Формирование прибыли и анализ результата деятельности предприятия за отчетный период

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 02:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - определить основные направления повышения прибыли, характеризующей результат деятельности предприятия на основе комплексного анализа формирования, распределения и использования прибыли.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая АФХД.doc

— 336.50 Кб (Скачать файл)

Одним из путей повышения  прибыльности ООО «Орбита», на мой взгляд является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Отступление от них - гарантия убытков. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.

Снижение себестоимости  продукции является важнейшим фактором роста прибыли. В снижении себестоимости продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, которыми располагает предприятие. Максимальная мобилизация резервов снижения себестоимости продукции является важным условием эффективного функционирования предприятия.

Также, по моему мнению, необходимо внедрение противозатратного  механизма деятельности ОАО «Орбита» что предполагает, прежде всего, усиление борьбы с непроизводительными и  нерациональными расходами, поиск  более экономичных решений, выявление резервов снижения затрат на производство и сбыт продукции.

В значительной мере размеры  получаемой прибыли зависят от того, насколько рационально и экономно в производстве расходуются материальные ресурсы. Уменьшение величины совокупных материальных затрат на единицу продукции обеспечивает снижение ее себестоимости, в которой доля материальных затрат весьма значительна. Сокращение материальных затрат увеличивает прибыль. Причем при сложившемся соотношении между уровнем материальных затрат и величиной прибыли, снижение материальных затрат в промышленности на 1% увеличивает прибыль более, чем на 3%.

Бережливое расходование материальных ресурсов важное условие  снижения себестоимости продукции. С ростом масштабов производства, когда увеличивается отдача от каждого процента снижения материальных затрат, их экономия приобретает все большее значение.

По моему мнению, комплексный  подход к рациональному производству и потреблению материалов должен включать следующие направления.

  • совершенствование структуры использования ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;
  • улучшение эксплуатационных свойств и структуры традиционных материалов;
  • совершенствование традиционных форм и методов экономии мате риалов, включая снижение материалоемкости в процессе конструирования изделий, а также совершенствование нормативов технологий обработки материалов;
  • организация повторного использования материальных ресурсов (использование принципа кругооборота материалов);

На мой взгляд, одним  из резервов снижения материальных затрат ООО «Орбита» является поиск и покупка на рынке относительно недорогого сырья и материалов. Она осуществляется посредством анализа предложений поставщиков по сложившимся связям или при помощи обращения на товарную биржу. Анализируя котировки цен на биржах и цены на материалы и сырье поставщиков, можно приобрести относительно дешевые материалы.

Таким образом,  все  факторы, оказывающие влияние на прибыль можно разделить на две  большие группы: внешние и внутренние. Внутренние факторы зависят от деятельности организации, к ним относят: рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства. К факторам, не зависящим от деятельности организации, относят изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы.

 

                                      Заключение

 

Постоянное улучшение  технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуг, грамотное и эффективное управление, позволять достичь максимизации прибыли на предприятии.

Прибыль, вот для чего, и ради чего, человек - предприниматель, рискует своими капиталовложениями. Ведь вкладывая каждый рубль, имеющийся у него в кармане, он надеется получить от него отдачу, в виде прибыли.

Прибыль как экономическая  категория отражает доход, созданный в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является производственная продукция, которая является товаром при условии ее реализации потребителю.

Как важнейшая категория  рыночных отношений прибыль выполняет  определенные функции. Во-первых, она  является показателем, наиболее полно  отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Прибыль представляет собой  разницу общей суммой доходов  и расходами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.

На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы. Во-первых, валовая прибыль - разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализации продукции. На протяжении отчетного периода данная прибыль увеличивается. Так в 2007 году сумма валовой прибыли была равна 56569 т.р., а к 2010 году она увеличилась до 95819 т.р. Во-вторых, прибыль от продаж равна сумме валовой прибыли за минусом постоянных расходов отчетного периода. Прибыль от продаж в 2007 году составила 14636 т.р., в 2008 г. - 8370 т.р., а к 2010 году увеличилась до 27059 т.р. На размер прибыли от продаж в той или иной степени оказывают следующие факторы: изменение отпускных цен на продукцию, изменение объема реализации продукции, изменение структуры продукции, снижение уровня затрат, изменение структуры затрат, изменение уровня затрат, изменение цен на материалы и тарифы.

На основе проведенного факторного анализа прибыли от продаж, можно сделать вывод, что продукция ООО «Орбита» не пользуется спросом.

В-третьих, прибыль до налогообложения включает финансовые результаты от продаж продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. Сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов с каждым годом возрастает, так к 2008 году составило 21182 т.р. (2007 г. - 4997 т.р.) и является отрицательным результатом. Это говорит о том, что расходы превышают над доходами.

В рамках проведенного исследования были предложены следующие пути совершенствования.

Одним из способов повышения  прибыльности ОАО «Орбита», на мой взгляд является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. На данном предприятии необходимо ввести юридические подразделения, основной задачей которых становится своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.

 

 

Список литературы

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. - М.:Омега-Л, 2006.
  2. Закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 - ФЗ (с изменениями, внесенными федеральным Законом от 23 июля 1998 г. № 123-ФЗ).
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 2 июля 2010 г.№66н
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99)
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99).
  6. 6.Агапова, Т.Н. Системно-экономическая логика построения системы показателей оценки деятельности предприятия / Агапова, Т.Н., Осипова, К.Н. // Экономический анализ. - 2006. - № 7
  7. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь / А.Б. Борисов. - М.: Книжный мир, 2007.
  8. Бровкина, Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках / Бровкина, Н.Д. // Экономический анализ. – 2007г.
  9. Игнатов, А.В. Анализ рентабельности продаж по видам товаров и торговли / Игнатов, А.В. // Маркетинг в России и зарубежом. - 2006. - № 1.
  10. Ильясов, А.Е. Как улучшить финансовое состояние предприятия / Ильясов, А.Е. // Финансы. – 2007г.
  11. Карапетян, А.Л. Оценка финансового состояния организации на основе единой системы коэффициентов / Карапетян, А.Л, Мудрак А.В. // Экономический анализ. - 2007.
  12. Ковалев, В.В. Раскрытие прибыли в отчетности организации / Ковалев В.В. // Бухгалтерский учет. – 2006г.

 

  1. Кодацкий, В.П. Прибыль / Кодацкий, В.П. - М.: Финансы и статистика,2007.
  2. Мазурина, Т.Ю Об оценке финансовой устойчивости предприятия / Мазурина, Т.Ю // Финансы. - 2006.
  3. Маренков, Н.Л. Экономический анализ / Маренков, Н.Л., Веселова, Т.Н. Серия «Высшее образование» Ростов - на Дону: Феникс, 2006.
  4. http://base.consultant.ru
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/прибыль

 

 

 

 

 

 

Приложение А 

Исходные данные для  факторного анализа прибыли от продаж,т.р.

Показатели

По базису

По базису на фактически реализованную продукцию

Фактические данные по отчету

 

2006 г.

2007г. г.

2008г. г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2005 г.

2006 г.

2007г. г.

Выручка (нетто) от продаж, товаров, услуг

240750

223720

309844

249619,23

257602,5

239380,4

233289

240750

223720

Полная себестоимость продаж продукции, работ, услуг

175259

156858

2140525

187323,2

175774,54

166269,48

176720

175259

156858

Прибыль (убыток) от продаж

8370

3331

27059

16538,68

9458,1

3764,03

14636

8370

3331


 

 

 

 

1 Киселев М.В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Изд-во «АиН», 2004. с. 38.

2 Колчина Н.В. Финансы организаций. М., 2006г., с. 62

3 Колчина Н.В. Финансы предприятий. М. 2006г., с. 76




Информация о работе Формирование прибыли и анализ результата деятельности предприятия за отчетный период