Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 22:24, курсовая работа
Целью настоящей работы является изложение теоретических основ анализа финансовой устойчивости предприятия, а также практическое проведение оценки устойчивости финансового состояния конкретного предприятия и разработка мер его стабилизации.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. Ознакомится с понятием «финансовая устойчивость»;
2. Рассмотреть основные методики определения финансовой устойчивости предприятия;
3. Охарактеризовать основной источник информации для оценки финансовой устойчивости – бухгалтерскую отчетность;
К стандартным мультипликаторам, достаточно распространенным в рыночной практике, относят модель фирмы «Дюпон», используемую для оценки факторов, влияющих на прибыльность компании. Для использования указанной модели необходимо ведение бухгалтерской отчетности в международном формате GAAP и бюджета по балансовому листу.
Уравнение Дюпона (также
Модель Дюпона или Формула Дюпона)
является модифицированным факторным
анализом, позволяющим определить,
за счёт каких факторов происходило
изменение рентабельности. В основании
факторной модели в виде древовидной
структуры – показатель рентабельности
собственного капитала (ROE), а признаки
– характеризующие факторы
Комплексное качественное оценивание
– это способ содержательной интерпретации
финансового состояния компании
на основе использования дерева оценок,
объединяющего отдельные
В основе метода комплексной оценки предприятия лежит построение дерева показателей (Приложение 1).
Проведение финансового анализа предлагается построить не по классической схеме (ликвидность, рентабельность, оборачиваемость), а в следующем порядке [17, с. 52]:
- Анализ имущества предприятия,
включает анализ того, чем оно
владеет: основной капитал и
оборотный капитал, выраженные
в денежной форме и отраженные
в самостоятельном балансе
- Анализ финансовой
Использование процедуры
комплексной оценки и агрегирование
результатов качественного
1.4 Основные тенденции
развития финансовой
Проведем анализ функционирования хозяйствующих субъектов на разных этапах развития экономики России.
1 этап. 1985 – 1992 гг. В данный
период преобладали
В начале 80-х годов неэффективность
советской экономической
В 1985 году начался новый и последний этап в истории СССР, получивший название «перестройка». Руководство страны встало перед необходимостью остановить распад системы «государственного социализма» и защитить интересы правящей номенклатуры. Для этого стали проводиться осторожные реформы всех общественных структур, в том числе и в экономике, поскольку глубокий кризис успел охватить основные звенья системы. В качестве одного из первых шагов по выходу страны из кризисного состояния был провозглашен курс на ускорение социально-экономического развития страны. Этот курс был направлен на достижение ежегодного прироста национального дохода не менее чем на 4 % , что было крайне сложно в условиях снижения мировых цен на нефть продолжающейся гонки вооружений.
В нашей стране толчком
к формированию сферы малого бизнеса
послужило кооперативное
На 1992 – 1993 гг. приходится пик активности малых фирм в России. Но позже в 1994 – 1999 гг. произошла приостановка роста малых предприятий в результате:
- сужения высокодоходных сфер деятельности, существование которых в первые годы реформ было обусловлено крайне низкой насыщенностью рынка товарами и услугами;
усиления налогового пресса и сокращения государственной поддержки малого бизнеса;
- увеличения конкуренции, а также поглощения слабых предприятий сильными.
2 этап. 1992 – 2005 гг. В данный
период можно наблюдать
В результате процесса приватизации в России по состоянию на 1 июля 1997 г. уже большая часть российских предприятий относилась к частной форме собственности. Не следует забывать, что в этот период проходила и малая приватизация, т.е. проводилась продажа предприятий розничной торговли, сферы услуг, общественного питания и т.д.
3 этап. 2005 – настоящее
время. На данном этапе
В настоящее время в России действует более 1 млн. малых предприятий. Малые предприятия стали характерными для таких отраслей экономики, как
1) розничная торговля;
2) сфера услуг;
3) строительство и т.д.
Так, если говорить непосредственно по поводу финансовой устойчивости предприятии на разных этапах развития экономики, то можно говорить о том, что в разные периоды экономического развития страны наблюдаются всплески, падения и подъемы деятельности предприятий (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Количество дел о банкротстве, рассмотренных арбитражным судом за период с 2000 – 2011 гг.
Таким образом, основные факторы,
ослабляющие возможность
Для того чтобы деятельность
производственной системы обладала
высокой степенью результативности,
менеджменту следует
Данное предприятие находится в городе Тутаеве.
Завод автономных источников тока занимается выпуском щелочных аккумуляторов, начиная с 2009 г.
Профиль ООО БПЦ»Инжиниринг": производство щелочных аккумуляторов.
Отрасль – электронно-техническая промышленность.
Активная технико-
В настоящее время на заводе трудится чуть более 600 человек.
Проанализируем факторы
микросреды предприятия ООО БПЦ»
Срезы внутренней среды:
1) Кадровый срез:
а) Взаимодействие менеджеров и рабочих.
Менеджеры четко ставят цели перед рабочими, излагают пути достижения, данных целей. Мотивируют работников, сопоставляя их цели с целями предприятия.
б) Наем, обучение и продвижение кадров.
Завод нанимает работников со среднетехническим и высшим образованием. Внедряет и постоянно применяет современные методы эффективного обучения работников профессиональному мастерству и вопросам качества. Ежегодно завод направляет в Москву для повышения своей квалификации работников экономического отдела, отдела маркетинга и из других отделов.
в) Оценка результатов труда и стимулирование.
Предприятие оценивает результаты труда работников, сравнивая фактические и плановые показатели по итогам каждого месяца. Стимулирование труда работников происходит за счет премий, тринадцатой заработной платы, а также предоставлением путевок в дома отдыха, санатории, базы отдыха.
г) Создание и поддержание отношений между работниками.
Благоприятные отношения в коллективе складываются благодаря отсутствию конкуренции между работниками, которая заменена сплоченной работой всего коллектива. А также благодаря проведению всевозможных праздников, на которые работники могут придти вместе с семьями.
2) Организационный срез:
а) Организационная структура.
Организационная структура
на предприятии функциональная, так
как организация связывает все
свои подразделения в единое целое
и устанавливает связи
б) Разделение прав и ответственности.
Происходит исходя из иерархии существующей на заводе и занимаемой должности.
в) Иерархия подчинения.
3) Производственный срез:
а) Изготовление продукта.
Завод изготовляет свой продукт согласно мировому уровню продукции данного класса и Государственным знаком качества.
б) Снабжение и ведение складского хозяйства.
Снабжение складского хозяйства происходит согласно графику поставок готовой продукции. Ведение складского хозяйства осуществляется ритмично, без срывов.
в) Обслуживание технологического парка.
Обслуживание технологического парка ведется силами работников завода и за счет средств завода.
г) Осуществление исследований и разработок.
Исследования и разработки
ведутся в области
4) Маркетинговый срез:
а) Стратегия продукта, стратегия ценообразования.
Стратегия ценообразования складывается с учетом технических, экономических и социальных признаков (качество товара, себестоимость товара, инфляция, налоги, тарифы, уровень бедности и другие). Сфера их проявления – внешняя. Форма проявления – унификация и стандартизация.
Стадия жизненного цикла объекта: ОТПП (совершенство технологии и изготовления), Производство (внедрения статистических методов с целью сокращения брака).
Структура рынка: монополистическая конкуренция – прогнозирование цен основных конкурентов и факторы их определяющие.
б) Стратегия продвижения продукта на рынке.
Продвижение марки продукта, увеличение разнообразия в продукции, повышение престижности и доступности продукта.
в) Выбор рынков сбыта.
Выбор рынков происходит исходя из спроса на продукцию.
5) Финансовый срез:
а) Поддержание данного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности.
б) Поддержание данного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности происходит за счет высокого уровня продаж и сокращения кредиторской задолженности.
Покупателями продукции ООО БПЦ»Инжиниринг" являются:
а) Министерство обороны.
б) Министерство среднего машиностроения.
в) Министерство атомной энергетики.
г) Министерство путей сообщения.
д) Завод ОАО "ЗиУ".
Конкурентами ООО БПЦ»Инжиниринг"являются:
ООО «Сатурн»
ЗАО «Автодизель»
Мотивация потребителей:
1) Высокое качество продукции,
которая отвечает
2) Широкий ассортимент продукции.
Вероятность изменения мотивации потребителей очень мала, так как предприятие ООО БПЦ "Инжиниринг" является одним из лидеров в данной области. Потребности покупателей удовлетворяются полностью, так как продукция отличается высоким качеством. Проблем у потребителей с товаром нет, так как товар отличается высоким качеством, цены на товар приемлемые, ассортимент широкий. Предприятие ООО БПЦ "Инжиниринг"создает доверие потребителей путем максимальной реализации их требований и стремится превзойти их.
Срезы внутренней среды предприятия ООО БПЦ "Инжиниринг".
Миссия: контроль над рынками России и стран СНГ занимающихся продажей щелочных аккумуляторов.
Цели:
1) Контроль не менее
80% общего объема продаж щелочных
никель-кадмиевых
2) Производство полного типоразмерного ряда щелочных аккумуляторов, реализация которых возможна на освоенных рынках;
3) Соответствие по техническому
уровню каждого выпускаемого
изделия лучшим мировым
4) Обеспечение экологической безопасности предприятия для окружающей среды.
Целью портфельного анализа является – помочь менеджерам понять бизнес, создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании, определить соотношение прибылей и убытков.
На данный момент портфель заказов содержит уже более 500 заказов. Количество заказов увеличивается благодаря увеличению числа потребителей за счет проведения всевозможных выставок, как по России, так и в странах СНГ.
Ресурсный потенциал предприятия большой. За счет ресурсного потенциала предприятие может двигаться вперед, совершенствуя и изобретая новые виды щелочных аккумуляторов.
Квалификация менеджеров достаточно высокая, она постоянно совершенствуется путем обучения их на различных курсах повышения квалификации. Один из девизов ООО БПЦ "Инжиниринг":"Обучение – залог качества источников тока".
Информация о работе Теоретические аспекты анализа финансовой устойчивости