Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из вышесказанного, можно сформулировать цель данной работы: исследовать инвестиционную привлекательность предприятия в современных условиях и предложить пути повышения инвестиционной привлекательности на примере ОАО «Нижнекамскшина».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие инвестиционной привлекательности;
определить факторы, оказывающие влияние на инвестиционную привлекательность;
привести алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия;
проанализировать инвестиционную привлекательность ОАО «Нижнекамскшина»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические аспекты анализа инвестиционной привлекательности предприятия
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие……………………………………………………………………..5
1.2 Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия……………………………………………………………………...10
1.3 Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………………..17
2 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на примере
ОАО «Нижнекамскшина»
2.1 Общая характеристика ОАО «Нижнекамскшина»…………………………..21
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»….29
3 Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»……………………………………………………………….38
Заключение………………………………………………………………………...45
Список использованных источников и литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая афхд 2.docx

— 134.03 Кб (Скачать файл)

Инвестиционная привлекательность  с точки зрения отдельного инвестора, может определяться различным набором  факторов, имеющих наибольшее значение в выборе того или иного объекта  инвестирования.

 

 

    1. Методические подходы к анализу инвестиционной привлекательности предприятия

 

В текущих условиях хозяйствования сложились несколько подходов к  оценке инвестиционной привлекательности  предприятий. Первый базируется на показателях  оценки финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия. Второй подход использует понятие инвестиционного  потенциала, инвестиционного риска  и методы оценки инвестиционных проектов. Третий основывается на оценке стоимости  предприятия. Каждый подход и каждый метод имеют свои достоинства, недостатки и границы применения. Чем больше подходов и методов будет использовано в процессе оценки, тем больше вероятность  того, что итоговая величина будет  объективным отражением инвестиционной привлекательности предприятия [10, с. 4].

Инвестиционная привлекательность  предприятия включается в себя:

- общую характеристику  технической базы предприятия;

- номенклатуру продукции;

- производственную мощность;

- место предприятия в  отрасли, на рынке, уровень  его монопольности;

- характеристику системы  управления;

- уставный фонд, собственники  предприятия;

- структуру затрат на  производство;

- объем прибыли и направления  ее использования;

- оценку финансового состояния  предприятия [3, с. 96].

Управление любым процессом  должно основываться на объективных  оценках состояния его протекания. Основная характеристика инвестиционного  процесса - состояние инвестиционной привлекательности системы. В связи  с этим необходима оценка инвестиционной привлекательности экономических  систем. Основные задачи оценки инвестиционной привлекательности экономических  систем:

- определение социально-экономического  развития системы с позиций  инвестиционной проблематики;

- определение влияния  инвестиционной привлекательности  на приток капиталообразующих инвестиций и социально-экономическое развитие экономической системы;

- разработка мероприятий  по регулированию инвестиционной  привлекательности экономических  систем.

Дополнительные задачи:

- выяснение причин, влияющих  на инвестиционную привлекательность  экономических систем;

- мониторинг инвестиционной  привлекательности [11, с. 87].

Одним из основных факторов инвестиционной привлекательности  предприятий является наличие необходимого капитала или инвестиционного ресурса. Структура капитала определяет его  цену, однако, она не является необходимым  и достаточным условием эффективного функционирования предприятия. Вместе с тем, чем меньше цена капитала, тем привлекательнее предприятие. Цена (стоимость) капитала характеризует  ту норму рентабельности (порог рентабельности) или норму прибыли, которую должно обеспечить предприятие, чтобы не снизить  свою рыночную стоимость.

Доходность вложенных  средств определяется как отношение  прибыли или дохода к вложенным  средствам. На микроуровне в качестве показателя дохода может быть использован  показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (формула 1).

Таким образом:

К1 = П / И, (1)

 

где К1 – экономическая составляющая инвестиционной привлекательности предприятия, в долях единицы;

И – объем инвестиций в основной капитал предприятия;

П – объем прибыли за анализируемый период.

В тех случаях, когда информация об инвестициях в основной капитал  отсутствует, в качестве экономической  составляющей рекомендуются использовать рентабельность основного капитала, поскольку этот показатель отражает эффективность использования средств, вложенных ранее в основной капитал.

Показатель инвестиционной привлекательности объекта инвестиций рассчитывается по формуле 2:

 

Si = Н / Фi, (2)

 

где Si – показатель инвестиционной привлекательности (стоимости) i-го объекта;

Фi – ресурсы i-го объекта, участвующего в конкурсе;

Н – значение потребительского заказа.

В данном случае роль ключевого  параметра всей системы оценок выполняет  потребительский заказ. От того, в  какой мере правильно он будет  сформирован, зависит степень достоверности  рассчитываемых показателей [6, с. 177].

В пределах предприятия привлечение  дополнительных технологических, материальных и финансовых ресурсов необходимо для  решения конкретной задачи – внедрения  новой зарубежной технологии в виде лицензии и «ноу-хау», приобретения нового импортного оборудования, привлечения  зарубежного опята управления с  целью повышения качества продукции и совершенствования методов выхода на рынок, расширения выпуска тех видов продукции, в которых нуждается рынок, в том числе и мировой. Привлечение материальных ресурсов из-за рубежа требуется и для внедрения собственных технических разработок, использование которых сдерживается из-за отсутствия необходимого оборудования.

Осуществление инвестирования в российские предприятия характеризуется  следующими взаимосвязанными условиями: низкой конкурентностью со стороны предприятий – получателей инвестиций; высоким уровнем информационной ассиметрии и частыми случаями использования инсайдерской информации; низкой информационной прозрачностью компаний; высоким уровнем конфликтности между инвесторами и менеджментом предприятия; отсутствием механизмов защиты интересов инвесторов от недобросовестных действий менеджеров предприятия.

В таблице 1 проведено сравнение некоторых методик, используемых в отечественной и мировой практике [9, с. 234]. Как видно из проведенного сравнения, во многих методиках одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации выступает оценка ее системы управления. Эта тенденции идет в одном русле с теоретическими исследованиями, которые напрямую увязывают состояние организации с эффективностью ее менеджмента и контроля со стороны акционеров за принятием управленческих решений.

 

Таблица 1 Сравнительный анализ методик оценки инвестиционной привлекательности предприятия

Название методики

Стороны деятельности предприятия, анализируемые при помощи количественных показателей

Стороны деятельности предприятия, анализируемые при помощи качественных показателей

Цель проведения анализа

Система комплексного экономического анализа МГУ им. М.В. Ломоносова (КЭА)

Анализ использования  производственных средств;

Анализ использования  материальных ресурсов;

Анализ использования  труда и заработной платы;

Анализ величины и структуры  авансированного капитала;

Анализ себестоимости  продукции;

Анализ оборачиваемости  производственных средств;

Анализ объема, структуры  и качества продукции;

Анализ прибыли и рентабельности продукции;

Анализ рентабельности хозяйственной  деятельности;

анализ финансового состояния  и платежеспособности

Анализ организационно-технического уровня, социальных, природных, внешнеэкономических условий производства

Оценка эффективности деятельности предприятия

Методика Банка Франции

Оценка деятельности;

Оценка кредитного дела;

Оценка платежеспособности

Оценка руководителей

Оценка надежности предприятия  как кредитополучателя

Методика Бундесбанка

Оценка рентабельности окупаемости;

Оценка ликвидности

нет

Оценка надежности предприятия  как кредитополучателя

Методика Банка Англии

Рыночный риск;

Прибыль;

Пассивы

Рыночный риск;

Бизнес;

Контроль;

Организация;

Управление 

Оценка надежности коммерческого  банка

Методика Федеральной  резервной системы США

Капитал, активы, доходность, ликвидность

Менеджмент 

Оценка надежности коммерческого  банка


Однако, как видно из приведенного анализа методик, ни одна из них в  полной мере не покрывает возможное  поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании  теоретической модели фирмы, выбранной  для целей настоящего исследования.

Рассматривая методику КЭА, следует отметить, что ее сильной  стороной является то, что она представляет наиболее полные и детальные рекомендации по анализу финансового состояния  на основании финансовой отчетности компании, а также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных  на оценку финансового состояния  и эффективности бизнеса анализируемой  компании.

В ходе оценки инвестиционной привлекательности оценивается  эффективность инвестиций.

Эффективность инвестиций определяется с помощью системы методов, которые  отражают соотношение связанных  с инвестициями затрат и результатов. Методы позволяют судить об экономической  привлекательности инвестиционных проектов и экономических преимуществах  одного проекта перед другим.

По виду хозяйствующих  субъектов методы могут отражать:

- экономическую (народнохозяйственную) эффективность с точки зрения  интересов народного хозяйства  в целом, а также участвующих  в реализации проектов регионов, отраслей и организаций;

- коммерческую эффективность  (финансовое обоснование) проектов, определяемую соотношением финансовых  затрат и результатов для проектов  в целом или для отдельных  участников с учетом их вкладов;

- бюджетную эффективность,  отражающую влияние проекта на  доходы и расходы соответствующего  федерального, регионального и местного  бюджетов [7, с. 219].

Предприятия со средней степенью инвестиционной привлекательности  отличаются активной маркетинговой  политикой, направленной на эффективное  использование имеющегося потенциала. При чем, те предприятия, система  управления на которых, ориентирована  на рост стоимости, успешно позиционируют  себя на рынке, те, на которых не уделяется  должного внимания факторам формирования стоимости, теряют свои конкурентные преимущества. Предприятия с инвестиционной привлекательностью ниже среднего характеризуются низкими  возможностями приращения капитала, что связано, прежде всего, с неэффективным  использованием имеющегося производственного  потенциала и рыночных возможностей.

Предприятия с низкой инвестиционной привлекательностью можно считать  непривлекательными, поскольку вложенный  капитал не прирастает, а лишь выступает  в качестве временного источника  поддержания жизнеспособности, не определяя  экономического роста предприятия. Для таких предприятий повышение  инвестиционной привлекательности  возможно лишь за счет качественных изменений  в системе управления и производства, в частности в переориентации производственного процесса на удовлетворение потребностей рынка, что позволит повысить имидж предприятий на рынке и  сформировать новые, либо развить имеющиеся  конкурентные преимущества.

Потенциального инвестора, партнер и непосредственно руководство  предприятия интересует не только динамики изменения инвестиционной привлекательности  предприятия за прошедший период времени, но и тенденции изменения  ее в будущем. Знать тенденцию изменения данного показателя – значит, с одной стороны, быть готовым к затруднениям и принять меры для стабилизации производства, или, с другой стороны, использовать момент роста показателя инвестиционной привлекательности для привлечения новых инвесторов, своевременного ввода новейших и усовершенствования устаревших технологий, расширения производства и рынка сбыта, улучшения эффектности работы предприятии в слабых метах и так далее.

Таким образом, во многих методиках  оценки инвестиционной привлекательности  предприятия одним из основных факторов оценки и прогнозирования будущего состояния анализируемой организации  выступает оценка ее системы управления, но ни одна из низ них в полной мере не покрывает возможное поле факторов, влияющих на инвестиционную привлекательность, определенное на основании  теоретической модели фирмы, выбранной  для целей настоящего исследования.

 

 

    1. Алгоритм осуществления мониторинга инвестиционной привлекательности предприятия

 

Построение системы мониторинга  контролируемых показателей охватывает следующие основные этапы [8, с. 298]:

  1. Построение системы информативных отчетных показателей основывается на данных финансового и управленческого учета.
  2. Разработка системы обобщающих (аналитических) показателей, отражающих фактические результаты достижения предусмотренных количественных стандартов контроля, осуществляется в четком соответствии с системой финансовых показателей.
  3. Определение структуры и показателей форм контрольных отчетов (рапортов) исполнителей призвано сформировать систему носителей контрольной информации.
  4. Определение контрольных периодов по каждому виду, каждой группе контролируемых показателей. Конкретизация контрольного периода группам показателей определяется «срочностью реагирования», необходимой для эффективного управления инвестиционной привлекательностью предприятия.
  5. Установление размеров отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов осуществляется как в абсолютных, так и в относительных показателях. При этом по относительным показателям все отклонения подразделяются на три группы:

Информация о работе Пути повышения инвестиционной привлекательности ОАО «Нижнекамскшина»