Стратегия развития предприятия на мебельном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 12:51, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования: предприятие ООО «Мигрос».
Предмет исследования: стратегия развития предприятия на мебельном рынке.
Цель дипломной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия ООО «Мигрос».
Задачи:
1. Провести теоретический анализ особенности разработки стратегии предприятия;
2. Представить комплексный анализ ООО «Мигрос»;
3. Выявить проблемы функционирования ООО «Мигрос»;
4. Провести анализ хозяйственной деятельности;
5. Произвести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 3
1.1. Стратегия развития предприятия: понятие и специфика 3
1.2. Подходы к анализу стратегии развития предприятия 13
1.3. Виды стратегий 24
2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "МИГРОС"
2.1 Общая характеристика ООО "Мигрос"
2.2 Анализ стратегии ООО "Мигрос"
2.3 Проблемы функционирования ООО "Мигрос"
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО»МИГРОС» И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ
3.1 Анализ финансового состояния предприятия
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom стратегическй менеджмент на примере предприятия.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

 

На предприятии действует  сдельная оплата труда для работников, так как предприятие изготавливает мебель на заказ, а для управляющих профессий заработная плата исчисляется на основе оклада.

 

Анализ баланса  организации за 2010 год

 

Валюта баланса по состоянию на 31.12.2010 г. составила 5 189 тыс. руб. За отчетный год валюта баланса уменьшилась на 9,1% или на 521 тыс. руб. Актив баланса представлен в таблице 7.

 

Таблица 7

Актив баланса

на 01.01.10

% к итогу

на 31.12.10

% к итогу

+, – %

+, – тыс. руб.

темп роста, %

Имущество всего

5 710

100

5 189

100

 

-521

90,9

(актив баланса)

             

1.1. Долгосрочные активы

3 037

53,2

3 025

58,3

5,2

-12

99,6

1.2. Краткосрочные активы

2 673

46,8

2 164

41,7

-5,1

-509

81

– запасы

89

1,6

32

0,6

-1

-57

36

– дебиторская задолженность

2 289

40

1 803

34,7

-5,3

-486

78,8

– краткосрочные фин. вложения

284

5

284

5,5

0,5

0

100

– денежные средства

11

0,2

45

0,9

0,7

34

409,1

– прочие активы

-

-

-

-

-

-

-


 

За 2010 г. по сравнению с началом года произошло следующее:

1. В связи с изменением  структуры актива баланса, доля  долгосрочных активов в валюте  баланса увеличилась по сравнению  с уровнем на начало года  с 53,2% до 58,3%. В абсолютном выражении  долгосрочные активы уменьшились  на 12 тыс. руб. с начала года. Произошло это за счет выбытия основных средств и за счет проведенной реконструкции действующих производственных площадей.

2. Краткосрочные активы

1) Доля запасов в  валюте баланса за 2010 г. уменьшилась по сравнению с началом года и составила 0,6% против 1,6% на начало года.

В абсолютном выражении  запасы предприятия в 2010 г. уменьшились на 57 тыс. руб. по сравнению с началом года.

2) Дебиторская задолженность  в валюте баланса составила  34,7% против 40% на начало года. В  абсолютном выражении дебиторская  задолженность уменьшились с 2 289 тыс. руб. на начало года до 1 803. руб. на 31.12.2010 г. или на 21,2%, на 486 тыс. руб.

При этом задолженность  покупателей уменьшилась в отчетном году с 1 690 тыс. руб. до 1 516 тыс. руб. на конец отчетного года.

Структура пассива баланса представлена в таблице 8.

 

Таблица 8

Пассив баланса

на 01.01.10

% к итогу

на 31.12.10

% к итогу

+,-

%

+, – тыс. руб.

темп роста, %

Источники имущества всего

5 710

100

5 189

100

 

-521

90,9

(пассив баланса)

             

1.1. Собственный капитал

5 168

90,5

2 064

(86,4)

-176,9

-9 650

-86,7

1.2. Заемный капитал

542

9,5

9 671

186,4

176,9

9129

1784

– долгосрочные обязательства

-

-

-

-

-

-

-

– краткосрочные кредиты

-

-

800

15,4

15,4

0

0

– кредиторская задолженность

542

9,5

8 871

171

161,5

8329

1636,7


 

За 2010 г. в структуре пассива баланса произошли следующие изменения.

1) Доля собственного  капитала в пассиве баланса  уменьшилась по отношению к  уровню на начало года и  составила (-86,4)% на 31.12.10 г. против 90,5% на 01.01.2010 г.

В абсолютном выражении собственный капитал уменьшился на 9 650 тыс. руб. или на 176,9% в следствии непокрытого убытка в размере 6 547 тыс. руб. в отчетном году.

2) За 2010 г. заемные средства предприятия увеличились с 542 тыс. руб. на 01.01.2010 г. до 9 671 тыс. руб. на 31.12.2010 г. или на 9 129 тыс. руб. на 1684%.

3) Долгосрочных кредитов  у предприятия нет

4) 2010 году организация  ООО «Мигрос» взяла краткосрочный кредит на сумму 800 тыс. руб.

ООО «Мигрос» не имеет просроченной задолженности по кредитам.

Кредиторская задолженность перед поставщиками увеличилась по сравнению с началом года с 104 тыс. руб. до 124 тыс. руб. или на 20 тыс. руб.

Задолженность прочим кредиторам увеличилась по сравнению с началом  года с 42 тыс. руб. до 8 341 тыс. руб. или на 8 299 тыс. руб.

Финансовые результаты

 

Наличие положительного финансового результата – основное условие хорошего финансового состояния  предприятия. Поэтому важным этапом финансового анализа является оценка уровня различных показателей, связанных с прибылью предприятия.

Рентабельность (удельная прибыль, прибыльность) – важнейший индикатор финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности широко используются в финансовом и управленческом анализе.

Для оценки рентабельности рассчитывается два типа показателей:

1) показатели рентабельности предприятия;

2) показатели рентабельности  продукции.

Так же широко используются при оценке финансового состояния  предприятия коэффициент автономии собственных средств и коэффициент ликвидности (быстрой и текущей):

Коэффициент автономии  собственных средств – показывает степень зависимости или независимости от заемных источников. Чем больше значение данного показателя, тем более предприятие финансово устойчиво. Формула для расчета коэффициента:

К = Собственный капитал / Валюта баланса

Коэффициент быстрой ликвидности – характеризует прогнозируемые платежные возможности при условии своевременных расчетов с дебиторами. Рекомендуемое значение данного показателя от 0,5 до 1. Формула для расчета:

 

Кб.л. = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторская задолженность) / Текущие обязательства

 

Коэффициент текущей  ликвидности – характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства обеспечены оборотными активами. Рекомендованное значение составляет от 1 до 2. Формула для расчета:

 

Кт.л. = Текущие активы / Текущие обязательства 

Все показатели финансового  результата предприятия ООО «Мигрос» представлены в таблице 9.

 

Таблица 9

Наименование показателя

Ед. измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Себестоимость реализованной продукции

Тыс. руб.

5 298

7 021

11 168

4147

59%

Затраты на 1 рубль реализованной  продукции

Коп.

83,3

83,2

82,9

-0,3

-0,4%

Прибыль от реализации продукции

Тыс. руб.

1060

1418

2 304

886

62%

Чистая прибыль

Тыс. руб.

848

1134,4

1843,2

708,8

62%

Рентабельность продукции

%

20

20,2

20,6

0,4

-

Рентабельность предприятия

%

33,8

45,9

62,3

16,4

-

Коэффициент текущей ликвидности

-

1,4

0,26

1,9

1,68

-

Коэффициент быстрой ликвидности

-

0,4

0,22

0,6

0, 38

-

Коэффициент автономии собственных  средств

%

36,15

40

44

4

-


 

  1. За 2011 г. реализация увеличилась на 60% по сравнению с 2010 г. или на 5 033 тыс. руб.
  2. При этом себестоимость РП увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.
  3. Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2010 г. до 83,2 коп за 2011 г.
  4. За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. и составила 2 304 тыс. руб. в 2011 г. Чистая прибыль по итогам 2011 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2010 г.
  5. За отчетный период улучшились показатели рентабельности:

– рентабельность реализованной продукции увеличилась с 20,2% за 2010 г. до

20,6% за 2011 г.;

– рентабельность предприятия увеличилась с 45,9% за 2010 г. до 62,3% за 2011 г.


Информация о работе Стратегия развития предприятия на мебельном рынке