Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:45, курсовая работа

Краткое описание

Основной обобщающей характеристикой платных услуг, является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов. Услуги, предоставляемые предприятиями отрасли, могут быть в виде доведенных до потребителя материальных носителей с определенными качественными показателями а также непосредственно в виде работ на объекте.
Для платных услуг характерны:
- принадлежность к группе жизнеобеспечения;
- социальная значимость;
- низкая заменяемость другими услугами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………...3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, КАК ВАЖНЕЙШЕЙ ОТРАСЛИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ………………………………………………………………..……...6
1.1 Основные направления государственной политики по оказанию платных услуг населению в Республике Беларусь…………………………………………..6
1.2 Нормирование и тарифообразование в сфере оказании платных услуг …..15
1.3 Порядок бюджетного финансирования возмещения убытков ……………...19
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ (на примере ОАО «Гомельстекло») …………………………………………………………….…... 24
2.1. Характеристика исследуемого предприятия………………………………24
2.2 Ценообразование в жилищном хозяйстве…………………………………….30
2.3. Анализ наличия и движения основных фондов…………………………….32
3. СОВЕРШЕНСТОВАВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ФИНАСИРОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ……………………………..…………………………..………….35
3.1. Реформа ЖКХ в Республике Беларусь……………………………………….35
3.2. Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………………………………………………………………....38
3.3. Улучшение финансовых показателей предприятия по оказанию платных услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства…………………44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 455.50 Кб (Скачать файл)

В заключение следует отметить, что изменение  основ ценообразования само по себе еще не решает проблемы реформирования ЖКХ. Необходимо разработать строгую систему мер организационного и юридического обеспечения реформы.

По результатам  проведенного финансового анализа за последние 2 года можно сделать следующие выводы об эффективности деятельности предприятия. Деятельность предприятия была рентабельной, пусть невысокой, но стабильной. Около 60% балансовой прибыли осталось в распоряжении предприятия и стало основой собственного капитала. Преобладание постоянных пассивов и собственного капитала в общем капитале свидетельствует о стабильной нерисковой деятельности.

Наиболее  благоприятным было финансово-экономическое  состояние предприятия в 2011 году: рентабельность капитала, прибыльность продаж были выше, чем в последующие 2010 годы, собственного оборотного капитала хватало на 83% для обеспечения запасов и затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Претерпела  изменения структура затрат, что  обусловлено как совершенствованием нормативной документации по затратам действующих формах статистической отчетности, так и результатами хозяйственной деятельности.

Первоочередными мерами по снижению себестоимости услуг  в коммунальной сфере должны стать:

- более полное использование имеющейся технической базы для проведения ремонта и сведение до минимума объема подрядных работ;

- расчет и  обоснование норм затрат на  эксплуатацию жилищного фонда;

- принятие  на баланс новых объектов жилищного  фонда при обязательной передаче производственной базы, рассчитанной по соответствующим нормативам, для обеспечения их технической эксплуатации;

- приведение  в соответствие плановых и  отчетных данных, учитывая введенные за анализируемый период изменения в бухгалтерском учете и калькулировании;

За анализируемый  год на предприятии получен убыток, превышающий аналогичный показатель предыдущего года на 20%. Это обусловлено тем, что почти в 1,2 раза возросли убытки от основной деятельности. Убытки от основной деятельности вызваны потерями воды и тепла во внешних сетях, а также бюджетным дотированием расходов по теплоснабжению и водоснабжению по социальным нормам, которые часто не соответствуют реальным затратам. В этих условиях экономически оправдана установка счетчиков воды и тепла в домах и квартирах.

Для снижения убыточности и улучшения финансового  состояния коммунального предприятия целесообразно:

- составить  таблицы доходов и расходов  по видам работ и оперативно  проанализировать отклонение от плана и вызвавшие их причины, рассчитать влияние факторов (особенно роста цен, расценок, тарифов, норм расхода материалов и трудоемкости работ);

- своевременно  учитывать все вводимые изменения  по расчету налогов;

- использовать  дифференцированные тарифы на  жилье и коммунальные услуги, вести более строгий учет сверхнормативной площади и второго жилья оплата которых может производиться по повышенным тарифам и ставкам, что обеспечить получение дополнительного финансирования, кроме того, следует ввести повышенные тарифы на сверхнормативное потребление коммунальных услуг;

- учитывая  рост дебиторской задолженности, следует создать при предприятии единый расчетно-кассовый центр, в который будут поступать платежи за коммунальные услуги, а в созданной базе будет своевременно отслеживаться задолженность по оплате. Другим вариантом сокращения задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг является ее взыскание в бесспорном порядке на основании исполнительных листов: при просрочке оплаты, превышающей 3 месяца, производитель услуг вправе прекратить их поставку вплоть до ликвидации задолженности;

- одним из  путей сокращение просроченной  задолженности может быть привлечение квартиросъемщиков, потребителей услуг к отработке задолженности на вспомогательных работах, например, по уборке территорий, при проведении текущего ремонта и т.д.;

- улучшению  финансового состояния коммунальных  предприятий должны способствовать вышестоящие организации, маневрируя финансовыми ресурсами в пользу организации и предприятий ЖКХ. Они должны способствовать выживаемости предприятий ЖКХ за счет комплекса мер. К такому роду мерам можно отнести. - освобождение коммунальных предприятий от земельного налога; - распространение налоговых льгот на предприятия, выпускающие продукцию для нужд ЖКХ.

Выполненный анализ финансового состояния жилищно-коммунального предприятия показал, что предложенная методика дает возможность полнее использовать резервы для повышения эффективности его работы, что, в свою очередь позволит стабилизировать деятельность и определить источники финансирования его развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. Пособие для вузов/ Г.А. Аванесова. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 318 с.
  2. Алексеенко, И.В. Организация сервисной деятельности на предприятиях по пошиву и ремонту изделий из кожи и меха: учеб. пособие / И.В.Алексеенко, Л.С.Панченкова, Г.И. Илюхина. – М.: ФОРУМ, 2007. – 128 с.
  3. Боголюбов, В.С. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.
  4. Буйленко, В.Ф. Сервисная деятельность: организационные, этические и психологические аспекты: учеб. пособие для вузов / В.Ф.Буйленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 156 с.
  5. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика: учеб. пособие / Т.Д. Бурменко, Н.Н.Даниленко, Т.А. Туренко. Под ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КНОРУС, 2007. – 328 с.
  6. Бутко, И.И. Туристический бизнес: основы организации / И.И.Бутко, Е.А. Ситников, Д.С. Ушаков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 384 с.
  7. Ветитнев, А.М. Курортное дело [электронный ресурс]: электрон. учеб./ А.М. Ветитнев, Л.Б.Журавлева. – Электрон. дан. и прогр. – М.: КноРус, 2008. -1 электрон. опт. диск (CD – ROM)
  8. Волков, Ю.В. Гостиничный и туристский бизнес /Ю.В. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 637 с.
  9. Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие для вузов / О.Я.Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.
  10. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учеб. Пособие для вузов / В.А. Романов и др. – М.: Март, 2007. – 224 с.
  11. Грачева, О.Ю. Организация туристического бизнеса. Технология создания турпродукта / О.Ю. Грачева. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 276 с.
  12. Еременко, М.М. Организация общественного питания: учеб.-метод. пособие для вузов / М.М.Еременко, С.В. Стасюкевич, И.В. Уриш. – Мн.: БГЭУ, 2008. – 173 с.
  13. Кислов, Д.В. Организация и ведение бизнеса в сфере торговли и услуг / Д.В.Кислов, Б.Е. Башилов. – М.:Вершина, 2006. – 264 с.
  14. Климович, Л.К. Менеджмент и развитие сферы услуг экологически дестабилизированного региона: Монография / Л.К. Климович. - Мн.: БГЭУ, 2004.-195 с
  15. Косолапов, А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: учеб.-практ. пособие для вузов / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2006. – 400 с.
  16. Организация туризма: учеб. пособие /А.П.Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.]; под общ. ред. А.П. Дуровича. - Мн.: Новое знание, 2008. – 640 с.
  17. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для вузов / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2007. – 493 с.
  18. О рекомендациях по созданию центров поддержки и развития личных подсобных хозяйств и магазинов-заготовительных пунктов: Распоряжение Правления Белкоопсоюза № 353 от 2 декабря 2004 г. – Мн.: Белкоопсоюз, 2002. – 6 с.
  19. Об утверждении Комплексной программы развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 786 от 2.06.2006 г. – Мн. – 2006.
  20. Об утверждении Правил Бытового обслуживания потребителей: Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1590 от 14.12.2004 г. // НЭГ. – 2005. – 25 февраля (№ 14). – С. 6 – 17.
  21. Общественное питание. Термины и определения: СТБ 1209 – 2005. – Минск: Белорус. ассоц. кулинаров, 2006. – 40 с.
  22. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу: ГОСТ 8 с.
  23. О рекомендациях по созданию центров поддержки и развития личных подсобных хозяйств и магазинов-заготовительных пунктов: Распоряжение Правления Белкоопсоюза № 353 от 2 декабря 2004 г. – Мн.: Белкоопсоюз, 2002. – 6 с.
  24. Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 29.12.2008 № 485 об утверждении Методики по расчету общего объема платных услуг, оказанных населению через все каналы реализации, на территориальном уровне».
  25. Постановление Правления Белкоопсоюза от 18.10.2006 г. об утверждении Программы развития платных услуг на 2006 – 2010 годы.
  26. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7.04.2006 г. № 471 об утверждении Правил гостиничного обслуживания в Республике Беларусь.
  27. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / А.В. Сорокина. М.: Альфа-М. – 2007. – 304 с. 
  28. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие / Т.Л. Тимохина. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.
  29. Филипповский, Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства / Е.Е.Филипповский, Л.В. Шмарова. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 176 с.
  30. http://belstat.gov.by/
  31. http://mjkx.gov.by/
  32. http://www.gomelglass.com/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Совершенствование действующей системы финансирования по оказанию платных услуг населению