Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:17, курсовая работа
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которая во многом определяется умением её анализировать.
Введение 3
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия 4
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 33
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности 43
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 51
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа 60
Список использованной литературы 63
Проведём расчёт точки безубыточности по второму способу, используя формулы (3.3), (3.4), (3.5), (3.6):
Кдм = Дм/Вр = 69000/240000 = 0,2875
Вкр = Зпост/Кдм = 80000/0,2875 = 278260,87 руб.
Ккр = Врт/∑кi * цi = 278260,87 /240000 = 1,16
Ккрi = Ккр * кi
КкрА = 1,16 * 150 = 174 ед.
КкрБ = 1,16 * 240 = 278ед.
КкрВ = 1,16 * 300 = 348 ед.
КкрГ = 1,16 * 60 = 70 ед.
Для проверки
правильности проведённых
Таблица 3.
Проверка правильности расчётов точки безубыточности для многономенклатурного предприятия
Показатели |
А |
Б |
В |
Г |
Всего | ||||
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого | ||
1. Выручка от реализации |
180 |
31320 |
200 |
55680 |
70 |
24360 |
2400 |
167040 |
278400 |
2. Переменные затраты |
100 |
17400 |
150 |
41760 |
40 |
13920 |
1800 |
125280 |
198360 |
3. Маржинальный доход |
80 |
13920 |
50 |
13920 |
30 |
10440 |
600 |
41760 |
80040 |
4. Общие пост. расходы |
80000 | ||||||||
5. Прибыль |
≈ 0 |
По данным таблицы видно, что, как и следует из определения точки безубыточности, при критических объёмах продаж видов продукции А, Б, В, Г и затратах на их производство и сбыт, прибыль равна нулю.
Для достижения
безубыточного
Третий
способ определения
Определение
безубыточного объёма
Ккрi = 3постi/(цi - Зперi), (3.7)
где Зпостi -сумма постоянных расходов, относящихся к i-му виду продукции, руб.
Такой подход
устраняет отмеченный выше
Проведём расчёт по данному методу, используя данные табл.
1. Распределим
постоянные затраты
А = 15000/171000 * 80000 = 7017,54 руб.
Б = 36000/171000 * 80000 = 16842,11 руб.
В = 12000/171000 * 80000 = 5614,04руб.
Г = 108000/171000 * 80000 = 50526,32 руб.
2. Проведём расчёт точки безубыточности по каждому виду продукции:
Ккрi = 3постi/(цi - Зперi)
КкрА = 7017,54/(180 – 100) =88 ед.
КкрБ = 16842,11/(200 – 150) =337 ед.
КкрВ = 5614,04/(70 – 40) =187 ед.
КкрГ = 50526/(2400 – 1800) = 84 ед.
Проверка
правильности расчётов
Таблица 4
Проверка правильности расчётов точки безубыточности по каждому виду продукции
Показатели |
А |
Б |
В |
Г |
Всего | ||||
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого | ||
1. Выручка от реализации |
180 |
15840 |
200 |
67400 |
70 |
13090 |
2400 |
201600 |
297930 |
2. Переменные затраты |
100 |
8800 |
150 |
50550 |
40 |
7480 |
1800 |
151200 |
218030 |
3. Маржинальный доход |
80 |
7040 |
50 |
16850 |
30 |
5610 |
600 |
50400 |
79900 |
4. Общие пост. расходы |
80000 | ||||||||
5. Прибыль |
≈ 0 |
По данным
таблицы видно, что, как
и следует из определения
По данному методу для достижения безубыточности работы всего предприятия рекомендуется производить продукцию А объёмом не менее 88 единиц, продукцию Б объёмом не менее 337единиц, продукцию В объёмом не менее 187 единиц, продукцию Г объёмом не менее 84 единиц.
Далее рассмотрим проблему определения объёма продаж при запланированной величине прибыли на примере многономенклатурного предприятия. Если руководство предприятия ставит задачу получить определенную сумму прибыли, то выручку от реализации (Вп) при заданной величине прибыли (П) можно рассчитать по уже известной формуле:
Объем производства
и реализации продукции в
Методика
определения объёма продаж при
запланированной сумме прибыли
для многономенклатурных
1. Объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли (Вп), определяется по формуле:
Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0, (3.11)
где В0 – объём реализации в базисном периоде, руб.;
Дм0 – маржинальный доход в базисном периоде, руб.
2. Объём продаж в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли (Кпi), равен:
Кпi = К * кi
,
где К = (3пост + П)/Дм;
кi – объём продаж i-го изделия в натуральном выражении, ед.
Используя данные таблицы 1 и условие, согласно которому запланированная сумма прибыли должна составить 20 000 руб. (до её налогообложения), определим объём продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли.
Вп = (3пост + П)/Дм0 * В0
Вп = ( 80 000 + 20 000)/69 000 * 240 000 = 347826.09 руб.
Рассчитаем
индекс роста маржинального
К = (3пост + П)/Дм
К = ( 80 000 + 20 000)/69 000 = 1.449
Тогда можно
определить величину объёма
Кпi = К * кi
КпА = 1,449 * 150 = 217 ед.
КпБ = 1,449 * 240 = 348 ед.
КпВ = 1,449 * 300 = 435 ед.
КпГ = 1,449 * 60 = 87 ед.
Проведя проверку, подставляя запланированный объём продаж, получаем запланированную прибыль.
Таблица 5
Проверка правильности расчёта объёма продаж, соответствующего запланированной величине прибыли
Показатели |
А |
Б |
В |
Г |
Всего | ||||
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого |
Ед. |
Итого | ||
1. Выручка от реализации |
180 |
39060 |
200 |
69600 |
70 |
30450 |
2400 |
208800 |
347910 |
2. Переменные затраты |
100 |
21700 |
150 |
52200 |
40 |
17400 |
1800 |
156600 |
247900 |
3. Маржинальный доход |
80 |
17360 |
50 |
17400 |
30 |
13050 |
600 |
52200 |
100010 |
4. Общие пост. расходы |
80 000 | ||||||||
5. Прибыль |
≈ 20 000 |
Для того,
чтобы предприятие получило
К факторам, которые влияют на критический объём продаж, относятся:
Взаимосвязь перечисленных факторов и обобщающего показателя можно выразить следующей уже известной формулой:
Ккр = 3пост/(цi – Зперi)
Если рассматривать
последовательно изменение
При изменении
цены реализации продукции
Вкр(ц) = 3пост0/(ц1 – 3пер0), (4.2)
где Вкр(ц) – объём реализации в точке безубыточности при цене (ц1), руб.
Изменение точки безубыточности за счёт отклонений в цене реализации (∆Вкр(ц)) составит:
∆Вкр(ц) = Вкр(ц1) – Вкр(ц0),
где Вкр(ц1) и Вкр(ц0) – объёмы реализации в точке безубыточности при ценах ц1 и ц0, руб.
При изменении переменных затрат на единицу продукции точка безубыточности составит:
Вкр(пер) = Зпост0/(ц0 – Зпер1), (4.4)
где Вкр(пер) – объём реализации в точке безубыточности при переменных затратах (пер1), руб.
Изменение точки
∆Вкр(пер) = Bкр(пep1) – Вкр(пер0),
где Bкр(пep1) и Вкр(пер0) – объёмы реализации в точке безубыточности при уровне переменных затрат до реализации мероприятия (пер0) и после реализации мероприятия (пер1), руб.
При изменении постоянных затрат точка безубыточности будет равняться:
Ккр(пост) = Зпост1/(ц0 – Зпер0), (4.6)
где Вкр(пост) – объём реализации в точке безубыточности при постоянных затратах (Зпост1), руб.
Изменение точки безубыточности за счёт изменения постоянных затрат (∆Вкр(пост)) составляет: