Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:31, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы, является обобщение теоретических и практических аспектов в области бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов для разработки рекомендаций по совершенствованию учета и улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Сибирская Консалтинговая Группа.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- обобщить теоретические основы бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов ООО «Сибирская Консалтинговая Группа»;
- исследовать существующую практику по ведению бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов;
- провести анализ организации учета доходов и расходов, сформировать выводы по результатам анализа и разработать практические рекомендации для объекта исследования.
Таким образом, главной целью рассмотренных программных продуктов, является, автоматизации бухгалтерских задач – обеспечение автоматического формирования хозяйственных операций, а также обеспечение удобного хранения и анализа бухгалтерской информации.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗИЦИЯ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ООО «СИБИРСКАЯ КОНСАЛТИНГОВАЯ ГРУППА»
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Сибирская Консалтинговая Группа»
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская Консалтинговая Группа» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и иным действующим законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных обществ, имеющих цель получение прибыли.
ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании действующего законодательства Российской Федерации. Основными документами, подтверждающими существование данной организации, являются: Учредительный договор, заключенный учредителями общества, и Устав общества, утвержденный теми же лицами.
Уставный капитал ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 150 тыс. рублей. Уставный капитал на 100% состоит из вкладов физических лиц.
Компания предлагает программы по развитию бизнеса:
семинары, тренинги, бизнес-игры для предпринимателей.
Обучение открытое и закрытое (корпоративное).
Для проведения программ приглашаются
специалисты высокого уровня, российские
(Москва, Санкт-Петербург, Пермь и др) и
иностранные (Великобритания, США, Бельгия).
Это преподаватели ВУЗов, частные бизнес-консультанты,
успешные бизнесмены. Темы подбираются
наиболее актуальные для предпринимателей:
продажи, телефонные переговоры, управление
продажами, маркетинг, реклама и PR, тайм-менеджмент,
управление персоналом, командообразование
и другие. Ежегодно в программах принимают
участие более 700 человек.
Среди участников 20% - директора и владельцы
компаний, 20% - руководители среднего звена
и 60% - рядовые сотрудники. Предприятия
– участники находятся на разных стадиях
развития, успешные и начинающие, крупные
и небольшие, а также частные лица индивидуально.
ООО «Сибирская Консалтинговая Группа»
проводит программы в Барнауле, Бийске,
Томске, Омске, Новокузнецке, Кемерово,
Красноярске, Новосибирске.
Высшим органом управления Общества является Общее собрание участников, которое собирается не реже одного раза в год. Решения принимаются большинством, не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества. К исключительной компетенции общего Собрания участников организации относятся следующие вопросы:
Целями деятельности ООО «Сибирская
Консалтинговая Группа» первоначально
являлось расширение рынка консультационных
услуг, а также извлечение прибыли. ООО
«Сибирская Консалтинговая Группа» имеет
в собственности обособленное имущество,
учитываемое на его самостоятельном балансе.
Организация осуществляет владение, пользование
и распоряжение своим имуществом в соответствии
с целями
своей деятельности и
назначением имущества
Данное предприятие
Общество было созданно для оказания следующих видов услуг:
- консультационно-
- оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и подготовке отчетности;
- учетно – финансовое обеспечение процесса приватизации;
- консультирование по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и финансов;
- юридические консультации;
- разработки положений прогрессивных систем оплаты труда;
- оценка имущества коммерческих структур;
- разработка и внедрение автоматизированных систем бухгалтерского учета, финансов, экономического анализа, ревизии и контроля;
- проверка платежеспособности и финансового состояния предприятий для обоснования выдачи банковских кредитов;
- обеспечение предприятий необходимой нормативно – правовой документацией;
- оказание юридических услуг физическим и юридическим лицам, в том числе представление и защита их интересов в судебных и иных органах в порядке, установленном действующим законодательством, претензионно – исковая и договорно – правовая работа.
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская Консалтинговая Группа» является юридическим лицом с момента государственной регистрации и:
Общество в установленном порядке осуществляет на территории Российской Федерации деятельность, не противоречащие действующему законодательству.
Финансово-хозяйственная деятел
Бухгалтерский учёт в ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» осуществляется в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» предоставляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации в порядке определённом действующим законодательством.
В таблице 1.1 рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» за три года, что позволит сделать выводы о его деятельности. Исходные данные для анализа взяты их форм бухгалтерской отчетности, которые приведены в приложениях 3-8.
Таблица 1.1
Основные экономические
Показатели |
2008г. |
2009г. |
темп роста, % |
2010г. |
темп роста, % |
Выручка от продаж |
79834 |
105548 |
132 |
111195 |
105 |
Себестоимость |
47294 |
60929 |
129 |
63415 |
104 |
Коммерческие расходы |
26785 |
33605 |
125 |
34487 |
103 |
Прибыль от продаж |
5755 |
11014 |
191 |
13293 |
121 |
Прочие расходы |
732 |
666 |
91 |
826 |
124 |
Прибыль до налогообложения |
5023 |
10348 |
206 |
12467 |
120 |
Налог на прибыль |
1206 |
2484 |
206 |
2992 |
120 |
Чистая прибыль |
3817 |
7864 |
206 |
9475 |
120 |
Рентабельность, % |
66,33 |
71,40 |
108 |
71,28 |
100 |
Среднесписочная численность, чел. |
19 |
21 |
111 |
23 |
110 |
Средняя зарплата на 1 работника |
5,9 |
6,2 |
105 |
7,8 |
126 |
По данным таблицы 1.1 наблюдаются следующие изменения показателей за три периода.
Выручка от продаж имеет тенденцию к увеличению. Наибольший объем выручки достигнут предприятием в 2010 году и составил 111195 тыс. руб.
Рост выручки при этом составляет 105%. Рост выручки обусловлен расширением ассортимента предоставляемых услуг и увеличением количества заказов.
Одновременно с ростом выручки, наблюдается рост себестоимость, но более медленными темпами –104%, т.е. в 2010 году она составила 63415 тыс.руб.
Коммерческие расходы в 2010г. составили 34487 тыс. руб., что по сравнению с предыдущим годом выше на 3%. Рост коммерческих расходов связан с увеличением расходов на рекламу и повышением арендной платы.
В
неразрывной связи с выручкой
от продажи продукции и
Рентабельность продаж в 2010г. также имеет тенденцию к снижению. За 2009 год темп роста составил 108%, а в 2010г. рентабельность продаж осталась неизменна 100% . Снижение рентабельности обусловлено опережающими тепами роста затрат по отношению к выручке.
Среднесписочная численность имеет тенденцию к повышению. В рассматриваемом периоде численность возрастала на 2 человека ежегодно.
Средняя заработная плата по сравнению с ростом среднесписочной численности в 2010г. увеличивается более высокими темпами. В 2010 г. увеличение произошло на 26%, а в 2009г. – темп роста 5%.
Говоря о деятельности
предприятия и его характеристи
Общее руководство Обществом
Организационная структура по состоянию на 1 января 2010 года приведена в приложении 9.
Организационная структура является функциональной. Такая структура управления состоит в том, что руководитель предприятия часть своих полномочий делегирует своим заместителям или руководителям функциональных отделов. Вместе с тем использование подобной структуры приводит к необходимости сложных согласований между управленческими органами при подготовке почти каждого документа, которому придаётся важное значение. Это снижает оперативность работы, удлиняет сроки прохождения документации и сроки принятия решений. Кроме того, нередко возникают противоречия в формулировках и неоднозначности трактовки и подхода к выполнению отдельных заданий, несоответствие содержания одних распоряжений другим. Управленческий аппарат, устраняя указанные недостатки, теряет время и дополнительные ресурсы.
Выбранный тип орг. Структуры соответствует размерам предприятия, масштабу и видам осуществляемой деятельности.
Генеральный директор организует всю работу фирмы и несет полную ответственность за ее состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет фирму во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом, заключает договора, издает приказы по фирме, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников фирмы, открывает в банках счета.
Юридический и бухгалтерский отделы выполняют следующие функции:
- Заключение договоров с
- Выполнение заявок клиентов;
- Информирование клиентов о наличие продукции на складе;