Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 17:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является предложение путей совершенствования сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг».
Данная цель определяет следующие задачи исследования:
● рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельности организации;
● исследовать каналы сбыта, а так же методы продвижения товара на рынок;
● провести анализ сбытовой деятельности на ООО «Крафтвинилторг»;
● предложить пути увеличения продаж на ООО «Крафтвинилторг».
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………….6
1.1 Сущность, функции и задачи сбытовой деятельности предприятия ……..6
1.2 Роль сбытовой политики в деятельности предприятия…………………...16
1.3 Управление сбытовой деятельностью предприятия………………………22
2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРАФТВИНИЛТОРГ»……………………………………………………...32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………32
2.2 Анализ системы сбыта ООО «Крафтвинилторг»………………………….36
2.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия…………...44
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………….. ……52
3.1 Проблемы управления сбытом на предприятии…………………………...52
3.2 Направления совершенствования системы сбыта…………………………56
3.3 Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг»...62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. …….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………69
Дистрибьюторы
– оптовые и розничные
Комиссионеры
– оптовые и розничные
Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки. Вознаграждаются только за проданную продукцию [25, с.160].
Посредники выполняют ряд очень важных функций:
● проводят сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
● стимулируют сбыт;
● налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями;
● подгоняют товар под требования покупателей (сортировка, монтаж, упаковка);
● согласуют различные условия и цены;
● принимают на себя риски и ответственность за функционирование канала [50, с.10].
Несмотря на то, что, используя посредников, производитель теряет часть прибыли, их использование объясняется в основном их непревзойденной эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков.
Благодаря своим контактам, опыту, специализации и размаху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. Так, например, работа нескольких производителей через одного дистрибьютора, который устанавливает контакты с несколькими производителями, значительно способствует экономии и времени, и денег, и сокращению объема работы.
Сбытовая политика предприятия – неотъемлемая часть единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя в продукции предприятия. Подчиненное таким целям производство и сбыт продукции являются составными частями единой маркетинговой политики предприятия.
Сбытовая политика включает в себя все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления, а порой и после, в обеспечении сервиса.
Сбытовая политика, особенно на региональных и внешних рынках, предполагает определенные целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на таких принципах, благодаря которым обеспечиваются эффективные с коммерческой точки зрения транспортировка, складирование, хранение, доработка, упаковка, продвижение к оптовым и розничным торговцам, предпродажная подготовка, собственно продажа товара и послепродажное обслуживание товара.
Проведение сбытовой политики опирается прежде всего на определение ее целей на данном предприятии, адекватных показателей эффективности и выбранной стратегии деятельности предприятия. Для достижения этих целей вырабатываются и применяются специальные средства прогнозирования, планирования, координации, регулирования, контроля, учета и анализа работы по сбыту. Основной задачей сбытовой политики является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный товар. К числу таких условий относятся элементы сбытовой политики, каналы распределения (сбыта, товародвижения) вместе с функциями, которыми они наделены [8, с.242].
Хорошо налаженная сбытовая политика высококачественного товара непременно вызовет расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Цели и задачи планирования сбыта состоят в том, чтобы доставить нужный товар в нужное место и время с минимальными издержками. Прежде чем отдать предпочтение какой-либо конкретной системе товародвижения, предприятие должно учесть важные показатели, которые можно подразделить на четыре группы, и соотнести их к: самой фирме, товару, рынку, сравнительной эффективности различных каналов сбыта.
Все показатели следует рассматривать не изолированно друг к другу, а взаимосвязано.
Характеристики компании включают: общую задачу и политику, организационную структуру и финансовое положение, масштабы производства и конкурентоспособность продукции. Так, например, политика фирмы может заключаться в том, чтобы концентрировать усилия на производстве и исследованиях и сводить к минимуму или устранять полностью риск, связанный со сбытом и распределением продукции. Организационная структура такой компании будет подчинена осуществлению этой политики, и ее торгово-распределительный аппарат будет сведен до минимума [28, с.506].
Как правило, чем меньше число посредников между производителем и потребителем, тем большие расходы приходится нести производителю, поскольку он вынужден создавать дорогостоящие запасы товаров и обеспечивать их хранение, обработку, а затем и продажу на последнем этапе процесса распределения. Чем крупнее компания и чем больше она доминирует над своими конкурентами, тем больше вероятность того, что она попытается сохранить и усилить непосредственный контроль над сбытом своих изделий. Это особенно относится к компаниям с широкой номенклатурой выпускаемой продукции, реализуемой через одни и те же каналы. Кроме того, придается определенное значение и тому, какие каналы сбыта используют конкуренты, торгующие аналогичной продукцией.
К характеристикам товара относятся: вид товара (например, массовые или сырьевые товары, потребительские товары, средства производства), в какой степени необходимо техническое обслуживание при установке и эксплуатации, средняя цена товарной единицы, условия продажи, сезонность производства или спроса, необходимость контроля над качеством и наличием в продаже. Что касается технического обслуживания, то чем сложнее демонстрировать, устанавливать и эксплуатировать изделие, тем обычно выгоднее производителю иметь дело непосредственно с конечным покупателем или потребителем и свести число посредников к абсолютному минимуму. Это относится к очень многим товарам [51, с.134].
При сбыте дорогих товаров, реализация которых приносит посреднику высокую прибыль, по-видимому, выгодно обходиться как можно меньшим их числом, чтобы снизить удельный вес торговых расходов в средней цене товарной единицы, и сохранить по меньшей мере часть прибыли, которую в противном случае получил бы посредник. Самостоятельный сбыт сезонных товаров связан с необходимостью поддержания больших запасов в расчете на будущие закупки потребителями и посредниками, а также с проблемой полезной загрузки, и особенно при отсутствии взаимно дополняющих друг друга товаров, в интересах производителя – переложить расходы по созданию запасов и работу по продаже продукции на брокера или оптовика. Некоторые товары требуют жесткого контроля качества и цен, очень осторожного обращения и, например, для лекарств, отпускаемых по рецептам, – продажи ограниченному числу лиц. В этом случае при выборе канала распределения предпочтение отдается специализированным оптовым и розничным фирмам. При характеристике рынка учитываются: емкость рынка, потенциальный объем продаж, местонахождение и плотность распределения конечных или промежуточных потребителей, закономерности покупательского поведения, необходимость исключительной или специализированной продажи [51, с.136].
Медицинские препараты для больниц могут продаваться только зарегистрированными, квалифицированными торговыми посредниками. Полный охват всех возможных торговых точек не является целью производителя, и в этом нет необходимости. Производитель станков или электротехнического оборудования имеет относительно ограниченный круг потенциальных покупателей, с которыми необходимо поддерживать тесные контакты во время согласования спецификаций, монтажа и обслуживания оборудования являются основным фактором, определяющим сбыт большинства средств производства. Некоторые промышленники предпочтительное право отдают на продажу своей продукции отдельным агентам, комиссионерам, оптовикам или розничным торговцам. Это относится прежде всего к изготовителям готового платья, косметических товаров, духов, автомобилей, бытовых нагревательных приборов [51, с.137].
Основные издержки
товародвижения складываются из расходов
по транспортировке, последующему складированию
товаров, поддержанию товарно-
У некоторых фирм расходы на товародвижение и каналы сбыта составляют почти 40 % всех издержек. Объем этих расходов во многом предопределяется распределительной политикой фирмы, и может существенно колебаться в зависимости от среднего размера заказов и отгружаемых партий товаров, от сроков поставки.
Действительное значение для производителя имеет только общая величина сбытовых расходов, а не индивидуальные затраты на каждую операцию. С одной стороны, снижение издержек на какой-либо из стадий может привести к росту расходов на какой-либо предыдущей или последующей стадии. С другой стороны, не исключено, что увеличение затрат на одной стадии при одновременном их снижении, на другой может привести к уменьшению общих расходов. Количественный подход к выбору наиболее эффективного канала распределения, может оказаться ошибочным и дорого обойтись фирме в будущем. Качество торговой работы также имеет большое значение, но зачастую его невозможно измерить. В последнее время широко используется двухмерная матрица оценки эффективности продаж с точки зрения покупателя и продавца, а также ключевые критерии обеспечения продаж различных товаров и услуг [35, с.184].
Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок [35, с.186].
Опосредованная форма сбыта. Опосредованная форма сбыта осуществляется через посредников торговыми предприятиями. Торговые предприятий осуществляют сбыт товаров за счет собственных средств и несут полную ответственность за финансовые результаты деятельности.
Функциями торгового предприятия являются:
● пространственная функция – преодоление пространства между производителем и потребителем, причем эта функция осуществляется не в техническом, а в экономическом смысле (не имеются в виду транспортные предприятия);
● временная функция – время производства и потребления не совпадают, более того, производство является непрерывным процессом, а потребление - дискретным, поэтому торговые предприятия осуществляют связь во времени между ними;
● количественная функция – величина предложения отдельных предприятий и спроса отдельных потребителей, как правило, не совпадает, поэтому возникают два варианта: агрегирование и распределение (дистрибуция) производителей и потребителей;
● качественная функция позволяет удовлетворить разнообразные запросы потребителей по ассортименту, в то время как отдельные производители получают возможность специализации на узком круге товаров;
● функция информации и консультирования позволяет торговым предприятиям как промежуточному звену между производителем и потребителем информировать производителей о запросах потребителей.
Торговые организации подразделяются на оптовую и розничную торговлю. Оптовая торговля контролирует ситуацию на рынке в целом и формирует ассортимент предлагаемых товаров, определяет уровень цен на предлагаемые товары. Задача розничной торговли – довести товары до конечного производителя (не обязательно до домашнего хозяйства, это могут быть также небольшие кустарные предприятия) [50, с.12].
Прямая форма сбыта. При использовании прямой формы сбыта предприятия выстраивают свою собственную структуру сбыта и берут на себя все расходы по финансированию, управлению и выполнению других функций сбыта и поэтому требуют больших вложений капитала. Классическим критерием выбора между прямым и опосредованным сбытом являются сбытовые издержки. Чем прямее путь от производителя к потребителю, тем он дороже, так как предприятия должны брать на себя еще и функции торговых организаций. Недостатком этой формы сбыта является отсутствие в таких торговых подразделениях товаров конкурентов.
Собственная структура предприятия может включать следующие звенья:
● в правовом отношении зависимые филиалы, которые расположены по всему региону;
● отделы по сбыту на предприятии, которые распространяют товары по почте;
● франчайзинговые предприятия – в правовом отношении несколько самостоятельных предприятий создают совместную сеть по сбыту (отличается от торговых предприятий только тем, что такая сеть зависима от учредителей и должна выполнять их указания, чаще используется в системе гостиниц, ресторанов, предприятий услуг);
● коммивояжеры – служащие предприятия, которые действуют в определенных рамках по указанию предприятия, обычно получают оклад и процент от оборота;
● торговые представители обладают большей самостоятельностью, чем коммивояжеры, от имени предпринимателя заключают договоры, имеют собственное бюро и берут на себя риски финансовой деятельности; как правило, работают на несколько фирм [16, с.67].
Информация о работе Совершенствование сбытовой деятельности ООО «Крафтвинилторг»