Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 09:05, курсовая работа

Краткое описание

Малый бизнес, или малое предпринимательство, представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический и отчасти политический уровень развития страны. По уровню жизни и социальному положению они принадлежат к большинству населения, одновременно являясь как непосредственными производителями, так и потребителями широкого спектра товаров и услуг. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и связанных непосредственно с массовым потребителем товаров и услуг.

Содержание

Введение

1 Проблемы и пути развития малого предпринимательства в РБ

2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «МультиМедиаЦентр»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ организационной структуры предприятия

2.3 Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия

2.3.1 Анализ производственной деятельности

2.3.2 Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции

2.3.3 Платежеспособность предприятия

2.3.4 Рентабельность предприятия

2.3.5 Анализ финансового состояния предприятия

2.3.6 Анализ структуры кадрового состава

2.3.7 Анализ фонда заработной платы

3 Основные направления совершенствования финансово-экономической деятельности предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.1 Налоговая нагрузка: проблемы, пути решения

3.1.1 Анализ изменений в налоговом законодательстве с 2009 года

3.1.2 Изменение методов налогообложения для снижения налоговой нагрузки на ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2 Применение упрощенной системы налогообложения для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2.1 Экономическая эффективность УСН для предприятия ООО «МультиМедиаЦентр»

3.2.2 Преимущества от УСН для ООО «МультиМедиаЦентр»

3.3 Применение Интернет-технологий для снижения затрат в деятельности малых предприятий

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

диплом интернет 1.doc

— 433.50 Кб (Скачать файл)

Анализ ликвидности  баланса позволяет установить степень реализуемости его актива, т.е. возможность обращения имущества в наличные деньги и погашаемость пассивов баланса путем оплаты срочных обязательств. 

Используя данные, полученные в результате горизонтального  анализа активов и пассива бухгалтерского баланса, мы можем произвести анализ ликвидности баланса. 

Таблица 2.3.3 Горизонтальный анализ активов бухгалтерского баланса  ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование  статей  Ед. изм.  2005 г.  2006 г.  2007 г.  Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г.  Рост, % 2007 г. к 2006 г.

1  2  3  4  5  6  7

Основные средства  Млн. руб.  890  1055  741  -314  70,2

Нематериальные  активы  Млн. руб.  1  4  3  -1  75,0

Вложения во внеоборотные активы  Млн. руб.  22  43  363  +320  844,2

Всего внеоборотных активов  Млн. руб.  913  1102  1107  +5  100,5

Запасы и затраты   Млн. руб.  507  596  845  +249  141,8 

В том числе: 

сырье, материалы  и другие активы

      Млн. руб.  32  68  248  +180  364,7

незавершенное производство и полуфабрикаты  Млн. руб.  5  2  5  +3  250,0

готовая продукция  и товары для реализации  Млн. руб.  449  523  589  +66  112,6

расходы будущих  периодов  Млн. руб.  21  3  3  0  100,0

Налоги по приобретенным  активам  Млн. руб.  88  108  4  -104  3,7

Дебиторская задолженность   Млн. руб.  53  109  341  +232  312,8 

В том числе: 

покупателей и  заказчиков

      Млн. руб.  12  61  76  +15  124,6

поставщиков и  подрядчиков  Млн. руб.  23  35  19  -16  54,3

разных дебиторов  и кредиторов  Млн. руб.  18  13  246  +233  1892,3

Денежные средства  Млн. руб.  22  31  36  +5  116,1

Всего оборотных  активов  Млн. руб.  670  844  1226  +382  145,3

Итого (Баланс)  Млн. руб.  1583  1946  2333  +387  119,9 

Проведя горизонтальный анализ активов бухгалтерского баланса  за 2005-2007г.г. мы видим отклонение основных средств в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 314 млн. руб., запасы и затраты значительно увеличились в 2007 году на 249 млн. руб., также в 2007 году году значительно возросла дебиторская задолженность по сравнению с предыдущими годами. 

Таблица 2.3.3а  Горизонтальный анализ пассива бухгалтерского баланса ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование  статей  Ед. изм.  2005 г.  2006 г.  2007 г.  Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г.  Рост, % 2007 г. к 2006 г.

1  2  3  4  5  6  7

Уставный фонд  Млн. руб.  163  163  148  -15  90,8

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)  Млн. руб.  -  -1  -1  0  100,0

Резервный фонд  Млн. руб.  3  3  3  0  100,0

Добавочный фонд  Млн. руб.  667  875  960  +85  109,7

Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток)  Млн. руб.  1  1  2  +1  200,0

Всего капитала и резервов  Млн. руб.  834  1041  1112  +71  106,8

Долгосрочные  кредиты и займы  Млн. руб.  50  24  221  +197  920,8

Краткосрочные кредиты и займы  Млн. руб.  100  140  295  +155  210,7

Кредиторская  задолженность  Млн. руб.  599  740  704  -36  95,1 

В том числе: 

перед поставщиками и подрядчиками

      Млн. руб.  542  633  615  -18  97,2

перед покупателями и заказчиками  Млн. руб.  23  27  43  +16  159,3

по оплате труда   Млн. руб.  11  12  16  +4  133,3

по налогам и сборам  Млн. руб.  7  17  11  -6  64,7

по социальному  страхованию и обеспечению  Млн. руб.  3  3  4  +1  133,3

разных кредиторов  Млн. руб.  13  48  15  -33  31,3

Резервы предстоящих  расходов  Млн. руб.  -  1  1  0  100,0

Всего обязательств  Млн. руб.  749  905  1221  +316  134,9

Итого (Баланс)  Млн. руб.  1583  1946  2333  +387  119,9 

Коэффициент текущей  платежеспособности (Ктек. плат.) –  это отношение наиболее ликвидных  средств к первоочередным долгам: 

Ктек. плат. = А1/П1, (2.1) 

где А1 – денежные средства и финансовые вложения); 

П1 – задолженность, сроки погашения которой уже  наступили (задолженность по оплате труда, расчетам с персоналом, социальному  страхованию и обеспечению, налогам  и сборам). 

Результат такого сопоставления позволяет оценить достаточность имеющихся у предприятия средств для оплаты наиболее срочных долгов. 

Ктек. плат. 2005 = 22/21 » 1,05 

Ктек. плат. 2006 = 31/32 » 0,97 

Ктек. плат. 2007 = 36/31 » 1,16 

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс. л.) – это отношение  легко ликвидных активов ко всем краткосрочным обязательствам предприятия: 

Кабс. л. = А1/(П1 + П2 + П3) = А1/КО, (2.2) 

где П2 – задолженность  перед поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, которую  следует погасить в ближайшее  время; 

П3 – задолженность банкам по кредитам, сроки погашения которых оговорены в соглашениях и наступят не так скоро; 

КО – краткосрочные  обязательства. 

Этот коэффициент  показывает какая часть краткосрочных  заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. 

Кабс. л. 2005 = 22/699 » 0,03 

Кабс. л. 2006 = 31/880 » 0,04 

Кабс. л. 2007 = 36/999 » 0,04 

Коэффициент промежуточной  ликвидности (Кпром. л.) – это отношение  суммы легко ликвидных активов  и дебиторской задолженности, отнесенной ко 2-й группе активов по степени ликвидности ко всем краткосрочным обязательствам предприятия: 

Кпром. л. = (А1 + ДЗ)/(П1 + П2 + П3) = (А1 + ДЗ)/КО, (2.3) 

где ДЗ – дебиторская  задолженность. 

Этот коэффициент  позволяет определить, какая часть  краткосрочных заемных обязательств может быть погашена денежными средствами с учетом погашения дебиторской задолженности. 

Кпром. л. 2005 = (22 + 53)/699 = 75/699 » 0,11 

Кпром. л. 2006 = (31 + 109)/880 = 140/880 » 0,16 

Кпром. л. 2007 = (36 + 341)/999 = 377/999 » 0,38 

Коэффициент общей  ликвидности (Кобщ. л.) – это отношение текущих активов к текущим обязательствам: 

Кобщ. л. = (А1 + А2 + А3)/(П1 + П2 + П3) = ОбА/КО, (2.4) 

где А2 – дебиторская  задолженность, готовая продукция, товары отгруженные; 

А3 – производственные запасы, расходы будущих периодов и незавершенное производство; 

ОбА – оборотные  активы. 

Данный коэффициент, иначе называемый коэффициентом  текущей ликвидности, определяет, в  какой степени текущие обязательства  покрываются текущими (оборотными) активами. Он показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. 

Кобщ. л. 2005 = 670/699 » 0,96 

Кобщ. л. 2006 = 844/880 » 0,96 

Кобщ. л. 2007 = 1226/999 » 1,23 

Критическая оценка ликвидности (Ккрит. л.) – это отношение  текущих активов за вычетом производственных запасов, относимых к 3 группе, к текущим обязательствам: 

Ккрит. л. = (А1 + А2 + А3 – ПЗ)/(П1 + П2 + П3) = (ОбА – ПЗ)/КО, (2.5) 

где ПЗ – производственные запасы. 

Этот показатель называют коэффициентом срочной  или быстрой ликвидности, так как он определяет способность предприятия выполнять свои текущие обязательства за счет быстрой продажи ликвидных активов. 

Ккрит. л. 2005 = (670 – 32)/699 = 638/699 » 0,91 

Ккрит. л. 2006 = (844 – 68)/880 = 776/880 » 0,88 

Ккрит. л. 2007 = (1226 – 248)/999 = 978/999 » 0,98 

Коэффициент общей  платежеспособности (Кобщ. плат.): 

Кобщ. плат. = (ДСн + ДСпост.)/ДСнапр., (2.6) 

где ДСн –  остатки денежных средств на начало года; 

ДСпост. – поступило  денежных средств в течение года; 

ДСнапр. – направлено денежных средств. 

Кобщ. плат. 2005 = (8 + 4579)/4533 = 4587/4533 » 1,012 

Кобщ. плат. 2006 = (22 + 5165)/5156 = 5187/5156 » 1,006 

Кобщ. плат. 2007 = (31 + 5142)/5137 = 5173/5137 » 1,007 

На основании  проведенных расчетов составим сводную  таблицу анализа показателей ликвидности и платежеспособности по ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг. (таблица 2.3.3). 

Таблица 2.3.3 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности по ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование  показателей  2005 г.  2006 г.  2007 г.  Отклонение, +/- 2007 г. от 2006 г.

1  2  3  4  5

Коэффициент текущей  платежеспособности  1,05  0,97  1,16  +0,19

Коэффициент абсолютной ликвидности  0,03  0,04  0,04  0

Коэффициент промежуточной  ликвидности  0,11  0,16  0,38  +0,22

Коэффициент общей ликвидности  0,96  0,96  1,23  +0,27

Критическая оценка ликвидности  0,91  0,88  0,98  +0,10

Коэффициент общей  платежеспособности  1,012  1,006  1,007  +0,001 

Результаты расчета  показателей ликвидности указывают  на достаточность ликвидных средств  у ООО «МультиМедиаЦентр» для погашения краткосрочных обязательств: баланс предприятия является ликвидным, и ООО «МультиМедиаЦентр» можно считать платежеспособной. К концу 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается рост практически всех показателей (за исключением коэффициента абсолютной ликвидности – его значение осталось без изменений на уровне 0,04): коэффициентов текущей платежеспособности, промежуточной ликвидности, общей ликвидности, критической оценки ликвидности и общей платежеспособности соответственно на 0,19, 0,22, 0,27, 0,10, 0,001. 

2.3.4 Рентабельность  предприятия 

Показатели рентабельности характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с  вложенным капиталом или потребленными  ресурсами. 

Для выполнения расчетов заполним таблицу 2.3.4 данными, необходимыми для определения коэффициентов, на основании бухгалтерского баланса ООО «МультиМедиаЦентр» и отчета о прибылях и убытках. 

Таблица 2.3.4 Данные для расчета показателей рентабельности по ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.

Наименование  показателей  Ед. изм.  2005 г.  2006 г.  2007 г.

1  2  3  4  5

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку  Млн.руб.  3155  3401  4105

Общая сумма  прибыли  Млн.руб.  25  30  39

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг  Млн.руб.  27  53  46

Чистая прибыль   Млн.руб.  1  1  6

Общие затраты  на производство и реализацию продукции   Млн.руб.  3128  3348  4059

Средняя стоимость  активов  Млн.руб.  1490,5  1764,5  2139,5

Средняя величина оборотных активов  Млн.руб.  575  757  1035

Средняя величина внеоборотных активов  Млн.руб.  915,5  1007,5  1104,5

Средняя величина капитала  Млн.руб.  1490,5  1764,5  2139,5

Средняя величина собственного капитала  Млн.руб.  835  938  1077,5

Средняя величина перманентного капитала  Млн.руб.  898  975  1200 

Рассчитаем показатели рентабельности по ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг. 

Показатели прибыльности продаж и рентабельности продукции: 

Рентабельность  продаж (реализации) (Rпр) – отношение прибыли к объему реализации продукции, товаров, работ, услуг: 

Rпр = П/В, (2.7) 

где П – прибыль; 

В – объем  реализованной продукции, товаров, работ, услуг. 

Рентабельность  продаж (реализации) показывает, сколько  прибыли приходится на единицу реализованной продукции, товаров, работ, услуг. 

·  По общей  прибыли: 

RпрПрО 2005 = 25/3155 х 100 » 0,792% 

RпрПрО 2006 = 30/3401 х 100 » 0,882% 

Информация о работе Совершенствование финансово-хозяйственной деятельности