Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:21, отчет по практике
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период перехода к рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи.
Введение
1. Общая характеристика транспортного экспедирования грузов предприятия ООО «Скат-Форвард»
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО «Скат-Форвард
2.1 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Скат Форвар»
2.2 Анализ состояния и эффективности использования основных фондов ООО «Скат-Форвард»
3. Анализ использования трудовых ресурсов транспортно-экспедиторской предприятия ООО «Скат-Форвард»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Обязанности декларанта.
1) основная: обязанность производить декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренном Таможенным кодексом;
2) обязанность предъявления таможенному органу по его требованию декларируемых товаров и транспортных средств. Порядок предъявления декларируемых товаров и транспортных средств как составной части процедуры их таможенного оформления устанавливается нормативно-правовыми актами ГТК России. В частности, Указанием ГТК России от 16 октября 1996 г. № 01-14/1180 установлен порядок предъявления декларируемых товаров, ввозимых в Россию в соответствии с таможенными режимами выпуска для свободного обращения, реимпорта и свободного склада;
3) обязанность представления таможенному органу документов и иных дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей. Представлением таких документов должна сопровождаться подача в таможенный орган таможенной декларации. Однако, если перечень документов окажется неполным, либо в них будет отсутствовать та или иная необходимая для таможенных целей информация, то таможенный орган, принявший таможенную декларацию (а не принять ее он не вправе в силу требований закона), вправе потребовать у декларанта предоставить все необходимые документы. А декларант обязан выполнить это требование в установленный для этого таможенным органом срок;
4) обязанность уплаты таможенных платежей. И хотя по общему правилу любое заинтересованное в этом лицо вправе уплатить таможенные платежи за таможенную очистку того или иного товара, обязанность за их уплату лежит именно на декларанте. И это косвенно подчеркнуто в ч. 7 ст. 124 ТК РФ.;
5) обязанность оказания содействия таможенным органам в производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, в том числе - и путем совершения требуемых грузовых и иных операций. В добросовестном и своевременном выполнении этой обязанности заинтересован и сам декларант (особенно если он является и владельцем декларируемых товаров), поскольку это в конечном счете сокращает время производства таможенного оформления, а следовательно - и расходы на оплату временного хранения товаров на складе.
Перечисленный выше перечень
обязанностей декларанта является исчерпывающим.
Все иные предусмотренные нормами
таможенного законодательства обязанности
декларант должен выполнять при
условии, что он, помимо статуса декларанта,
обладает и статусом иного участника
таможенно-правовых отношений. Например,
если он наделен статусом таможенного
брокера, то должен исполнять все
обязанности таможенного
Основные права декларанта.
1) декларант вправе присутствовать при производстве таможенного оформления;
2) декларант вправе подавать с разрешения таможенного органа таможенную декларацию и предоставлять иные документы на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа, производящего таможенное оформление;
3) декларант вправе с разрешения таможенного органа совершать отдельные действия с товарами и транспортными средствами (упаковку, переупаковку, взятие проб и образцов и пр.) до окончания производства их таможенного оформления;
4) декларант вправе получать информацию о причинах принятого таможенными органами решения в отношении декларируемых им товаров и транспортных средств.
Помимо таможенных органов и декларантов в процедуре таможенного оформления перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств нередко фигурируют и иные его участники, такие как таможенный брокер, таможенный перевозчик и др.
Таким образом, на основании
произведённого анализа организационно-
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СКАТ-ФОРВАРД»
2.1 Анализ финансовых результатов
деятельности ООО «Скат-
Финансовый результат
деятельности предприятия ООО «Скат-Форвард»
характеризуется суммой полученной
прибыли и уровнем
В экономической сфере
основной целью предприятия ООО
«Скат-Форвард» является получение
доходности. Доходность является показателем,
наиболее полно отражающим эффективность
производства, объем и качество производимой
продукции, состояние производительности
труда, уровень себестоимости. Вместе
с тем доходность оказывает стимулирующее
воздействие на укрепление коммерческого
расчета, интенсификацию производства
при любой форме собственности.
Доходность является не только источником
обеспечения
Данные по показателям финансовой деятельности предприятия представлены в табл.1
Таблица 1-Финансовые показатели деятельности ООО «Скат-Форвард» за 2007-2009 годы
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год | ||||
тыс. руб |
тыс. руб |
Тр, % |
абс. откл |
тыс. руб |
Тр,% |
абс. откл | |
Доходы от ТЭО |
7518 |
11285 |
150,1 |
3767 |
15335 |
135,9 |
4050 |
Расходы на ТЭО |
8438 |
12037 |
142,6 |
3599 |
15090 |
125,4 |
3053 |
Прочие доходы |
1465 |
2592 |
176,9 |
1127 |
3067 |
118,32 |
475 |
Прочие расходы |
439 |
1304 |
297,0 |
865 |
1866 |
143,1 |
562 |
Налог на прибыль |
52 |
159 |
305,8 |
107 |
472 |
296,9 |
313 |
Прибыль |
53 |
377 |
711,3 |
324 |
994 |
263,7 |
617 |
На основании данных представленных
в табл.1 можно сделать вывод
о низком показателе прибыли, по отношению
к доходам предприятия. Положительным
моментом является постоянный рост данного
показателя, однако следует отметить,
что в 2007-м и 2008-м году прибыль,
полученная от продажи транспортно-
В период с 2008-го по 2009-е годы значительно выросли доходы, темп роста составил 135,9%, а абсолютное отклонение приняло значение равное 4050 тыс. руб.. Также следует отметить, что в 2009-м году доходы от оказания транспортно-экспедиторских услуг впервые превысили аналогичные расходы и прибыль от реализации услуг составила 265 тыс. руб.
Для точного определения доходности и эффективности деятельности предприятия ООО «Скат-Форвад» необходимо провести расчет уровня рентабельности.
Рентабельность деятельности предприятия рассчитывается по следующей формуле:
,
где П - чистая прибыль, руб.;
R - расходы предприятия, руб.
Воспользовавшись
,
,
.
Уровень рентабельности предприятия
ООО «Скат-Форвард» слишком низок.
Это обусловлено большой
Положительным моментом является постоянный рост уровня рентабельности на протяжении всего анализируемого периода. В 2008-м году рентабельность выросла на 2,685%, по сравнению с 2007-м, а к 2009-му году на 3,274%, по сравнению с 2008-м и, в конечном итоге, приняла значение равное 6,587%.
Анализ себестоимости, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по возможности снижения себестоимости услуг. Под себестоимостью услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, материалов, электроэнергии, труда, используемых непосредственно в процессе предоставления экспедиторских услуг. Для проведения анализа себестоимости услуг ООО «Скат-Форвард» следует изучить полную себестоимость, предоставляемых ею услуг, по основным элементам затрат.
Предприятия ООО «Скат-Форвард»
предоставляет транспортно-
По отношению к объему
предоставляемых услуг все
Динамика и структура расходов ООО «Скат-Форвард» за три года представлена в приложении А.
Согласно данным, представленным в приложении А, основную часть в структуре расходов предприятия ООО «Скат-Форвард» занимают расходы на оплату труда. В период с 2007 по 2009 годы наблюдается рост расходов на оплату труда. В 2008 году они увеличиваются на 1098,48 руб. по сравнению с 2007-м годом, при этом темп роста составил 124,63%. К 2009-му году объем расходов на оплату труда увеличился на 128,59%, по сравнению с 2008-м, и составил 7147,15 руб.
Следует отметить положительную тенденцию роста расходов по оплате труда т.к. в проведенном ранее анализе трудовых ресурсов ООО «Скат-Форвард» было установлено, что численность персонала предприятия на протяжении анализируемого периода практически не менялась. Таким образом, можно говорить об увеличении окладов работников предприятия.
Тенденция увеличения также
просматривается и по другим статьям
расходов. Например материальные затраты
в 2008 и 2009 году выросли на 180,04% и 129,24,
и составили 578,401 руб. и 747,533 руб. соответственно.
Их доля в общей массе затрат выросла
к 2009-му году по сравнению с 2007-м на
1,16% и составила 4,95%. Основную часть
материальных затрат составляют затраты
на топливо и ГСМ, а также транспортные
расходы поэтому увеличение данной
стать расходов может быть обусловлено
ростом разъездов выполняемых
Следует отметить рост таких статей как прочие и внереализационные расходы, доля которых в 2007-м году составляла 24,46% и 5,12%, к 2008-му - 37,01% и 10,85%, а к 2009-му составила 33,35% и 12,42% соответственно. Этот рост негативно сказался на общей структуре расходов т.к. в общей массе уменьшилась доля расходов на оплату труда. В 2007-м году она составляла 52,85%, в 2008-м 46,17, к 2009-му году выросла на 1,19% и составила 47,36%, но в целом по сравнению с 2007-м годом упала на 5,49%.
Для выявления зависимости себестоимости перевалки 1-й тонны груза от расходов и других факторов влияющих на нее необходимо провести индексный анализ. Себестоимость перевалки 1-й тонны груза зависит от значения расходов за транспортно-экспедиторское обслуживание груза и количество перегруженных тонн данного груза. Данные по этим показателям представлены в табл.2.
Таблица 2-Показатели себестоимости перевалки 1-й тонны груза за 2007-2009 года
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Изменение (+;-) 2008 2009 к к2007 2008 |
Темп прироста 2008 2009 к к2007 2008 | ||
Расходы за обслуживание, руб. |
8438463,47 |
12037757,53 |
15090040,62 |
3599294 |
3052283 |
42,65% |
25,36% |
Количество обработанного груза, т |
493111 |
591282 |
1447810 |
98171 |
856528 |
19,91% |
144,86% |
Себестоимость, руб. /т |
17,11 |
20,36 |
10,42 |
3,25 |
-9,94 |
18,99% |
-48,82% |