Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 08:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести оценку и анализ финансовой устойчивости предприятия.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические и методологические основы оценки и анализа финансовой устойчивости предприятия;
- провести анализ финансовой устойчивости предприятия;
- разработать мероприятия по повышению финансовой устойчивости предприятия.
Объект исследования курсовой работы – ЗАО «ДМС-Омский».
- контрагентам-поставщикам,
заинтересованным в
Методы финансового анализа включают несколько этапов (рис. 1.1).
В своей практике методы финансового анализа опираются:
- во-первых, на сравнение
финансовых данных отчетного
периода с базисным или
- во-вторых, на использование
группировочных таблиц, которые
быстро, наглядно дают картину
состояния отдельных
- в-третьих, на метод математических подстановок. Такой подход замены отчетного показателя базисным показателем дает возможность определить влияние одного показателя на общий итог финансовой устойчивости в целом;
- в-четвертых, на расчет
финансовых коэффициентов. Они позволяют
показать как количественную
картину сложившейся
Рис. 1.1. Этапы финансового анализа
В условиях жесткой конкуренции компаниям постоянно приходится бороться за выживание. Чтобы удержаться на плаву, недостаточно найти и занять свободную нишу рынка, нужно удерживать и постоянно улучшать свои позиции. С целью решения перечисленных задач компании должны регулярно проводить финансовый анализ деятельности. Проведение качественного исследования не решит всех проблем предприятия, но обеспечит конкретной информацией о сильных и слабых сторонах, которую можно эффективно использовать. Во время исследования рассчитываются коэффициенты, подразделяющиеся на несколько групп в зависимости от направления оценки. Нужно знать, чтобы самостоятельно произвести анализ, что такое основные финансовые показатели, и как их правильно рассчитать.
Коэффициенты, используемые для оценки деятельности предприятия, входят в 4 основные группы показателей (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Коэффициенты, используемые для оценки деятельности предприятия
Название группы коэффициентов |
Характеристика |
Коэффициенты ликвидности |
Они определяют финансовую устойчивость фирмы за короткий срок с помощью подсчета степени мобильности активов и их соотношения между собой |
Коэффициенты платежеспособности |
Они определяют финансовую устойчивость в перспективе и характеризуют структуру собственного и заемного капитала |
Коэффициенты рентабельности |
Определяют эффективность использования капитала, инвестиций и деятельности фирмы в целом |
Коэффициенты оборачиваемости |
Определяют окупаемость затрат на производственный цикл и интенсивность использования денежных средств. Каждая из перечисленных групп включает в себя множество показателей, но для исследования результатов деятельности компании достаточно применить основные, которых насчитывается около трех десятков |
Они определяются согласно данным, взятым из важнейших документов отчетности: бухгалтерского баланса и приложения к нему, отчета о финансовых результатах деятельности. Помимо вывода отдельных показателей и коэффициентов, для исследования положения дел компании используется факторный анализ, заключающийся в составлении экономической модели, учитывающей взаимосвязь коэффициентов друг с другом и влияние ее на конечный итог. Применение факторного анализа в экономике позволяет выявить более точные результаты и повлиять положительно на принятие управленческих решений. Эффективное исследование итогов функционирования предприятия предполагает не только расчет важнейших показателей, но и правильное использование полученных данных. Анализ деятельности компании осуществляется аналитическим отделом. Однако в некоторых случаях требуется участие аудиторов. Специалисты пояснят, рассчитав показатели финансовой устойчивости и осуществив анализ, что такое исследование необходимо проводить регулярно, чтобы видеть динамику. Оценка финансовой устойчивости сегодня является одним из важнейших факторов успешной хозяйственной деятельности любого предприятия или коммерческой организации. Рыночные отношения в нынешнем их виде диктуют свои правила всем экономическим субъектам. Алгоритм определения финансовой устойчивости представлен на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Алгоритм определения финансовой устойчивости предприятия
Для оценки финансовой устойчивости используется целая система показателей, характеризующих [17, c. 45]:
- наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;
- оптимальность структуры
пассивов предприятия, его финансовую
независимость и степень
- оптимальность структуры активов предприятия и степень производственного риска;
- оптимальность структуры
источников формирования
- платежеспособность и
инвестиционную
- риск банкротства (несостоятельности) субъекта хозяйствования;
- запас его финансовой устойчивости.
Оценка финансовой устойчивости основывается главным образом на относительных показателях, так как абсолютные показатели баланса в условиях инфляции очень трудно привести в сопоставимый вид.
Относительные показатели анализируемого предприятия можно сравнивать:
- с общепринятыми «нормами» для оценки степени риска и прогнозирования возможности банкротства;
- с аналогичными данными других предприятий, что позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия и его возможности;
- с аналогичными данными
за предыдущие годы для
Анализ платежеспособности предприятия осуществляется с помощью следующих коэффициентов:
- общая ликвидность предприятия;
- текущая ликвидность предприятия;
- абсолютная ликвидность;
- коэффициент покрытия;
- соотношение собственного капитала и кредита (обязательства).
Таким образом, можно выявить столь важные коэффициенты, как темп роста валовой продукции, величина собственных оборотных средств и другие. Специалисты расшифруют, осуществив анализ, что такое рентабельность и платежеспособность компании, каковы инвестиционные риски, как правильно и максимально эффективно использовать активы.
ЗАО «Дистрибьюторская Менеджмент Система» - крупная торговая компания, официальный дистрибьютор мировой компании Procter&Gamble. Также компания оказывает дистрибьюторские услуги таким компаниям, как Upeco, MARS, BAGI, 3M, «СибЭкоХим», Biosphere, «ПРОМЭКС», «Мастер Пак», Crocmart, «РОСЭЛ», «Русский продукт» и другие.
ДМС занимает лидирующие позиции по построению дистрибуции на территории, которая охватывает 14,7% от всей географии России.
Цель ЗАО «ДМС-Омский» - предоставить конечному покупателю широкий ассортимент качественной продукции, а также гибкие условия совместной работы. Как показывает многолетний опыт работы, именно такие условия способствуют развитию бизнеса ЗАО «ДМС-Омский», на что ЗАО «ДМС-Омский» фокусирует огромные усилия.
ЗАО «ДМС-Омский» имеет собственный автопарк, основу которого составляют автомобили марок Mercedes-Benz, Isuzu, Hyundai, ГАЗ, Валдай, с различными категориями грузоподъемности.
ЗАО «ДМС-Омский» оказывает следующие транспортные услуги:
- транспортно-экспедиционные услуги по доставке грузов;
- услуги по документообороту;
- оn-line отслеживание движения грузов в пути (GPS-навигация);
- услуги передачи товара в торговых точках;
- операции по кросс-докингу, дроп-шиппингу;
- выполнение KPI клиента.
Рис. 2.1. Организационная структура ЗАО «ДМС-Омский»
ЗАО «Дистрибьюторская Менеджмент Система» впервые получила статус официального дистрибьютора в 1994 году, заключив контракт с компанией Procter&Gamble. За 20 лет успешного развития компания ДМС стала одной из крупнейших дистрибьюторских компаний на территории Сибири и Урала.
На сегодняшний день кроме Procter&Gamble, компания оказывает дистрибьюторские услуги таким компаниям, как Upeco, MARS, BAGI, 3M, СибЭкоХим, Biosphere, ПРОМЭКС, Мастер Пак, Crocmart, Экспресс, РОСЭЛ, Русский продукт и другие. Территория присутствия: Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская, Курганская области, Алтайский край, ХМАО, ЯНАО
На рынке транспортно-складских услуг ЗАО «ДМС-Омский» работает с 2001 года. Среди клиентов - предприятия малого, среднего и крупного бизнеса. На сегодняшний день компания обладает современным автопарком и собственными складскими помещениями в 16 городах России.
ЗАО «ДМС-Омский» предлагает полный комплекс услуг в области складирования и хранения товаров, с выполнением всех складских и терминальных работ и операций. Цель - стабильное движение материального потока.
Все склады компании оснащены новейшим погрузо-разгрузочным оборудованием. ЗАО «ДМС-Омский» постоянно работает в направлении автоматизации большинства складских процессов. В настоящее время идет работа над внедрением в логистику инновационных проектов - электронный кладовщик и комплектовщик. Это нововведение позволит увеличить как качество подборки заказа, так и сократить время сдачи товара заказчику.
ЗАО «ДМС-Омский» выполняет следующие работы:
- организация распределительных центров;
- ответственное хранение товаров;
- многоярусное, стеллажное, мелко-ячеистое хранение товаров;
- механизированные и ручные погрузочно-разгрузочные работы;
- прием и отгрузка товаров с использованием современной складской техники;
- услуги по документообороту;
- инвентаризация по требованию;
- комплектация, подбор (коробочный, штучный, паллетный);
- маркировка товара, скетирование, нанесение штрих-кодов;
- отчетность;
- предпродажная подготовка
(паллетирование/упаковка/
- кросс-докинговые операции.
Таким образом, ЗАО «ДМС-Омский» представляет собой крупное динамично развивающееся предприятия. Перейдем к проведению экспресс диагностики финансового состояния предприятия.
Анализ показателей прибыли предприятия ЗАО «ДМС-Омский» проведем на основе «Отчета о финансовых результатах» ЗАО «ДМС-Омский» и приведем в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Анализ показателей прибыли предприятия ЗАО «ДМС-Омский» за 2012-2014 гг., тыс. руб.
Показатели |
Годы |
Отклонение, (+,-) |
Темп изменения, % | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013г. от 2012г. |
2014г. от 2013г. |
2013г. от 2012г. |
2014г. от 2013г. | |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
803250 |
1008911 |
537238 |
205661 |
-471673 |
125,60 |
53,25 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
643597 |
811564 |
443131 |
167967 |
-368433 |
126,10 |
54,60 |
Валовая прибыль |
159653 |
197347 |
94107 |
37694 |
-103240 |
123,61 |
47,69 |
Прибыль от продаж |
91900 |
110049 |
52733 |
18149 |
-34584 |
119,75 |
47,92 |
Прибыль до налогообложения |
89618 |
97091 |
28634 |
7473 |
-21161 |
108,34 |
29,50 |
Чистая прибыль |
66510 |
73486 |
27699 |
6976 |
-20723 |
110,49 |
37,70 |
Информация о работе Оценка и анализ финансовой устойчивости предприятия