Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 23:19, отчет по практике
Целью производственной практики является приобретение навыков в сфере экономической информации, необходимой для работы кредитной организации, а также умение обрабатывать и анализировать полученную информацию ДО №8594/3926 Тамбовского ОСБ №8594.
Основными задачами практики являются:
Сбор экономической информации по кредитной работе
Сбор и обработка учетно-операционной информации
Бухгалтерская и финансовая отчетность
Сбор и обработка информации по работе с ценными бумагами и валютными сделками
Введение……………………………………………...……………………………3
1. Описание учетной политики Сбербанка России………....…………..……...4
2. Организация расчетно- кассового обслуживания клиентов…………….
2.1 Критерии выбора банка………………………………………………….
2.2 Назначение расчетного счета……………………………..
2.3 Виды счетов, открываемых клиенту в Сбербанке………..
2.4 Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в Сбербанке.
2.5 Договор о расчетно-кассовом обслуживании ,его содержание……..
2.6 Правила оформления кассовой заявки……………..
2.7 Осуществление банковского контроля за наличностью клиента
3. Организация безналичных расчетов. Схемы документооборота расчетов
3.1 Расчеты платежными поручениями
3.2 Расчеты векселями………………………………….
4. Кредитные операции………………
4.1 Виды представляемых кредитов………………….
4.2 Состав документооборота на оформление кредитных операций…………
4.2 Обеспечение кредита……………………………..
4.3 Начисление процентов за пользование кредита………………
3. Бухгалтерская и финансовая отчетность………………….…………...…….18
4. Сбор и обработка информации по работе с ценными бумагами и валютными сделками..…………………………………………………….…….23
5. Выводы……………..………………………..…………………...……………28
Список используемых источников…………
Министерство науки и образования РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО Тамбовский Государственный Технический Университет
Отчет
по практике
на тему:
«Сбор и обработка экономической информации»
Беляева М.А.
Тамбов 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………...……
1. Описание учетной политики Сбербанка России………....…………..……...4
2. Организация расчетно- кассового обслуживания клиентов…………….
2.1 Критерии
выбора банка………………………………………………
2.2 Назначение расчетного счета……………………………..
2.3 Виды счетов, открываемых клиенту в Сбербанке………..
2.4 Порядок открытия, переоформления и закрытия счетов в Сбербанке.
2.5 Договор
о расчетно-кассовом
2.6 Правила
оформления кассовой заявки…………
2.7 Осуществление
банковского контроля за
3. Организация безналичных расчетов. Схемы документооборота расчетов
3.1 Расчеты платежными поручениями
3.2 Расчеты векселями………………………………….
4. Кредитные операции………………
4.1 Виды
представляемых кредитов…………………
4.2 Состав
документооборота на
4.2 Обеспечение кредита……………………………..
4.3 Начисление
процентов за пользование
3. Бухгалтерская и финансовая отчетность………………….…………...…….18
4. Сбор и
обработка информации по
5. Выводы……………..………………………..………………
Список используемых
источников……………………..……..………………
Приложения……………….…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Местом прохождения производственной практики был выбран ДО №8594/3926 Тамбовского ОСБ №8594 .
Целью производственной практики является приобретение навыков в сфере экономической информации, необходимой для работы кредитной организации, а также умение обрабатывать и анализировать полученную информацию ДО №8594/3926 Тамбовского ОСБ №8594.
Основными задачами практики являются:
В результате прохождения практики были приобретены следующие практические навыки:
Учетная политика банка основана на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации и Правилах бухгалтерского учета, которые разработаны с учетом накопленного опыта деятельности банковской системы в нашей стране, сложившейся практики банковского учета в зарубежных странах.
В своей работе банк руководствуется следующими нормативными документами:
В целях обеспечения
При ведении бухгалтерского учета должны быть обеспечены следующие требования:
- полнота отражения в учете за отчетный период всех
- рациональное и правильное
- данные аналитического учета
должны соответствовать
- своевременное отражение в
- осуществление расчетов по
- контроль за соблюдением
- все хозяйственные операции
и результаты инвентаризации подлежат своевременной
- осмотрительность (или консерватизм),
т.е. обеспечение большей
- преобладание содержания над формой (отражение операций в соответствии с их экономической сущностью, а не с юридической формой);
- понятность (для квалификационного
пользователя отчетность
- материальность (отчетность должна обеспечивать достоверное отражение информации, существенной для принятия управленческих решений);
- сравнимость (сопоставимость
- надежность (отчетность не должна
содержать существенных
- достоверно отражать все операции, активы, пассивы и финансовые результаты;
- составляется с преобладанием содержания
- быть нейтральной (свободной от субъективного, заинтересованного подхода);
- быть консервативной;
- быть полной (опущение какого-либо факта может
2.Организация расчетно- кассового обслуживания клиентов
2.1 Критерии выбора банка
Расчетно-кассовое
обслуживание - это обслуживание взаимных
расчетов организаций, предприятий, компаний;
ведение, осуществление таких расчетов
через банки другие финансово — кредитные
учреждения, которые и проводят
расчетно-кассовое
обслуживание.
Расчетно-кассовые
операции — ведение счетов юридических
и физических лиц и осуществление расчетов
по их поручению. Учитывая, что для юридических
лиц в нашей стране хранение средств в
коммерческих является обязательным,
функция расчетно-кассового обслуживания
является одной из приоритетных в деятельности
коммерческого банка.
Сбербанк России осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в рублях и валюте как резидентов, так и нерезидентов Российской Федерации и предоставляет полный комплекс банковских услуг, существующих на российском финансовом рынке. Высокое качество обслуживания обеспечивается квалификацией персонала и применением передовых банковских технологий.
Важным преимуществом Сбербанка России является наличие собственной расчетной системы, объединяющей все территориальные банки, в рамках которой осуществляется документооборот. Платеж на любое учреждение Сбербанка России или коммерческий банк - участник расчетов в Сбербанке России возможен в течение операционного дня.
Расчетно-кассовое обслуживание клиентов производится только при условии открытия расчетного (текущего, иного) счета, предоставления полного комплекта документов и заключения договора банковского счета.
Критерии выбора банка:
1) Вид лицензии. Банк должен иметь лицензию на осуществление всех видов банковских операций в любых валютах или несколько отдельных лицензий, разрешающих работать с физическими и юридическими лицами;
2) Страхование вкладов. Банк должен участвовать в системе страхования вкладов, что означает гарантированный возврат вклада до определенной суммы, даже если банк обанкротится;
3) Доходы. Надежный банк имеет доход не менее 1 млрд. руб. за последний отчетный период. Размер дохода является одним из показателей размеров банка. Крупные банки более надежны;
4) Убыток. Надежные банки не несут убытков;
5) Эмиссия
банковских карт. Разрешение на эмиссию
банковских карт известных брендов (VISA, Master Card, American
6) Депозиты физических лиц. Высокий уровень (свыше 1 млрд. руб.) и активное пополнение депозитов – один из косвенных показателей того, что клиенты оценивают данный банк как надежный;
7) Банковские рейтинги. Рейтинги – порядковые показатели, позволяющие сравнивать банки между собой по совокупности объективных (например, состояние баланса) и субъективных (отзывы клиентов) показателей.
Каждый клиент сам выделяет для себя наиболее важные критерии. Например, в определенных ситуациях надежным для конкретных вкладчиков может считаться банк, связанный с предприятием, на котором они работают, или банк, имеющих много отделений в регионе, где они живут.
2.2 Назначение расчетного счета
Расчетные счета
— общее название счетов, открываемых
в рамках договора банковского счета.
Словосочетание «расчетный счет» по устоявшейся
банковской практике применяется в отношении
счетов, предназначенных для осуществления
обычных расчетов в валюте Российской
Федерации — рублях. Счета классифицируются
в зависимости от валюты счета (счета в
рублях и в иностранной валюте); владельца
счета (счета резидентов и нерезидентов;
юридических лиц, предпринимателей, действующих
без образования юридического лица, и
физических лиц; счета бюджетных организаций
и т. д.); целевого назначения средств на
счете (счета нерезидентов в рублях для
осуществления текущих или инвестиционных
операций, счета для расчетов с использованием
пластиковых карт и т. д.).
Операции по рублевому
расчетному счету отражаются в регистрах
бухгалтерского учета на счете 51 «Расчетные
счета». По дебету счета 51 «Расчетные счета»
отражается поступление денежных средств,
по кредиту этого счета отражается списание
денежных средств. Суммы, ошибочно отнесенные
в кредит или дебет расчетного счета, отражаются
на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами
и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
Операции по расчетному счету отражаются
в бухгалтерском учете на основании выписок
банка по счету и приложенных к ним денежно-расчетных
документов.
Расчетные счета открываются юр.лицам - резидентам, являющимся коммерческими организациями, а т.же гражданам - индивидуальным предпринимателям, действующим без образования юр.лица.
Счет, открываемый в учреждении банка предприятию или организации для осуществления денежных операций, связанных с их эксплуатационной деятельностью. Каждому предприятию может быть открыт только один Р.с. Р/счета предназначаются и используются для:
·зачисления на них выручки от реализоации продукции (работ, услуг), доходов от внереализационных операций, сумм полученных кредитов и иных поступлений;
Информация о работе Сбор и обработка экономической информации