Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2012 в 13:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К».
Для реализации указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
-раскрыть содержание налоговой политики предприятия;
-определить роль налоговой политики в управлении предприятием;
-проанализировать методическое обеспечение формирования налоговой политики предприятия;
-разработать рекомендации по формированию налоговой политики предприятия, деятельность которого исследуется в работе;
-дать финансово-экономическую характеристику предприятия;
-провести налоговый анализ предприятия;
-выявить основные направления совершенствования налоговой политики предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ПРЕДПРИТИЯ……………………………………………………...6
1.1Экономическая сущность и классификация налогов в Республике Беларусь………………………………………………………………………………6
1.2 Понятие и содержание налоговой политики………………………………….18
1.3 Роль налоговой политики в управлении предприятием……………………..22
ГЛАВА 2. Анализ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКи ПРЕДПРИЯТИЯ…………..29
2.1Анализ динамики, состава и структуры налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет…………………………………………………………....29
2.2 Анализ эффективности налоговой политики предприятия………………….34
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ…………………………………………………………....41
3.1Анализ резервов оптимизации уровня налогообложения хозяйственно-экономической деятельности организации…………………………………….....41
3.2 Развитие и совершенствование налоговой политики предприятия…………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......…..62
Далее оценим степень кредиторской задолженности по налогам и сборам в формировании имущества ОДО «Дом и К» .
Таблица 2.8- Данные о степени участия кредиторской задолженности по налогам и сборам в формировании имущества ОДО «Дом и К» за 2009-2011 гг.
Показатели |
На 1.01.2010 |
На 1.01.2011 |
На 1.01.2012 |
Отклонение, (+;-) 2011/2010 |
Темп изменения, % |
1.Кредиторская задолженность по налогам и сборам, млн р. |
4 |
5 |
4 |
-1 |
80,00 |
2. Общая сумма кредиторской задолженности, млн р. |
1190 |
1282 |
1400 |
118 |
109,20 |
3. Расчеты, млн р. |
2542 |
3277 |
1079 |
-2198 |
32,93 |
4. Оборотные активы, млн р. |
2751 |
3069 |
858 |
-2211 |
27,96 |
5. Совокупные активы, млн р. |
4982 |
4054 |
1793 |
-2261 |
44,23 |
6. Долевое участие задолженности по налогам и сборам в составе: | |||||
6.1. Общей суммы кредиторской задолженности (стр. 1/стр. 2*100), % |
0,265 |
0,390 |
0,286 |
-0,104 |
73,257 |
6.2. Расчетов (стр. 1/стр. 3*100), % |
0,138 |
0,153 |
0,371 |
0,218 |
242,966 |
6.3. В формировании
оборотных активов (стр.1/стр.4 |
0,152 |
0,163 |
0,466 |
0,303 |
286,154 |
6.4. Совокупных активов (стр. 1/стр. 5*100), % |
0,119 |
0,123 |
0,223 |
0,100 |
180,881 |
Источник: собственная разработка
Данные таблицы
ГЛАВА 3 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
3.1 Анализ резервов
оптимизации уровня
Важным этапом анализа является проведение факторного анализа наиболее значимых видов налогов. Основными источниками информации при этом являются налоговые декларации (расчеты) по налогам, уплачиваемым исследуемой организацией, в частности по налогу на добавленную стоимость, налогу на недвижимость и на прибыль.
Проведем факторный анализ налога на добавленную стоимость, для чего составим таблицу 3.1
Таблица 3.1- Данные для изучения влияния факторов на сумму НДС к уплате по ОДО «Дом и К» за 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г |
2010г. |
2011г. |
Отклонение 2011/2010 |
Расчет влияния факторов |
Влияние факторов |
1. Налоговая база, облагаемая по ставке 20%, тыс. р. |
2694 |
2859 |
2148 |
-711 |
-711*18/118 |
-108 |
2. Налоговая база, облагаемая по ставке 10%, тыс. р. |
1473 |
1613 |
1601,7 |
-11,3 |
-11,3*10/110 |
-1 |
3. Ставка налога, % |
10 |
10 |
10 |
0 |
- |
- |
5. Налоговая база, облагаемая по ставке 15,25%, тыс. р. |
38 |
48 |
49 |
1 |
1*15,25/115,25 |
0 |
4. Ставка налога, % |
15,25 |
15,25 |
15,25 |
0 |
- |
- |
5. Налоговая база, облагаемая по ставке 9,09%, тыс. р. |
0,7 |
1,8 |
1,7 |
-0,1 |
-0,1*9,09/109,09 |
0 |
6. Ставка налога, % |
9,09 |
9,09 |
9,09 |
0 |
- |
- |
7. Налоговая база, облагаемая по ставке 0%, тыс. р. |
262 |
207 |
485 |
278 |
278*0/100 |
0 |
8. Ставка налога, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
9. Сумма НДС по операциям
реализации товаров по |
851 |
991 |
1303 |
312 |
- |
312 |
10. Налоговые вычеты, тыс. р. |
597 |
1606,8 |
1512 |
-94,8 |
- |
-95 |
11. Сумма НДС к уплате, тыс. р. |
254 |
256,7 |
272,6 |
15,9 |
х |
16 |
Источник: собственная разработка
Данные таблицы
Основными налогами, уплачиваемыми из прибыли организации, являются налог на недвижимость и налог на прибыль.
Такая модель наглядно демонстрирует основные факторы первого и второго порядка, оказывающие влияние на изменение суммы налога на недвижимость.
На основании данного рисунка проведем факторный анализ налога на недвижимость, уплачиваемого исследуемой организацией, для чего составим следующую таблицу.
Таблица 3.2- Данные для факторного анализа налога на недвижимость ОДО «Дом и К» за 2009-2011гг.
Показатели |
4 квартал 2009 |
4 квартал 2010г. |
4 квартал 2011г. |
Отклонение |
Расчет влияния факторов |
Влияние факторов |
1. Первоначальная стоимость основных фондов, тыс. р. |
7153 |
7674,6 |
8584,0 |
909,4 |
909,4*0,3/100 |
3 |
2. Первоначальная стоимость льготируемых основных фондов, тыс. р. |
2419 |
2463,9 |
2696,4 |
232,5 |
232,5*0,3/100 |
1 |
3. Первоначальная стоимость основных фондов, подлежащих налогообложению, тыс. р. |
4948 |
5210,7 |
6161,9 |
951,2 |
951,2*0,3/100 |
3 |
4. Сумма износа основных фондов, тыс. р. |
4362 |
4800,7 |
5224,8 |
424,1 |
424,1*0,3/100 |
1 |
5. Сумма износа льготируемых основных фондов, тыс. р. |
1489 |
1676,8 |
1725,0 |
48,2 |
48,2*0,3/100 |
0 |
6. Остаточная стоимость основных фондов, подлежащих налогообложению, тыс. р. |
1981 |
2088,7 |
2661,9 |
573,2 |
573,2*0,3/100 |
2 |
7. Ставка налога, % |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
- |
- |
8. Сумма налога, тыс. р. |
5 |
5,2 |
6,7 |
1,4 |
х |
х |
Источник: собственная разработка
Данные таблицы
На основании данного рисунка и указанных выше приложений проведем факторный анализ налога на прибыль, уплаченного ОДО «Дом и К» в 2010-2011гг. Для этого составим таблицу 3.3
Таблица 3.3- Данные для факторного анализа налога на прибыль, уплаченного ОДО «Дом и К» за 2009-2011 гг.
Показатели |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Расчет влияния факторов |
Влияние факторов |
1.Прибыль отчетного периода, тыс. р. |
174 |
225 |
163 |
-62 |
-62*24/100 |
-14,88 |
2.Сумма налога на недвижимость, тыс. р. |
23,6 |
28,7 |
31 |
2,3 |
2,3*24/100 |
0,552 |
3.Прибыль к налогообложению, тыс. р. |
126,2 |
149,3 |
100 |
-49,3 |
-49,3*24/100 |
-11,832 |
4. Ставка налога на прибыль, % |
24 |
24 |
24 |
- |
- |
- |
5. Сумма налога на прибыль, тыс. р. |
30,3 |
35,8 |
24 |
-11,832 |
х |
-26,16 |
Источник: собственная разработка
Данные таблицы
3.2 Развитие и совершенствование налоговой политики предприятия
Основные направления налоговой реформы в Республике Беларусь в этом общем контексте видятся следующими:
1) ослабление налогового бремени и упрощение налоговой системы путем отмены низкоэффективных налогов и отчислений во внебюджетные фонды; (для примера можно привести отмену дифференцированной шкалы подоходного налога с доходов физических лиц).
2) расширение налоговой базы благодаря отмене ряда налоговых льгот, расширению круга плательщиков налогов и облагаемых доходов в соответствии с принципом “налоговой справедливости”;
Характерной чертой налогового законодательства РБ является наличие огромного количества льгот по налогам и сборам. К примеру по налогу на прибыль государством установлено большое количество льгот, связанное с внедрением новых основных фондов, направленных на повышение эффективности производства. Следует также отметить тот факт, что при ввозе основных фондов для производственных целей предприятия получают льготы по таможенным платежам и сборам. Рассмотрим пример: в соответствии с п.2.4 Декрета президента № 11 от 19.04.2002. "основные фонды, приобретаемые за счет кредитов по линии Европейского Банка Реконструкции и Развития при ввозе на таможенную территорию РБ освобождаются от налогообложения таможенными пошлинами и платежами".
Безусловно наличие таких льгот способствует привлечению иностранных инвестиций в РБ, однако порядок получения льготы довольно сложен и запутан.
3) решение комплекса
проблем, связанных со сбором
налогов и контролем за
На данный момент целесообразно:
унифицировать прямое налогообложение всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли (увеличив для этих категорий налогоплательщиков ставку налогообложения);
расширить меры по налоговому
стимулированию инвестиционного процесса
и преимущественного
Информация о работе Разработка налоговой политики для ОДО «Дом и К»