Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 12:17, курсовая работа
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности. Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которая во многом определяется умением её анализировать.
Введение 3
Задание 1. Оценка показателей финансового состояния предприятия 4
Задание 2. Анализ эффекта финансового рычага (эффекта финансового левериджа) 33
Задание 3. Анализ соотношения объёма продаж, себестоимости, прибыли и точки безубыточности 43
Задание 4. Анализ влияния по факторам на изменение точки безубыточности 51
Задание 5. Обоснование управленческих решений на основе маржинального анализа 60
Список использованной литературы 63
∆Вкр(пост) = Вкр(пост1)
– Вкр(пост0)
Влияние
перечисленных факторов на
Увеличение постоянных затрат приводит к более высокому уровню точки безубыточности и наоборот.
Проведение
анализа влияния на точку
Ккр(усл1) = Зпост1/(ц0 – Зпер0) (4.8)
Ккр(усл2) = Зпост1/(ц1 – Зпер0) (4.9)
Ккр(услЗ) = Зпост1/(ц1
– Зпер1) = Ккр1
Изменение точки безубыточности составит за счет изменения:
а) суммы постоянных затрат Ккр(усл1) – Ккр0;
б) цены реализации продукции Ккр(усп2) – Ккр(усл1);
в) переменных затрат Kкр(ycл3) – Ккр(усл2).
Для предприятий
с многономенклатурным
Bкp = Зпост/∑(yi * (цi – Зперi)/цi) = Зпост/∑(уi * (1 – Зперi/цi), (4.11 )
где уi = кi * цi/∑(кi * цi) – удельный вес каждого вида продукции в общей сумме выручки от реализации;
Зпост - постоянные затраты, руб.
Зперi - переменные затраты i-го вида продукции, руб.
цi - цена i-го вида продукции, руб.
Анализ
влияния по факторам на
Таблица 5
Исходные данные для расчёта влияния факторов на изменение точки безубыточности многономенклатурного предприятия
Показатели |
По плану |
Фактически |
Постоянные затраты предприятия, тыс. руб. |
900 |
1080 |
Удельные переменные затраты, тыс. руб. |
||
Изделие А |
9 |
9.9 |
Изделие Б |
13.5 |
11.7 |
Изделие В |
10.8 |
12.6 |
Цена реализации единицы, тыс. руб. |
||
Изделие А |
15.3 |
14.4 |
Изделие Б |
17.1 |
16.2 |
Изделие В |
14.4 |
18 |
Количество реализованной продукции, единиц |
||
Изделие А |
27 |
36 |
Изделие Б |
45 |
27 |
Изделие В |
18 |
27 |
Удельный вес в общей сумме выручки |
||
Изделие А |
0.29 |
0.36 |
Изделие Б |
0.53 |
0.30 |
Изделие В |
0.18 |
0.34 |
Bкp = Зпост/∑(yi * (цi – Зперi)/цi) = Зпост/∑(уi * (1 – Зперi/цi) (4.12)
1.Определим уровень точки
2. Определим уровень точки безубыточности в стоимостном выражении по фактическим данным (Вкр1):
=
3. Определим изменение точки безубыточности (∆Вкр) равно:
∆Вкр = Вкр1 – Вкр0 = 3626.19-3260.98 =365.21 тыс. руб.
Расчёт влияния по факторам проведём способом цепных подстановок в следующей последовательности.
1. Определим влияние изменений в объёме реализации и структуре продукции:
- по продукции А:
Следовательно, влияние
изменений в объёме и
∆В∆уА = Вусл1 – Вкр0 = 2952.62-3260.98=-308.36 тыс. руб.
- по продукции Б:
Следовательно, влияние изменений в объёме и структуре по продукции Б равняется:
∆В∆уБ = Вусл2 – Вусл1 = 3510.23-2952.62 = 557.62 тыс. руб.
- по продукции В:
Следовательно, влияние изменений в объёме и структуре по продукции В равняется:
∆В∆уВ = Вусл3 – Вусл2 = 3036.51-3510.23 = -473.73 тыс. руб.
Итого по фактору изменений в объёме и структуре продукции влияние на точку безубыточности составляет:
-308.36 + 557.62 + (-473.73) = -224.47 тыс. руб.
2. Рассмотрим
влияние фактора удельных
- по продукции А:
Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции А равно:
∆В∆ЗперА = Вусл4 – Вусл3 = 3270.15-3036.51 = 233.64 тыс. руб.
- по продукции Б:
=
Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции Б равно:
∆В∆ЗперБ = Вусл5 – Вусл4 = 2933.55-3270.15 = -336.60 тыс. руб.
- по продукции В:
=
Влияние изменения удельных переменных затрат по продукции В равно:
∆В∆ЗперВ = Вусл6 – Вусл5 = 3405.28-2933.55= 471.73 тыс. руб.
Итого по
фактору изменения удельных
233.64 + (-336.6) + 471.73 = 368.77 тыс. руб.
3. Рассмотрим влияние фактора изменения цены реализации продукции.
- по продукции А:
Следовательно, влияние
изменения цены реализации
∆В∆цА = Вусл7 – Вусл6 = 3603.79-3405.28 = 198.52 тыс. руб.
- по продукции Б:
Следовательно, влияние изменения цены реализации продукции Б равно:
∆В∆цБ = Вусл8 – Вусл7 = 3776.22 - 3603.79 = 172.43 тыс. руб.
- по продукции В:
=
Следовательно,
влияние изменения цены реализа
∆В∆цВ = Вусл9 – Вусл8 = 3021.82-3776.22 = -754.4 тыс. руб.
Итого по
фактору изменения цены
198.52+ 172.43 + (-754.4) = -383.45тыс. руб.
4. Определим влияние изменения постоянных затрат на изменение точки безубыточности:
∆В∆Зпост = Вкр1 – Вусл9 = 3626.19-3021.82 = 604.36 тыс.руб.
Проведем проверку вычислений:
∆Вкр = Вкр1 – Вкр0
= ∆В∆уА + ∆В∆уБ + ∆В∆уВ
+ ∆В∆ЗперА + ∆В∆ЗперБ + ∆В∆ЗперВ
+ ∆В∆цА + ∆В∆цБ + ∆В∆цВ
+ ∆В∆Зпост = (-308.36)+557.62+(-473.73)+
В целом
по предприятию изменения
Общее изменение составило: + 365.21 тыс. руб.
(-224.47) + 368.77 + (-383.45)+604.36= 365.21 тыс. руб.
. На анализируемом предприятии
основной причиной, вызвавшей отклонение
фактической выручки от
Для предприятий, стремящихся к
повышению эффективности
Экономической наукой разработаны в рамках маркетингового анализа достаточно надежные требования к обоснованию управленческих решений, направленных на достижение максимально возможной величины прибыли. Главным условием применения этих подходов является предварительное деление затрат на постоянные и переменные. Чтобы обосновать управленческое решение по реализации конкретных мероприятий, необходимо придерживаться этих требований, что означает:
-учесть ограничения,
-оценить, как изменится
-провести экономический
-обосновать целесообразность максимально возможного увеличения выпуска изделий, имеющих высокую рентабельность и обеспечивающих большой вклад в формирование прибыли предприятия;
-разработать наиболее
-провести детальную
Классификация затрат на постоянные и переменные и их распределение по видам продукции дает возможность проводить анализ безубыточности как отдельных продуктов, так и всего ассортимента, выпускаемой предприятием продукции. На основе экономического анализа в конечном итоге разрабатываются управленческие решения, направленные на увеличение прибыли предприятия.
Круг вопросов обоснования управленческих
решений, которые можно решать с
помощью системы директ-
-обоснование принятия заказа по ценам ниже рыночных цен;
-обоснование принятия решения о снижении цен при увеличении объемов сбыта продукции;
-решение задачи «производить или покупать детали, полуфабрикаты»;
-выбор варианта капитальных вложений;
-определение минимальной
Определение минимальной величины заказа.
Расчет минимального объема производства, который позволит покрыть все затраты, связанные с выполнением конкретного заказа, осуществляется по формуле: