.

Централизованная  бухгалтерия представляет руководителям ГУ «Отдел культуры и развития языков Качирского района» обслуживаемых государственных учреждений необходимые им сведения об исполнении смет расходов в сроки, установленные главным бухгалтером централизованной бухгалтерии по согласованию с руководителями этих государственных учреждений.

Информация о работе Отчет по практике на примере АО "Евразийский Банк"