Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 07:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: проведение АВС- анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов, а также оценивающего результаты работы предприятия с целью выявления резервов повышения эффективности производства.
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить и систематизировать теоретические методические основы анализа финансово-экономического состояния на примере предприятия;
- сделать выводы о платежеспособности, деловой активности и рентабельности данного предприятия;
- предложить мероприятие для повышения прибыли.

Вложенные файлы: 1 файл

Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа.doc

— 475.50 Кб (Скачать файл)
 

  Можно составить такой график:

  

  Рисунок 4. График по номенклатуре товара.

  Сортировка  ассортимента на группы производилась  на основе материалов из которых они  изготовлены и комплектующих  к ним. 

  2.3 Оценка результатов анализа деятельности предприятия

  Делая вывод по методу АВС, применительно  к складской логистике ООО  «Милиэкс» правило "80 - 20" интерпретируется следующим образом: 80% стоимости  товара определяется 20% входящих в него компонентов;80% ежедневного объема продукции производиться за 20% рабочего времени;80% стоимости запасов дают 20% наименований хранимых на складе запасов.

  Суть  метода АВС состоит в том, что  в соответствии с целью анализа  выбирается классификационный признак. Далее осуществляется ранжирование в порядке убывания этого классификационного признака. Так, например, при классификации входящих материальных потоков по объему произведенных в год закупок необходимо всю номенклатуру приобретаемых видов сырья и материалов расположить в порядке убывания стоимости их годового или квартального потребления. Если учет ведется в штуках, то, соответственно, расположить в порядке убывания количества. Для этого необходимо воспользоваться опцией «сортировка» в электронных таблицах, не забывая об особенностях работы в различных версиях. К группе А относятся наименования в списке, начиная с первого, сумма накопленных стоимостей которых составляет 70-80% от суммарной стоимости всех потребленных за этот период материальных ресурсов. Опыт показывает, что обычно в эту группу попадает 10-20% всей номенклатуры. В группу В попадают примерно треть наименований ресурсов, сумма стоимостей которых составляет 15-20%.К группе С относятся все оставшиеся позиции номенклатуры, суммарная стоимость которых составляет лишь 5-10%. При этом следует не забывать о «якорных позициях», отсутствие которых может привести к потере продаж в группе А или В. На практике ООО «Милиэкс», такие позиции искусственно переносят в соответствующие группы массовой доли «связанных» позиций. (Если большинство связанных позиций в А, то переносят в А)В соответствии с принципом Парето, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации, спрос на них прогнозируется с помощью более сложных методик, более часто и внимательнее контролируется своевременное пополнение этих запасов. В то время как потребность в активных товарах определяется более точным методом прогнозирования сбыта, потребность в малоактивных товарах может определяться менее точным и более дешевым способом учета прошлого опыта. Неоптимальное управление малоактивными товарами слабо влияет на общие показатели управления запасами. Учитывая это, специалисты, с целью снизить напряженность управленческого труда, часто могут осуществлять закупки сразу годовой потребности по номенклатуре малоактивных товаров. Таким образом, использование принципа Парето в управлении товарными запасами означает, что вся номенклатура делится на группы по критерию активности. Группа А, как "наиболее активная", подвергается самому тщательному контролю, группе В оказывается меньше управленческого внимания, а группа С обслуживается "наименее активно". Но не следует думать, что процентное соотношение 80/20 установленное когда-то верно и сейчас.  

  Глава 3. Разработка мероприятий по улучшению  финансовых показателей предприятия ООО «Милиэкс»

  На  основе АВС-анализа проведенного во второй главе дипломной работы по номенклатуре товара предлагается организовать производство детского уголка из части  комплектующих произведенных в  США, Англии, Германии и части комплектующих производства ООО «Милиэкс». В связи с тем, что как показал АВС-анализ, ассортимент детской мебели на предприятии не велик. А данное направление позволит улучшить финансовые показатели предприятия, потому что даже в условиях кризиса, люди продолжают покупать детскую мебель.

  Удобство  данного детского уголка заключается  в том, что он может выступать  в виде самостоятельного шкафа и  как встроенный шкаф, где в качестве задних и боковых стенок используют стены комнат, что наиболее удобно, так как во многих квартирах есть ниши и углубления.

  Предлагаемый  уголок займет намного меньше места  в детской комнате, чем обычная  мебель. В свою очередь, благодаря  раздвижным дверям, предложенным для  платяного шкафа, не потребуется  ни одного лишнего сантиметра площади.

  Все поставляемые комплектующие и материалы  проходят обязательный входной контроль. Высокий уровень качества продукции  позволяет давать трехлетнюю гарантию на двери и пятилетнюю гарантию на внутренние каркасы. Послепродажная гарантия – это еще один важный показатель среди прочих, формирующих положительный образ предлагаемого продукта в сознании потребителя.

  Еще одним из многочисленных преимуществ  является то, что внутреннее пространство уголка полностью в распоряжении заказчика. Для того чтобы сделать  внутреннее пространство уголка максимально удобным, полезным, практичным и элегантным существует широкий диапазон возможностей:

  - полки  и внутренние панели/перегородки  из ДСП-плиты;

  - различной  модификации выдвижные ящики;

  - сотовые  элементы конструкции;

  - любая комбинация сотовых элементов, полок и внутренних панелей/перегородок из ДСП-плиты.

  Еще одно достоинство – одиннадцать  вариантов расцветок, что тоже должно привлечь покупателей.

  Кедровые  элементы, встроенные в уголок, помогут  избежать появления моли, кроме того, кедр – лучший природный дезодорант – избавит от неприятных запахов.

  Не  хотелось, чтобы сложилось мнение, что детский уголок применим только в быту. Кроме квартиры он имеет  множество офисных применений, например, можно построить офисные перегородки, которые одновременно будут и шкафами, служащими для хранения документации, товара и т.д.

  Подводя итог вышеперечисленному, хочется подчеркнуть  что:

  Детский уголок, изготавливаемый под любой  размер по желанию заказчика, является товаром – новинкой высокого качества, которым должны заинтересоваться потребители при соответствующем уровне цен.

  Данный  уголок применим как в быту, так  и в офисах, что должно привлечь как бытовых потребителей, так  и различные организации при  должном уровне рекламной кампании.

  Организация производства данного изделия не требует больших производственных затрат, так как сборка мебели производится из готовых комплектующих; не требует большого количества рабочих; требуется небольшая площадь – 60 – 80 кв.м.

  Часть внутренних комплектующих можно изготавливать непосредственно в ООО «Милиэкс», что значительно удешевит стоимость уголка.

3.1 План маркетинга

  С увеличением динамики и сложности  среды, окружающей предприятие, возрастает роль планирования, причем планирование должно позволять приспосабливаться к быстроменяющимся условиям. Планирование маркетинга имеет в этой связи особое значение. Очень важно правильно выбрать формы инструментов маркетинга и объединить их в наиболее оптимальный, с точки зрения поставленной цели, комплекс.

  При выдвижении товара на рынок, одним из наиболее важных моментов удержания на нем является конкурентоспособность, т.е. возможность сбыта на данном рынке. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателя.

  Для того чтобы не только удержаться на рынке, но и захватить большую  долю рынка необходимо создать конкурентное преимущество.

  Завоевать такое преимущество можно по следующим  показателям: количество расцветок; выезд  для замера; стоимость сборки; срок изготовления; стоимость подъема; цена; внимание к покупателям; качество; гарантия.

Оценка  конкурентоспособности предприятия

  Исследую  рекламу на страницах наиболее популярных газет и телерекламу, было выявлено, что в г. Перми существует несколько  предприятий, занимающихся производством и реализацией мебели, а также несколько фирм, продаваемых мебель. Среди них такие как: мебельная фабрика «Нильс», мебельный салон «Кристи», сеть магазинов «Шатура-Мебель», фирма «Люкс», ООО «Командор». Это далеко не полный перечень, но остальные не настолько велики, чтобы выступать в качестве конкурентов. Рассмотрим какую долю рынка занимает каждая из этих фирм (Рисунок 5).

  В качестве конкурентов могут выступить  три фирмы, занимающиеся аналогичным  изготовлением мебели: Мебельный  салон «Шатура-Мебель», ООО «Командор», Фирма «Люкс».

  В результате проделанной работы выявлено следующее:

  В салоне «Шатура» представлены расцветки 10 видов. Комплектующие фирмы «Stenli». Выезд для замера на дом – 50 руб. Стоимость сборки – 7% от стоимости  заказа. Стоимость подъема – 15 руб. за этаж. Стоимость представленного для обсчета заказа составила 14600 рублей. Представители фирмы очень подробно рассказали стоимость каждого элемента и посоветовали из чего сделать перегородки и полки, чтобы уголок обошелся дешевле. Срок изготовления – 5 дня. Впечатление о фирме осталось хорошее. Период существования – полтора года. За этот период было изготовлено и продано 1290 заказов.

  В ООО «Командор» представлены расцветки 7 видов. Комплектующие фирмы «Mr.Doors». Выезд для замера на дом бесплатный. Стоимость сборки – 10% от стоимости заказа. Стоимость подъема – 10 руб. за этаж. В этой фирме представленный уголок обойдется 15200 рублей. Срок изготовления – пять дней. Сведения о стоимости каждого элемента в отдельности представители фирмы давали неохотно. Период существования – 1 год 4 месяца. За это время было продано 590 уголков.

  В фирме «Люкс» представлены расцветки 10 видов. Комплектующие фирмы «Stenli». Выезд для замера бесплатный. Стоимость  сборки – 6% от стоимости заказа.

  Срок  изготовления – 7 дней. Стоимость уголка составит 16900 руб.

  Качество  изготовления сравнительно одинаковое, все фирмы дают гарантию на 3 года.

  Теперь  рассмотрим показатели ООО «Милиэкс»:

  Для улучшения качества обслуживания, работники  будут выезжать на дом к заказчикам для снятия мерок. Причем данная услуга будет предоставляться бесплатно.

  За  сборку мебели предлагаю брать сумму, которая составляет 5% от стоимости. По сравнению с конкурентами, стоимость  этой услуги гораздо ниже.

  На  первом этапе (не менее 5-6 месяцев) срок изготовления предлагаем установить, как и у конкурентов – пять дней.

  Своими  работниками фирма видит людей  грамотных, вежливых, внимательных к  запросам клиентов. В качестве продавца-консультанта будет принят человек, который пройдет обучение и в дальнейшем сможет консультировать заказчиков по следующим вопросам:

  - как  лучше подобрать цветовую гамму;

  - какая  комбинация секций наиболее приемлема  для данных размеров;

  - какую  начинку подобрать в соответствии  с запросами клиентов.

  Доставка и подъем на любой этаж – бесплатно.

  Гарантию  на изделия предлагаю установить 3,5 года, что несколько больше, чем  у конкурентов, и это должно привлечь покупателей.

  При сравнительном с конкурентами уровне качества, цену придется назначить  ниже, т.к. на рынок с данным товаром мы выходим не первыми, т.е. являемся последователями.

  Основываясь на вышеизложеном, составим таблицу 5.

Таблица 5 Показатели для  установления конкурентоспособности     
Показатели Салон «Шатура» ООО «Командор» Фирма «Люкс» ООО «Милиэкс»
Кол-во расцветок 12 7 10 11
Выезд для  замера 50 руб. Бесплатно Бесплатно Бесплатно
Стоимость сборки 7% от стоимости 10 % от стоимости 6% от стоимости 5% от стоимости
Срок изготовления 5 дней 5 дней 7 дней 5 дней
Стоимость подъема, за этаж 15 руб. 10 руб. Бесплатно Бесплатно
Цена 14600 руб. 15200 руб. 16900 руб. 13500 руб.
Внимание  к покупателям Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее
Качество Хорошее Хорошее Хорошее Хорошее
Гарантия 3 года 3 года 1 год 3,5 года

Информация о работе Улучшение финансовых показателей предприятия на основе АВС анализа