Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:25, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» путем анализа и диагностики таких основных показателей деятельности организации, как доход, прибыль и рентабельность, а также разработки мероприятий по улучшению этих показателей.
Введение…………………………………………………...………………………5
Глава 1. Расчет показателей дохода, прибыли и рентабельности ООО «Маховик времени»……………………………………………..………………...6
Показатели дохода предприятия и их расчет……………………………..6
Показатели прибыли предприятия и их расчет………………………….14
Показатели рентабельности предприятия и их расчет………………….20
Глава 2. Анализ и диагностика показателей дохода, прибыли и рентабельности ООО «Маховик времени»...…………………………………………………….. 28
2.1.Основы комплексного анализа и диагностики……………………………..28
2.2. Анализ и диагностика показателей дохода и прибыли……………………31
2.3. Анализ и диагностика показателей рентабельности………………………37
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы……………………………………………46
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт экономики и управления
Кафедра экономики кино и телевидения
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
на тему «Расчет и анализ показателей дохода, прибыли и рентабельности организации (предприятия)»
Вариант № 01
Выполнила:
студентка 4 курса
очной формы обучения
Руководитель:
к.э.н. доцент
Санкт-Петербург
2013
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1.1. – Исходные данные по выпускаемой продукции
Наименование показателя |
Хронографы |
Карманные часы |
Наручные часы | |||
2011 |
2012 |
2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |
1. Годовой объем выпуска, шт. |
1001 |
1201 |
1001 |
1001 |
5001 |
5001 |
2. Годовой объем продаж, шт. |
1001 |
1201 |
901 |
1101 |
4001 |
5501 |
3.Розничная цена изделия, р./шт. |
10501 |
10501 |
9901 |
9501 |
4501 |
4401 |
4.Торговая наценка, % |
20 |
20 |
20 |
20 |
25 |
20 |
5.Ставка налога на |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
6.Полная себестоимость изделия, р./шт. |
8379 |
8673 |
6573 |
6411 |
2614 |
2701 |
6.1.Сырье, материалы, покупные
комплектующие изделия и |
5200 |
5300 |
3473 |
3473 |
1300 |
1387 |
6.2.Заработная плата |
758 |
758 |
700 |
700 |
300 |
300 |
6.3.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
300 |
300 |
200 |
200 |
100 |
100 |
6.4.Общепроизводственные расходы |
800 |
883 |
944 |
900 |
353 |
353 |
6.5.Общехозяйственные расходы |
900 |
1000 |
1000 |
882 |
450 |
450 |
6.6. Коммерческие расходы |
209 |
220 |
60 |
60 |
27 |
27 |
6.7.Отчисления на социальные нужды |
212 |
212 |
196 |
196 |
84 |
84 |
Таблица 1.2 - Исходные данные по организации
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
1.Внереализационные доходы, тыс.р. |
200 |
240 |
2.Доход от финансовой деятельности, тыс.р. |
600 |
700 |
3.Ставка налога на прибыль, % |
20 |
20 |
4.Резервные фонды, % |
5 |
5 |
5.Расходы на финансовую деятельность, тыс.р. |
300 |
320 |
6.Годовая сумма |
680 |
720 |
7.Активы, тыс.р. |
12600 |
12800 |
8.Основные средства, тыс.р. |
7000 |
7240 |
9.Оборотные средства, тыс.р. |
3300 |
3400 |
10.Собственные средства, тыс.р. |
6000 |
6000 |
11.Внереализационные расходы, тыс.р. |
190 |
210 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………...
Глава 1. Расчет показателей
дохода, прибыли и рентабельности
ООО «Маховик времени»……………………………………………..………
Глава 2. Анализ и диагностика
показателей дохода, прибыли и
рентабельности ООО «Маховик времени»...…………………………………………………
2.1.Основы комплексного анализа и диагностики……………………………..28
2.2. Анализ и диагностика показателей дохода и прибыли……………………31
2.3. Анализ и диагностика показателей рентабельности………………………37
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………46
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрено предприятие ООО «Маховик времени», занимающееся непосредственно производством карманных, наручных часов и хронографов.
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» путем анализа и диагностики таких основных показателей деятельности организации, как доход, прибыль и рентабельность, а также разработки мероприятий по улучшению этих показателей.
Актуальность работы обусловлена
той ролью, которую играют показатели
дохода, прибыли и рентабельности
предприятия в рыночных условиях,
прямой зависимостью величины получаемой
работником заработной платы от показателей
дохода, прибыли и рентабельности
предприятия. Поэтому необходимо хорошо
разбираться в механизме
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. произвести расчёт показателей дохода;
2. произвести расчёт показателей прибыли;
3. произвести расчёт показателей рентабельности;
4. изучить основы комплексного анализа и диагностики;
5. произвести анализ и
диагностику показателей
6. произвести анализ и
диагностику показателей
7. предложить рекомендации
по повышению эффективности
Объекты исследования - показатели дохода, прибыли и рентабельности.
Предмет исследования - аналитические таблицы и детерминированная факторная модель (способ цепных подстановок).
На практике различают четыре показателя дохода предприятия: чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.
Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход предприятия от продажи продукции без дохода на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей. Валовой доход – это доход, полностью остающийся в распоряжении организации и его персонала. Маржинальный доход – это чистый доход организации. Прочий доход – это доход, получаемый организацией от прочей деятельности, к которой относят финансовую и внереализационную деятельность.
Расчёт чистой выручки осуществляется по формуле:
V р. ч. = SQi * Pфi, (1)
где Qi - годовой объём продаж i-того изделия, шт.; Pфi - цена фирмы i-ого изделия, р./шт. Чистая выручка определяется отдельно по каждому изделию и суммируется по годам (таблица 1).
Таблица 1 – Расчет чистой выручки организации
Показатель |
Изделие |
Итого | ||
Хронографы |
Карманные часы |
Наручные часы | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Годовой объём продаж, шт. 2011 2012 |
1001 1201 |
901 1101 |
4001 5501 |
5903 7803 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Цена изделия, р./шт. 2011 2012 |
10501 10501 |
9901 9501 |
4501 4401 |
24903 24403 |
3. Чистая выручка от реализации продукции, р. 2011 2012 |
10511501 12611701 |
8920801 10460601 |
18008501 24209901 |
37440803 47282203 |
Vр.ч.2011 = 1001*10501 + 901*9901 + 4001*4501 = 37 440 803 р.
Vр.ч.2012 = 1201*10501 + 1101*9501 + 5501*4401 = 47 282 203 р.
Для определения валового дохода необходимо предварительно произвести расчет годового фонда оплаты труда персонала и полной себестоимости годового объёма реализованных услуг.
Расчету годового фонда оплаты труда персонала предшествует определение фонда оплаты труда производственных рабочих. Годовой фонд оплаты труда производственных рабочих F пр.р. определяется по формуле:
Fпр.р =∑Pпр.рi * Qi , (2)
где Pпр.рi - заработная плата производственных рабочих по i-му изделию, р./шт. (позиция 6.2 таблицы 1.1 задания на курсовую работу); Qi – годовой объем продаж, шт. (позиция 2 таблицы 1.1 задания на курсовую работу). Результаты расчета приводятся в таблице 2.
Таблица 2 - Расчёт фонда оплаты труда производственных рабочих
Показатель |
Изделия |
Итого | ||
Хронографы |
Карманные часы |
Наручные часы | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Годовой объём продаж, шт. 2011 2012 |
1001 1201 |
901 1101 |
4001 5501 |
5903 7803 |
2. Заработная плата 2011 2012 |
758 758 |
700 700 |
300 300 |
1758 1758 |
3. Фонд оплаты труда
производственных рабочих на
объём реализованной продукции, 2011 2012 |
758 758 910 358 |
630 700 770 700 |
1 200 300 1 650 300 |
2589758 3331358 |
Fпр.р.2011 = 1001*758 + 901*700 + 4001*300 = 2 589 758 р.
Fпр.р.2012 = 1201*758 + 1101*700 + 5501*300 = 3 331 358 р.
Годовой фонд оплаты труда персонала определяется по формуле:
Fп = Fпр.р * kд, (3)
kд – коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда управленческого и обслуживающего персонала и фонда оплаты труда производственных рабочих (в курсовой работе принимается равным 1.3).
Результат расчета приводится по позиции 4 графы 5 таблицы 3.
Расчет полной себестоимости годового объема продаж проводится по формуле: