Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 18:50, курсовая работа
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, рассмотреть реформирование органов местного самоуправления в России: изменение вопросов ведения, функций и полномочий.
В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи:
- раскрыть становление правовых основ организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- определить характерные черты присущие местному самоуправлению в Российской Федерации;
- охарактеризовать общие принципы муниципальной организации;
- изучить основные организационно-правовые формы осуществления местного самоуправления;
- проанализировать реформирование местного самоуправления в современной России;
- предложить перспективы развития местного самоуправления в современной России.
- провести административную
- установить оптимальную
- обеспечить развитие
- обеспечить государственный и
муниципальный контроль за
- провести судебную реформу.
Рекомендуемые меры по развитию местного самоуправления в России
1. Совмещение вектора интересов
всех уровней управления (организация
МСУ на принципах
2. Демократизация межбюджетных отношений;
3. Совершенствование (упрощение) налоговой системы;
4. Совершенствование механизма бюджетного выравнивания;
5. Выбор рационального варианта систематизации функций МСУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая роль и место местного самоуправления в решении вопросов перехода России к устойчивому развитию и повышению конкурентоспособности страны, становление и развитие местного самоуправления должно стать одной из приоритетных задач государственного строительства. Процесс должен осуществляться в рамках специальной общегосударственной программы. Условием реформирования местного самоуправления является наличие общей стратегии государственного строительства и представлений о роли и месте местного самоуправления в системах публичной власти и управления развитием. Роль государства в становлении и развитии местного самоуправления в целом должна возрасти. Усиление роли государства в отношении муниципальных образований должно осуществляться не в направлении непосредственного участия в решении вопросов местного значения, а в направлении усиления его роли в координации всех процессов государственного строительства, оказывающих влияние на развитие муниципальных образований. Необходим переход от эпизодических мер государственной поддержки развития муниципальных образований к системной работе по управлению реформой в направлении создания необходимых условий развития местного самоуправления.
Необходимо признать, что наша страна (а вместе с ней и местное самоуправление) еще пока находится в переходном периоде. Развитие местного самоуправления - процесс длительный. Поэтому и грядущие изменения в системе организации местной власти надо осуществлять с учетом этих обстоятельств, не обольщая себя надеждой: вот примем новый закон, и все изменится к лучшему.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Правовые источники:
Учебники и монографии:
1 Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и общего хозяйствования в СССР" от 9.04.1990/Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР.№16. 1990. С. 267.
2 Алексеев Ю.П. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М.: 2004. С. 27.
3 Там же С. 29.
4 Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М.: 2006. С. 23.
5 Аяцков Д. Ф. Становление местного самоуправления в Российской Федерации в 90-х годах ХХ века. Саратов.: 2007. С. 199.
6 Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. М.: 2005. С. 83.
7 Щтобер Р. Практическое требование и опасности местного самоуправления / Местное самоуправление. Теория и практика. М.: 2007. С. 34.
8 Медведев Н.П. Местное самоуправление в зарубежных странах. М.: 2006. С. 117.