Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 21:04, контрольная работа
Цель работы – изучить процесс управление доходами и расходами предприятия.
Задачами исследования являются:
- рассмотреть сущность и понятие доходов и расходов организации, их классификацию и порядок отражения в учете;
- выделить инструменты, принципы и методы управления доходами и расходами организации;
- провести анализ управления доходами и расходами на примере предприятия.
Для этого надо иметь представление, сколько в отчетном периоде было отработано человеко-часов, знать структуру рабочего времени (работа на клиента, самоподготовка, внутрифирменная работа и т.п.), сколько было выставлено часов на клиентов и оплачено ими, какова себестоимость человеко-часа работы соответствующего специалиста и т.д. Имея подобную информацию, можно делать выводы об эффективности того или иного сотрудника (отдела, подразделения, бизнеса в целом), составлять прогнозы, планировать загрузку персонала, денежные потоки.
Учет времени
сотрудников целесообразно
Таблица 1.Учет рабочего времени консультанта (на примере ООО «Символ»)
Клиент / (вид работ) |
Время, час. |
Ставка в час, руб. |
Сумма, руб. |
Информация о работе |
ООО «Символ» |
2 |
500 |
1 000 |
Консультирование по бухучету |
ООО «Символ» |
2 |
450 |
900 |
Консультирование по программе «1С» |
Внутрифирменная работа |
2 |
- |
- |
Подготовка типового проекта договора |
Время самоподготовки |
2 |
- |
- |
Изучение нормативных |
ИТОГО: |
8 |
- |
1 900 |
На основании такой
информации, собранной со всех консультантов
в течение определенного
- выставлять счета клиентам за выполненные для него работы;
- рассчитывать заработную плату консультантов с учетом фактически отработанного времени.
- проводить анализ структуры рабочего времени консультантов, их эффективности и т.д.
Доходы складываются из нескольких видов:
- консультации по бухгалтерскому учету;
- консультации по программному обеспечению «1С», «Гарант» и др.;
- консультации по таможенному оформлению.
Распределение доходов по видам деятельности по данным отчетности за январь 2011 г. представлено в таблице 2.
Таблица 2. Анализ структуры доходов
Вид дохода |
Сумма, тыс. руб. |
Доля от общей суммы доходов, % |
Консультации по бухгалтерскому учету |
1 698,4 |
28 % |
Консультации по программному обеспечению |
673,6 |
11 % |
Консультации по таможенному оформлению |
3 711,0 |
61 % |
ИТОГО |
6 083,0 |
100 % |
Расходы ООО «Контур» складывается из следующих основных составляющих:
Условно-постоянные расходы:
- аренда офиса;
- расходы по содержанию офиса (оплата коммунальных услуг, уборка и охрана помещений);
- амортизация (компьютеры, офисная техника);
- пополнение и обновление различных баз данных (базы нормативных документов, «1С», «Гарант», «ВЭД-Инфо» и др.).
Условно-переменные расходы:
- заработная плата с начислениями; различного рода премии и дополнительные выплаты;
- услуги связи и Интернет;
- реклама;
- расходы на обучение и повышение квалификации;
- командировки;
- расходы на внутрикорпоративные мероприятия;
- прочие расходы, включая канцелярские.
Структура расходов ООО «Контур» по данным отчетности за 2010-2011 г. представлена в таблице 3
Таблица 3. Анализ структуры расходов
№ п/п |
Статья расхода |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение | ||
2010 г. |
2011 г. |
тыс. руб. |
% | ||
1. |
Условно-постоянные расходы |
||||
1.1. |
Аренда офиса |
229 |
286 |
57 |
125% |
1.2. |
Расходы по содержанию офиса |
166,5 |
225 |
59 |
135% |
1.3. |
Амортизация |
91,9 |
148 |
56 |
161% |
1.4. |
Пополнение баз данных |
127,8 |
158 |
30 |
123% |
1.5 |
Прочее |
331,6 |
461 |
129 |
139% |
Итого условно-постоянные расходы: |
946,80 |
1277,81 |
331,01 |
135% | |
2. |
Условно-переменные расходы |
||||
2.1. |
Зарплата с начислениями, |
3 360,00 |
5419 |
2059 |
161% |
в том числе АУП и обслуживающего персонала |
660 |
1082 |
422 |
164% | |
2.2. |
Связь |
118,9 |
135 |
17 |
114% |
2.3. |
Обучение |
126,2 |
175 |
49 |
139% |
2.4. |
Командировки |
37,4 |
51 |
13 |
135% |
2.5. |
Внутрикорпоративные мероприятия |
38,9 |
63 |
24 |
161% |
2.6. |
Прочее |
687,8 |
860 |
172 |
125% |
Итого условно-переменные расходы |
4 369,20 |
6 703,09 |
2334 |
153% | |
Расходы всего |
5 316,00 |
7 980,90 |
2665 |
150% |
Таким образом, можно отметить, что при росте выручки от реализации на 29%, условно-постоянные расходы выросли на 35%, а условно-переменные – на 50%, что является отрицательным моментом в деятельности предприятия и снижении эффективности его работы.
Количество сотрудников ООО «Контур» – 20 человек, из них 15 – консультанты, 3 – обслуживающий персонал и 2 – аппарат управления (соотношение профессионалов к аппарату управления и к обслуживающему персоналу в пропорции 3:1 наиболее оптимально и, как правило, чаще всего встречается на практике).
Средняя заработная плата (доход) с начислениями во внебюджетные фонды одного работающего в компании (здесь и далее все стоимостные базовые показатели показаны в расчете на месяц) – 14 тыс. руб., в т.ч. консультанты – 15 тыс. руб., обслуживающий персонал – 5 тыс. руб., аппарат управления – 20 тыс. руб.
Всего фонд заработной платы с начислениями составляет 280 тыс. руб.
Среднее количество человеко-часов за месяц составляет (из расхода 160 рабочих часов в среднем ежемесячно):
15 человек х 160 часов = 2400 чел./часов.
Среднемесячная величина расходов – 5316000 руб. /12 мес. = 443000 руб.
Таким образом, себестоимость одного человеко-часа составит:
443000 : 2400 = 185 руб.
Но для определения цены продажи услуги этого показателя недостаточно. В консультационном бизнесе продается не весь произведенный «товар» (время), а лишь часть от всего рабочего времени. Остальное время займут определенные виды внутрифирменной работы, время, затрачиваемое на самоподготовку, отпуска, болезни и т.п., т.е. все то, что клиентами оплачено не будет. Тем не менее, это неоплачиваемое время также должно быть компенсировано, иначе его стоимость станет нашим прямым убытком. В связи с этим мы должны учесть себестоимость и этого времени при определении стоимости услуги.
Исходя из практики консультационных компаний в России, в среднем около 50% рабочего времени консультантов выставляется на клиентов, остальное же время не оплачивается. В связи с этим мы можем умножить полученный нами результат на 2, после чего получим реальную себестоимость одного человеко-часа работы специалиста на клиента – 370 руб.
Опять же основываясь на данных из практики, рентабельность консультационного бизнеса в России составляет в среднем 25-30%. Применив минимальную рентабельность в размере 25%, мы получим необходимое нам значение:
370 + 25% = 463 руб.
Таким образом, стоимость консультационных услуг составит приблизительно 463 руб. за один час работы специалиста.
Однако для консультаций используют дифференцированный подход к ценообразованию, что обусловлено квалификацией специалиста. Ставка в 463 руб. рассчитана для специалистов «средней» квалификации. Можно использовать понижающие (повышающие) коэффициенты к средней стоимости услуги. В ООО «Контур» средняя заработная плата с начислениями одного консультанта составляет 15000 руб. Но градация заработной платы составляет от 10000 руб. до 18000 руб. в зависимости от квалификации сотрудника. Соответственно, коэффициент понижения к цене продажи в случае консультирования младшим сотрудником составит:
10000 : 15000 = 0,67
Следовательно, стоимость услуги составит:
463 руб. х 0,67 = 310,21 руб.
Коэффициент повышения составит 18000 : 15000 = 1,2
В этом случае стоимость услуги будет равна:
463 х 1,2 = 555,6 руб.
Средняя фактическая ставка по услугам, оказанным в течение определенного периода времени, будет, вероятнее всего, ниже декларируемых, т.к. она определяется с учетом различных скидок, предоставляемых постоянным или перспективным клиентам.
Основным инструментом для оценки деятельности хозяйствующего субъекта является финансовый анализ, с помощью которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта, охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а по результатам оценки принять обоснованные решения. В настоящее время существует множество различных методик проведения финансового анализа предприятия.
Источниками информации являются данные балансов (форма № 1) приложение 2,3, отчетов о прибылях и убытках (форма № 2) приложение 1
Анализ деловой
активности предприятия позволяет
выявить, насколько эффективно предприятие
использует свои средства. К показателям,
характеризующим деловую
Коэффициенты оборачиваемости
имеют большое значение для оценки
финансового состояния
Для анализа финансовых результатов предприятия составим таблицу 4. Для этого используем данные Приложения 1.
Таблица 4. Анализ финансовых результатов деятельности
№ |
Наименование показателя |
Способ расчета |
2010г. |
2011г. |
Изменение за год |
1 |
Исходные данные для расчета коэффициентов (тыс.руб.) | ||||
1.1 |
Выручка от реализации товаров |
10 |
144 747,00 |
186 580,00 |
41 833,00 |
1.2 |
Себестоимость (полная) |
020+030+040 |
118 124,00 |
153 762,00 |
35 638,00 |
1.3 |
Средняя стоимость собственного капитала |
490н+490к/2 |
18 089,45 |
24 345,30 |
6 255,85 |
1.4 |
Средняя стоимость кредиторской задолженности |
620н+620к/2 |
46 385,90 |
44 210,10 |
-2 175,80 |
1.5 |
Прибыль до налогообложения (балансовая) |
140 |
33 063,00 |
27 960,00 |
-5 103,00 |
|
|||||
2 |
Расчет коэффициентов деловой активности | ||||
2.1 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов, разы |
1.1/1.3 |
2,37 |
2,85 |
0,47 |
2.2 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности |
1.1/1.3.2 |
26,86 |
24,03 |
-2,83 |
2.3 |
Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дни |
365/2.5 |
13,59 |
15,19 |
1,60 |
2.4 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств, разы |
1.1/1.3.3 |
21,72 |
26,30 |
4,58 |
2.5 |
Продолжительность одного оборота денежных средств, дни |
365/2.7 |
16,80 |
13,88 |
-2,93 |
2.6 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности, разы |
1.1/1.5 |
3,12 |
4,22 |
1,10 |
2.6 |
Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, дни |
365/2.9 |
116,97 |
86,49 |
-30,48 |
2.8 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала, разы |
1.1/1.4 |
8,00 |
7,66 |
-0,34 |
2.9 |
Продолжительность одного оборота собственного капитала, дни |
1.4/(1.1/365) |
45,62 |
47,63 |
2,01 |
Анализ показывает, что
в финансовых результатах предприятия
произошли положительные
Проведем
также анализ показателей рентабельности
предприятия (таблица 5.) Рентабельность
предприятия определяется величиной прибыли,
которую оно получает. Для анализа рентабельности
рассчитываются две группы показателей:
рентабельность капитала и рентабельность
деятельности.
Показатели рентабельности капитала отражают
то, насколько эффективно предприятие
использует свои капитал в целях получения
прибыли.
Показатели рентабельности деятельности
вычисляются на основании данных Отчета
о прибылях и убытках и позволяют оценить
прибыльность всех направлений деятельности
предприятия.
Таблица 5. Анализ показателей рентабельности предприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
Способ расчета |
2010г. |
2011г. |
Изменение |
1 |
Исходные данные для расчета показателей рентабельности (тыс. руб.) | ||||
1.1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
10 |
144747 |
186580 |
41833 |
1.2 |
Полная себестоимость |
020+030+040 |
98250 |
126300 |
28050 |
1.3 |
Прибыль (убыток) от продаж |
50 |
26623 |
32818 |
6195 |
1.4 |
Чистая прибыль |
190 |
21250 |
24480 |
3230 |
1.5 |
Средняя стоимость активов |
(300н+300к)/2 |
65829,4 |
71650,35 |
5820,95 |
1.6 |
Средняя величина собственного капитала |
(490н+490к)/2 |
18 089,45 |
24 345,30 |
6 255,85 |
|
|||||
2 |
Показатели рентабельности (%) | ||||
2.1 |
Рентабельность продаж |
1.3/1.1*100 |
18,39% |
17,59% |
-0,80% |
2.2 |
Рентабельность издержек |
1.3/1.2*100 |
27,10% |
25,98% |
-1,11% |
2.3 |
Рентабельность активов (экономическая рентабельность) |
1.4/1.5*100 |
32,28% |
34,17% |
1,89% |
2.4 |
Рентабельность собственного капитала |
1.4/1.6*100 |
117,47% |
100,55% |
-16,92% |
Информация о работе Процесс управление доходами и расходами предприятия