Учет и анализ доходов и расходов организации (на материалах ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» г. Барнаул)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 16:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью выпускной квалификационной работы, является обобщение теоретических и практических аспектов в области бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов для разработки рекомендаций по совершенствованию учета и улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Сибирская Консалтинговая Группа.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- обобщить теоретические основы бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов ООО «Сибирская Консалтинговая Группа»;
- исследовать существующую практику по ведению бухгалтерского учета и анализа доходов и расходов;
- провести анализ организации учета доходов и расходов, сформировать выводы по результатам анализа и разработать практические рекомендации для объекта исследования.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом полная версия с исправлениями.doc

— 2.05 Мб (Скачать файл)

- Учет и хранение готовой  продукции;

- Урегулирование разногласий между ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» и клиентами;

- Учет расчетов с клиентами  и т.д.

Обязанности каждого сотрудника предприятия  отражаются в должностной инструкции.

Целью анализа бухгалтерского учета  на предприятии является установление соответствия организации бухгалтерского учета и учетной политики требованиям действующего законодательства и особенностям деятельности организации.

Источниками информации для анализа: Положение об учетной политике организации, Положение о бухгалтерии, должностные  инструкции сотрудников бухгалтерии, график документооборота, рабочий план счетов, Положения об инвентаризациях, описание технологического процесса компьютерной обработки учетной информации, результаты анкетирования сотрудников бухгалтерии и т.д.

Для достижения этой цели будут решения следующие задачи:

-  установлено соответствие организационной структуры бухгалтерии и формы бухгалтерского учета условиям функционирования организации и управления предприятием;

-  охарактеризованы системы документации и документооборота;

-  дана оценка учетной политики организации и проверен порядок ее соблюдения.

В результате исследований выявлено, что объем учетной работы ООО  «Сибирская Консалтинговая Группа»  определяется в соответствии с количеством, разнообразием, сложностью хозяйственных операций, уровнем компьютеризации учетного процесса. В зависимости от этого установлен штат бухгалтерии и выбрана форма бухгалтерского учета. Подразделение бухгалтерии состоит их двух отделов, возглавляемые главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначен на должность руководителем организации, подчиняется непосредственно руководителю и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером. В связи с низким документооборотом и применением автоматизированной программы бухгалтерского учета в Обществе нет необходимости введения в штат бухгалтерии дополнительной единицы.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Должностная инструкция главного бухгалтера представлена в приложении 10.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные средства и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется с применением автоматизированной форма учета, используется бухгалтерская программа «1С-Бухгалтерия 8.0». Автоматизацией охвачены все разделы и участки учета. Обществом используется лицензионный вариант бухгалтерской программы. Обслуживание 1С осуществляется по договору, заключенному организацией со специализированной фирмой.

Бухгалтерия организации  оснащена современными персональными  компьютерами. Они позволяют накапливать данные непосредственно в учетных регистрах (карточках, сводных листах и др). и на носителях информации (жестком диске, магнитных дискетах, дисках).

Применение автоматизированной формы учета обеспечивает автоматизацию  учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

Для правового обеспечения  деятельности организации используется система Консультант Плюс. Работники бухгалтерии пользуются в процессе своей работы информацией из справочно-правовой системы Консультант Плюс

В электронном приложении включена подборка консультационных материалов по применению законодательства в практике налогообложения и бухучета, в том числе эксклюзивные материалы, найти которые можно только в системе Консультант Плюс. Некоторые материалы представлены в удобной форме «вопрос-ответ».

Бухгалтерский учет в  фирме ведется в соответствии с едиными методологическими  основами и правилами, установленными Законом «О бухгалтерском учете» и Положением о ведении учета  и отчетности в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и положениями, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, а также Учетной политикой общества. Рабочий план счетов в обществе составлен на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета РФ и содержит синтетические и субсчета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Учет доходов и расходов организации  призван обеспечивать своевременное, полное и достоверное отражение  фактических доходов и расходов, а также контроль над использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Для управления, руководства, контроля и планирования доходов и издержек обращения внутренним пользователям требуется бухгалтерская информация различной степени обобщенности – сводная и более подробная (детализированная). Исходя из этого в бухгалтерском учете для получения различных по степени детализации показателей используются синтетические и аналитические счета. Соответственно этим двум видам счетов ведется синтетический и аналитический учет.

ООО «Сибирская Консалтинговая Группа к доходам от обычных видов  деятельности относит поступления  связанные с оказанием услуг.

Весь объем дохода, полученного  от обычных видов деятельности Общество показывают по кредиту субсчета 90.1 «Выручка», а расходы – по дебету счета 90 «Выручка». Сумма выручки отражается по ценам продажи. Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду оказанных услуг. При этом построение аналитического учета по доходам и расходам от обычных видов деятельности обеспечивает возможность выявления финансового результата по каждой операции. Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации используют счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, ведение бухгалтерского учета доходов и расходов в Обществе не противоречит действующему законодательству.

Задача бухгалтерского учета сформировать полную и достоверную информацию об имущественном и финансовом положении  организации и достоверно исчислить финансовый результат ее деятельности, т.е. прибыль или убыток.

В результате после полной обработки всех первичных документов бухгалтерия получает при необходимости  выходные распечатки с регистрами различного содержания. Принятая автоматизированная система бухгалтерского учета основывается на едином, взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации по всем разделам учета.   Выбор формы учетных регистров (документальный или компьютерный) для отражения информации предприятие выбирает самостоятельно, исходя из принципов целесообразности и сохранности результатов учета.

Принятая форма бухгалтерского учета в полной мере обеспечивает требования Положения по ведению  бухгалтерского учета в части:

  • сплошного документирования всех хозяйственных операций путем составления и регистрации требуемых носителей первичной учетной информации (принцип ведения документированного учета);
  • полноты отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности предприятия (принцип полноты);
  • ведение бухгалтерского учета на единой методологической основе на базе принципов начисления и двойной записи (принцип единой методологической основы);
  • тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (принцип непротиворечивости);
  • накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля над хозяйственной деятельностью предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности (принцип оперативности и открытости информации);
  • рациональное и экономическое ведение хозяйственной деятельности и бухучета (принцип снижения издержек производства, экономии и  рациональности);

Система управления ООО «Сибирская Консалтинговая Группа», организованная по функциональному принципу, и имеет преимущества подчинения непосредственному руководителю.

Юридический отдел проводит консультирование клиентов, ведет юридическое обслуживание отдельных организаций, обеспечивает предприятия необходимой нормативно-правовой документацией, представляет и защищает интересы физических и юридических лиц в судебных и иных органах в порядке, установленным действующим законодательством.

Бухгалтерский отдел  обеспечивает организацию бухгалтерского учета и подготовке отчетности, консультирует  по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета и финансов, учетно-финансовое обеспечение процесса приватизации, проводит проверку платежеспособности и финансового состояния предприятий для обоснования выдачи банковских кредитов и т.д.

Место учетного аппарата наиболее важное на предприятии. Бухгалтерская  служба принимает участие в решении  всех финансовых вопросов. Сотрудники бухгалтерской службы предоставляют расчеты об оптимальности принимаемых решений, а также систематическую информацию о работе организации и отдельных подразделений руководству и совету директоров фирмы.

В плане организации  труда работников бухгалтерии определяется структура аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, намечаются мероприятия по повышению их квалификации, составляются графики учетных работ. Структуру бухгалтерской службы подробнее можно рассмотреть в приложении. (Приложение 9).

Составление отчетов  в 1С: Бухгалтерии основано на способности таблиц «1С: Бухгалтерия 8.0» работать в режиме так называемых «электронных таблиц». При вводе данных в определенную ячейку таблицы значения других ячеек таблицы, алгоритмически связанных с редактируемой ячейкой, автоматически пересчитываются.

Документооборот в ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» осуществляется в виде документопотоков, циркулирующих  между пунктами переработки информации (руководители, специалисты) и пунктами технической обработки документов (регистрация, копирование и тиражирование, прием, отправка, формирование дел и т.д.).

Совокупность документов, движущихся по единому маршруту, составляет документопоток. В рассматриваемой организации можно выделить три основных документопотока организации:

- поступающие (входящие) документы;

- отправляемые (исходящие) документы;

- внутренние документы.

В составе внутренних документов отдельные  документопотоки составляют распорядительные документы, протоколы, информационно-справочные документы (докладные, служебные записки  и др.). Для каждого документопотока характерна своя схема прохождения документов. (Приложение 9).

Документы, с которыми работает бухгалтерия, можно разделить на две группы:

– документы налогового учета и  отчетности;

– бухгалтерские документы.

К документам налогового учета и отчетности относятся формы налоговой отчетности и налоговые регистры.

ООО «Сибирская Консалтинговая Группа»  находится на общем режиме налогообложения  и предоставляет налоговую отчетность в налоговую службу в следующем  виде:

декларация по НДС;

декларация по налогу на прибыль;

декларация по налогу на имущество;

Также ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» предоставляет отчет  в фонд социального страхования  по форме 4-ФСС (Расчетная ведомость  по средствам ФСС) и в Пенсионный фонд по форме РСВ-1.

Применяемые регистры налогового учета можно разделить на следующие группы:

I Регистры учета хозяйственных операций (регистры учета поступлений денежных средств; регистр учета расходов денежных средств; регистр учета расходов по оплате труда; регистр учета начисления налогов);

II Регистры формирования отчетных данных (регистр-расчет амортизации основных средств; регистр учета стоимости товаров, списанных в отчетном периоде; регистр учета прочих расходов текущего периода);

III Регистры учета состояния единицы налогового учета (регистр информации об объекте основных средств; регистр  информации о движении приобретенных товаров, учитываемых по методу средней себестоимости).

Бухгалтерские документы делятся  на три группы:

– формы отчетности;

– регистры бухучета;

– первичные документы.

Бухгалтерская отчетность – система  показателей, отражающая имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. 

Т.к. ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» малое предприятие с численностью рабочих 23 человека, то оно составляет и предоставляет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренным Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ по упрощенной процедуре и формам отчетности. При этом в состав годового бухгалтерского отчета ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» включается две формы: бухгалтерский баланс и отчета о прибылях и убытках.

К бухгалтерским учетным регистрам относятся:

    1. Стандартные отчеты: (журналы-ордера; оборотно-сальдовые ведомости; шахматная ведомость; карточка счета; кассовая книга; книга продаж; книга покупок);
    2. Специализированные отчеты, в состав которых входят: налоги с фонда оплаты труда, карточка 1-НДФЛ, индивидуальная карточка по ЕСН; инвентарная книга основных средств, отчет по основным средствам, где отражается балансовая стоимость, амортизация и остаточная стоимость.

Информация о работе Учет и анализ доходов и расходов организации (на материалах ООО «Сибирская Консалтинговая Группа» г. Барнаул)